Как заниматься пением со слабослышащим ребенком 5 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №28 (162) июль 2017 г.

Статья просмотрена: 112 раз

Библиографическое описание:

Как заниматься пением со слабослышащим ребенком 5 лет. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — URL: https://moluch.ru/archive/162/96286/ (дата обращения: 03.05.2024).

Пение, как говориться в мелодическом словаре, это исполнение слов голосом, умение предоставлять выразительными средствами голоса идейно-образное смысл мелодического произведения. Будет ли понятен этот вид искусства слабослышащим деткам? Есть ли возможность научить петь ребенка 5 лет с нарушением слуха?

Умение петь. Понятно ли оно слабослышащим?

Многочисленные исследования доказывают, что вокальные функции у детей данной категории развить можно. Делается это с опорой на природную составляющую: человек поет сердцем, а природные звуки и эмоции человека – есть основа вокала. Ярким примером природной вокализации являются первые крики младенца. Таким образом проявляется естественное состояние души, независимо от того хорошо слышит человек или вообще не слышит.

В специальной литературе много говорится и о врожденной потребности ребенка пробовать свой голос, играть с ним. Поэтому голосовые игры в виде импровизации собственным голом просто незаменимы при работе со слабослышащими людьми.

"Вибрационная чувствительность – первый помощник детям с нарушениями слуха" - говорит педагог и музыкант с большим стажем Павел, основатель музыкальной школы Music-shool.ru.

Использование пения в музыкальном воспитании ребенка со сниженным слухом

Главное в воспитание ребёнка 5 лет – выработка вербальный и певческой способности.
У всех есть зачатки мелодического слуха, способность к интонированию и импровизации. Педагогам или родителям, занимающимися с пятилетними детьми с нарушениями слуха важно определиться какими методами и приемами вокальной певческой работы развить эти природные данные. Основные приемы следующие:

1. Cлушание с использованием резонаторов. В качестве них могут выступать руки педагога;

2. Четкая настройка слухового аппарата и самого человека на прослушивание качественной музыки и пения;

3. Опора на дирижерские жесты.

Для начала в работе используются мелодии и песни только с плавными звуками одного режима, не требующие резких голосовых переходов.

Игры и тренировочные упражнения, воспитывающие напевность

Для работы со слабослышащими необходимо установить с ними слуховую и визуально-двигательную связь. Например, поем «высокие» звуки, которые рождаются в голове. Показываем на голову и поднимаем руки вверх. Поем «низкие» звуки. Они рождаются в груди. Показываем на грудь и опускаем руки вниз.

Для развития голоса у глухих деток используются следующие голосовые игры:

1. Предлагается посчитать «звёздочки на небе», произнося звук «у» и показывая пальчиком вверх.

2. Пишем пальчиком в воздухе гласные буквы, одновременно озвучивая их.

3. «Большой колокол и маленький колокольчик». Поем «бом», раскачиваясь из стороны в сторону, руки вверху и «бим» - руки внизу.

4. «Шумелки». Один ребенок пытается пропеть какой-нибудь гласный звук, другие при этом шумят, мешая ему.

Итак, занятия пением со слабослышащими детками 5 лет имеют свои особенности, но они включают в себя обычные вокальные упражнения и игры со звуками.

Основные термины (генерируются автоматически): звук, нарушение слуха, ребенок.


Похожие статьи

нарушение слуха, ребенок, школьник, задание, морфологическая...

Слабослышащие (тугоухие) — дети (лица) с частичной недостаточностью слуха, приводящей к стойкому нарушению речевого развития. К слабослышащим относятся дети с весьма большими различиями в области слухового восприятия.

звук, слово, фонематическое восприятие, фонематический слух...

Основные термины (генерируются автоматически): имплантация, звук, нарушение слуха, ребенок, операция, сигнал, слуховое восприятие речи

Развитие слухового восприятия у ребенка с нарушением слуха обеспечивает не только формирование понятия о мире звуков...

ребенок, нарушение слуха, образовательная деятельность...

Развитие слухового восприятия у ребенка с нарушением слуха обеспечивает не только формирование понятия о мире звуков, но и ориентировку на звук как одну из характеристик предметов и явлений окружающей среды. В процессе познавательной активности ребенка...

звук, слово, фонематический слух, тембр голоса, стечение...

Дети с нарушением фонематического слуха плохо справляются в школе со звуковым анализом, что приводит к затруднениям и грубым

1.Этап.Узнавание неречевых звуков. Дети учатся на слух дифференцировать шум ветра, гудок машины, крик, звон колокольчика и т. д.

Нарушения в формировании фонематического слуха у детей...

Симптомы нарушения фонематического слуха, можно разбить на три категории: 1)

Постепенно у таких детей угасает даже ориентировочный рефлекс на речевые стимулы.

Например, при подборе слов (или соответствующих картинок), включающих заданный звук.

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха...

нарушение слуха, ребенок, развитие, речь, развитие мышления, нарушенный слух. Развивающееся слуховое восприятие помогает глухим детям лучше понимать устную речь окружающих людей. Особенности коммуникативной функции детей с нарушением слуха.

Особенности коммуникативной функции детей с нарушением слуха

Слабослышащие (тугоухие) — дети (лица) с частичной недостаточностью слуха [2]

Слабослышащими принято считать лица, начинающих слышать звуки громкостью от 20–50

4. Барабанов Р. Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей [Текст]...

Дети с нарушением фонематического слуха плохо справляются...

Нарушение дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в

При обучении грамоте у детей с нарушением фонематического слуха ошибки из устной речи перетекают в письменную речь.

фонематический слух, сказка, Вахрушево, ребенок, звук, слово...

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.

ребенок, звук, фонематический слух, занятие, фонематическое восприятие, игра, работа, слово, развитие, звуко-буквенный анализ.

Формирование фонематических процессов у детей...

Дети с нарушением фонематического слуха плохо справляются в школе со звуковым анализом, что приводит к затруднениям и грубым нарушениям

звук, слово, фонематическое восприятие, фонематический слух, инструкция, ребенок, звуковой анализ, звуковая сторона речи, какой звук.

Похожие статьи

нарушение слуха, ребенок, школьник, задание, морфологическая...

Слабослышащие (тугоухие) — дети (лица) с частичной недостаточностью слуха, приводящей к стойкому нарушению речевого развития. К слабослышащим относятся дети с весьма большими различиями в области слухового восприятия.

звук, слово, фонематическое восприятие, фонематический слух...

Основные термины (генерируются автоматически): имплантация, звук, нарушение слуха, ребенок, операция, сигнал, слуховое восприятие речи

Развитие слухового восприятия у ребенка с нарушением слуха обеспечивает не только формирование понятия о мире звуков...

ребенок, нарушение слуха, образовательная деятельность...

Развитие слухового восприятия у ребенка с нарушением слуха обеспечивает не только формирование понятия о мире звуков, но и ориентировку на звук как одну из характеристик предметов и явлений окружающей среды. В процессе познавательной активности ребенка...

звук, слово, фонематический слух, тембр голоса, стечение...

Дети с нарушением фонематического слуха плохо справляются в школе со звуковым анализом, что приводит к затруднениям и грубым

1.Этап.Узнавание неречевых звуков. Дети учатся на слух дифференцировать шум ветра, гудок машины, крик, звон колокольчика и т. д.

Нарушения в формировании фонематического слуха у детей...

Симптомы нарушения фонематического слуха, можно разбить на три категории: 1)

Постепенно у таких детей угасает даже ориентировочный рефлекс на речевые стимулы.

Например, при подборе слов (или соответствующих картинок), включающих заданный звук.

Формирование словесной речи детей с нарушением слуха...

нарушение слуха, ребенок, развитие, речь, развитие мышления, нарушенный слух. Развивающееся слуховое восприятие помогает глухим детям лучше понимать устную речь окружающих людей. Особенности коммуникативной функции детей с нарушением слуха.

Особенности коммуникативной функции детей с нарушением слуха

Слабослышащие (тугоухие) — дети (лица) с частичной недостаточностью слуха [2]

Слабослышащими принято считать лица, начинающих слышать звуки громкостью от 20–50

4. Барабанов Р. Е. Этиология нарушения слуха и речи у глухих и слабослышащих детей [Текст]...

Дети с нарушением фонематического слуха плохо справляются...

Нарушение дифференциации звуков на слух, имеющих акустико-артикуляционное сходство, проявляющееся в замене и смешении звуков, а при письме в

При обучении грамоте у детей с нарушением фонематического слуха ошибки из устной речи перетекают в письменную речь.

фонематический слух, сказка, Вахрушево, ребенок, звук, слово...

Для преодоления фонетико-фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха.

ребенок, звук, фонематический слух, занятие, фонематическое восприятие, игра, работа, слово, развитие, звуко-буквенный анализ.

Формирование фонематических процессов у детей...

Дети с нарушением фонематического слуха плохо справляются в школе со звуковым анализом, что приводит к затруднениям и грубым нарушениям

звук, слово, фонематическое восприятие, фонематический слух, инструкция, ребенок, звуковой анализ, звуковая сторона речи, какой звук.

Задать вопрос