Обучение говорению с использованием метода проектов на уроках английского языка в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №36 (170) сентябрь 2017 г.

Дата публикации: 08.09.2017

Статья просмотрена: 1892 раза

Библиографическое описание:

Рожневская, А. А. Обучение говорению с использованием метода проектов на уроках английского языка в школе / А. А. Рожневская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 36 (170). — С. 91-92. — URL: https://moluch.ru/archive/170/45543/ (дата обращения: 06.05.2024).



Главной задачей, стоящей перед школой на сегодняшний день, является в первую очередь внедрение и эффективное использование новых педагогических технологий, какой, по моему мнению, и является метод проектов.

Проблема использования метода проектов исследуется как зарубежными, так и отечественными авторами: И. Л. Бим, И. А. Зимней, Е. С. Полат, С. Т. Шацким и другими.

Проектная деятельность как новая педагогическая личностно-ориентированная технология находит все большее распространение в системе образования и тому существует несколько причин:

1 Возможность научить учащихся приобретать те или иные знания самостоятельно, научить пользоваться этими знаниями для решения как практических, так и теоретических задач.

2 Возможность научить учащихся работать в разнообразных группах, исполняя разные социальные роли.

3 Возможность научить умению пользоваться исследовательскими методами.

4 Возможность развивать у учащихся навыки критического мышления.

Суть проектной методики заключается в том, чтобы стимулировать интерес учащихся к определенным жизненным проблемам, предполагающим владение определенных знаний в той или иной области, через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.

В области изучения иностранного языка выделяют следующие виды проектов:

1 Конструктивно-практические, например, дневник наблюдений, «придумывание» игры и ее описание.

2 Игровые — ролевые, например, разыгрывание игры, драматизация или сочинение собственной пьесы. В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Степень творчества здесь очень высокая.

3 Информационные, например, «Изучение какого-либо города». Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте.

4 Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

5 Проекты по типу конкретного социологического исследования, например, «Использование английского языка в моей стране, в моем городе».

6 Издательские, например, «Портрет моего класса», «Радиопрограмма», «Школьная стенная газета».

7 Сценарные, например, «Организация клуба встреч», «Вечер английского языка и культуры», «Ток-шоу».

8 Творческие работы, например, свободное литературное сочинение (сказка, рассказ, комикс и другие), литературный перевод произведения на родной язык. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Как правило, они не имеют четко проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается.

9 Ситуационный анализ (case-study) [Полат 2009: 72–77].

По продолжительности проведения проекты могут быть:

1 Краткосрочные.

Данные проекты проводятся на уроках по отдельному предмету иногда с привлечением знаний из другой учебной дисциплины. Это проекты для решения

небольшой проблемы или части более значимой проблемы.

2 Средней продолжительности.

Что касается проектов средней продолжительности, то такие проекты, обычные или телекоммуникационные, внутренние или международные, являются междисциплинарными и содержать достаточно значимую проблему или несколько взаимосвязанных проблем.

3 Долгосрочные.

Как и проекты средней продолжительности, долгосрочные проекты представляют собой совокупность проектов, решающих одну значимую проблему [Полат 2000: 9].

В реальной практике чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов. Каждый тип проекта имеет тот или иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников.

Проекты, как правило, проводятся во внеурочное время, хотя отслеживаться могут и на уроках. Все виды проектов по своему предметному содержанию могут быть выполнены собственно в области изучения иностранного языка и культуры, либо носить междисциплинарный характер.

Проектная технология позволяет решать важные практические и образовательные задачи, повышать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческие способности учащегося и умение добывать знания не только из учебника, но и из окружающей среды, развивать критическое мышление, работать с аутентичными материалами, воспитывать социальную ответственность, как каждого за себя, так и за работу всей группы [Проектная технология: Интернет ресурс].

Задача учителя заключается в том, чтобы обеспечить условия для свободного и ответственного принятия учащимися решений, их автономной и креативной деятельности. Учитель может подсказать новые источники информации и направить мысль учеников в нужное русло для самостоятельного поиска, научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, научить прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, научить устанавливать причинно-следственные связи.

Данная технология основана, с одной стороны, на идее включения учебно-познавательной деятельности в процессе создания определенного учебного, учебно-исследовательского, экспериментального и иного продукта и накопления учащимся собственного опыта овладения знаниями и умениями и их использования. С другой стороны, данная технология базируется на идее взаимодействия учащихся в учебной группе в ходе учебного процесса, взаимного обучения, когда учащиеся берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого.

Проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик-учитель-группа» и активизация всех субъектов учебной деятельности.

Литература:

1 Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2009. 272 с.

2 Проектная технология как средство формирования информационно-технологической компетентности учащихся [Электронный ресурс]: Narod. URL: http://www.gimnazia-internat.narod.ru/savina/proekt.htm (дата обращения: 15 марта 2015 г.).

3 Полат Е. С. Обучение в сотрудничестве // Иностранные языки в школе. 2000. № 1. С. 4–11.

Основные термины (генерируются автоматически): проект, знание, значимая проблема, проектная технология, английский язык, вид проектов, иностранный язык, критическое мышление, область изучения, проектная деятельность.


Похожие статьи

Метод проектов на уроках иностранного языка

проект, иностранный язык, метод проектов, проектная работа, учащийся, урок, работа, время работы, проблема, учитель.

Важность проектной методики при изучении английского языка...

английский язык, метод проектов, Краснодарский край, работа, исследовательский проект, иностранный язык, задача, проект, иноязычная коммуникативная компетенция, конкурс проектов.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся.

Данный проект предназначен учащимся 1 курса групп с русским языком обучения всех специальностей и направлен на изучение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в базовом...

Метод проектов как эффективный метод преподавания...

иностранный язык, метод проектов, проектная деятельность, проект, учащийся, Глобализация, языковая компетенция, творческий потенциал, активная позиция, возможность.

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.Проект как проблема...

Проектная технология в системе обучения английскому языку

английский язык, проект, Казахстан, учебный процесс, образовательный процесс, иностранный язык, международное общение, русский язык, RWCT, Достижение науки.

Роль проектной деятельности в достижении современных...

учащийся, метод проектов, проектная деятельность, готовый вид, формирование умения, учебная деятельность, умение, Принцип деятельности, обучение деятельности, обучение, метод обучения, материальный продукт...

Использование проектной методики на уроках иностранного языка

В данном случае «метод проектов» и «проектная методика» рассматриваются как синонимы. В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

критическое мышление, знание, критический анализ, участник проекта, учащийся, современное общество, проектный метод, педагогическая технология, учебный процесс, критическое осмысление.

Метод проектов на уроках иностранного языка

проект, иностранный язык, метод проектов, проектная работа, учащийся, урок, работа, время работы, проблема, учитель.

Важность проектной методики при изучении английского языка...

английский язык, метод проектов, Краснодарский край, работа, исследовательский проект, иностранный язык, задача, проект, иноязычная коммуникативная компетенция, конкурс проектов.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся.

Данный проект предназначен учащимся 1 курса групп с русским языком обучения всех специальностей и направлен на изучение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в базовом...

Метод проектов как эффективный метод преподавания...

иностранный язык, метод проектов, проектная деятельность, проект, учащийся, Глобализация, языковая компетенция, творческий потенциал, активная позиция, возможность.

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.Проект как проблема...

Проектная технология в системе обучения английскому языку

английский язык, проект, Казахстан, учебный процесс, образовательный процесс, иностранный язык, международное общение, русский язык, RWCT, Достижение науки.

Роль проектной деятельности в достижении современных...

учащийся, метод проектов, проектная деятельность, готовый вид, формирование умения, учебная деятельность, умение, Принцип деятельности, обучение деятельности, обучение, метод обучения, материальный продукт...

Использование проектной методики на уроках иностранного языка

В данном случае «метод проектов» и «проектная методика» рассматриваются как синонимы. В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

критическое мышление, знание, критический анализ, участник проекта, учащийся, современное общество, проектный метод, педагогическая технология, учебный процесс, критическое осмысление.

Похожие статьи

Метод проектов на уроках иностранного языка

проект, иностранный язык, метод проектов, проектная работа, учащийся, урок, работа, время работы, проблема, учитель.

Важность проектной методики при изучении английского языка...

английский язык, метод проектов, Краснодарский край, работа, исследовательский проект, иностранный язык, задача, проект, иноязычная коммуникативная компетенция, конкурс проектов.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся.

Данный проект предназначен учащимся 1 курса групп с русским языком обучения всех специальностей и направлен на изучение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в базовом...

Метод проектов как эффективный метод преподавания...

иностранный язык, метод проектов, проектная деятельность, проект, учащийся, Глобализация, языковая компетенция, творческий потенциал, активная позиция, возможность.

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.Проект как проблема...

Проектная технология в системе обучения английскому языку

английский язык, проект, Казахстан, учебный процесс, образовательный процесс, иностранный язык, международное общение, русский язык, RWCT, Достижение науки.

Роль проектной деятельности в достижении современных...

учащийся, метод проектов, проектная деятельность, готовый вид, формирование умения, учебная деятельность, умение, Принцип деятельности, обучение деятельности, обучение, метод обучения, материальный продукт...

Использование проектной методики на уроках иностранного языка

В данном случае «метод проектов» и «проектная методика» рассматриваются как синонимы. В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

критическое мышление, знание, критический анализ, участник проекта, учащийся, современное общество, проектный метод, педагогическая технология, учебный процесс, критическое осмысление.

Метод проектов на уроках иностранного языка

проект, иностранный язык, метод проектов, проектная работа, учащийся, урок, работа, время работы, проблема, учитель.

Важность проектной методики при изучении английского языка...

английский язык, метод проектов, Краснодарский край, работа, исследовательский проект, иностранный язык, задача, проект, иноязычная коммуникативная компетенция, конкурс проектов.

Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии проектной деятельности учащихся.

Данный проект предназначен учащимся 1 курса групп с русским языком обучения всех специальностей и направлен на изучение романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» в базовом...

Метод проектов как эффективный метод преподавания...

иностранный язык, метод проектов, проектная деятельность, проект, учащийся, Глобализация, языковая компетенция, творческий потенциал, активная позиция, возможность.

Технология проектной деятельности (из опыта работы)

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.Проект как проблема...

Проектная технология в системе обучения английскому языку

английский язык, проект, Казахстан, учебный процесс, образовательный процесс, иностранный язык, международное общение, русский язык, RWCT, Достижение науки.

Роль проектной деятельности в достижении современных...

учащийся, метод проектов, проектная деятельность, готовый вид, формирование умения, учебная деятельность, умение, Принцип деятельности, обучение деятельности, обучение, метод обучения, материальный продукт...

Использование проектной методики на уроках иностранного языка

В данном случае «метод проектов» и «проектная методика» рассматриваются как синонимы. В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века.

Применение образовательных технологий в учебном процессе

критическое мышление, знание, критический анализ, участник проекта, учащийся, современное общество, проектный метод, педагогическая технология, учебный процесс, критическое осмысление.

Задать вопрос