Организация воспитательной работы командира подразделения в воинской части | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Муратов, В. В. Организация воспитательной работы командира подразделения в воинской части / В. В. Муратов, К. Г. Новохатский, М. Д. Лапин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 45 (179). — С. 252-254. — URL: https://moluch.ru/archive/179/46366/ (дата обращения: 26.04.2024).



Российская армия характеризуется постоянной боеготовностью как в аспекте вооружения, так и в готовности личного состава. Этому способствует не только скоординированная работа личного состава по поддержанию единиц вооружения в полном порядке, но также и определенная система воспитательной работы, в особенности реализуемая командиром подразделения в воинской части.

Если говорить об аспекте воспитательной работы в воинской части, то здесь имеется в виду слаженная и планомерная деятельность командира подразделения по формированию и развитию у воспитуемых необходимых качеств, необходимых для несения воинской службы, с использованием различных методов, форм и средств воспитания. Организация воспитательной работы является одним из приоритетов в служебной деятельности командиров всех подразделений в воинской части. [3]

Важно отметить, что вся парадигма воспитательной работы в воинской части строится на основе основополагающих нормативно-правовых актах Российской Федерации как: Конституция РФ, законодательные акты Министерства обороны РФ, Общих воинских уставов вооруженных сил РФ, но прежде всего вся воспитательная работа строится на основе Приказа Министра обороны РФ от 11.03.2004 № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации», где определены следующие параметры обеспечения воспитательного процесса командиром подразделения в воинской части: [1]

  1. Система воспитания военнослужащих ВС РФ;
  2. Содержание процесса воспитания военнослужащих ВС РФ;
  3. Характеристика педагогических технологий воспитания различных категорий военнослужащих;
  4. Оценка эффективности воспитания военнослужащих.

Если говорить о современных тенденциях в воспитательном процессе посредством командира в воинском подразделении в воинской части, то сейчас процесс направлен на формирование, становление и укрепление патриотических чувств. Помимо этого командиры подразделения должны воспитать в военнообязанных общечеловеческие ценности, а также уважительное отношение к народам нашей страны, так как Российская Федерация является многонациональным государством. Командир подразделения может координировать различные мероприятия по поддержанию высокого морального духа, а также психологической устойчивости войск, что очень важно для качественного несения службы.

Командир в определении характера проведения воспитательной работы должен полагаться на те ценности, которые прописаны также в военной Присяге. Все воспитательные формы и методы в воинском подразделении должны базироваться на пропаганде высоких духовных ценностей, что способствует формированию высоких морально-боевых качеств у солдат, а также помогает осознанию своих непосредственных обязанностей при ведении боевой службы. Именно поэтому командир подразделения должен уделять большое значение боевым традициям, чтобы была обеспечена преемственность поколений военнослужащих. [2]

Безусловно, успех воспитательной работы в подразделении зависит от действий самого командира. Она должен разобраться в индивидуальных чертах личности своих подчиненных, учесть социальный опыт, фактор преемственности, а также уровень военной и общеобразовательной подготовки. Важно подчеркнуть, что командиру необходимо оказать посильную помощь в период несения боевой службы, чтобы сделать из солдата функционирующую боевую единицу, готового защищать Родину. Для этого командир может использовать беседы, метод наблюдения, тестирование, пример, поощрение, индивидуальные и коллективные просьбы, осуждение, взыскание, замечание и другие формы воспитательного процесса.

Командир в создании воспитательного аспекта несения военной службы должен руководствоваться следующими компонентами содержания: [3]

  1. Воспитание у военнообязанных чувства патриотизма, непоколебимой верности Присяге, а также формирование правила неукоснительного следования правилам Устава воинского подразделения;
  2. Выработка у военнообязанных высокого коэффициента дисциплины, а также создание и поддержание воинского товарищества для обеспечения преемственности поколений военнослужащих;
  3. Развитие стойкого желания изучить военное дело, свою профессию, а также формирование умений и навыков обращения с оружием;
  4. Формирование морально-боевых качеств таких как гордость за свое Отечество, а также принадлежность к Вооруженным Силам России.

Таким образом, можно сделать вывод, что командир играет важную роль в становлении и организации аспекта воспитательной работы в воинском подразделении в военной части. Именно с помощью командира обеспечивается целостность воспитательной работы, так как этот процесс идет планомерно с использованием различных методов и форм работы.

Литература:

  1. Приказа Министра обороны РФ от 11.03.2004 № 70 «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации».
  2. Балашов Р. В. Военно-патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе: история и современность: Учебно-методические материалы /Р. В. Балашов, В. И. Лутовинов и др. — М.: ДОСААФ России, 2010. — 75 с.
  3. Организация воспитательной работы в Вооруженных силах. — [Электронный ресурс]. — URL: http://voenservice.ru/boevaya_podgotovka/ogp/organizatsiya-vospitatelnoy-rabotyi-v-chasti-podrazdelenii-formyi-i-metodyi-vospitatelnoy-rabotyi-s-podchinennyimi/
Основные термины (генерируются автоматически): воспитательная работа, воинская часть, командир подразделения, воинское подразделение, воспитательный процесс, Российская Федерация, боевая служба, военнослужащий ВС РФ, командир, личной состав.


Похожие статьи

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

воинская дисциплина, личной состав, воинский коллектив, военнослужащий, укрепление дисциплины, командир подразделения, задача, укрепление, воинский порядок, воспитательная работа.

Основы службы войск | Статья в журнале «Молодой ученый»

внутренняя служба, суточный наряд, воинская часть, личной состав, военнослужащий, распорядок дня, боевая подготовка, боевая готовность, несение службы, хранение оружия.

Обучение военнослужащих в высших военных учебных...

2) воспитательная — это функция, которая формирует профессиональные качества личности военнослужащего, здорового морально-психологического состояния воинского коллектива

Самостоятельная работа организуется командирами подразделений обучающихся, а...

Проведение дисциплинарной практики | Статья в журнале...

воинская дисциплина, дисциплинарная практика, личной состав, подразделение, военная служба, укрепление дисциплины, подведение итогов, взыскание, дисциплинарная власть, уставной порядок.

Организация и планирование боевой подготовки

Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, который представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава...

Воинское подразделение — сложная организационная система...

Цель функционирования подразделения (воинской части) в повседневной деятельности есть достижение подразделением (воинской частью) такого состояния, которое характеризуется заданными критериями боевой готовности...

Вопросы применения наблюдения командования воинской части...

воинская часть, мера пресечения, военнослужащий, подозреваемый, РФ, Российская Федерация, обвиняемый, должностное лицо, отношение, наблюдение командования.

Авторитет командира как основа воинского обучения...

Некоторые, особенно вновь назначенные командиры, не имеющие достаточных знаний и опыта руководства, допускают серьезные ошибки в обучении и воспитании военнослужащих, в командовании воинскими частями и подразделениями.

Решение командира подразделения | Статья в журнале...

Грамотная управленческая деятельность командира — является одним из важнейших условий продуктивной жизнедеятельности подразделений в мирное время, когда закладываются основные навыки среди личного состава подразделения, проходит процесс...

Похожие статьи

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

воинская дисциплина, личной состав, воинский коллектив, военнослужащий, укрепление дисциплины, командир подразделения, задача, укрепление, воинский порядок, воспитательная работа.

Основы службы войск | Статья в журнале «Молодой ученый»

внутренняя служба, суточный наряд, воинская часть, личной состав, военнослужащий, распорядок дня, боевая подготовка, боевая готовность, несение службы, хранение оружия.

Обучение военнослужащих в высших военных учебных...

2) воспитательная — это функция, которая формирует профессиональные качества личности военнослужащего, здорового морально-психологического состояния воинского коллектива

Самостоятельная работа организуется командирами подразделений обучающихся, а...

Проведение дисциплинарной практики | Статья в журнале...

воинская дисциплина, дисциплинарная практика, личной состав, подразделение, военная служба, укрепление дисциплины, подведение итогов, взыскание, дисциплинарная власть, уставной порядок.

Организация и планирование боевой подготовки

Боевая подготовка — это один из важнейших видов подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, который представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава...

Воинское подразделение — сложная организационная система...

Цель функционирования подразделения (воинской части) в повседневной деятельности есть достижение подразделением (воинской частью) такого состояния, которое характеризуется заданными критериями боевой готовности...

Вопросы применения наблюдения командования воинской части...

воинская часть, мера пресечения, военнослужащий, подозреваемый, РФ, Российская Федерация, обвиняемый, должностное лицо, отношение, наблюдение командования.

Авторитет командира как основа воинского обучения...

Некоторые, особенно вновь назначенные командиры, не имеющие достаточных знаний и опыта руководства, допускают серьезные ошибки в обучении и воспитании военнослужащих, в командовании воинскими частями и подразделениями.

Решение командира подразделения | Статья в журнале...

Грамотная управленческая деятельность командира — является одним из важнейших условий продуктивной жизнедеятельности подразделений в мирное время, когда закладываются основные навыки среди личного состава подразделения, проходит процесс...

Задать вопрос