Особенности влияния передней островковой коры (anterior insula cortex) на принятие решения в игре «Ультиматум» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (204) май 2018 г.

Дата публикации: 05.05.2018

Статья просмотрена: 619 раз

Библиографическое описание:

Поляков, Л. М. Особенности влияния передней островковой коры (anterior insula cortex) на принятие решения в игре «Ультиматум» / Л. М. Поляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 18 (204). — С. 359-362. — URL: https://moluch.ru/archive/204/50023/ (дата обращения: 04.05.2024).



В работе изучается участие передней островковой коры головного мозга на принятие решения человека тогда, когда он делает выбор о том, стоит ли забирать денежные средства.

Ключевые слова: передняя островковая кора, принятие решения, игра «Ультиматум».

Выявление особенностей ответов отделов головного мозга в игре «Ультиматум» актуально потому, что в ней задействуется личный опыт каждого из участников. За счёт своего опыта человек может одновременно структурировать своё решение, а также способствовать разнообразию его реализации.

В игре «Ультиматум» играют двое людей с целью получения денежных средств. Один человек, предлагающий сделку, сообщает то, каким образом необходимо разделить денежные средства. Другой человек может принять или отклонить это предложения. Если он принимает, то тогда считается, что оба согласовали данное предложение. Если он отклоняет это предложение, то ни один из них не получает денежных средств. При этом выявлено, что не всегда люди соглашаются друг с другом и даже готовы отказаться от денежных средств. За счёт активации передней островковой коры человек может отрицательно эмоционально реагировать на несправедливое предложение [6]. В этой игре передняя островковая кора головного мозга, отвечающая за эмоциональный опыт, способна активировать моральное неприятие от несправедливого предложения. Такая активация коррелирует с решением отклонить несправедливое предложение [5].

С учётом того, что целью исследования является изучение влияния передней островковой коры на принятие решения, то необходимо более подробно рассмотреть то, каким образом данная область влияет на поведение человека.

Передняя островковая кора влияет на относящийся к вниманию контроль, а также на фокусировку центрального внимания [10]. Данная область активизируется во время контроля работы и при модулировании ошибочного понимания [14]. Передняя островковая кора вовлечена не только в представление текущих состояний, а также в предсказание эмоциональных состояний, относящихся к себе и к другим [7]. При этом данная область может способствовать сравнению (to be a-comparator), основывающему смысл присутствия [12]. Также передняя островковая кора участвует в формировании намерения, предоставляя информацию о внутреннем состоянии. Предполагается, что передняя островковая кора способствует оцениванию результатов намеренного выбора действий, который был ранее сформирован [2].

Правая область передней островковой коры (right anterior insula), а также левая область передней островковой коры (left anterior insula) в составе салиентной нейронной сети (salience network), включающей переднюю поясничную кору (anterior cingulate cortex), могут активизироваться в целенаправленном поведении, сопровождающимся сенсорным направленным стимулом. При этом деятельность салиентной нейронной сети предшествует исполнительному контролю, взаимодействию сенсорной и познавательной обработки, способствующих достижению визуального перцептивного решения [3]. Салиентная нейронная сеть способствует отделению наиболее важных внутренних и экстраперсональных стимулов для руководства поведением [8].

Левая область передней островковой коры влияет на выбор времени решения, а правая область этой коры влияет на классификацию и на контроль процесса работы [11]. Нормальное функционирование левой области передней островковой коры может уменьшить сложность приобретения знаний и переучивания артикуляции и/или грамматической последовательности [4]. Активная левая область передней островковой коры в эмоциональном состоянии человека (the emotion-now condition) отрицательно коррелирует с уровнем экстраверсии и положительно коррелирует с открытостью к опыту [13].

Правая область передней островковой коры может участвовать в формировании субъективного опыта препятствий (embarrassment) [9]. Активность правой области передней островковой коры в эмоциональном состоянии человека положительно коррелирует с уровнем нейротизма. Активность в правой области передней островковой коры в состоянии осознания своей телесности (the body-now condition) отрицательно коррелирует с уровнем экстраверсии, приятного состояния и открытости опыту [13].

Если человек в игре «Ультиматум» соглашается с несправедливым предложением другого человека, то прежде произошедшее в игре он считает соотносящимся с его настоящим выбором. Здесь им ранее осознанное в игре не смогло изменить то, что представляет результат его выбора. Например, в какой-то период игры человек может ещё предполагать то, что он откажется от несправедливого предложения. Соответственно, им субъективно предполагаемое несправедливое предложение может на него оказывать влияние ещё до объявления самого данного предложения. При этом человек ещё не знает всех данных несправедливого предложения до непосредственного его объявления. Здесь важно заметить то, что субъективное отношение к объявленному несправедливому предложению могло формироваться не только в период его объявления, а в течении всей игры. Соответственно, для человека такое ещё предполагаемое предложение ещё в начале игры может не быть или быть справедливым. Например, человек ещё в начале игры может посчитать справедливым то, что в результате будет разделение денежных средств. Также в начале игры человек может посчитать, что при любом результате игры справедливым является то, что он должен получить основную часть денежных средств. Здесь важно обратить внимание на то, что ещё в начале игры человек может смоделировать свой результат, который напрямую не относится к результату самой игры.

Если человек в начале игры субъективно смоделировал свой результат, то он во время игры продолжает моделировать фактически готовый результат. Если он в начале игры субъективно не смоделировал свой результат, то он во время игры его начинает моделировать. И если такой результат, ранее не сформированный, полностью сформировался именно тогда, когда объявлено предложение, то человек может согласиться с этим предложением. Здесь важно заметить то, что для человека ещё в начале игры сформированный результат может быть более субъективным, чем тот результат, который ещё только формируется во время игры. Поэтому, если человек осознал субъективные информации модели своего результата ещё в начале игры и этот результат не соотносится с объявленным несправедливым предложением, то он может отказаться от такого предложения с той реакцией, которая более представляет субъективность его выбора. Здесь может применяться слово «эмоциональный» в отношении такого выбора. При этом если говорить о моральном выборе в игре, то моральный выбор может представлять тот выбор человека, в котором задействовано множество субъективных информаций из опыта его актуального осознания [1]. И если учитывать то, что выбор, к которому возможно применить слово «эмоциональный», а также выбор, к которому возможно применить слово «моральный», представляют более субъективное решение, то такие варианты решений могут реализовываться при участии передней островковой коры.

С учётом того, что субъективные информации актуального осознания могут напрямую взаимодействовать с опытом такого осознания, в отличии от информаций об объективности также такого актуального осознания, то такие субъективные информации могут быстро «запрашивать» из опыта те информации, которые восстанавливают субъективную модель объективности [1]. За счёт этого субъективная модель объективности находится под постоянным контролем человека. Соответственно, данный контроль тем более субъективен, чем более отличаются от субъективных информаций актуального осознания те информации об объективности, которые в процессе осознания также стали субъективными информациями [1]. Поэтому внимание, в виде усиленного контроля, может проявляться при активности передней островковой коры. При этом от того, что субъективные информации актуального осознания не могут стать информациями об объективности в этом же осознании, то субъективная модель объективности включает представление о себе и о других, с постоянным проявлением в данном актуальном осознании информаций из опыта [1].

Состояние человека, к которому возможно применить слово «эмоциональное», может задействовать те субъективные информации из опыта его актуального осознания, которые представляют более обобщённые слова. Например, в этом состоянии человек может представлять свою субъективную модель объективности с обобщёнными словами. Человек в этом состоянии может говорить о том, что так делают все, так многие думают и считают. Здесь, часто происходит совмещение слов о себе с такими обобщёнными словами. Например, человек может сказать о том, что он всё делает правильно и так все считают. Это возможно за счёт того, что субъективная модель объективности прежде всего представляет субъективность человека. Однако за счёт моделирования объективности в своём актуальном осознании, человек может применять обобщающие слова. При этом такое обобщение в субъективных информациях его актуального осознания возможно тогда, когда такие информации отдалены в информациях от тех субъективных информаций этого же осознания, представляющих его инстинкты. Например, если человек в том состоянии, когда у него значительно проявляется инстинкт самосохранения, он часто может произвести звук, представляющий крик, а не взаимосвязанные предложения. Это возможно за счёт того, что субъективные информации инстинкта самосохранения в его актуальном осознании могут менее «запрашивать» информации из опыта, чем субъективные информации этого же актуального осознания, представляющие более обобщённые слова [1]. Поэтому если у человека актуализируются субъективные информации инстинкта, то это может представлять его состояние нейротизма. И за счёт отличия состояния, к которому возможно применить слово «эмоциональное», от состояния, к которому возможно применить слово «нейротизм», могут отличаться особенности активации левой и правой областей передней островковой коры.

В заключении важно отметить то, что активность взаимодействия субъективных информаций актуального осознания человека и субъективных информаций опыта такого осознания может представлять особенности активности левой и правой областей передней островковой коры. Поэтому изучение данных областей головного мозга возможно проводить на основе того, какие данные человек проявляет в объективности от своего актуального осознания.

Литература:

  1. Поляков Л. М. Влияние объѐма и массы телесности подростка на его осознание в процессе обучения // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. — 2016. — № 52. — С. 25–44.
  2. Brass M., Haggard P. The hidden side of intentional action: the role of the anterior insular cortex // Brain Structure & Function. — 2010. — № 214. — P. 603–610.
  3. Chand G., Dhamala M. (2016), The salience network dynamics in perceptual decision-making // Neuroimage. — 2016. — № 134. — P. 85–93.
  4. Chiarello C., Vazquez D., Felton A., Leonard C. Structural asymmetry of anterior insula: behavioral correlates and individual differences // Brain & Language. — 2013. — № 126. -P. 109–122.
  5. Kacprzyk J. Neuroeconomics: yet another field where rough sets can be useful? // RSCTC, LNCS. — 2008. — № 5306. — P. 1–12.
  6. Kenning P., Plassmann H., NeuroEconomics: an overview from an economic perspective // Brain Research Bulletin. — 2005. — № 67. — P. 343–354.
  7. Lamm C., Singer T. The role of anterior insular cortex in social emotions // Brain Structure & Function. — 2010. — № 214. — P. 579–591.
  8. Menon V., Uddin L. Saliency, switching, attention and control: a network model of insula function // Brain Structure & Function. — 2010. — № 214. — P. 655–667.
  9. Morita T., Tanabe H., Sasaki A., Shimada K., Kakigi R., Sadato N. The anterior insular and anterior cingulate cortices in emotional processing for self-face recognition // Social Cognitive & Affective Neuroscience. — 2014. — № 9. — P. 570–579.
  10. Nelson S., Dosenbach U., Cohen L., Wheeler E., Schlaggar L., Petersen E. Role of the anterior insula in task-level control and focal attention // Brain Structure & Function. — 2010. — № 214. — P. 669–680.
  11. Perri R., Berchicci M., Bianco V., Spinelli D., Di Russo F. Brain waves from an «isolated» cortex: contribution of the anterior insula to cognitive functions // Brain Structure & Function. — 2017, doi: 10.1007/s00429–017–1560–6.
  12. Seth A., Suzuki K., Critchley H. An interoceptive predictive coding model of conscious presence // Frontiers in Psychology. — 2011. — № 2(395). — P. 1–16.
  13. Terasawa Y., Shibata M., Moriguchi Y., Umeda S. Anterior insular cortex mediates bodily sensibility and social anxiety // Social Cognitive and Affective Neuroscience. — 2013. — № 8. — P. 259–266.
  14. Ullsperger M., Harsay H., Wessel J., Ridderinkhof K. Conscious perception of errors and its relation to the anterior insula // Brain Structure & Function. — 2010. — № 214. — P. 629–643.
Основные термины (генерируются автоматически): передняя островковая кора, актуальное осознание, правая область, информация, начало игры, несправедливое предложение, субъективная модель объективности, головной мозг, слово, левая область.


Ключевые слова

принятие решения, передняя островковая кора, игра «Ультиматум»

Похожие статьи

Метод нейропсихологической коррекции детей с ограниченными...

Общая структурно-функциональная модель организации мозга, предложенная А. Р. Лурия, предполагает, что различные этапы произвольной

Поражения аппаратов первого блока (стволовых отделов мозга, аппратов медиальной коры или лимбической области) приводит к...

Восстановительное обучение при поражении недоминантного...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Левое полушарие головного мозга является ведущим; заложенные в нем аппараты связаны с правой рукой, обеспечивают нормальное протекание речи и мыслительных процессов.

Развитие представлений о субъективной концепции болезни

Став фактом осознания, аллопластическая объективная картина болезни (отражает функциональные и органические изменения, связанные с заболеванием) с неизбежностью начинает подчиняться и законам субъективного [15]. Внутренняя картина болезни не...

Теоретические основы воображения, его виды и функции

Деятельность воображения связана с работой коры больших полушарий головного мозга.

Для него характерно осознание не только цели, но и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы.

Моделируя, познаем мир | Статья в журнале «Молодой ученый»

Начиная с первого класса следует постепенно приучать детей самостоятельно планировать предстоящую

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Усваивая способы использования моделей, дети открывают для себя область математических...

Когнитивно-визуальный подход к обучению математике как...

Более того, «одним из достоинств когнитивно-визуального подхода является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и, в частности особенности левого и правого полушарий головного мозга», – отмечает В.А. Далингер [5, с. 6].

О различных подходах к понятию «критическое мышление»

Во-вторых, критическое мышление – это синтетическая область знания, начавшая формироваться в

Комбинации букв (слова, предложения и т.д.) образуются на

критическое мышление, технология развития, учебное занятие, информация, прием, знание, полученная...

Психолого-педагогический подход к развитию пространственных...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Дети начинают лучше, чем их сверстники, строить замыслы игры, конструкции, пересказывать и сочинять рассказы и сказки.

‒ самым трудным для ребенка являются различения правой и левой руки, потому что различение строится на...

О модели взаимодействия специалистов различного профиля...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Модель работы по активизации развития речи представляет собой целостную систему.

Игры и упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры на развитие координации движения с...

Похожие статьи

Метод нейропсихологической коррекции детей с ограниченными...

Общая структурно-функциональная модель организации мозга, предложенная А. Р. Лурия, предполагает, что различные этапы произвольной

Поражения аппаратов первого блока (стволовых отделов мозга, аппратов медиальной коры или лимбической области) приводит к...

Восстановительное обучение при поражении недоминантного...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Левое полушарие головного мозга является ведущим; заложенные в нем аппараты связаны с правой рукой, обеспечивают нормальное протекание речи и мыслительных процессов.

Развитие представлений о субъективной концепции болезни

Став фактом осознания, аллопластическая объективная картина болезни (отражает функциональные и органические изменения, связанные с заболеванием) с неизбежностью начинает подчиняться и законам субъективного [15]. Внутренняя картина болезни не...

Теоретические основы воображения, его виды и функции

Деятельность воображения связана с работой коры больших полушарий головного мозга.

Для него характерно осознание не только цели, но и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы.

Моделируя, познаем мир | Статья в журнале «Молодой ученый»

Начиная с первого класса следует постепенно приучать детей самостоятельно планировать предстоящую

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация.

Усваивая способы использования моделей, дети открывают для себя область математических...

Когнитивно-визуальный подход к обучению математике как...

Более того, «одним из достоинств когнитивно-визуального подхода является то, что он учитывает индивидуальные особенности учащихся и, в частности особенности левого и правого полушарий головного мозга», – отмечает В.А. Далингер [5, с. 6].

О различных подходах к понятию «критическое мышление»

Во-вторых, критическое мышление – это синтетическая область знания, начавшая формироваться в

Комбинации букв (слова, предложения и т.д.) образуются на

критическое мышление, технология развития, учебное занятие, информация, прием, знание, полученная...

Психолого-педагогический подход к развитию пространственных...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Дети начинают лучше, чем их сверстники, строить замыслы игры, конструкции, пересказывать и сочинять рассказы и сказки.

‒ самым трудным для ребенка являются различения правой и левой руки, потому что различение строится на...

О модели взаимодействия специалистов различного профиля...

Полезная информация. Спецвыпуски.

Модель работы по активизации развития речи представляет собой целостную систему.

Игры и упражнения на развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики (пальчиковая гимнастика, игры на развитие координации движения с...

Задать вопрос