Разработка реляционной базы данных для автоматизации деятельности кадровой службы предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 6427 раз

Библиографическое описание:

Горшков, Е. А. Разработка реляционной базы данных для автоматизации деятельности кадровой службы предприятия / Е. А. Горшков, Н. А. Симанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44242/ (дата обращения: 02.05.2024).



Проблема автоматизации процессов деятельности кадровой службы предприятия, как средства повышения производительности труда сотрудников кадровой службы, всегда являлась и остается актуальной. В настоящее время в кадровой деятельности предприятий используется большое количество автоматизированных информационных систем [1]. Автоматизированные информационные системы, используемые в кадровой деятельности предприятий создают возможности построения систем нового типа, отличающихся, с одной стороны, разнообразием средств отражения кадровой информации, с другой — интеграцией этих средств и обеспечением максимального удобства и простоты работы сотрудников кадровых служб, не обладающих специальной подготовкой.

Автоматизация кадровой деятельности предприятия с использованием АИС позволит свести к минимуму бумажный документооборот, ошибки в работе, связанные с человеческим фактором, сократить время необходимое для поиска нужной информации и составления различного вида отчетностей деятельности кадровой службы.

Разработку базы данных для автоматизации основных процессов и операций деятельности кадровой службы конкретного предприятия необходимо производить с учетом всех особенностей кадрового делопроизводства предприятия:

‒ масштаба предприятия;

‒ количества работающих;

‒ количества кадровых работников и уровня их компьютерной грамотности;

‒ объема обрабатываемых организационно-документационных массивов;

‒ оснащенности предприятия аппаратно-программными средствами.

Работники кадровой службы предприятия должны хорошо ориентироваться в возможностях современных автоматизированных систем, в первую очередь для определения потребностей автоматизации деятельности своего подразделения.

База данных «Кадровик» предназначена для хранения данных о сотрудниках предприятия ЗАО «ЗЭМК ГЭМ» в электронном виде, а также автоматизации поиска и корректировки данных и автоматической генерации необходимой отчетности, поэтому предметной областью проектируемой базы данных является деятельность кадровой службы предприятия ЗАО «ЗЭМК ГЭМ».

Процесс проектирования базы данных для кадровой деятельности предприятия ЗАО «ЗЭМК ГЭМ» включает в себя выбор системы управления базой, инфологическое, логическое и физическое проектирование базы данных.

При разработке инфологического моделирования БД «Кадровик», было выделено три стержневые сущности: «Сотрудники», «Отдел», «Должность», ассоциативная сущность «Штатное расписание» и характеристические сущности: «Сведения о профессии», «Сведения о медицинском обследовании», «Сведения о повышении квалификации», «Паспортные данные», «Социальные льготы», «Увольнения», «Сведения о поощрениях», «Отпуска», «Сведения о командировках».

Для проектируемой БД «Кадровик», разработанная ER-диаграмма в нотации IDEF1X (рис. 1).

Рис. 1ER-диаграмма для БД «Кадровик»

В качестве инструментального средства разработки реляционной базы данных «Кадровик» выбрано MS Access, как наиболее полно удовлетворяющее требованиям Заказчика. СУБД Microsoft Аccess относится к СУБД реляционного типа, работающая в среде Windows. Этот программный продукт является составной частью интегрированного пакета для офиса Microsoft Office Professional.

Преобразование ER–диаграммы в схему БД выполняется путем сопоставления каждой сущности и каждой связи, имеющей атрибуты, отношения (таблицы БД). В режиме конструктора было создано тринадцать таблиц: Сотрудники, Паспортные данные сотрудников, Отдел, Штатное расписание, Должность, Социальные льготы, Отпуск, Увольнения, Сведения о повышении квалификации, Сведения о поощрениях, Сведения о профессии, Сведения о медицинском обследовании, Сведения о командировках. Полям таблицы были заданы определённые типы данных, что способствует контролю целостности данных.

Схема данных БД «Кадровик» представлена на рис. 2.

Рис. 2 Схема данных БД «Кадровик»

В качестве примера реализации интерфейса ввода/вывода данных в данной БД приведены: «Главная кнопочная форма БД «Кадровик», которая представляет собой навигационную форму, которая позволяет свободно перемещаться между своими вкладками (рис.3); «Сведения о сотрудниках ЗАО «ЗЭМК ГЭМ» (рис.4); форма «Поиск сотрудников ЗАО «ЗЭМК ГЭМ» по различным критериям» (рис. 5).

Главной задачей данной базы является предоставление информации об автоматической генерации свободных вакансий в ЗАО «ЗЭМК ГЭМ» в зависимости от количества сотрудников по штату и количества фактически работающих сотрудников по должностям и отделам. Для этого в базе разработаны запросы в режиме SQL –«Количество сотрудников по штату», запрос «Вакансии» (Рис. 6).

Запросы являются основным инструментов поиска, обновления и выборки данных из таблиц. Access в соответствии с концепцией реляционных баз данных для выполнения запросов использует язык структурированных запросов SQL (Structured Query Language). С помощью инструкций языка SQL реализуется любой запрос в Access.

Рис. 3. Главная кнопочная форма БД «Кадровик»

Рис. 4 Форма «Сведения о сотрудниках ЗАО «ЗЭМК ГЭМ»

Рис. 5 Форма «Поиск сотрудников ЗАО «ЗЭМК ГЭМ» по различным критериям»

Рис. 6. Запросы «Количество сотрудников по штату», «Вакансии» в режиме SQL

Таким образом, в базе данных «Кадровик» было разработано 12 различных запросов, 17 форм и отчет.

Разработанные средства извлечения и преобразования данных, формы вывода и предоставления информации позволят автоматизировать основные операции деятельности кадровой службы ЗАО «ЗЭМК ГЭМ» и будут способствовать повышению эффективность деятельности предприятия в целом.

Таким образом, создание и использование реляционной базы данных в кадровой деятельности ЗАО «ЗЭМК ГЭМ» будет способствовать автоматизации основных операций кадровой деятельности данного предприятия, автоматическому формированию необходимой отчетности по движению кадрового состава предприятия.

Литература:

  1. Токарев А. Н. К вопросу использования информационных технологий в автоматизации управленческой деятельности: статья//Проблемы развития устойчивых отношений между государством, гражданским обществом и бизнесом: вызовы времени. Сборник статей по материалам конференции, посвящённой Дню российской науки (8 февраля 2016 г.). Научный сборник — Балаково: Балаковский филиал ФГБОУ ВПО РАНХиГС. — 2016. С. 47–51.
  2. Королева, О. Н. Базы данных [Электронный ресурс]: курс лекций / О. Н. Королева, А. В. Мажукин, Т. В. Королева— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2012.— 66 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14515.
Основные термины (генерируются автоматически): SQL, Сведение, кадровая служба, реляционная база данных, главная кнопочная форма, кадровая деятельность предприятий, кадровая служба предприятия, медицинское обследование, необходимая отчетность, Поиск сотрудников ЗАО.


Похожие статьи

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

Ключевые слова: база данных, сущность, атрибут,отдел кадров, первичный ключ, внешний ключ. В качестве предметной области будем рассматривать деятельность отдела кадров.

Автоматизированная деятельность отдела кадров

Одной из задач автоматизированного рабочего места сотрудника отдела кадров является автоматизация подготовки и передачи распорядительной, плановой, учетной, рабочей и другой документации в виде печатных, электронных документов и фрагментов баз данных в другие...

Цели работы с кадровым резервом предприятия

Однако на практике кадровый резерв составляют не только сотрудники предприятия, но и так называемые «внешние соискатели», то есть работники других организаций, которые в перспективе могли бы заместить ключевые позиции.

Обзор и анализ инструментальных средств обеспечения кадровой...

Разработка реляционной базы данных для автоматизации деятельности кадровой службы предприятия. Интегрированный комплекс инструментальных средств для контроля обучаемых в образовательных учреждениях.

Анализ критериев внедрения автоматизированного кадрового учета

На сегодняшний день вопрос автоматизации кадровой деятельности еще только изучается. Руководители организаций понимают необходимость внедрения в работу служб управления человеческими ресурсами специальных программ...

Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент...

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом.

Профессионально важные качества личности сотрудников...

Необходимо выделить компетенции сотрудников кадровой службы.

Основные термины (генерируются автоматически): кадровая служба, качество, профессиональная деятельность, сфера деятельности, служба, работник, работа, отдел персонала, компетенция сотрудников...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

Роль кадровой службы на предприятии постоянно повышается, так как теперь службы управления персоналом занимаются не только ведением личных дел сотрудников, но и обучением, расстановкой и отбором персонала.

Анализ работы кадровой службы при проведении...

Кадровой службе необходимо определить готовность персонала Компании к внедрению новой организационной стратегии. Проведя опрос на предмет отношения работников к ОИ, кадровая служба получит результаты, которые покажут, сколько человек поддерживает ОИ...

Похожие статьи

Разработка базы данных для отдела кадров в программе...

Ключевые слова: база данных, сущность, атрибут,отдел кадров, первичный ключ, внешний ключ. В качестве предметной области будем рассматривать деятельность отдела кадров.

Автоматизированная деятельность отдела кадров

Одной из задач автоматизированного рабочего места сотрудника отдела кадров является автоматизация подготовки и передачи распорядительной, плановой, учетной, рабочей и другой документации в виде печатных, электронных документов и фрагментов баз данных в другие...

Цели работы с кадровым резервом предприятия

Однако на практике кадровый резерв составляют не только сотрудники предприятия, но и так называемые «внешние соискатели», то есть работники других организаций, которые в перспективе могли бы заместить ключевые позиции.

Обзор и анализ инструментальных средств обеспечения кадровой...

Разработка реляционной базы данных для автоматизации деятельности кадровой службы предприятия. Интегрированный комплекс инструментальных средств для контроля обучаемых в образовательных учреждениях.

Анализ критериев внедрения автоматизированного кадрового учета

На сегодняшний день вопрос автоматизации кадровой деятельности еще только изучается. Руководители организаций понимают необходимость внедрения в работу служб управления человеческими ресурсами специальных программ...

Стратегия отбора персонала на предприятии как инструмент...

Комплектование кадров является одним из ключевых элементов работы службы управления персоналом любой организации, так как от качества отобранных кадров зависит эффективность деятельности организации в целом.

Профессионально важные качества личности сотрудников...

Необходимо выделить компетенции сотрудников кадровой службы.

Основные термины (генерируются автоматически): кадровая служба, качество, профессиональная деятельность, сфера деятельности, служба, работник, работа, отдел персонала, компетенция сотрудников...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

Роль кадровой службы на предприятии постоянно повышается, так как теперь службы управления персоналом занимаются не только ведением личных дел сотрудников, но и обучением, расстановкой и отбором персонала.

Анализ работы кадровой службы при проведении...

Кадровой службе необходимо определить готовность персонала Компании к внедрению новой организационной стратегии. Проведя опрос на предмет отношения работников к ОИ, кадровая служба получит результаты, которые покажут, сколько человек поддерживает ОИ...

Задать вопрос