Креативные методы работы при обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 октября, печатный экземпляр отправим 23 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (216) июль 2018 г.

Дата публикации: 30.07.2018

Статья просмотрена: 692 раза

Библиографическое описание:

Семёнова, Е. В. Креативные методы работы при обучении английскому языку / Е. В. Семёнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52172/ (дата обращения: 08.10.2024).



Обучение языкам в современной школе предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных технологий [2].

Одной из задач, стоящих перед современным образованием, является формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей, что означает готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Речь идет о следующих ключевых компетентностях (рисунок 1).

Рис. 1. Ключевые компетентности выпускников [3, c.46–47]

Коммуникативная компетенция подразумевает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением (монолог, диалог), письмом. Эта проблема явилась предметом изучения современных отечественных и зарубежных ученых: М. И. Лисиной, В.А Кан-Калика Н.Д Никандрова, А.Б Добрович, Т. А. Репиной, Е.О Смирновой, Ф. Хопкинса и др. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Коммуникативные игровые технологии облегчают формирование, развитие и совершенствование коммуникативных умений, способствуют развитию коммуникативной компетенции.

Одним из инструментов решения задачи формирования ключевых компетентностей следует рассматривать креативные методы обучения.

Традиционное образование выделяет два основных подхода к образованию — поведенческий и познавательный. При поведенческом подходе происходит тренировка выполнения конкретных поведенческих операций в соответствии с инструкцией преподавателя, познавательный же подход ориентирован на развитие формирование устойчивого образа, который в нужный момент будет использован как модель действия. Последний подход до сих пор остается основным в подготовке специалистов в ВУЗах, что не дает возможности получить действительно ценный опыт [1, c. 80].

Современные требования к подготовке компетентного специалиста заключаются в том, что в условиях ограниченности времени обучения нужно достичь двойного результата: расширить и систематизировать сознание обучающихся в контексте знаний английского языка и развить функциональные коммуникативные навыки в английском языке. Решение этих задач возможно через применение методик креативного обучения.

В последние годы активно стали использовать интерактивные технологии, среди которых стоит выделить платформу ClassCraft.

После появления игр в нашей жизни они стали полноценным культурным продуктом: в Северной Америке люди предпочитают игры присмотру фильмов и прослушиванию музыки. Если точнее, 58 % американцев играют в видеоигры, 45 % из них — женщины, и 58 % родителей играют в видеоигры с детьми для укрепления отношений. Игры стали частью культурного ландшафта и не собираются сдавать позиций. И хотя Classcraft не является игрой в привычном понимании слова, его создатели вдохновлялись именно игровой культурой.

Популярность игр объясняет эффективность игрофикации обучения. Работа учителя заключается в обращении к опыту отдельного ученика и попыткам увязать этот опыт с материалом курса. Все дети хотя бы раз играли в видеоигры, и поэтому они легко понимают основные принципы Classcraft, да и сам процесс игры им по душе.

Classcraft — бесплатная образовательная ролевая онлайн-игра, в которую учитель и ученики играют на уроке. Используя принципы современных игр, она дает ученикам возможность повышать свой уровень, работать в команде и получать способности, взаимодействующие с реальным миром. Будучи игровым фоном для учебной программы, Classcraft полностью преображает уроки на весь учебный год [4].

Из часа, отведенного на учебу, настройка игры занимает не больше пяти минут. Classcraft имеет веб- и iOS-версии и понятен как ученикам, так и учителям. Учитель ведет урок в обычном режиме, игра же, запущенная на фоне, управляет сбором очков и распределением способностей. В Classcraft можно играть на одном компьютере с подключенным проектором или же на планшетах или ноутбуках учеников.

Платформа с радостью принимается учениками в силу того, что это игра. Однако, как и в каждой игре, здесь присутствуют элементы поощрения (очки опыта за определенные активности) и наказания (плохие учении не выживают в игре). Интерактивность процесса обучения даёт возможность развивать коммуникативные компетенции посредством организации всего общения между учениками на английском языке.

Преимущества для учителей [4]:

‒ выдача заданий и учебных пособий может производится с помощью интерактивных форумов;

‒ ученикам начисляют очки прямо на форумах, когда они отвечают на вопросы и помогают друг другу;

‒ интегрированная аналитика успеваемости позволяет родителям получать полную информацию об успехах своего ребенка.

Среди креативных способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка стоит также выделить и создание презентаций в Google Disc. Возможности Google в последние годы особенно расширились и позволяют создавать презентации в режиме онлайн. Кооперация учеников в работе над одним проектом по английскому языку в рамках создания презентации дает возможность не только разбираться в вопросах английского языка, но и формировать творческий подход к созданию проекта.

Среди способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка также можно выделить онлайн-программу Witty Comics! [5], которая позволяет создавать диалоги между двумя персонажами, а также дает возможность развить полноценный сюжет. Эта технология позволяет обучать разговорным навыкам.

Еще один из методов повышения коммуникативной компетенции является создание с помощью средств Google опросов и запуск их в иностранных социальных сетях (например HelloTalk), что дает возможность изучить мнение по какому либо вопросу среди носителей языка, создать форум для обсуждения и как результат развить коммуникативные навыки.

Таким образом, современные технологии позволяют развивать коммуникативные навыки на уроках английского языка. Механика работы с интерактивными средствами различна, что расширяет спектр используемых инструментов и дает возможность формирования различных коммуникативных навыков — чтения, аудирования, говорения (монолог, диалог), письма.

Литература:

  1. Закиева А. В. Креативное обучение: от знаний к компетенциям через интерактивные технологии / А. В. Закиева // Молодежь и научно-технический прогресс. — 2017. — С. 80–83.
  2. Гиззатова Г. Ф. Использование технологий развития критического мышления на уроках английского и родного языка для формирования коммуникативной компетенции / Г. Ф. Гиззатова, Г. Н. Минсадыкова // Современная образовательная среда: теория и практика. — 2018. — С. 63–64.
  3. Литовкина И. В. Использование эвристических заданий для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка / И. В. Литовкина // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации. — 2018. — С. 46–48.
  4. Официальный сайт ClassCraft. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.classcraft.com/ru/ (дата обращения: 25.07.2018)
  5. Официальный сайт Witty Comics! — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.wittycomics.com/make-comic.php (дата обращения: 25.07.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, коммуникативная компетенция, игра, возможность, навык, урок, ученик.


Задать вопрос