Основные грузоподъемные средства, применяемые при возведении многоэтажных жилых и общественных зданий точечного типа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (189) январь 2018 г.

Дата публикации: 22.01.2018

Статья просмотрена: 1331 раз

Библиографическое описание:

Манджиев, Э. Э. Основные грузоподъемные средства, применяемые при возведении многоэтажных жилых и общественных зданий точечного типа / Э. Э. Манджиев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/archive/189/47947/ (дата обращения: 07.05.2024).



Актуальность работы. В современных условиях развития и роста крупных городов стал актуальным вопрос о возведении многоэтажных жилых зданий. Это объясняется тем, что такой тип жилых домов дает возможность для повышения плотности застройки и сокращения протяженности инженерных сетей, улиц. С ростом городом возрастают потребности жителей в современном и благоустроенном жилье.

Самыми востребованными технологиями, которые применяют в процессе возведения жилых домов, является панельное, монолитное и кирпичное строительство. Последнее считается трудоемким и весьма затратным процессом, поэтому многоэтажные кирпичные жилые дома у нас практически не возводят. К преимуществам этой технологии можно отнести прочность, надёжность в сочетании с хорошей тепло- и звукоизоляцией сооружений.

Односекционные дома представляют собой комплекс квартир, располагающихся вокруг одного узла вертикальных коммуникаций (лестнично-лифтовой блок), такой тип жилых домов позволяет повысить плотность застройки, благодаря сравнительно небольшому компактному плану.

Этим и объясняется довольно широкое распространение односекционных, или, как их называют, «точечных», домов как в нашей стране, так и за рубежом. В застройке жилых комплексов их применяют в сочетании с протяженными домами, и они очень удобны для застройки в условиях сложного рельефа или затесненного участка.

Односекционные дома могут быть средней и повышенной этажности. В массовом строительстве наиболее распространены дома в 9-16 этажей. [2]

Одним из актуальных вопросов строительства зданий точечного типа, который предлагается рассмотреть является выбор конструктивно-технологического решения возведения таких зданий, а также выбор машин и механизмов для осуществления строительства.

В современном строительном производстве используется широкий спектр строительных машин и механизмов, применяемых для производства строительно-монтажных работ.

Важное место среди них выделяется подъемно-транспортным машинам и механизмам, так как без их применения практически невозможно представить современные технологии возведения зданий и сооружений.

В зависимости от выполняемых на строительной площадке работ грузоподъемные машины классифицируются по мобильности и зоне монтажа. Зона монтажа — зона, очерченная радиусом действия крана, в которой они способны обслуживать практически непрерывно.

В строительной технологии наряду с кранами широко используются также и строительные грузовые и грузопассажирские подъемники, грузоподъемные машины, которые осуществляют в основном вертикальное перемещение грузов.

Башенные краны относятся к подъёмным кранам общепромышленного назначения и являются ведущими грузоподъемными машинами в строительстве [1], выполняются по стреловому типу. Подъём грузов осуществляется за счёт лебёдки с крюковой обоймой и грузового каната. При выборе монтажных кранов следует учитывать многие технические показатели, сферу использования, способ передвижения.

Применение башенных кранов не ограничивается только лишь строительством высотных зданий, их можно использовать при погрузочно-разгрузочных работах и возведении гражданских и промышленных зданий.

К недостаткам можно отнести сложность при перевозке, монтаж и демонтаж, необходимость устройства подкрановых путей.

Классификация башенных кранов.

Классификация башенных кранов основывается на различиях по назначению, конструкции, типу стрел и ходового устройства. Выделяются краны общего назначения, специального и краны-погрузчики. В случае общего назначения техника используется для строительства различных гражданских объектов, специальные — для промышленного строительства, а краны-погрузчики применяются для работы на промышленных складах и базах. Все приведенные виды кранов различаются между собой техническими характеристиками, например, вылетом стрелы и максимальной грузоподъёмностью, по возможности перемещения. Исходя из этого, можно выделить два стационарные и передвижные краны.

– Передвижные башенные краны

– Стационарные башенные краны

Применение передвижных башенных кранов на рельсовом или пневмоколесном ходу дает возможность для механизации наиболее трудоемких процессов по горизонтальному перемещению материалов.

Приставные и стационарные башенные краны не имеют ходового устройства и устанавливаются почти вплотную к зданию, крепятся к элементам здания с помощью специальных связей, присоединенных к башне. Стационарный кран устанавливают на бетонный фундамент и крепят к нему с помощью анкерных болтов. [5]

Не смотря на множество различий башенных кранов, все они отвечают определенным техническим характеристикам, которые называют параметрами. К параметрам крана относят вылет крюка, грузоподъемность, грузовой момент, высоту подъема, скорость рабочих движений, мощность, конструктивный и общий вес крана. По параметрам подбирают тип башенного крана, с тем, чтобы он полностью устраивал строителей, максимально отвечал конкретным условиям стройки.

У приставных кранов высота башни может достигать 150 метров путем добавления сменных секций, количество которых доходит до 27. При 9 таких секциях башни достаточно устроить одну связь со зданием, а при 27 секциях — три.

Самоподъемные башенные краны целесообразно устанавливать в лифтовых шахтах возводимых многоэтажных и высотных зданий, которые имеют металлический или надежный железобетонный монолитный каркас, служащий их опорой. Перемещение таких кранов происходит только по вертикали и осуществляют обычно на высоту 2-3 этажей с помощью полиспастов, затем закрепляют на перекрытии, поэтому высота подъема практически не ограничивается. [6] Грузоподъемность кранов до 10 т, вылет стрелы до 30 м.

Перемещение вверх самоподъемных башенных кранов происходит преимущественно внутри одной из ячеек каркаса здания. Опирание нижней части башни осуществляется на опорные балки, которые обычно располагаются крестообразно. Такие балки снабжены по концам поворотными или откидными консолями. Когда работы на текущем ярусе завершены, эти консоли убирают, чтобы кран свободно проходил между ригелями смонтированного каркаса при своем подъеме. Перемещение крана по высоте происходит с помощью пространственной конструкции, охватывающей башню крана — специальной обоймы. Перемещение обоймы вверх и вниз по башне осуществляется за счет конструкции стыков башни.

Обойма оборудована выносными опорными балками, которые опираются на ригели каркаса. Для подъема крана по высоте необходимо сначала поднять и установить на верхние ригели смонтированного каркаса обойму, затем закрепить и натянуть подъемный полиспаст, при помощи которого и поднимается сама башня крана. Откидывают консоли опорных балок, поднимают кран на следующую стоянку через 2...4 этажа, снова разворачивают консоли опорных балок, опускают кран на ригели каркаса, закрепляют опорную площадку хомутами. [7] Башня удерживается в вертикальном положении благодаря обойме, которая является также направляющей при подъеме крана. Перекосы полиспаста при его подъеме исключаются благодаря расположению под центром тяжести крана.

Существует возможность дополнительно оборудовать самоподъемные и приставные краны подъемными стрелами с грузовым полиспастом на конце стрелы или же горизонтальными стрелами с подвижной кареткой.

Необходимое количество самоподъемных кранов для возведения зданий и сооружение определяется требованием, чтобы обеспечивался охват рабочими зонами всего строящегося здания. Каждый кран при этом со своей стоянки монтирует конструкции в пределах одного яруса, после чего он поднимается на новую стоянку.

Наземные передвижными краны позволяют монтировать здания высотой до 70 м, с помощью приставных кранов можно монтировать здания высотой до 100-150 м, а высота возведения зданий с использованием самоподъемных башенных кранов практически не ограничена.

Строительные приставные подъемники.

Грузовые и грузопассажирские подъемники предназначены для перемещения людей, материалов, инструментов и оборудования на этажи строящегося здания. Выбор типа подъемника необходимо производить в зависимости от грузоподъемности, высоты подъема, скорости подъема и опускания, а также от размеров грузонесущего устройства (клеть, кабина, грузовая платформа). Число подъемников зависит от объема и массы подаваемых грузов, численностью работающих, но это число должно быть не менее одного грузового и одного грузопассажирского подъемника на грузоподъемный кран. Шахты подъемников должны предусматривать крепление к строящемуся зданию с помощью жестких регулируемых связей, рассчитанных на максимальные нагрузки. Перемещение грузонесущего устройства грузопассажирского и грузового подъемника должно осуществляться по жестким направляющим.

Широкое распространение получили мачтовые подъемники, которые устанавливаются внутри или снаружи здания. Это стационарные приставные грузоподъёмные машины, мачтового или шахтного типа, состоящие из решетчатой мачты прямоугольного или треугольного сечения, опорной рамы с лебедкой, подъемного механизма (реечного или канатного типа), кабины и противовеса. К зданию мачтовый грузовой подъемник крепится настенными опорами, обеспечивающими безопасный и качественный подъем.

В этом случае высота подъема ограничивается только канатоемкостью лебёдки.

Для повышения удобства разгрузки материалов некоторые подъемники могут быть оборудованы выдвижными грузозахватывающими устройствами, смонтированными на грузоподъемной площадке и позволяющими подавать грузы непосредственно внутрь здания через оконные проемы. Грузоподъемники мачтового типа могут использоваться при проведении любых строительных, ремонтных и отделочных работ, ведущихся на большой высоте. Мачтовые подъемники применяют главным образом для подачи материалов во время отделочных, сантехнических, электромонтажных и ремонтных работ. Если подаются штучные материалы, на карабин гуська надевают площадку или контейнер, если сыпучие — бадью, ящик или ковш. Для сыпучих материалов хорошо применять емкости опрокидные или с раскрывающимися днищами.

Отличие шахтных грузовых подъемников от мачтовых заключается в наличии ограждающих устройств, внутри которых перемещается грузоподъемная площадка или кабина по направляющим.

В статье были рассмотрены рекомендуемые типы грузоподъемных средств для возведения жилых и общественных зданий точечного типа различной этажности.

Литература:

  1. Изотов В.С., Имайкин Д.Г. Строительные машины. Часть 2. Строительные краны: учебное пособие. Казань. КГАСУ, 2011.- 104с.
  2. Современное высотное строительство : монография / Центр новых строит. технологий материалов и оборудования. — М.: ИТЦ Москомархитектуры, 2007. — 464 с.
  3. Теличенко В. И., Терентьев О. М., Лапидус А. А. Технология возведения зданий и сооружений: учебник для строит. вузов / В. И. Теличенко, О. М. Терентьев, А. А. Лапидус. М.: Высш. шк., 2006.
  4. Харитонов, В.А. Проектирование, строительство и эксплуатация высотных зданий: монография / В.А. Харитонов. — М.: АСВ, 2014. — 352 с.
  5. Юдина А.Ф. и др. Технологические процессы в строительстве: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Ф. Юдина, В.В. Верстов, Г.М. Бадьин. — М. : Издательский центр «Академия», 2013 — 304с.
  6. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/construction/00292236_0.html
  7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lektsii.org/16-9098.html
Основные термины (генерируются автоматически): кран, высота подъема, здание, дом, строящееся здание, грузонесущее устройство, грузоподъемная площадка, точечный тип, ходовое устройство, широкое распространение.


Похожие статьи

Основное рабочее оборудование самоходного стрелового крана

Стреловой самоходный кранкран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства.

С развитием паровой техники большое распространение в грузоподъемных машинах получил паровой привод.

Особенности строительства в условиях плотной городской...

Шпунтовое ограждение — это тип устройства ограждения котлованов в виде устойчивых, благодаря глубокому погружению в грунт, тонких подпорных стенок, соединенных между собой специальными

‒ наблюдение за раскрытием трещин в зданиях вокруг строящегося объекта

Обследование конструкций железнодорожных кранов...

Железнодорожный кран — передвижной грузоподъёмный механизм на платформе (колея

гл. подъема/вс. подъема. 3. передвижения крана.

23 — электрооборудование подкрановой платформы; 24 — гидравлика в сборе№ 25 — стопорное устройство; 26 — ходовая тележка.

Технология строительства мостов | Статья в журнале...

Строительство мостов включает в себя множество пунктов, которые включают в себя освоение площадок, сборка конструкций, возведение опор

Так же следует выбирать наиболее рациональное вспомогательное устройство для производства работ, учитывая конструкцию...

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

‒ отсутствие на механизмах автоматически действующих ограничителей высоты подъема груза

Оригинальная конструкция электрифицированного грузоподъемного устройства широко применяется в различных областях машиностроения.

Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов | Статья в журнале...

Режим нагружения связан с числом подъемов груза определенной массы, выраженной в долях грузоподъемности крана.

Остаточный ресурс грузоподъемного крана каждого типа требуется оценивать по специально разработанным головными организациями или органами...

Расчет металлоконструкции крана | Статья в журнале...

Козловые краны предназначены для подъема и опускания, а также для

На нынешний день козловые краны (рис. 2) повсеместно используются для погрузо-разгрузочных работ на складах, площадках промышленных

Технические характеристики и выбор грузоподъемных кранов...

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов | Молодой ученый

- после замены ходовых катков мостовые краны начинают хуже передвигаться, происходит интенсивный износ подкранового рельса и

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, постановление Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98.

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности...

Ключевые слова: экспертиза промышленной безопасности, мостовой кран, опасный производственный объект, грузоподъёмный механизм, обследование конструкций, подкрановая

Рис. 3. Тупиковый упор ударного типа. Рис. 4. Схема мест проведения контроля.

Похожие статьи

Основное рабочее оборудование самоходного стрелового крана

Стреловой самоходный кранкран стрелового типа со стрелой, закреплённой на раме платформы или ходового устройства.

С развитием паровой техники большое распространение в грузоподъемных машинах получил паровой привод.

Особенности строительства в условиях плотной городской...

Шпунтовое ограждение — это тип устройства ограждения котлованов в виде устойчивых, благодаря глубокому погружению в грунт, тонких подпорных стенок, соединенных между собой специальными

‒ наблюдение за раскрытием трещин в зданиях вокруг строящегося объекта

Обследование конструкций железнодорожных кранов...

Железнодорожный кран — передвижной грузоподъёмный механизм на платформе (колея

гл. подъема/вс. подъема. 3. передвижения крана.

23 — электрооборудование подкрановой платформы; 24 — гидравлика в сборе№ 25 — стопорное устройство; 26 — ходовая тележка.

Технология строительства мостов | Статья в журнале...

Строительство мостов включает в себя множество пунктов, которые включают в себя освоение площадок, сборка конструкций, возведение опор

Так же следует выбирать наиболее рациональное вспомогательное устройство для производства работ, учитывая конструкцию...

Обеспечение безопасности при эксплуатации грузоподъемных...

‒ отсутствие на механизмах автоматически действующих ограничителей высоты подъема груза

Оригинальная конструкция электрифицированного грузоподъемного устройства широко применяется в различных областях машиностроения.

Остаточный ресурс грузоподъёмных кранов | Статья в журнале...

Режим нагружения связан с числом подъемов груза определенной массы, выраженной в долях грузоподъемности крана.

Остаточный ресурс грузоподъемного крана каждого типа требуется оценивать по специально разработанным головными организациями или органами...

Расчет металлоконструкции крана | Статья в журнале...

Козловые краны предназначены для подъема и опускания, а также для

На нынешний день козловые краны (рис. 2) повсеместно используются для погрузо-разгрузочных работ на складах, площадках промышленных

Технические характеристики и выбор грузоподъемных кранов...

Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов | Молодой ученый

- после замены ходовых катков мостовые краны начинают хуже передвигаться, происходит интенсивный износ подкранового рельса и

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, постановление Госгортехнадзора России от 31.12.99 N 98.

Методика проведения экспертизы промышленной безопасности...

Ключевые слова: экспертиза промышленной безопасности, мостовой кран, опасный производственный объект, грузоподъёмный механизм, обследование конструкций, подкрановая

Рис. 3. Тупиковый упор ударного типа. Рис. 4. Схема мест проведения контроля.

Задать вопрос