Организация тренировочного процесса в секциях по групповым видам спорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №17 (203) апрель 2018 г.

Дата публикации: 01.05.2018

Статья просмотрена: 174 раза

Библиографическое описание:

Набиев, Т. Э. Организация тренировочного процесса в секциях по групповым видам спорта / Т. Э. Набиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 17 (203). — С. 304-306. — URL: https://moluch.ru/archive/203/49844/ (дата обращения: 27.04.2024).



В статье представлена технология проектирования качества организации обучения по физической культуре в секциях по групповым видам спорта. Эта технология, являющаяся одним из компонентов в системе обеспечения качества высшего образования, позволяет решать ряд ключевых задач.

Ключевые слова: технология проектирования качества организации обучения, групповые виды спорта, секция, тренировка.

The article presents the technology of designing the quality of organization of training in physical culture in sections on group sports. This technology, which is one of the components in the quality assurance system of higher education, allows solving a number of key tasks.

Keywords: technology of designing the quality of the organization of training, group sports, section, training.

Эффективное использование возможностей предмета «физическая культура» способствует физическому развитию человека, совершенствованию двигательных качеств, укреплению его здоровья Качество обучения напрямую зависит от качества организации учебного процесса.

В гуманитарных вузах при организации учебного процесса по физической культуре, как правило, закладываются часы на проведение дополнительных и самостоятельных занятий. В качестве дополнительных занятий проводятся тренировки в секциях по групповым видам спорта. Исходя из технологии поэтапного проектирования повышения качества обучения, на первом этапе определяется концептуальная основа занятий. Или иначе, цель физического воспитания в вузе: содействовать всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности студента [2]. Кроме того, студенты могут продолжать заниматься любимой спортивной игрой, такой как волейбол, футбол, гандбол, баскетбол. Вместе с тем, эти секции зачастую выбирают студенты, не владеющие основами игры, но уровень физической подготовленности, занятия легкой атлетикой, футболом, другими видами спорта в школе, а самое важное — советы товарищей и возросшая популярность секций в университете, определяют выбор «новичков», желающих приобщиться к новой для себя спортивной игре [3].

В Национальном университете Узбекистана традиционно организуются секции по волейболу, гандболу, футболу и баскетболу, как для юношей, так и для девушек. Групповые виды спорта помогают студентам первых курсов быстрее влиться в студенческий коллектив, адаптироваться к новым условиям образования, а подчас, решить психологические проблемы адаптации в вузе в целом [4].

Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм подготовки на занятиях физической культурой помогает студентам повысить уровень физической подготовки и выбрать один из групповых видов спорта для самостоятельной работы.

Личностно ориентированный компонент позволяет строить занятия в соответствии с общими закономерностями построения занятий по физическому воспитанию. Эффективность тренировок в секциях, в значительной степени зависит от рациональной организации, обеспечивающей должную плотность занятий, выбора оптимальной дозировки нагрузки, тщательного учета индивидуальных особенностей занимающихся. Преподаватель, выступающий в роли тренера, отдает предпочтение различным организационным формам тренировочных занятий: групповой, индивидуальной, фронтальной, а также самостоятельным занятиям. При групповой форме проведения спортивных занятий имеются хорошие условия для создания соревновательного микроклимата в процессе тренировки, взаимопомощи студентов при выполнении упражнений. При индивидуальной форме занимающиеся получают задание и выполняют его самостоятельно, при этом сохраняются оптимальные условия для индивидуального дозирования нагрузки, воспитания студента самостоятельности, творческого подхода к тренировке. В этом случае тренер имеет возможность осуществлять общее руководство группой и индивидуальный подход к каждому занимающемуся. И здесь деятельностный компонент дает возможность раскрыть все свои педагогические способности преподавателя при подборе нагрузки каждому занимающемуся [1]. Как правило, в тренировочном процессе преподаватель проводит занятия по общей физической подготовке, специальные занятия, основная задача которых — преимущественно специальная физическая, техническая, тактическая подготовка студентов. Тренировочное занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной, заключительной. При этом, продолжительность каждого этапа и конкретное содержание каждой из них определяется особенностями занятий в избранном виде спорта и физической подготовленностью студента. Итоги проведения занятий в секциях связаны с компетентностью преподавателя в выбранном виде спорта.

Содержательный компонент дополнительных занятий напрямую связан с основными и зависит от рабочей программы по физической культуре, содержания и материально-технической базы кафедры.

Благодаря вариативности, предполагающей использование широкого и разнообразного набора физических упражнений и тренировочной нагрузки для решения задач спортивной тренировки, возрастной адекватности спортивной деятельности в соответствие принимаемых средств и методов подготовки, морфофункциональным и психическим состоянием студентов, выполняются основные этапы проектирования повышения качества обучения.

Литература:

  1. Ермолаева С. С. Технология проектирования качества организации обучения в вузе // Молодой ученый. — 2011. — № 1. — С. 199–204. — URL https://moluch.ru/archive/24/2531/ (дата обращения: 28.12.2017).
  2. Бароненко В. А., Рапопорт Л. А. Здоровье и физическая культура студента. М.: Альфа-М, 2003.
  3. Игнатьева В. Я. Подготовка гандболистов на этапе высшего спортивного мастерства: учеб. пособие / В. Я. Игнатьева, В. И. Тхорев, И. В. Петрачева. — М.. Физическая культура, 2005. — 276 с.
  4. Набиев Т. Э. Особенности методики воспитания физических качеств юных спортсменов. Ташкент, «Университет», — 2013г.
Основные термины (генерируются автоматически): групповой вид спорта, занятие, физическая культура, секция, технология проектирования качества организации обучения, учебный процесс, физическое воспитание.


Похожие статьи

Теория и методология обучения физической культуре...

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Методология преподавания физической культуры — это учение о структуре, логической организации...

Использование метода проектов на уроках физической...

А использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы, учащиеся приобретают опыт организации самостоятельных занятий физической культурой. Тематика и типы проектов...

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, умение, образовательная направленность, активный отдых, воспитательная направленность...

Организационно-методические особенности подготовки...

Рубрика: Физическая культура и спорт.

воспитание физических, морально-этических и волевых качеств

Ключевые слова: техника дзюдо, начальный этап, спортивное мастерство, тактическая подготовка, учебно-тренировочный процесс.

Новые инновационные технологии в физическом воспитании...

Учитель физической культуры должен помочь детям раскрыть свои возможности. Помогают оптимизировать процесс обучения технологии группового обучения − использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе.

Педагогические условия организации физического воспитания...

Общие принципы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры.

Принципы организации педагогического процесса

Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

Урок — основная форма проведения занятий по физическому...

физическое воспитание, физическая культура, метод обучения, учитель, учебно-воспитательный процесс, решение задач обучения, принцип, метод преподавания, метод демонстрации, актуальная проблема.

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

персональная индивидуализация, принцип индивидуализации, физическое воспитание, типовая индивидуализация, ребенок, принцип обучения, учебно-воспитательный процесс, физическая культура...

Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по...

физическое воспитание, упражнение, двигательная активность, физическое развитие, учебный процесс, внеучебное время

занятие волейболом, волейбол, физическая культура, физическое воспитание, укрепление здоровья, занятие, анализ литературы, здоровый образ...

Похожие статьи

Теория и методология обучения физической культуре...

воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Методология преподавания физической культуры — это учение о структуре, логической организации...

Использование метода проектов на уроках физической...

А использование проектной технологии позволяет совершенствовать навыки самостоятельной работы, учащиеся приобретают опыт организации самостоятельных занятий физической культурой. Тематика и типы проектов...

Спортизация физического воспитания как фактор формирования...

физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, умение, образовательная направленность, активный отдых, воспитательная направленность...

Организационно-методические особенности подготовки...

Рубрика: Физическая культура и спорт.

воспитание физических, морально-этических и волевых качеств

Ключевые слова: техника дзюдо, начальный этап, спортивное мастерство, тактическая подготовка, учебно-тренировочный процесс.

Новые инновационные технологии в физическом воспитании...

Учитель физической культуры должен помочь детям раскрыть свои возможности. Помогают оптимизировать процесс обучения технологии группового обучения − использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе.

Педагогические условия организации физического воспитания...

Общие принципы образования и воспитания дошкольников в области физической культуры.

Принципы организации педагогического процесса

Принципы построения занятий физическими упражнениями с дошкольниками.

Урок — основная форма проведения занятий по физическому...

физическое воспитание, физическая культура, метод обучения, учитель, учебно-воспитательный процесс, решение задач обучения, принцип, метод преподавания, метод демонстрации, актуальная проблема.

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

персональная индивидуализация, принцип индивидуализации, физическое воспитание, типовая индивидуализация, ребенок, принцип обучения, учебно-воспитательный процесс, физическая культура...

Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях по...

физическое воспитание, упражнение, двигательная активность, физическое развитие, учебный процесс, внеучебное время

занятие волейболом, волейбол, физическая культура, физическое воспитание, укрепление здоровья, занятие, анализ литературы, здоровый образ...

Задать вопрос