Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №10 (196) март 2018 г.

Дата публикации: 11.03.2018

Статья просмотрена: 225 раз

Библиографическое описание:

Афанасьева, О. В. Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ / О. В. Афанасьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 10 (196). — С. 52-53. — URL: https://moluch.ru/archive/196/48663/ (дата обращения: 29.04.2024).



Интеграция видов деятельности: материалом занятия охвачены образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие».

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Передавать строение разнообразных деревьев. Продолжать развивать умение располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать фантазию у детей, умение предать радостное настроение.

Совершенствовать диалогическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы. Продолжать воспитывать культуру речевого общения. Расширять запас слов (пейзаж, цветовые сочетания, линия горизонта).

Коррекционно-образовательные задачи:

‒ Уточнение и активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы»;

‒ Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных);

‒ Совершенствование умения эмоционально передавать характер песни, чисто интонировать мелодию, правильно артикулировать, чисто произносить слова;

‒ Совершенствование умения рисовать предметы по памяти, передавая цвет в рисунке.

Коррекционно-развивающие задачи:

‒ Совершенствование речевого дыхания и развитие длительного речевого выдоха;

‒ Развитие слухового восприятия, внимания, памяти;

‒ Развитие координации речи с движением, творческого воображения;

‒ Развитие зрительно-моторных координаций.

Коррекционно-воспитательные задачи:

‒ Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии;

‒ Воспитание самостоятельности, инициативности, бережного отношения к природе.

Программное содержание: Познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (поэзии, музыке, декоративно- прикладном искусстве), и вызвать у них чувство любви к родной природе, воспитывать эстетическое отношение к ней, формировать способность воспринимать жанровое своеобразие искусства, умение определять характер художественного произведения.

Художественная литература: Н. А. Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (отрывок из поэмы); загадки, потешки о зиме.

Музыкальный репертуар: «На тройке» муз. П. И. Чайковского; «Зимняя песенка» муз. М. Красева, рус. нар. плясовая (по выбору педагога).

Материалы: Кокошники из плотного картона, кушаки из цветной гладкокрашеной ткани, аппликативные формы из цветной фольги, краски гуашевые, кисти для рисования, клей.

Ход занятия:

Занятие проводится в групповой комнате. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зиме: «Скатерть бела весь мир одела» (Снег), «С неба звездой, а в ладошку водой» (Снежинка), «Как по небе с севера, плыла лебедь серая, плыла лебедь сытая, вниз кидала — сыпала На поля — озерушки, белый пух, да перышки» (Зима).

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель: Эти загадки придумал русский народ. Вот такими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорит Николай Алексеевич Некрасов. (Читает стихотворение «Не ветер бушует над бором…»). Какая зима изображена в этом стихотворении?

Дети отвечают, вспоминая и повторяя эпитеты или целые строчки из стихотворения, дают свою оценку изображенной картине зимней природы: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная».

Воспитатель: какое настроение передано в этом стихотворении? Какое у вас возникло чувство после его прослушивания?

Дети: Это стихотворение торжественное, праздничное. Оно вызывает чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Воспитатель еще раз читает два — три двустишия из стихотворения.

Следующая часть занятия музыкальная.

Воспитатель: о русской зиме говорится не только в стихах и загадках. Она отражается и в музыке. Послушайте отрывок из произведения Петра Ильича Чайковского «на тройке» (пьеса исполняется на фортепиано или на записи). Как вы думаете, какое настроение передано в нем?

Дети: подбирают подходящие определения и характеристики: «веселое», «радостное», «Слышен звон бубенчиков — это скачет тройка лошадей».

Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить знакомую песню о зиме. Дети исполняют «Зимнюю песенку» муз. М. Красева.

Воспитатель: какого характера песня, которую вы только что исполнили? О чем в ней поется?

Дети отвечают, подбирая определения, подходящие характеру музыки: «веселая», «озорная», «в ней поется зимних играх, забавах и т. д.

Воспитатель: мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в рисунках. А для веселых игр — забав, которые дарит нам зима, нарисуем и наклеим красивые узоры на кокошниках — для девочек, на кушаки — для мальчиков.

Дети садятся за столы и принимаются за работу. Одни разрисовывают кокошники, другие вырезают из фольги разные геометрические формы и наклеивают их на кушаки. Группа детей (пять человек) с хорошими навыками в рисовании рисует зимний лес на мольберте. Закончив работу, дети рассматривают результаты своего труда6 разрисованные кокошники, кушаки, коллективную работу (рисунок зимнего леса0 — и оценивают их. Затем девочки надевают кокошники, мальчики — кушаки, усаживаются рядом и читают знакомые стихи, потешки о зиме.

В заключении занятия воспитатель предлагает детям поплясать, исполняя русскую плясовую мелодию. Дети исполняют пляску — импровизацию.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: как вы считаете, вы справились сегодня с заданием? Что было интересного? Что вы узнали нового?

Спасибо, ребята!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, русская зима, воспитатель, зим, загадка, зимняя природа, какое настроение, кокошник, Совершенствование умения, Чайковский.


Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

Воспитатель: — Вспомните, какие изменения происходят зимой в неживой природе?

Основные термины (генерируются автоматически): зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

Дети: Зима! Воспитатель: Все верно, это стихотворение о зиме.

А теперь предлагаю вам разгадать загадки о зиме [1]. Все укроет одеялом

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

– Создать условия для развития умения подбирать слова по смыслу

(Зимой). Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

Ребенок крутит снежный ком(картинка зима). Зима: Выберите зимние картинки, которые пригодятся зимой.

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим...»

 знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме

Основные термины (генерируются автоматически): снежная баба, снежинка, ребята, ребенок, логопед, зим, хорошее настроение, Чайковский, вариант ответов, Снег.

Образ русской зимы в поэзии И. З. Сурикова | Статья в журнале...

русская зима, зим, злой мороз, тонкая поэтическая натура, сельская жизнь, родная природа, пейзажная лирика, основная мысль, зимнее время, автор.

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Закрепить знания о геометрических фигурах и умение выкладывать предмет по образу.

Дети: Зимой. Звучит музыка слова Караваевой «Санки».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, дощечка, Дятел, житель, моя загадка, маленькая...

Конспект организованной образовательной деятельности...

‒ Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом

Загадки: С неба он летит зимой

Проектная деятельность. «Зимушка-зима». Конспект занятия

«Приметы зимы и загадки».

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

педагог, ребенок, снег, зим, ежонок, предположение детей, действие тепла, зимний период, детский сад, художественная литература.

Похожие статьи

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимушка-зима»...

Воспитатель: — Вспомните, какие изменения происходят зимой в неживой природе?

Основные термины (генерируются автоматически): зим, зимний лес, Ребенок, музыкальный руководитель, снег, Ребята, минусовка песни, рука, какая зима, зима.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зима»

Дети: Зима! Воспитатель: Все верно, это стихотворение о зиме.

А теперь предлагаю вам разгадать загадки о зиме [1]. Все укроет одеялом

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

– Создать условия для развития умения подбирать слова по смыслу

(Зимой). Воспитатель: Как вы догадались, что это зима?

Ребенок крутит снежный ком(картинка зима). Зима: Выберите зимние картинки, которые пригодятся зимой.

Конспект комплексного занятия на тему: «Все мы очень любим...»

 знакомство с загадками, пословицами, народными приметами о зиме

Основные термины (генерируются автоматически): снежная баба, снежинка, ребята, ребенок, логопед, зим, хорошее настроение, Чайковский, вариант ответов, Снег.

Образ русской зимы в поэзии И. З. Сурикова | Статья в журнале...

русская зима, зим, злой мороз, тонкая поэтическая натура, сельская жизнь, родная природа, пейзажная лирика, основная мысль, зимнее время, автор.

Методическая разработка ООД для детей старшего дошкольного...

Закрепить знания о геометрических фигурах и умение выкладывать предмет по образу.

Дети: Зимой. Звучит музыка слова Караваевой «Санки».

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, дощечка, Дятел, житель, моя загадка, маленькая...

Конспект организованной образовательной деятельности...

‒ Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы

Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом

Загадки: С неба он летит зимой

Проектная деятельность. «Зимушка-зима». Конспект занятия

«Приметы зимы и загадки».

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

Методическая разработка интегрированного занятия на тему «Русская зима» для детей старшей группы в ДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

педагог, ребенок, снег, зим, ежонок, предположение детей, действие тепла, зимний период, детский сад, художественная литература.

Задать вопрос