Описание методики проведения маржинального анализа на примере действующего фитнес-центра | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 07.05.2018

Статья просмотрена: 749 раз

Библиографическое описание:

Хлопин, С. А. Описание методики проведения маржинального анализа на примере действующего фитнес-центра / С. А. Хлопин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 387-389. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50043/ (дата обращения: 03.05.2024).



В современной динамичной экономической системе условием успешного функционирования и конкуренции является четкое понимание текущего положения компании и стратегии ее перспективного развития. Существенную роль в обосновании принятия управленческих решений играет маржинальный анализ. На базе маржинального анализа плановых и фактических значений разрабатываются возможные пути мобилизации резервов, а также контроль показателей объема оказываемых услуг, издержек и прибыли. Маржинальный анализ можно проводить как в целом по организации, так и отдельно по каждому продукту. Сущность маржинального анализа во многом состоит в выявлении продуктов в линейке разной прибыльности с их последующим ранжированием. Особенностью учета оказания услуги в фитнес-центре является учет проданного продукта и последующий учет понесенных расходов на оказание клиенту качественной услуги. Таким образом, статистический учет количества посещений по купленным абонементам и связанные с этим учет издержек имеет принципиальное значение. Полученные результаты являются основанием для принятия управленческих решений. Отрицательная величина маржинальной прибыли свидетельствует о росте убытков в случае роста объемов продаж. При положительном значении маржинальной прибыли рост продаж приводит к увеличению балансовой прибыли. Несмотря на вышеуказанные закономерности, руководству при планировании номенклатуры оказываемых услуг необходимо учитывать влияние услуг с отрицательным значением маржинальной прибыли на объем продаж в целом. Так некоторые услуги могут включать имиджевую составляющую, продаваться группой для увеличения объема выручки или для формирования комфортного предложения клиенту.

Основные показатели маржинального анализа:

  1. Коэффициент маржинального дохода.
  2. Коэффициент изменения валовых продаж.
  3. Коэффициент операционной прибыли.
  4. Прибыльность продаж.
  1. Коэффициент маржинального дохода.

Кмд = МД/В

Где

Кмд — коэффициент маржинального дохода.

МД — маржинальный доход.

В — выручка.

МД = В — СПЗ

Где

СПЗ — средние переменные затраты.

  1. Коэффициент изменения валовых продаж. Используется для определения величины изменения валовых продаж в текущем периоде по отношению к предыдущему.

КИВП = (ВТ — ВП)/ВП

Где

КИВП — Коэффициент изменения валовых продаж.

ВТ — Выручка за текущий период

ВП — Выручка за предыдущий период.

  1. Коэффициент операционной прибыли или операционной маржи рассчитывается как соотношение операционной прибыли к объему продаж.

КОП = ОП/ВП

ОП — операционная прибыль.

ВП — выручка от продаж.

  1. Прибыльность продаж.

Кчп = ЧП/В

Где

Кчп — коэффициент чистой прибыли (коэффициент характеризующий прибыльность продаж).

ЧП — чистая прибыль

В — Выручка

Прибыльность продаж — это итоговая величина, дающая характеристику прибыльности от основной деятельности.

Коэффициент

Формула

План 2017

Факт 2017

1

Выручка руб.

70 419 999,00

60 574 000,00

2

Переменные затраты руб.

8 808 000,00

6 890 220,00

3

Постоянные затраты руб.

45 644 868,79

44 451 780,00

4

Совокупные затраты руб.

54 452 868,79

51 342 000,00

5

Операционная прибыль

ОП=ВД-Себест

15 967 130,21

9 232 000,00

6

Маржинальный доход

МжД=В-ПЗ

61 611 999,00

53 683 780,00

7

Чистая прибыль

13 572 060,68

7 032 800,00

8

Коэффициент маржинального дохода

Кмд = (В — сПЗ)/В

0,87

0,89

9

Коэффициент изменения валовых продаж

КизмВП=(Втг-Впг)/Впг

0,24

0,05

10

Коэффициент операционной прибыли

Коп=ОП/В

0,23

0,15

11

Коэффициент чистой прибыли (прибыльность)

Кчп=ЧП/В

0,19

0,12

12

% исполнения плана по выручке

86,02 %

13

% исполнения плана по операционной прибыли

57,82 %

14

% исполнения плана по маржинальной доходности

87,13 %

15

% исполнения плана по ЧП

51,82 %

16

Маржинальная рентабельность затрат

МРЗ=МжД/ПЗ

7,79

Стоит отметить, что для большей точности фактический расчет переменных затрат на единицу стоит определять из фактических понесенных затрат на абонемент с учетом реальной посещаемости спортивного клуба клиентами. Источником информации служит единая автоматизированная система контроля и учета посещений в клубе.

Структура продаж

Абонемент

Объем продаж

Структура продаж

Цена

Переменные затраты на единицу

План

Факт

План

Факт

План

Факт

1

12 месяцев

1100

814

19,26 %

15,10 %

18000

3 059,93

2 613,07

2

12 месяцев 90 посещений

220

226

3,85 %

4,19 %

12000

2 929,93

2 480,07

3

12 месяцев день

550

401

9,63 %

7,44 %

11000

3 020,10

2 511,07

4

12 месяцев акция

40

280

0,70 %

5,19 %

12500

2 855,00

2 247,07

5

6 месяцев

500

502

8,76 %

9,31 %

12000

1 529,96

1 306,53

6

6 месяцев день

385

252

6,74 %

4,68 %

8600

1 499,00

1 040,53

7

3 месяца

622

618

10,89 %

11,47 %

6400

764,98

653,27

8

Акц лето (3+1)

417

317

7,30 %

5,88 %

6000

1 019,98

871,02

9

3 мес акция

150

460

2,63 %

8,53 %

5000

701,00

1 306,53

10

3 месяца день

301

222

5,27 %

4,12 %

4200

720,90

1 204,53

11

1 мес

1425

1298

24,96 %

24,08 %

2950

254,99

217,76

Итого

5710

5390

100,00 %

100,00 %

Таким образом возможен дальнейший расчет коэффициента маржинального дохода по каждому виду услуги:

Абонемент

Кмд

План

Факт

1

12 месяцев

0,83

0,85

2

12 месяцев 90 посещений

0,76

0,79

3

12 месяцев день

0,73

0,77

4

12 месяцев акция

0,77

0,82

5

6 месяцев

0,87

0,89

6

6 месяцев день

0,83

0,88

7

3 месяца

0,88

0,90

8

Акц лето (3+1)

0,83

0,85

9

3 мес акция

0,86

0,74

10

3 месяца день

0,83

0,71

11

1 мес

0,91

0,93

Основные термины (генерируются автоматически): маржинальный доход, маржинальный анализ, месяц, исполнение плана, коэффициент изменения валовых продаж, прибыльность продаж, коэффициент, коэффициент операционной прибыли, прибыль, операционная прибыль.


Похожие статьи

Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы...

Прибыль от операционной деятельности.

прибыль до налогообложения — прибыль от продажи продукции (работ, услуг), увеличенная на сумму доходов

Анализ коэффициентов базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой.

Зарубежный опыт учета и анализа финансовых результатов...

Ключевые слова:Бухгалтерская прибыль, экономическая прибыль, валовая прибыль, маржинальная прибыль, финансовый.

Основные термины (генерируются автоматически): финансовый анализ, собственный капитал, показатель, коэффициент, финансовая...

Методики анализа финансовых результатов | Статья в журнале...

− по составу включаемых элементов: маржинальная прибыль, брутто-прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль

Для начала формируется система показателей прибыли, а именно: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения...

Разработка модели управления финансовой устойчивостью для...

В свете сказанного особую актуальность в плане управления финансовой устойчивостью нефтесервисного предприятия выступает маржинальный анализ и в частности, коэффициент покрытия.

Теоретическая и практическая интерпретация учета финансовых...

Ключевые слова:Бухгалтерская прибыль, экономическая прибыль, валовая прибыль, маржинальная прибыль, финансовый результат.

Другой авторитетный российский ученый В. В. Ковалев полагает, что «понятие прибыли весьма неопределенно как в сущностном плане...

Анализ рентабельности деятельности предприятия

Увеличение валовой прибыли и прибыли от продаж положительно характеризует обычную деятельность предприятия. Чистая прибыль за исследуемый период также имеет тенденцию к повышению, за год она...

Оценка и пути повышения прибыли предприятия на примере ООО...

Третья функция прибылиприбыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

11. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, обороты (п. 9 / п. 10).

финансовый результат, прочие доходы, прочие расходы, прибыль от продаж.

Показатели, характеризующие прибыльность представлены...

EBITDA, прибыль, бухгалтерский учет, финансовый результат, EBIT, предприятие В, показатель, маржинальная прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль. Факторный анализ операционной деятельности как инструмент...

Похожие статьи

Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы...

Прибыль от операционной деятельности.

прибыль до налогообложения — прибыль от продажи продукции (работ, услуг), увеличенная на сумму доходов

Анализ коэффициентов базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой.

Зарубежный опыт учета и анализа финансовых результатов...

Ключевые слова:Бухгалтерская прибыль, экономическая прибыль, валовая прибыль, маржинальная прибыль, финансовый.

Основные термины (генерируются автоматически): финансовый анализ, собственный капитал, показатель, коэффициент, финансовая...

Методики анализа финансовых результатов | Статья в журнале...

− по составу включаемых элементов: маржинальная прибыль, брутто-прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль

Для начала формируется система показателей прибыли, а именно: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения...

Разработка модели управления финансовой устойчивостью для...

В свете сказанного особую актуальность в плане управления финансовой устойчивостью нефтесервисного предприятия выступает маржинальный анализ и в частности, коэффициент покрытия.

Теоретическая и практическая интерпретация учета финансовых...

Ключевые слова:Бухгалтерская прибыль, экономическая прибыль, валовая прибыль, маржинальная прибыль, финансовый результат.

Другой авторитетный российский ученый В. В. Ковалев полагает, что «понятие прибыли весьма неопределенно как в сущностном плане...

Анализ рентабельности деятельности предприятия

Увеличение валовой прибыли и прибыли от продаж положительно характеризует обычную деятельность предприятия. Чистая прибыль за исследуемый период также имеет тенденцию к повышению, за год она...

Оценка и пути повышения прибыли предприятия на примере ООО...

Третья функция прибылиприбыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

11. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, обороты (п. 9 / п. 10).

финансовый результат, прочие доходы, прочие расходы, прибыль от продаж.

Показатели, характеризующие прибыльность представлены...

EBITDA, прибыль, бухгалтерский учет, финансовый результат, EBIT, предприятие В, показатель, маржинальная прибыль, валовая прибыль, чистая прибыль. Факторный анализ операционной деятельности как инструмент...

Задать вопрос