Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 146 раз

Библиографическое описание:

Копаева, Е. Н. Методическая разработка организованной образовательной деятельности «По страницам сказки» / Е. Н. Копаева, Т. Е. Проскурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 231-233. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47201/ (дата обращения: 05.05.2024).



Цель:Развитие у детей познавательных интересов по развитию элементарных математических представлений с учётом их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к познавательной деятельности. Воспитывать самостоятельность, активность. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес и активность в работе; Развивать логическое мышление, внимание, память; Развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма). Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет) продолжать учить сравнивать предметы по величине (самый высокий, ниже, самый низкий) Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 5, откладывать нужное количество предметов и соотносить их с количеством. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Наглядные средства обучения: раздаточный материал Технические средства обучения: проектор с экраном, презентация «По страницам сказок»; ноутбук; беспроводная мышка.

Демонстрационный материал: диск с записью голоса Бабы Яги, декорации леса (цветы; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; Обручи-дома 4 штуки, почтовая коробка, конфеты (сюрприз), Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники; «волшебные» очки; пазлы части суток; наборное полотно из 2-х полосок; по 5 треугольников и кругов.

Ход ООД

Мотивационно— побудительный: Дети стоят на ковре.

Звук поступившей посылки

Воспитатель: «Ой, дети, какая красивая коробочка. Интересно от кого она?» (в коробочке диск подписано от Бабы Яги)» Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Баба Яга:

Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте,

Няню забирайте.

Воспитатель: «Так вот почему нет нашей Марии Федоровны. Ребята, а что же нам делать, как быть?

Дети: Нам нужно помочь Марии Федоровны.

  1. Организационно-поисковый:

Воспитатель: Да конечно, а как же мы сможем ей помочь? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: А раз мы отправляемся в сказку, то нам нужно волшебство, или волшебные слова. (Музыку волшебную) Приглашаю вас перенестись в сказку с помощью волшебных очков. По команде все надевают очки, говорят слова: «Раз, два, три, покружись. Сказка, сказка, появись!" вместе снимают «волшебные» очки.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами оказались и на поляне в сказке. Вы готовы к приключениям?

Для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными Согласны?

Воспитатель: И начнем мы наше путешествие прямо сейчас. А для этого послушаем первое задание.

Голос бабы Яги:

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там пенек, покрытый мхом,

А под ним задание.

(Дети проходят по дорожке)

Воспитатель: А вот и пенек. (достает конверт с заданием) Кто живет на этой лужайке, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадывание математических загадок.

Воспитатель: Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает домики фигур).Вам нужно превратиться в геометрические фигуры и навести порядок, расселить их по своим домам». (раздает всем детям шапочки геометрических фигур).

Д/и «На поляне геометрических фигур.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Воспитатель на полу выкладывает домики — обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор. Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе:

В сказке «Три медведя»

Голос бабы Яги: Дальше по тропинке вы пойдете, сказку там найдете.

Кто-то в доме побывал,

Стульчик маленький сломал,

Перемял кроватки

И уснул там сладко.

Воспитатель: Посмотрите, в какую сказку мы попали? Кто здесь изображён? Сколько? Да, медведей три. Медведь, Медведица и Мишутка. Давайте расставим медведей по росту. Кто будет самый первый? Значит, первым мы поставим Медведя-папу, потому, что он самый высокий. За ним поставим Медведицу-маму, потому, что она ниже, а Мишутка будет самый последний, потому, что он самый низкий.

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово справились и со вторым заданием. А сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Музыкальная разминка

Воспитатель: Отдохнули, будем третье задание слушать?»

Голос бабы Яги: Отгадайте загадку:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: Правильно. А кто помнит, как Маша вернулась домой?

Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран. Пирожки с капустой у нас треугольной формы, а пирожки с картошкой — овальной. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Присаживайтесь за столы правильно. Спина прямая ноги вместе. Дети садятся за столы, и проводится пальчиковая разминка: «Пирожки»

Пальчиковая разминка: «Пирожки»

Работа сраздаточным материалом

Воспитатель: Возьмите карточки с полосками и положите их перед собой. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. Сколько пирожков с капустой? А сколько пирожков с картошкой? Каких пирожков больше? А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой? Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? Сколько было пирожков с капустой? Сколько пирожков вы убрали? Сколько осталось пирожков? Как у нас получилось четыре? Сейчас каких пирожков больше?

Воспитатель: Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Марию Федоровну. Ой, смотрите записка. Послушайте диск дальше, послушаем?

Голос Бабы яги:

Что ж, вы дети молодцы- я не ожидала

Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало.

Так как бабка я Яга- злая и коварная,

Вот вам ещё одно задание.

Я части суток путать стала.

Помогите мне вспомнить части суток.

Загадки очастях суток.

Воспитатель: Чтоб не путать никогда, части суток нам друзья, мы загадки отгадаем и еще мудрее станем.

Игра на внимания «Собери время суток» (Работа в парах)

Воспитатель: Ребята, чтобы вам было легче я предлагаю разделиться на пары. Каждой паре дам конверт с картинкой времени суток, и вы быстро справитесь и с этим заданием.

Голос бабы Яги:

Что ж, ребята, вы молодцы.

Отпущу я вашу няню.

Звучит звук посылки. Достаем письмо.

«Дорогие мои детки, спасибо вам за то, что вы выполнили все задания бабы Яги и спасли меня. Я пока не могу к вам вернуться, потому что ещё нахожусь в пути. Но посылаю вам посылку с гостинцами и скоро к вам вернусь»

Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. А для этого нужно снова сказать волшебные слова и надеть «волшебные» очков. По команде все надевают очки, говорят слова: «Раз, два, три, покружись. В детском саду очутись!" вместе снимают «волшебные» очки.

III. Итог занятия Рефлексивно-корригирующий:

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Закончилось наше приключение. Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали с вами? Кому помогали? (Ответы детей). А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей). Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей). Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей). Вы молодцы, ребята, спасибо вам за приключение. И если бы не наша дружба, мы не смогли бы помочь нашей Марии Федоровне выбраться из сказки. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

Литература:

  1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх. М.,1992.
  2. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.,1990.
  3. Интернет-источники: nsportal.ru
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, голос бабы Яги, пирожок, ребенок, Ответ детей, часть суток, детский сад, задание, ребята, сказка.


Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей).

Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. (Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

Образовательная деятельность по духовно-нравственному...

Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке. Печка: — Молодцы выполнили мое задание!

Воспитатель: Как же нам помочь Бабе-Яге? И почему она одна? (дети высказывают свои мнения и приглашают к себе в гости в детский сад).

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

(Дети закрывают глаза, звучит музыка). II.Основная часть. Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите, вот и избушка Бабы Яги, подойдем к ней и попросим волшебную воду!

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть. Похожие статьи. Экологический проект в детском саду «Мы — юные защитники животных!» «В гостях у времен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Вопрос — ответ.

Дети: НА ветке. Дети достают задание, логопед читает. Задание 2. Из (строительного материала) сложите вашу любимую букву, назовите ее, придумайте слово

(задание находится в кабинки у Сони). Логопед предлагает выполнить задание Бабы-Яги.

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...

Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей).

Дети: Мы помогаем, сестрице Алёнушке, хотим забрать её братца Иванушку от Бабы Яги.

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

Развитие количественных представлений у детей старшего...

Воспитатель: Ребята, но пирожки не простые — на них задание написано.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какие на яблоне яблоки? (Ответы детей).

прилетали Гуси-Лебеди, впереди избушка Бабы-Яги. (Воспитатель надевает игрушку Машу на руку).

Сценарий праздника масленицы «Здравствуй, сударыня...»

Воспитатели и участники вовлекают детей в общий пляс. Можно раздать детям бубны.

БАБА: А что за праздник-то сегодня? (ответы детей) Правильно!

Ножки ребят через твою метлу прыгать хотят! БАБА ЯГА: Тогда подходите, побыстрей!

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

(Ответы детей).

Дети: Яблоня, яблоня, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. (Яблонька благодарит детей и дает яблочко: «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».)

Образовательная деятельность по духовно-нравственному...

Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке. Печка: — Молодцы выполнили мое задание!

Воспитатель: Как же нам помочь Бабе-Яге? И почему она одна? (дети высказывают свои мнения и приглашают к себе в гости в детский сад).

Конспект занятия в средней группе «Приключения...»

(Дети закрывают глаза, звучит музыка). II.Основная часть. Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите, вот и избушка Бабы Яги, подойдем к ней и попросим волшебную воду!

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

воспитатель, ребенок, сказка, ребята, фигура, задание, часть домика, магнитная доска, день недели, часть. Похожие статьи. Экологический проект в детском саду «Мы — юные защитники животных!» «В гостях у времен...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Вопрос — ответ.

Дети: НА ветке. Дети достают задание, логопед читает. Задание 2. Из (строительного материала) сложите вашу любимую букву, назовите ее, придумайте слово

(задание находится в кабинки у Сони). Логопед предлагает выполнить задание Бабы-Яги.

Конспект НОД по развитию толерантных качеств у детей...

Ребята, вы узнали сказку? (Ответы детей).

Дети: Мы помогаем, сестрице Алёнушке, хотим забрать её братца Иванушку от Бабы Яги.

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, Ребенок, ребята, баба, Печка, ответ детей, природный материал, Яга, гусь, друг.

Развитие количественных представлений у детей старшего...

Воспитатель: Ребята, но пирожки не простые — на них задание написано.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а какие на яблоне яблоки? (Ответы детей).

прилетали Гуси-Лебеди, впереди избушка Бабы-Яги. (Воспитатель надевает игрушку Машу на руку).

Сценарий праздника масленицы «Здравствуй, сударыня...»

Воспитатели и участники вовлекают детей в общий пляс. Можно раздать детям бубны.

БАБА: А что за праздник-то сегодня? (ответы детей) Правильно!

Ножки ребят через твою метлу прыгать хотят! БАБА ЯГА: Тогда подходите, побыстрей!

Задать вопрос