Внедрение технологий Web 3.0 в образовательный процесс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (200) апрель 2018 г.

Дата публикации: 07.04.2018

Статья просмотрена: 1772 раза

Библиографическое описание:

Дубовская, Н. А. Внедрение технологий Web 3.0 в образовательный процесс / Н. А. Дубовская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 14 (200). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/archive/200/49217/ (дата обращения: 09.11.2024).



Введение

Образование — это процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, формирование мировоззрения и познавательных процессов.

Быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий и повсеместное использование интернета привело к качественному изменению педагогических технологий, используемых во всем мире. Самой популярной формой обучения сегодня становится смешанное обучение, когда наряду с очным образовательным процессом широко используются компьютерные средства обучения.

Рост сложности создаваемых систем и качественное изменение требований к производственной среде (переход к цифровому производству) ведет к необходимости пересмотра учебной деятельности по подготовке молодых специалистов. Эти новые возможности производственной среды требуются перехода от книги к электронным образовательным ресурсам, чтобы обеспечить организацию актуальности содержимого электронного образовательного ресурса. Эта возможность реализуется в схеме WEB 3.0.

Эволюция web-технологий

Web 1.0 — первое поколение Всемирной информационной сети, в которой образовалась сетевая морфология. В ее рамках появилась возможность пользователю осуществлять поиск по информационным ресурсам, получая любую информацию, накопленную в ресурсах сети Web 1.0.

В этот период создавались статичные сайты, а информация пассивно передавалась от севера к клиенту [1]. Во время существования Web 1.0 начали развиваться электронные библиотеки и информационные каталоги Интернет (рис. 1).

Рис. 1. Технология Web 1.0

Web 2.0 — это интерактивная семантическая паутина, предоставляющая возможность пользователям самостоятельно генерировать контент, а также манипулировать связями между своими и чужими материалами в Интернете. В технологии Web 2.0 сформировался интерактивный информационный процесс между пользователем и сервером (рис. 2).

Рис. 2. Технология Web 2.0

Информационные поисковые системы и пользовательские интерфейсы стали ядром Интернета. Алгоритмы поисковых систем, их способы сортировки, ранжирования и индексации информации были основаны на частотно-синтаксическом анализе.

Под Web 3.0 понимается новая технология, объединяющая качества Web 1.0 и Web 2.0 [2]. Высококачественный контент будет создаваться экспертами, а наиболее релевантная информация выводиться по поисковым запросам пользователей. Эксперт должен выступить своеобразным модератором содержимого публикуемого контента и отвечать за своевременность и согласованность поставляемого материала для читателей (рис. 3).

Рис. 3. Технология Web 3.0

Технологии Web 3.0 вобразовании

Внедрение современных Web-технологий в образование обуславливается тем, что значительный объем нужных для работы знаний студент получает в ходе так называемого неформального обучения — общения с людьми, являющимися экспертами по определенным вопросам [2].

Первым шагом к применению технологий Web 3.0 в образовании, может стать создание небольших по размеру учебных объектов — модулей, на изучение которых нужно будет затратить небольшой промежуток времени, от одной до пяти минут. За это время необходимо предоставить хорошо сформированный учебный контент, созданный экспертом. В таком модуле можно сфокусироваться на одной задаче, проиллюстрированной примерами, визуальными данными и анимацией. Из таких модулей может собраться вся учебная программа.

Помимо качества контента, преимуществом технологии Web 3.0 является автономность системы, что позволяет студентам в любой момент времени обратиться к нужному контенту и из небольших блоков сформировать учебный курс, отвечающий их текущим задачам.

Заключение

На основе проведенного анализа технологий Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0 можно заключить, что представляется не только целесообразным, а и неизбежно необходимым внедрять в образовательный процесс интеллектуальные Web-технологии, подключать ресурсы и использовать возможности, предоставляемые интернет-средой. Это позволяет активно вовлекать в образовательный процесс всех студентов, повышать мотивацию обучения, и соответственно качество образования.

Литература:

  1. Сравнение Web 1.0, Web 2.0 и Web 3.0 // Планета Информатики. URL: https://inf1.info/web-1–2-3 (дата обращения: 4.04.2018).
  2. Эволюция глобальной сети Интернет: WEB 1.0, WEB 2.0, WEB 3.0, WEB 4.0 // Bourabai Research. URL: http://bourabai.ru/dbt/web/evolution.htm
Основные термины (генерируются автоматически): WEB, образовательный процесс, производственная среда.


Похожие статьи

Внедрение новейших технологий для оценки мотивационной деятельности персонала

Экспериментальный опыт внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества знания старшеклассников на уроках английского языка

Роль социальных сетей в жизни молодежи

Внедрение информационных технологий и повышение эффективной деятельности банков

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе

Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики

Повышение эффективности применения интерактивных технологий в процессе обучения математике

Тенденции внедрения информационных систем в дистанционное обучение

Влияние информационных технологий на повышение качества и уровня жизни населения

Похожие статьи

Внедрение новейших технологий для оценки мотивационной деятельности персонала

Экспериментальный опыт внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества знания старшеклассников на уроках английского языка

Роль социальных сетей в жизни молодежи

Внедрение информационных технологий и повышение эффективной деятельности банков

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе

Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики

Повышение эффективности применения интерактивных технологий в процессе обучения математике

Тенденции внедрения информационных систем в дистанционное обучение

Влияние информационных технологий на повышение качества и уровня жизни населения

Задать вопрос