Проектирование и развитие деревянных ферм и их конструктивное решение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (198) март 2018 г.

Дата публикации: 22.03.2018

Статья просмотрена: 647 раз

Библиографическое описание:

Сенюков, А. Ю. Проектирование и развитие деревянных ферм и их конструктивное решение / А. Ю. Сенюков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 12 (198). — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/archive/198/48904/ (дата обращения: 04.05.2024).



В статье рассматривается проектирование и развитие деревянных ферм на примере русского проектирования и канадского проектирования ферм.

Ключевые слова: проектирование и развитие, фермы

The article discusses the design and development of wooden trusses with the example of the Russian design, and canadian design farms.

Древесина — древнейший строительный материал. Имеются свидетельства об уникальных сооружениях периода Древнего мира (мост через р.Тибр) и эпохи Возрождения (мосты Палладио и проекты Леонардо-да-Винчи). Древняя Русь прославилась своеобразными рублеными строениями в основе которых лежит сруб («венец») — в том числе многогранной и шатровой формы. До настоящего времени сохранились уникальные памятники деревянного русского зодчества, в числе которых, например, погост Кижи.

В середине ХVII века в связи с развитием механического лесопиления появились пиломатериалы. Известны поразительные примеры сооружений из пиломатериалов. Например, двухпролетный мост через Рейн, построенный братьями Грубенманн в 1758 году, имел пролет 110 м (мост был сожжен впоследствии войсками Наполеона). И в настоящее время в горной Швейцарии традиционно строится большое количество деревянных мостов, многие из которых крытые (до 20–30 мостов на одной горной реке).

В России также были интересные примеры строительства деревянных мостов. Так И. П. Кулибин в 1776 году предложил проект 300-метрового моста через Неву, выполнил модель этого моста пролетом 30 метров и при этом экспериментально определил кривую давления. Во время строительства железной дороги Москва-Петербург (1855 г.) при участии Д. И. Журавского было построено много деревянных мостов, и тогда же им была предложена знаменитая формула для определения касательных напряжений, и выполнены первые испытания образцов с целью определения сопротивления древесины. Знаменитые конструкции московского манежа — фермы системы Палладио — существуют уже 200 лет.

Развитие деревянных ферм в России набирает обороты в строительстве и проектировании деревянного домостроение. Таким примером может послужить новая конфигурация ферм, а также новый материал — это канадские фермы.

Как показывает практика, канадское домостроение очень хорошо себя показало в строительной деятельности и жизни людей. Энергоэффективность зданий по канадской технологии составляет превосходство среди деревянного домостроения. Увеличение сохранения тепла в зимний период времени. В летний период древесине способствует дышать даже при таких огромных размерах в диаметре.

Несмотря на то, что в арсенале строителей помимо дерева есть немало других строительных материалов (бетон, металл), древесина продолжает пользоваться популярностью. Причины этого кроются в ее доступности, легкости обработки и достаточно высокой прочности. Причем с помощью дерева можно перекрывать даже достаточно большие пролеты — деревянные фермы для крыши позволяют без проблем перекрыть пролет около 30 м.

bani-doma-besedki-iz-ocilindrovannogo.2.b

Рис. 1. Общий вид жилого дома по технологии канадского домостроения

proizvodstvo_i_montazh_kryshi_iz_brevna_13

Рис. 2. Конструктивный элемент “Канадская ферма ножницы”

Подобные конструкции могут использоваться не только при строительстве крыш, они использовались при строительстве мостов. Но, учитывая восприимчивость дерева к влаге и воздействию насекомых (несмотря на все защитные пропитки), в последнее время они используются главным образом именно для устройства крыши, или в качестве перекрытий между этажами в частном строительстве.

Есть определенные отличие и в форме конструкции, можно выделить такие типы как:

‒ с параллельными поясами — используются для устройства перекрытия между этажами;

‒ треугольные — при строительстве частных домов каркас крыши состоит из нескольких треугольных ферм, соединенных поверху деревянным брусом;

‒ прямоугольные фермы могут использоваться для устройства крыши с небольшим уклоном;

‒ возможны варианты с трапециевидным очертанием, а также с искривленным верхним поясом.

na-sheme-predstavleny-raznye-varianty-ochertaniya-verhnego-poyasa

Литература:

  1. http://rubankom.com/sooruzheniya/chasti-zdaniya/perekrytiya/101-derevyannye-fermy Деревянные фермы — прочные и легкие конструкции для перекрытия больших пролетов. Дата обращения 07.12.2017 г.
  2. СП 64.13330.2017 Деревянные конструкции
  3. СП 17.13330.2017 Кровли

4. Белянкин Ф. П. Современные методы расчета прочности элементов деревянных конструкций. 1951

  1. Калугин А. В. Деревянные конструкции Москва 2003 г.
Основные термины (генерируются автоматически): канадское домостроение, мост, Россия, устройство крыши, ферма.


Ключевые слова

проектирование и развитие, фермы

Похожие статьи

Исследование работы полигональной фермы бескаркасных...

В России построено более 30 объектов, большинство спортивного назначения.

Рис. 3. Полигональная ферма фирмы HONCO использованная при строительстве ледового катка в г. Химки.

Технология строительства мостов | Статья в журнале...

Самые первые акведуки были построены в IV веке до н. э., позже началось строительство виадуков (мост, предназначенный для организации

Также можно сказать, что ферменные сооружения похожи по схеме на балочные, однако, в пролетных конструкциях ставятся фермы.

Плюсы и минусы домов, построенных по канадской технологии

Рис. 1. Общий вид жилого дома, построенного по технологии канадского домостроения.

Выявление электронных устройств перехвата акустической речевой информации, построенных на базе средств беспроводной связи.

Реконструкция мостов с использованием композитных...

На автомобильных дорогах России эксплуатируется большое количество железобетонных мостов, построенных в разные года и запроектированных под разные нормативные нагрузки: Н-13, НГ-60; Н-18, НК-80; Н-30, НК-80; А8, НГ-60; А11, НК-80.

Способы крепления кровельной системы, применяемые...

Ключевые слова: строительство, металлическая кровля, фальцевая кровля. Технология устройства утепленной металлической кровли

Для выполнения этих способов необходимы профессиональные рабочие, ошибки проявляются только в процессе эксплуатации крыши.

Перспективы строительства Трансконтинентальной магистрали

Мост/тоннель через Берингов пролив — проект соединения Евразии (Чукотки) и Северной Америки (Аляски) на/под Беринговым проливом

Проект, который находится под координацией России, США и Канады, потребует около 10–15 лет на реализацию и около $65 млрд. [1,2,3].

Проблемы дорожного строительства и пути их решения

В России строительство дорог первоначально развивалось несколькими отличными от Запада путями в связи с недостатком легкодоступных

В ходе боевых действий оказались разрушены 91 тысяча км автодорог, 90 тысяч мостов общей протяжённостью 980 километров, поэтому...

Анализ причин обрушения покрытий общественных зданий

28 января 2006 года обрушилась крыша торгового зала на Международной ярмарке в Катовице, Польша (построен в 2000 году). Причинами трагедии, унесшей жизни 65 человек, названы ошибки в проектировании, а именно, недостаточная несущая способность ферм покрытия и...

Обоснование необходимости разработки актуализированного...

В связи с нехваткой количества дорог и ростом интенсивности движения, особенно в европейской части России, требуется развитие транспортных

Таким образом, в наши дни транспортная инфраструктура остро нуждается в строительстве новых мостов и путепроводов.

Похожие статьи

Исследование работы полигональной фермы бескаркасных...

В России построено более 30 объектов, большинство спортивного назначения.

Рис. 3. Полигональная ферма фирмы HONCO использованная при строительстве ледового катка в г. Химки.

Технология строительства мостов | Статья в журнале...

Самые первые акведуки были построены в IV веке до н. э., позже началось строительство виадуков (мост, предназначенный для организации

Также можно сказать, что ферменные сооружения похожи по схеме на балочные, однако, в пролетных конструкциях ставятся фермы.

Плюсы и минусы домов, построенных по канадской технологии

Рис. 1. Общий вид жилого дома, построенного по технологии канадского домостроения.

Выявление электронных устройств перехвата акустической речевой информации, построенных на базе средств беспроводной связи.

Реконструкция мостов с использованием композитных...

На автомобильных дорогах России эксплуатируется большое количество железобетонных мостов, построенных в разные года и запроектированных под разные нормативные нагрузки: Н-13, НГ-60; Н-18, НК-80; Н-30, НК-80; А8, НГ-60; А11, НК-80.

Способы крепления кровельной системы, применяемые...

Ключевые слова: строительство, металлическая кровля, фальцевая кровля. Технология устройства утепленной металлической кровли

Для выполнения этих способов необходимы профессиональные рабочие, ошибки проявляются только в процессе эксплуатации крыши.

Перспективы строительства Трансконтинентальной магистрали

Мост/тоннель через Берингов пролив — проект соединения Евразии (Чукотки) и Северной Америки (Аляски) на/под Беринговым проливом

Проект, который находится под координацией России, США и Канады, потребует около 10–15 лет на реализацию и около $65 млрд. [1,2,3].

Проблемы дорожного строительства и пути их решения

В России строительство дорог первоначально развивалось несколькими отличными от Запада путями в связи с недостатком легкодоступных

В ходе боевых действий оказались разрушены 91 тысяча км автодорог, 90 тысяч мостов общей протяжённостью 980 километров, поэтому...

Анализ причин обрушения покрытий общественных зданий

28 января 2006 года обрушилась крыша торгового зала на Международной ярмарке в Катовице, Польша (построен в 2000 году). Причинами трагедии, унесшей жизни 65 человек, названы ошибки в проектировании, а именно, недостаточная несущая способность ферм покрытия и...

Обоснование необходимости разработки актуализированного...

В связи с нехваткой количества дорог и ростом интенсивности движения, особенно в европейской части России, требуется развитие транспортных

Таким образом, в наши дни транспортная инфраструктура остро нуждается в строительстве новых мостов и путепроводов.

Задать вопрос