Идентификация опасностей на лифте | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №49 (183) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 09.12.2017

Статья просмотрена: 3487 раз

Библиографическое описание:

Лукачевский, Н. И. Идентификация опасностей на лифте / Н. И. Лукачевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/183/47063/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье рассмотрена тема «Идентификация опасностей на лифте». Целью данной работы является рассмотрение опасных событий работы лифта, проведение идентификации опасностей на лифте.

Работа может быть полезной для специалистов, работающих в области промышленной безопасности, студентов высших и средних учебных заведений, обучающихся по специальностям «Техносферная безопасность», «Безопасность технологических процессов и производств».

Для достижения поставленной цели решались следующие основные задачи: идентификация возможных опасностей на лифте.

Ключевые слова: лифт, опасность

Термины иопределения

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов» от 18 октября 2011 г.

Лифт — устройство, предназначенное для перемещения людей и (или) грузов с одного уровня на другой в кабине, движущейся [1] по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°.

Техническое обслуживание лифта — комплекс операций по поддержанию работоспособности и безопасности лифта при его эксплуатации.

Эксплуатация лифта — стадия жизненного цикла [2] лифта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество, включает в себя использование по назначению, хранение в период эксплуатации, обслуживание и ремонт [1].

При должном обслуживании и проведении своевременных ремонтных работ лифт является самым безопасным видом транспорта. Благодаря строгому техническому контролю и практически безотказной системе безопасности [3], возможность несчастного случая практически исключена. Но все равно, ежегодно на лифтах происходят от 6 до 9 смертельных случаев. При этом риск травмирования на лифте в 2000 раз меньше риска травмирования при пользовании автомобилем и в 500 раз меньше, чем самолетом. Но этот риск все же существует, и он носит в первую очередь социальный оттенок. Люди, имеющие дело с лифтом, хотят быть полностью уверенными в его безопасности. Этим объясняется постоянное внимание к безопасной работе лифта. При этом обеспечение безопасной работы лифта строится на концепции, близкой к концепции абсолютной безопасности, что подразумевает исключение возможности травмирования людей любой ценой. В результате в конструкцию лифта вносится все больше барьеров безопасности, отказ которых приводит к несанкционированным остановкам лифта, что порождает новые опасности. И опасности связаны не только с использованием лифта, а также с его установкой, ремонтом и обслуживанием. Например, при обслуживании лифта существуют опасности травмирования движущимися или вращающимися предметами, а также опасность электротравмы при нахождении механиков в шахте лифта, машинном или блочном помещении.

Идентификация опасностей на лифте

В соответствии с п. 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» должны быть идентифицированы возможные виды опасности на всех стадиях жизненного цикла.

Целью идентификации опасностей является перечень опасностей, опасных ситуаций и опасных событий, которые позволят описать сценарии возможных нежелательных событий на предмет того, при каких обстоятельствах опасные ситуации могут привести к ущербу

Идентификация опасностей проводится для всех этапов жизненного цикла машины, включающих:

а) транспортирование, сборку и установку;

б) ввод в действие;

в) использование;

г) списание, демонтаж и ликвидацию.

Предполагается, что существующая опасность в отсутствие мер по ее устранению или защитных меры рано или поздно приведет к ущербу.

В соответствии с ГОСТ ISO 12100–2013 опасности подразделяются: на механические, электрические, термические; опасности от шума, вибрации излучением, материалами и веществами; опасности, связанные с несоблюдением эргономических принципов при конструировании машин.

Опасность определяется как источник потенциального ущерба (вреда), возникающего при сочетании опасного события и опасной ситуации, когда в опасной зоне присутствуют люди.

Меры по устранению опасностей или уменьшению риска могут быть предприняты только после идентификации опасностей. Для этого необходимо идентифицировать выполняемые машиной операции, задачи людей при взаимодействии с машинами, принимая во внимание различные детали, механизмы или функции машины, обрабатываемые материалы, если таковые имеются, и окружающую среду, в которой может использоваться машина.

Должны быть идентифицированы все предвидимые опасности, опасные ситуации или опасные события, связанные с различными задачами. Кроме того, должны быть идентифицированы достаточно предвидимые опасности, опасные ситуации или опасные события, непосредственно не связанные с задачами (например, сейсмические воздействия, молния, чрезмерные грузы снега, шум, разрушение машины, гидравлический разрыв шланга).

Идентифицированные для лифта опасности приведены и описаны в таблице 1.

Таблица 1

Виды опасностей на лифте.

Виды опасности

Описание опасности

Источник опасности иего местоположение

1

Электрический ток

Травмирование электрическим током монтажников или электромехаников при проведении работ по монтажу или обслуживанию электрооборудования соответственно.

В машинном помещение: шкаф станции управления, вводное устройство, частотный преобразователь (при его наличии), электродвигатель главного привода лифта. В шахте лифта: Контакты безопасности входящие в цепь безопасности (напряжение на них 110 В), а в частности контакты дверей шахты, дверей кабины, контакт натяжного устройства, контакт переспуск-переподъем.

2

Температура

Незначительное травмирование при соприкосновении с перегретым электродвигателем.

Электродвигатель главного привода лифта

3

Опасность пожара или перегрева

Возникновение возгорания в кабине лифта

Купе кабины, двери кабины, двери шахты.

4

Опасность взрыва

Взрыв топливо-воздушной смеси при использовании лифта во взрывоопасных зонах.

Электромагнит главного привода, пост управления кабинный, электромагнитная отводка, пост кнопочный вызывной, станция управления, блок управления

5

Шум, инфразвук, воздушный и контактный ультразвук

Воздействие повышенного шума при работе лифта на пассажиров, а также на окружающих (жильцов жилого здания)

Деформация кабины, башмаки направляющих, лебедка главного привода, привод дверей кабины, двери шахты, ограничитель скорости, натяжное устройство и др.

6

Вибрация

Повышенный дискомфорт пассажиров при движении кабины с повышенной вибрацией

Кабина лифта, лебедка главного привода, совпадения частот работы отдельных узлов лебедки и внутренних частот элементов кабины лифта.

7

Опасность разрушения частей или узлов машины и оборудования

Разрушение противовеса, устройств безопасности

Станция управления, лебедка главного привода, двери шахты, двери кабины.

В шахте лифта, в машинном помещении.

8

Опасность травмирования вращающимися частями

Получение травм от соприкосновения с вращающимися частями лифта

КВШ, отводной блок, шкив ограничителя скорости, блок натяжного устройства.

В машинном помещении, в приямке лифта

9

Опасность травмирования движущимися частями

Травмирование пассажиров несанкционированно движущейся кабиной, сдавливание дверями кабины, травмирование электромехаников вращающимися движущимися элементами лифта

Кабина лифта, противовес.

Шахта лифта, этажная площадка.

10

Опасность блокировки пассажира в кабине лифта

Блокировка пассажира на длительный срок в кабине лифта без возможности оказать ему неотложную помощь

Станция управления, цепь безопасности, устройство охраны шахты, внешние факторы (отключение электричества).

В машинном помещении.

11

Опасность невозможности пользования лифтом

Невозможность попасть домой или покинуть дом в многоэтажных зданиях.

Многоэтажные дома

Опасности «блокировка пассажира в кабине лифта» и «невозможность пользования лифтом» идентифицированы из общих соображений безопасности. Ведь застревание пассажира в лифте и невозможность пользоваться лифтом являются не только причиной дискомфорта, но часто приводят к тяжелым последствиям.

Вывод. Идентифицированы следующие виды опасностей при пользовании лифтом: электрический ток; температура; опасность пожара или перегрева; опасность взрыва, шум, инфразвук, воздушный и контактный ультразвук; вибрация; опасность разрушения частей или узлов машины и оборудования; опасность травмирования вращающимися частями; опасность травмирования движущимися частями.

Литература:

  1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pandia.ru/text/78/145/20648.php
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kak.znate.ru/docs/index-2497.html
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://perviydoc.ru/v39465/курсовая_работа_-_исследование_лифтового_оборудования_гостиницы,_категории__звезд,_вместимостью_1000_мест.
Основные термины (генерируются автоматически): кабина лифта, лифт, опасность травмирования, главный привод, идентификация опасностей, опасность, шахта лифта, дверь кабины, дверь шахты, машинное помещение, натяжное устройство, станция управления.


Ключевые слова

опасность, лифт

Похожие статьи

Модернизация системы передачи сигналов между...

Так как для работы исполняющих устройств лифта используется напряжение 380В, то проложенные в шахте силовые кабели, излучают электромагнитные помехи.

Монтаж кабеля предусматривает его жесткое крепление к стене шахты и кабине лифта.

Принципы энергоемкости при проектировании подъемных...

Ключевые слова: рекуперация, энергосбережение, лифт, подъемник, устройство.

Контрольный цикл — это перемещения пустой кабины лифта на высоту шахты 2 раза (в любом начальном и обратном ему направлении).

Способы обеспечения пожарной безопасности высотных зданий

Эвакуационные лифты.

Этот тип системы используется, когда в помещении высокие потолки и существует вероятность попадания горячего воздуха, способствующего открытию оросительных головок, не находящихся над источником возгорания, и создаётся опасность...

Технология сжигания твердых бытовых отходов

Через дверь происходит загрузка топлива (ТБО) в камеру генерации, где происходит горение при температуре 400–600оС, Газы, выделяющиеся в результате горения, попадают через инжекторное устройство в

1) Опасность загрязнения атмосферы вредными выбросами.

Рекомендации по обеспечению безопасности персонала...

− сообщить о месте расположения органа управления по локализации аварии

хлора, должны знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность хлора

щели в дверях, окнах, задраив вентиляционные отверстия, дымоходы и т. д. Входные двери зашторьте...

Вентиляционные системы, применяемые на судах | Молодой ученый

...вентиляционные решетки дверей, световые люки и т. п. Ветровое побуждение

внутреннего воздуха происходит через вентиляционные шахты либо грибовидные головки с помощью

помещения с постоянным или периодическим пребыванием людей и посты управления.

Катакомбы Парижа. Париж, скрытый от глаз

Затем новые шахты стали расходиться лучами и открываться всё дальше и дальше от

Но, несмотря на все предпринятые меры, опасность разрушения сохраняется.

Следует учитывать и тот факт, что в катакомбах нет туалетов, гардеробов, лифтов, а также прочих удобств.

Руководство по охране труда для медицинских организаций.

Руководство определяет главные риски для работников медицинских организаций: опасность инфицирования, работа с патогенными

Для идентификации опасностей медицинской технологии следует учитывать а) организации работ, управления их выполнением; б) риск...

Краткий анализ видов канатных дорог, их достоинства и недостатки

При приходе на станции групп кабин скорость привода автоматически уменьшается от номинальной до минимальной (около 0,5 м/с). На этой скорости происходят высадка и посадка пассажиров. После прохода последней кабины группы через устройство закрывания дверей...

Похожие статьи

Модернизация системы передачи сигналов между...

Так как для работы исполняющих устройств лифта используется напряжение 380В, то проложенные в шахте силовые кабели, излучают электромагнитные помехи.

Монтаж кабеля предусматривает его жесткое крепление к стене шахты и кабине лифта.

Принципы энергоемкости при проектировании подъемных...

Ключевые слова: рекуперация, энергосбережение, лифт, подъемник, устройство.

Контрольный цикл — это перемещения пустой кабины лифта на высоту шахты 2 раза (в любом начальном и обратном ему направлении).

Способы обеспечения пожарной безопасности высотных зданий

Эвакуационные лифты.

Этот тип системы используется, когда в помещении высокие потолки и существует вероятность попадания горячего воздуха, способствующего открытию оросительных головок, не находящихся над источником возгорания, и создаётся опасность...

Технология сжигания твердых бытовых отходов

Через дверь происходит загрузка топлива (ТБО) в камеру генерации, где происходит горение при температуре 400–600оС, Газы, выделяющиеся в результате горения, попадают через инжекторное устройство в

1) Опасность загрязнения атмосферы вредными выбросами.

Рекомендации по обеспечению безопасности персонала...

− сообщить о месте расположения органа управления по локализации аварии

хлора, должны знать свойства, отличительные признаки и потенциальную опасность хлора

щели в дверях, окнах, задраив вентиляционные отверстия, дымоходы и т. д. Входные двери зашторьте...

Вентиляционные системы, применяемые на судах | Молодой ученый

...вентиляционные решетки дверей, световые люки и т. п. Ветровое побуждение

внутреннего воздуха происходит через вентиляционные шахты либо грибовидные головки с помощью

помещения с постоянным или периодическим пребыванием людей и посты управления.

Катакомбы Парижа. Париж, скрытый от глаз

Затем новые шахты стали расходиться лучами и открываться всё дальше и дальше от

Но, несмотря на все предпринятые меры, опасность разрушения сохраняется.

Следует учитывать и тот факт, что в катакомбах нет туалетов, гардеробов, лифтов, а также прочих удобств.

Руководство по охране труда для медицинских организаций.

Руководство определяет главные риски для работников медицинских организаций: опасность инфицирования, работа с патогенными

Для идентификации опасностей медицинской технологии следует учитывать а) организации работ, управления их выполнением; б) риск...

Краткий анализ видов канатных дорог, их достоинства и недостатки

При приходе на станции групп кабин скорость привода автоматически уменьшается от номинальной до минимальной (около 0,5 м/с). На этой скорости происходят высадка и посадка пассажиров. После прохода последней кабины группы через устройство закрывания дверей...

Задать вопрос