Исследование процесса создания музыкальных групп с помощью мобильного сервиса Jammium (из опыта разработки) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №28 (162) июль 2017 г.

Дата публикации: 12.07.2017

Статья просмотрена: 71 раз

Библиографическое описание:

Плотников, С. Г. Исследование процесса создания музыкальных групп с помощью мобильного сервиса Jammium (из опыта разработки) / С. Г. Плотников. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 28 (162). — С. 119-125. — URL: https://moluch.ru/archive/162/45145/ (дата обращения: 04.05.2024).



Введение

Большинство музыкантов, подойдя к некоторому этапу своей деятельности, задумываются о том, как создать свою группу, и расти дальше уже в коллективе. При этом они сталкиваются с множеством трудностей, одной из которых является поиск таких же музыкантов, либо группы, где не хватает участников.

Обычно задача решалась следующим образом: размещением постов в группах ВК и соц.сетях; подачей объявлений на музыкальных форумах; вопросами к друзьям, знакомым, родственникам, друзьям друзей и т. д. При этом выхлоп был только в 10 % случаев и результат не всегда удовлетворял. И вот почему. Посты в соц.сетях засорялись другими постами, и актуальность информации терялась; на форумах это ужасно оформлено, и использование форумов как площадки поиска музыкантов в современной обстановке крайне неудобно; при общении с друзьями кто-то может забыть, кто-то не знать, а кому-то из музыкантов вообще неудобно будет обращаться за помощью. Как показало исследование, с такой проблемой сталкиваются 89 % всех музыкантов.

Мы предложили другое решение этого вопроса, и поэтому представляем первый в России мобильный сервис для поиска музыкантов Jammium. Сервис, где любой музыкант с легкостью сможет создать свою группу или вступить в уже существующую. Им теперь будет проще и удобнее находить единомышленников для совместных репетиций.

Структура сервиса.

Создавая сервис под платформу Android, мы пошли по пути нативной разработки. Нативную разработку можно назвать «родной» для операционных систем. Такие мобильные сервисы пишутся на языках программирования, утвержденных разработчиками программного обеспечения под каждую конкретную платформу, а потому органично встраиваются в сами операционные системы.

Основное преимущество таких приложений — то, что они оптимизированы под конкретную операционную систему, следовательно, работают быстро и корректно, используя весь функционал устройства и ОС. Подобные сервиса имеют расширенный доступ к аппаратной части устройства и могут задействовать в своей работе камеру, микрофон, акселерометр, геолокацию и т. д. Ещё одним преимуществом является экономичный расход ресурсов устройства, таких как батарея и память.

Недостатком такого подхода является трудоемкость начального этапа разработки и, как следствие увеличение времени работы над конечным продуктом, который будет востребован на рынке. Но внедрение новых функций и отладка сервиса занимают значительно меньше времени в сравнении с кроссплатформенными сервисами.

Нативные сервиса позволяют в полной мере реализовать основные концепции в дизайне заданные и спланированные разработчиками ОС и сделать сервис максимально понятным пользователю. В случае нашего сервиса мы придерживались направлений, которые часто используются в сервисах с клиентской и серверной частью

Среда разработки

В качестве среды разработки сервиса была выбрана интегрированная среда разработки Android Studio. Android Studio является официальной средой разработки приложений под платформу Android и позволяет в полной мере использовать все преимущества разработки и поддержки приложений, легко интегрировать в сервис системные сервисы и сервисы аналитики. Разработка сервиса в данной среде происходит на языке Java, одном из самых популярных современных языков программирования, позволяющем создавать лёгкие, компактные и в тоже время мощные программные структуры.

Данная среда обладает мощным редактором интерфейса, позволяющем максимально быстро и удобно создавать гибкие макеты под различные параметры устройств, таких как размер экрана и плотность пикселей и под разные версии операционной системы Android.

Одним из компонентов среды разработки является встроенный эмулятор ОС, что даёт возможность для быстрого тестирования приложений на устройствах с заданными аппаратными характеристиками вплоть до наличия различных элементов управления.

Основным преимуществом данной среды являются регулярные предварительные обновления компонентов, позволяющие подготовить сервис к выходу новой версии операционной системы до момента её релиза на устройства пользователей.

Поддержка сервиса

В сфере мобильных приложений долгий цикл производства не применим, в связи с частым выходом на рынок новых устройств и обновлением операционной системы. Хорошо оправдывается стратегия выхода на рынок с простым продуктом и минимальным необходимым функционалом. Разработка сервиса должна идти в формате постоянного улучшения продукта короткими итерациями. Такой подход позволяет постоянно получать обратную связь от пользователей и направлять продукт в более востребованное русло. Именно такой стратегии придерживается наша команда в настоящее время.

Основными задачами после публикации сервиса были и остаются:

‒ мониторинг работоспособности сервиса;

‒ обработка обратной связи пользователей и оказание помощи при работе с сервисом;

‒ повышение стабильности работы сервиса;

‒ добавление нового функционала;

‒ адаптация сервиса под новые устройства и версии ОС;

‒ корректировка плана развития продукта.

Множественные системы аналитики, предоставляемые Google, такие как Google Analytics и Google Play Developer Console позволяют нам в полной мере контролировать все задачи, перечисленные выше в реальном времени.

Улучшение функционала сервиса

Первостепенной задачей нашего сервиса является поиск по базе музыкантов. Мы предоставили пользователям широкий набор фильтров по самым различным параметрам, которые могут заинтересовать музыканта.

C:\Users\astgrey\Desktop\q22MLbgJv2s.jpgC:\Users\astgrey\Desktop\juEW9KvcKB4.jpg

Рис. 1. Профиль участника и начальный экран

Вся выборка из базы данных происходит на сервере, согласно заданным пользователем фильтрам и параметрам сортировки, что снижает нагрузку на устройство пользователя до минимума и позволяет получить полностью сформированный список в кратчайший промежуток времени. Загрузка длинных отфильтрованных списков происходит в несколько этапов по мере прокрутки списка пользователем, такой подход позволяет снизить количество расходуемого трафика и максимально быстро дать пользователю возможность работать с отфильтрованным списком.

Второй основной задачей нашего сервиса является поиск мест интересных для музыкантов, таких как репетиционные базы, музыкальные магазины и т. д.

D:\Дела\Jammium\отчет\Новая папка\Shot - 2840.png

Рис. 2. Создание группы

D:\Дела\Jammium\отчет\Новая папка\Shot - 2845.png

Рис. 3. Карта репетиционных баз

Для этого в нашем приложении реализована карта, на которой отображаются маркеры заведений в ближайшем месте от местоположения пользователя. Реализация карты сделана с использованием стандартного компонента операционной системы Android — Google Maps. Такой подход делает работу карты быстрой и надежной.

Исследование процесса создания музыкальных коллективов.

В процессе создания и работы сервиса была исследована активность музыкантов на предмет наличия проблемы с поиском участников в коллектив, создания групп, а также критериев отбора кандидатов на вступление в состав.

Проблема поиска участников

Проведенное исследование социальной активности музыкантов при создании музыкальных групп показало следующие результаты.

C:\Users\astgrey\Desktop\гарфифи\ЦА.png

Рис. 4. Определение целевой аудитории

Многим музыкантам неприятно играть одному и большинство из них хотя бы раз задумывались вступить в группу. При этом нашлись и те, кого не устраивает нынешний коллектив, и они хотят сменить его. Не обошлось и без тех, кто любит насладиться игрой для себя и не принимать участия в музыкальных группах.

Таким образом, целевую аудиторию, кому разработанный сервис поможет найти музыкантов для коллектива, составляют те, кто ищет коллектив, к которому можно примкнуть, и те, кто хочет сменить группу. Суммарно это сегмент объемом в 89 % музыкантов.

До появления разработанного сервиса, эта часть музыкантов решала возникшую проблему поиска, различными путями, которые в какой-то степени приносили результаты, которые не всегда удовлетворяли ввиду различных причин (рисунок 5).

C:\Users\astgrey\Desktop\гарфифи\как ищут.png

Рис. 5. Средства поиска музыкантов

Музыканты, как выяснилось в ходе исследования, довольно консервативный тип людей, и мало кто, при возникшей проблеме поиска коллектива практически не предпринимают каких-либо действий для решения этой задачи.

C:\Users\astgrey\Desktop\гарфифи\активность поиска.png

Рис. 6. Активность поиска

Не маловажным выясненным фактом является то, что сама целевая аудитория разделяется на два сегмента: любители, которые собираются играть для себя, и им не интересен карьерный рост в музыкальной деятельности; и профессионалы. Музыканты, играющие на различных площадках. Для которых музыкальная деятельность является источником дохода, и кто вкладывает в нее большую часть сил и времени.

При этом для обеих групп всегда возникают проблемы, когда человек, которого они нашли, задерживается у них ненадолго или по каким-то причинам не подходит им. Исходя из этих соображений, музыканты определяют особые критерии отбора участников себе в коллектив.

C:\Users\astgrey\Desktop\гарфифи\прифи.png

Рис. 7. Разделение на любителей и профессионалов.

Критерии отбора кандидатов

C:\Users\astgrey\Desktop\гарфифи\критерии.png

Рис. 8. Основные критерии отбора участников

Исследование показало, что критерии, по которым группа отбирает участников себе в состав, по большей части зависит от того, к какому типу относит себя сама группа (любители/ профессионалы).

Если попытаться классифицировать полученные признаки, то можно выделить несколько основных параметров (рисунок 8).

Наибольшее влияние на выбор как у любителей, так и профессионалов оказывают профессиональные навыки (уровень владения инструментом, наличие портфолио, наличие музыкального образования, опыт игры в других коллективах, выступления, знание музыкальных soft-программ и т. д.).

Не меньшее влияние оказывают наличие коммуникативных (коммуникабельность, взаимодействие с коллективом) и личностных (дружелюбие, адекватность поведения, внешность) качеств.

Среди прочих критериев, были также отмечены финансовые (наличие средств для гастролей и аренды комнаты в репетиционных студиях), стилистические (придерживаемый музыкальный стиль, интересы) и социальные (наличие детей, судимости и т. д.).

C:\Users\astgrey\Desktop\гарфифи\возраст.png

Рис. 9. Возрастной состав групп

Также было отмечено, что при выборе участника учитывается его возраст и пол. Некоторые музыканты принципиальны в своем отношении к творчеству и не берут в коллектив лиц женского пола.

C:\Users\astgrey\Desktop\гарфифи\девушки.png

Рис. 10. Отношение к женскому полу

Хотя в целом наблюдается тенденция к участию лиц женского пола в музыкальных коллективах, и музыканты отзываются о них в основном крайне положительно.

Тем не менее, какими бы преимуществами и недостатками не обладал кандидат, в первую очередь при отборе обращается внимание на то, каким навыком обладает музыкант и на каком инструменте он играет. Наиболее распространенными ролями в коллективе являются гитарист, барабанщик и вокалист. Почти в любую группу требуется бас-гитарист, найти которого представляет собой непростую задачу. Остальные требования к навыкам строятся исходя из специфики и манеры выступления музыкальных коллективов и подбираются индивидуально, что учитывается при использовании сервиса

C:\Users\astgrey\Desktop\гарфифи\кого ищут.png

Рис. 11. Наиболее востребованные навыки.

Заключение

В результате исследования были сделаны следующие выводы и произведены доработки в приложении:

1) Раз потребность в приложении у профессионалов не меньше чем у музыкантов, играющих на любительском уровне, то нужно их разделить для более корректного удовлетворения потребностей при поиске.

При регистрации еще в самом начале на главном экране пользователи выбирают как они себя будут позиционировать. При выборе кнопки «профессионал» или «любитель» имеется поясняющая информация о том, что мы называем профи или любитель. Для уточнения таких вопросов на консультацию был приглашен музыкант, профессионально занимающийся музыкой уже 8 лет.

2) Предоставленные музыкантами в ходе исследования критерии отбора указываются в дополнительных графах при заполнении профиля после основной регистрации пользователя. Данная возможность реализована в удобном интерфейсе сервиса, при использовании его как и подразумевается с мобильного устройства.

Таким образом, поиск музыкантов оптимизирован и сделан удобным. Профессионалы и любители определяются разными способами, поэтому при поиске можно задавать различные критерии, а также сортировать список по критерию «профессионал/любитель». У профессионалов профиль представляет собой страницу с расширенной информацией, содержащей портфолио и всю необходимую информацию. У любителей профиль пользователя упрощен ввиду отсутствия потребности в виде множества критериев отбора. Также при желании пользователя имеется возможность перейти из класса «любитель» в класс «профессионалы».

Если ты тоже увлекаешься музыкой и тоже хочешь создать свою группу, Jammium тебе в этом поможет.

Рис. 12. Ссылка на скачивание в Google Play

Основные термины (генерируются автоматически): музыкант, операционная система, сервис, группа, коллектив, любитель, полная мера, профессионал, музыкальная деятельность, нативная разработка.


Похожие статьи

Любительский музыкальный коллектив в системе образования...

В эти коллективы входят любители, совмещающие свою основную профессиональную

Музыкантам-профессионалам не сложно достичь высоких художественных результатов, так

Деятельность любительского музыкального коллектива направлена, с одной стороны, на...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом.

Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на...

Современные требования в области подготовки специалистов...

Все вышесказанное в полной мере можно отнести и к качеству музыкально-инструментальной подготовки педагога-музыканта в вузе. В нем, как в компоненте профессиональной компетентности и основе музыкально-педагогической деятельности...

Особенности художественной деятельности...

Очевидно, что творческая деятельность музыканта-исполнителя оказывает определенное

Напротив, в определенной мере оно способно усиливать подлинно эстетическое наслаждение, а

Система музыкальных коммуникаций, строго говоря, сама является лишь подсистемой...

Организация вокально-инструментального ансамбля...

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Музыкальная подготовка участников коллектива определяет в целом его

Профессиональный уровень руководителя — залог успеха всей деятельности ансамбля.

Некоторые особенности современного музыкального...

Но ведь большинство детей, посещающих музыкальные школы, не собираются становиться профессиональными музыкантами.

Практическое сольфеджио в детской музыкальной школе: методическая разработка.

Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущего...

По убеждению Г.Цыпина, задача педагога-музыканта, работающего в системе музыкального образования, — добиваться

Кроме того, любой коллектив, объединенный общими целями и совместной деятельностью, — в нашем случае состав музыкального ансамбля...

Перспективы развития музыкального образования

- применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; - формирует собственные базы данных из

Современная система музыкального образования помогает создавать условия для формирования интеллектуальной и творческой элиты на...

История музыкального воспитания в дошкольном образовании...

В целях обеспечения страны разработками в музыкальной области в 1918 году в Наркомпроссе РСФСР был сформирован

Музыкальная деятельность описана по четырём направлениям: пение, слушание музыки, движениях под музыку, и игра на ксилофоне.

Любительский музыкальный коллектив в системе образования...

В эти коллективы входят любители, совмещающие свою основную профессиональную

Музыкантам-профессионалам не сложно достичь высоких художественных результатов, так

Деятельность любительского музыкального коллектива направлена, с одной стороны, на...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом.

Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на...

Современные требования в области подготовки специалистов...

Все вышесказанное в полной мере можно отнести и к качеству музыкально-инструментальной подготовки педагога-музыканта в вузе. В нем, как в компоненте профессиональной компетентности и основе музыкально-педагогической деятельности...

Особенности художественной деятельности...

Очевидно, что творческая деятельность музыканта-исполнителя оказывает определенное

Напротив, в определенной мере оно способно усиливать подлинно эстетическое наслаждение, а

Система музыкальных коммуникаций, строго говоря, сама является лишь подсистемой...

Организация вокально-инструментального ансамбля...

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Музыкальная подготовка участников коллектива определяет в целом его

Профессиональный уровень руководителя — залог успеха всей деятельности ансамбля.

Некоторые особенности современного музыкального...

Но ведь большинство детей, посещающих музыкальные школы, не собираются становиться профессиональными музыкантами.

Практическое сольфеджио в детской музыкальной школе: методическая разработка.

Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущего...

По убеждению Г.Цыпина, задача педагога-музыканта, работающего в системе музыкального образования, — добиваться

Кроме того, любой коллектив, объединенный общими целями и совместной деятельностью, — в нашем случае состав музыкального ансамбля...

Перспективы развития музыкального образования

- применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; - формирует собственные базы данных из

Современная система музыкального образования помогает создавать условия для формирования интеллектуальной и творческой элиты на...

История музыкального воспитания в дошкольном образовании...

В целях обеспечения страны разработками в музыкальной области в 1918 году в Наркомпроссе РСФСР был сформирован

Музыкальная деятельность описана по четырём направлениям: пение, слушание музыки, движениях под музыку, и игра на ксилофоне.

Похожие статьи

Любительский музыкальный коллектив в системе образования...

В эти коллективы входят любители, совмещающие свою основную профессиональную

Музыкантам-профессионалам не сложно достичь высоких художественных результатов, так

Деятельность любительского музыкального коллектива направлена, с одной стороны, на...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом.

Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на...

Современные требования в области подготовки специалистов...

Все вышесказанное в полной мере можно отнести и к качеству музыкально-инструментальной подготовки педагога-музыканта в вузе. В нем, как в компоненте профессиональной компетентности и основе музыкально-педагогической деятельности...

Особенности художественной деятельности...

Очевидно, что творческая деятельность музыканта-исполнителя оказывает определенное

Напротив, в определенной мере оно способно усиливать подлинно эстетическое наслаждение, а

Система музыкальных коммуникаций, строго говоря, сама является лишь подсистемой...

Организация вокально-инструментального ансамбля...

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Музыкальная подготовка участников коллектива определяет в целом его

Профессиональный уровень руководителя — залог успеха всей деятельности ансамбля.

Некоторые особенности современного музыкального...

Но ведь большинство детей, посещающих музыкальные школы, не собираются становиться профессиональными музыкантами.

Практическое сольфеджио в детской музыкальной школе: методическая разработка.

Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущего...

По убеждению Г.Цыпина, задача педагога-музыканта, работающего в системе музыкального образования, — добиваться

Кроме того, любой коллектив, объединенный общими целями и совместной деятельностью, — в нашем случае состав музыкального ансамбля...

Перспективы развития музыкального образования

- применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; - формирует собственные базы данных из

Современная система музыкального образования помогает создавать условия для формирования интеллектуальной и творческой элиты на...

История музыкального воспитания в дошкольном образовании...

В целях обеспечения страны разработками в музыкальной области в 1918 году в Наркомпроссе РСФСР был сформирован

Музыкальная деятельность описана по четырём направлениям: пение, слушание музыки, движениях под музыку, и игра на ксилофоне.

Любительский музыкальный коллектив в системе образования...

В эти коллективы входят любители, совмещающие свою основную профессиональную

Музыкантам-профессионалам не сложно достичь высоких художественных результатов, так

Деятельность любительского музыкального коллектива направлена, с одной стороны, на...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

Например, сервис, известный как «Reverbnation», предлагает такую услугу любым артистам, даже если у них нет контракта с лейблом.

Область науки, известная как Public Relations плотно заняла свою нишу в данной сфере деятельности, и позволяет музыкантам зарабатывать на...

Современные требования в области подготовки специалистов...

Все вышесказанное в полной мере можно отнести и к качеству музыкально-инструментальной подготовки педагога-музыканта в вузе. В нем, как в компоненте профессиональной компетентности и основе музыкально-педагогической деятельности...

Особенности художественной деятельности...

Очевидно, что творческая деятельность музыканта-исполнителя оказывает определенное

Напротив, в определенной мере оно способно усиливать подлинно эстетическое наслаждение, а

Система музыкальных коммуникаций, строго говоря, сама является лишь подсистемой...

Организация вокально-инструментального ансамбля...

Позднее к ансамблю примкнули студенты из других групп музыкального отделения.

Музыкальная подготовка участников коллектива определяет в целом его

Профессиональный уровень руководителя — залог успеха всей деятельности ансамбля.

Некоторые особенности современного музыкального...

Но ведь большинство детей, посещающих музыкальные школы, не собираются становиться профессиональными музыкантами.

Практическое сольфеджио в детской музыкальной школе: методическая разработка.

Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущего...

По убеждению Г.Цыпина, задача педагога-музыканта, работающего в системе музыкального образования, — добиваться

Кроме того, любой коллектив, объединенный общими целями и совместной деятельностью, — в нашем случае состав музыкального ансамбля...

Перспективы развития музыкального образования

- применяет готовые мультимедийные разработки в образовательных и воспитательных целях; - формирует собственные базы данных из

Современная система музыкального образования помогает создавать условия для формирования интеллектуальной и творческой элиты на...

История музыкального воспитания в дошкольном образовании...

В целях обеспечения страны разработками в музыкальной области в 1918 году в Наркомпроссе РСФСР был сформирован

Музыкальная деятельность описана по четырём направлениям: пение, слушание музыки, движениях под музыку, и игра на ксилофоне.

Задать вопрос