Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (183) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 07.12.2017

Статья просмотрена: 2998 раз

Библиографическое описание:

Тюкаева, Е. С. Особенности проведения рекламной кампании в сети Интернет / Е. С. Тюкаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 203-205. — URL: https://moluch.ru/archive/183/47007/ (дата обращения: 03.05.2024).



Актуальность данного исследования обусловлена многими факторами, сложившихся в современных условиях жизни человека. Глобальная сеть оказывает существенное влияние практически на все сферы деятельности различных предприятий. Сфера рекламы также не является исключением. Современные организации используют возможности интернета в маркетинговых целях для более эффективного продвижения бизнеса. Ведь как всем известно, реклама — двигатель торговли. Интернет-реклама является очень гибким, масштабным и эффективным инструментом для того, чтобы заявить о себе.

Реклама в Интернете имеет значительную эффективность по многим причинам. Так, А. С. Перчаткин [6, с. 298] относит к ним следующие причины:

‒ сравнительно низкую стоимость;

‒ высокую информативность, которая возникает за счет того, что рекламодатель не ограничен в объеме располагаемой информации, к примеру, на своем сайте;

‒ огромный охват при использовании рекламы на крупных порталах с многомиллионной посещаемостью;

‒ подходящую аудиторию — за месяц онлайн-покупки совершают более 20 миллионов человек, онлайн-покупателями являются около 90 % пользователей с высоким доходом;

‒ разнообразие воздействия на аудиторию за счет широкого набора инструментов (текст, изображение, звук, видео и другие);

‒ мобильность кампании за счет возможности осуществления полного контроля — имеется ввиду возможность следить за ходом рекламной кампании, использовать гибкую систему настройки показа баннеров и других полезных возможностей;

‒ эффективность анализа отдачи, позволяющая рекламодателю увидеть количество людей, увидевших рекламу, а также количество человек, перешедших по рекламной ссылке или баннеру;

‒ удобство пользования со стороны клиента, которое заключается в том, что пользователь имеет возможность получить информацию о ценах, ассортименте и условиях работы рекламодателя.

К ним можно добавить еще одну немаловажную причину:

‒ возможность разделить аудиторию по географическому положению, полу, возрасту и другим параметрам. Такая возможность интернет-рекламы дает огромное преимущество в определении целевой аудитории.

Интернет-реклама, как и любая другая сфера не является идеальной. В ней также существуют и недостатки. К ним относятся:

‒ отсутствие части населения в Интернете (данный недостаток, в условиях быстрого темпа развития несет, скорее, временный характер. Тем не менее, на сегодняшний день, данный недостаток может оказывать немалое влияние);

‒ общее недоверие пользователей к покупкам через интернет, связанное с большим количеством мошенников в Интернете;

‒ вероятность возникновения различных проблем с доставкой;

‒ неприязнь некоторых пользователей к рекламе и-за ее чрезмерной навязчивости [4, с. 155].

Данные недостатки говорят о том, что проведение рекламной кампании в Интернете не всегда превосходит традиционные виды реклам. Однако, учитывая современную жизнь информационного общества, нельзя не согласиться с тем, что огромное количество людей проводит в Интернете (на работе, на учебе, дома). Таких людей возможно заинтересовать, используя именно интернет-рекламу.

Интернет-реклама, по определению Л. Б. Егоряна, является инструментом маркетинговых коммуникаций в виртуальной среде, ориентированным на стимулирование реализации товаров и услуг посредством направленного информирования потенциальных потребителей о предлагаемых товарах и услугах, оперативного удовлетворения потребностей клиентов и совершенствования имиджа хозяйствующих субъектов рекламного рынка [2, с. 15].

По мнению Л. Б. Егоряна [2, с. 48] можно выделить пять наиболее часто используемых и наиболее перспективных, с его точки зрения, видов инструментов интернет-рекламы:

1) мобильные сервисы — программы, предназначенные для работы на планшете и смартфоне, благодаря которым бренд получает долгосрочную коммуникацию с потребителем и способен оказать поддержку клиенту в любом месте в любой момент, по принципу «здесь и сейчас»; значимым преимуществом этого вида инструмента интернет-рекламы является возможность безошибочно выявлять местоположение абонента, которую активно используют западные разработчики в геолокационных сервисах, содержащих набор интерактивных карт с отметками об окружающих объектах: магазинах, кафе, больницах, кинотеатрах; мобильное приложение особенно эффективно в плане повышения продаж в случае, когда объект рекламирования — массовый продукт, в других случаях служит лишь повышению лояльности клиентов;

2) лидогенерация — комплекс мероприятий, предназначенный для увеличения числа «полезных» (приближающих к факту совершения покупки) действий, совершаемых на сайте пользователем (например, отправка анкеты, заполнение форм обратной связи, загрузка прайс-листа); лид — потенциальный клиент, отреагировавший каким-либо образом на предложенную маркетинговую коммуникацию; наибольшая эффективность лидогенерации отмечается в ходе продвижения сложных продуктов и комплексных услуг, предполагающих длительное время на принятие решения о покупке и дополнительные консультации (например, кредитование, страхование, продажа недвижимости или авто); верно составленный алгоритм лидогенерации способствует формированию у клиента «полезных» ожиданий;

3) ретаргетинг — данный инструмент маркетинга дает возможность демонстрации рекламного сообщения пользователям, посетившим сайт рекламодателя, но не совершившим покупки; ретаргетинг регулярно возвращает клиента на сайт рекламодателя либо, при другой его настройке, показывает баннер с изображением товара именно тому пользователю, который ранее интересовался данным товаром;

4) Real Time Bidding (RTB) — аукцион рекламных объявлений в режиме реального времени, осуществляющий следующие операции:

‒ классифицирует запрос на показ рекламы по нескольким параметрам (например, время, площадка, данные о пользователе);

‒ на бирже таргетинговых данных запрашивает дополнительную информацию о пользователе;

‒ передает полученную информацию на аукцион рекламных объявлений;

‒ на бирже осуществляется формирование ставок, по которым рекламодатели согласны приобрести этот рекламный показ;

‒ выполняет отбор наиболее высокой оценки среди полученных результатов;

‒ системе от победителя аукциона поступает объявление;

‒ рекламное сообщение отображается в браузере пользователя [3, с. 27];

5) видео-реклама, применяемая для формирования узнаваемости бренда, продвижения товаров и услуг; главным преимуществом онлайн-видео является возможность использования в нем многих инструментов, которыми располагают другие виды интернет-рекламы, в том числе, таргетинга и статистики. В зависимости от рекламного бюджета, можно создавать как полнометражные видеопрезентации и использовать их на собственных веб-ресурсах, так и просто баннеры, которые можно расположить поверх основного видео. Эксперты отмечают, что видеореклама имеет очень большую перспективу в развитии интернет-рекламы.

Для проведения рекламной кампании в сети Интернет необходимо создание веб-ресурса, на котором можно будет использовать вышеуказанные инструменты интернет-рекламы. Такой ресурс будет агрегировать поступающий на него трафик и может представлять собой:

‒ информационный сайт;

‒ интернет-магазин;

‒ посадочную страницу (Landing page);

‒ онлайн-визитку [5, с. 154].

При выборе формы веб-ресурса необходимо учитывать целый ряд факторов. Среди них можно выделить два ключевых:

‒ специализация предприятия;

‒ наличие финансовых возможностей для найма программистов на аутсорсинг, или же наличие кадровых ресурсов внутри организации.

Структура и функционал веб-ресурса напрямую зависит от количества элементов, включающих в себя. Помимо этого, чем больше элементов будет содержать веб-ресурс, тем большее количество ресурсов будет необходимо для его реализации.

Вслед за выбором формы и реализации веб-сайта, необходимо его продвижение, которое подразумевает SEO оптимизацию, а также определенные методы продвижения. М. А. Кирпичева [5, с.154] выделяет следующие методы продвижения:

‒ поисковые системы;

‒ реклама в e-mail рассылках;

‒ баннерная реклама;

‒ реклама в социальных сетях;

‒ реклама в товарных каталогах;

‒ контекстная реклама;

‒ работа с аудиторией на блогах и форумах;

‒ тематические рейтинги сайтов и другие.

Поисковое продвижение подразумевает собой регистрацию сайта или его домена в поисковых системах, а также в специализированных каталогах [5, с. 154]. Данный вид продвижения является важнейшим условием для плодотворного взаимодействия с целевой аудиторией.

Крупнейшими поисковыми системами на сегодняшний день являются «Яндекс» и Google. Их основная цель — выдать наиболее подходящие и достоверные сайты на запрос пользователя. Поэтому крайне важно адаптировать контент для конкретных запросов. Для этого производят поисковую оптимизацию.

Поисковая оптимизация — кропотливый и сложный процесс, в который нередко приходится вовлекать специалистов в сфере SEO (от англ. Search Engine Optimization — оптимизация поисковых машин). Это технология подготовки сайта для оптимального его нахождения поисковыми системами по определенным ключевым параметрам.

Контекстная реклама является более трудоемким видом рекламы, чем поисковое продвижение и оптимизация, но при этом достаточно высокорентабельна. Данная реклама размещается в контексте с целью стимулирования покупку товара. Работает она выборочно, видит рекламу тот человек, которого интересует информация, связанная с рекламируемым товаром в процессе ее поиска. То есть, при вводе пользователем определенного поискового запроса, поисковая система отображает рядом с результатами поиска рекламные объявления, соответствующие его запросу.

В связи с тем, что поисковые системы постоянно кардинально изменяют алгоритмы работы, актуальным становится вопрос поиска новых методов продвижения. Так, в качестве альтернативных источников трафика могут выступать социальные медиа. В связи с результатами проведенных опросов в 2014 году, более 50 % россиян проводят в социальных сетях более 2-х часов в день. Это, в свою очередь, значит, что найти целевой трафик при должном уровне подхода и стремления, не составит большого труда. Главным отличием социальных сетей является то, что в них принято выступать со своим реальным лицом и именем, все видят, кого из себя представляет человек, видят его окружение [1].

Подводя общий итог, стоит отметить, что среди особенностей проведения рекламной кампании в сети Интернет есть ряд преимуществ перед традиционной рекламой. В современном обществе Интернет играет важную роль и оказывает значительное влияние на жизнь людей. Поэтому, при проведении рекламной кампании в Интернете, является важным осуществление грамотного подхода к данному процессу. Можно с уверенностью сказать, что успех той или иной организации напрямую связан с уровнем ее популярности в Интернете. Сегодня трудно представить успешную организацию, о которой не было бы информации в глобальной сети, а также услуги, которые не предлагались бы различными элементами всемирной паутины. Поэтому для успешного развития бизнеса, любая организация должна уметь проводить свою рекламную кампанию в сети Интернет.

Литература:

  1. Гроховский Л. Продвижение порталов и интернет-магазинов. — М.: Питер, 2014. –186 с.
  2. Егорян Л. Б. Методический аппарат оценки интернет-рекламы как инструмента повышения эффективности бизнеса: дисс. … канд. экономич. наук / Л. Б. Егорян. — М.: ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», 2015. — 176 с.
  3. Егорян Л. Б. Перспективные форматы Интернет-рекламы как инструмент повышения эффективности бизнеса / Л. Б. Егорян // Материалы Международн. научно-практич. конференции «Ценности и интересы современного общества». Информационные технологии. — М.: МЭСИ, 2014. — С. 26–29.
  4. Зубова А. А. Рекламная кампания в сети Интернет // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2015. — № 7–1. — С. 153–156.
  5. Кирпичева М. А., Магомедова Г. М. Особенности разработки рекламной кампании в Интернете // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — 2015. — № 4–1. — С. 153–158.
  6. Перчаткин А. С., Сторожаева, Е.В., Хамутских Е. Ю. К вопросу эффективности ИТ-технологий в аспекте разработки рекомендаций к планированию рекламной кампании в Интернет // Научный альманах. — 2016. — № 16. — С. 297–301.
Основные термины (генерируются автоматически): рекламная кампания, SEO, Интернет, реклама, глобальная сеть, контекстная реклама, поисковая оптимизация, поисковое продвижение, рекламное сообщение, целевая аудитория.


Похожие статьи

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Продвижение рекламной компании через всемирную сеть, по сравнению с другими методами (наружная реклама, на телевидении

1. SEO-оптимизация и продвижение сайта, группы, видеоканала, публичной страницы организации, ее бренда и продукции в поисковиках.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

Нативная реклама выдвигается в качестве альтернативного способа передачи рекламного сообщения потребителю, обозначены перспективы использования.

Среди которых медийная реклама, контекстная, SMM, поисковая оптимизация, почтовые рассылки.

Методы продвижения сайта в сети Интернет | Статья в журнале...

В статье мы рассмотрим основные методы продвижения сайтов в сети Интернет. Методы продвижения сайтов: SearchEngineOpimization (SEO), контекстная реклама и SocialMediaOptimization.

Контекстная реклама — основной вид рекламы в интернете.

Также к рекламе в Интернете надо отнести поисковое продвижение, которое работает также, как поисковая контекстная реклама и, обычно, финансируется рекламодателями по тем же статьям их бюджетов, что и контекстная реклама.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Такой подход способствует привлечению пользователей на сайт компании, не используя поисковые системы.

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания.

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Ключевые слова: реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания.

2) Растущая аудитория интернет-пространства — аудитория глобальной сети постоянно увеличивается, причем значительная доля пользователей, имеющих доступ к...

Продвижение сайтов в интернет-сетях | Статья в журнале...

продвижение сайта, SEO, контекстная реклама, компания, штатный сотрудник, сайт, поисковая оптимизация сайта, вариант работы, продвижение сайтов, создание сайтов.

Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Медийная и контекстная рекламы занимают 90 % рекламных площадок

Основные термины (генерируются автоматически): вирусный маркетинг, интернет, SMM, сеть, сайт предприятия, сайт, пользователь, контекстная реклама, коммуникация, целевая аудитория.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Предполагает проведение отдельных рекламных кампаний в течение года с перерывами на несколько недель или даже месяцев [5].

Поисковая оптимизация. Онлайн-PR: публикации статей и мероприятия для блогеров. Контекстная реклама.

Похожие статьи

Интернет как способ продвижения рекламной компании

Продвижение рекламной компании через всемирную сеть, по сравнению с другими методами (наружная реклама, на телевидении

1. SEO-оптимизация и продвижение сайта, группы, видеоканала, публичной страницы организации, ее бренда и продукции в поисковиках.

Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге

Нативная реклама выдвигается в качестве альтернативного способа передачи рекламного сообщения потребителю, обозначены перспективы использования.

Среди которых медийная реклама, контекстная, SMM, поисковая оптимизация, почтовые рассылки.

Методы продвижения сайта в сети Интернет | Статья в журнале...

В статье мы рассмотрим основные методы продвижения сайтов в сети Интернет. Методы продвижения сайтов: SearchEngineOpimization (SEO), контекстная реклама и SocialMediaOptimization.

Контекстная реклама — основной вид рекламы в интернете.

Также к рекламе в Интернете надо отнести поисковое продвижение, которое работает также, как поисковая контекстная реклама и, обычно, финансируется рекламодателями по тем же статьям их бюджетов, что и контекстная реклама.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Такой подход способствует привлечению пользователей на сайт компании, не используя поисковые системы.

Основные термины (генерируются автоматически): SMM, SMO, целевая аудитория, сеть, пользователь, социальная сеть, возможность, рекламная компания.

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Ключевые слова: реклама, сеть Интернет, интернет-маркетинг, интернет-реклама, рекламная кампания.

2) Растущая аудитория интернет-пространства — аудитория глобальной сети постоянно увеличивается, причем значительная доля пользователей, имеющих доступ к...

Продвижение сайтов в интернет-сетях | Статья в журнале...

продвижение сайта, SEO, контекстная реклама, компания, штатный сотрудник, сайт, поисковая оптимизация сайта, вариант работы, продвижение сайтов, создание сайтов.

Особенности интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Медийная и контекстная рекламы занимают 90 % рекламных площадок

Основные термины (генерируются автоматически): вирусный маркетинг, интернет, SMM, сеть, сайт предприятия, сайт, пользователь, контекстная реклама, коммуникация, целевая аудитория.

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

Предполагает проведение отдельных рекламных кампаний в течение года с перерывами на несколько недель или даже месяцев [5].

Поисковая оптимизация. Онлайн-PR: публикации статей и мероприятия для блогеров. Контекстная реклама.

Задать вопрос