Краткий анализ отношений между кинематографом и идейно-политическим образованием студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Гу, Чао. Краткий анализ отношений между кинематографом и идейно-политическим образованием студентов / Чао Гу, Цзянгэ Лян, Цайхун Цинь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 380-383. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44151/ (дата обращения: 02.05.2024).



За более чем 30 лет после инициации политики реформ и открытости в китайском обществе произошли глубокие и драматические изменения. Экономическая глобализация на фоне международной конкуренции становится всё более ожесточённой, и привносит многообразие в систему ценностей и культуру. Всестороннее исследование этих новых изменений имеет важное теоретическое и практическое значение для научного изучения актуального состояния идейно-политического образования современных студентов, анализа их настроений и устремлений, создания новой концепции молодежной идеологии. Литература и искусство отражают облик эпохи, влияют на ее нравы. В настоящее время основные ценности постепенно превращаются в нечто повседневное и будничное. Кинематограф является важной составляющей массовой культуры, он несёт важную миссию, ответственность за формирование современности, качество кинематографа оказывает непосредственное и значительное влияние на все аспекты общественной жизни, поэтому может играть роль ориентира в молодежной студенческой среде. Целью данной статьи является анализ различных аспектов и связи кинематографа и идейно-политического образования студентов и поиск соответствующих действий.

Ключевые слова: кинематограф, студенты, идейно-политическое образование, отношение

За более чем 30 лет после инициации политики реформ и открытости в китайском обществе произошли глубокие и драматические изменения. Изучение этих изменений представляется нам необходимым, так как это дает нам возможность изучения актуального состояния идейно-политического образования современных студентов, анализа их настроений и устремлений, создания новой концепции молодежной идеологии. Все это имеет большое теоретическое и практическое значение.

В настоящее время, когда основные ценности постепенно превращаются в нечто повседневное и будничное, кинематограф является важной частью массовой культуры, выполняя важную миссию и неся большую ответственность. Качество кинематографического продукта имеет непосредственное влияние на самые разные аспекты общественной жизни. Помимо прочего, кинематограф может играть важную роль для оформления моральных ценностей студентов в университетах. Кинематограф не только влияет на основные жизненные потребности студентов, но и незаметно оказывает влияние на их физическое и психическое здоровье. Он медленно изменяет образ мышления студентов и влияет на их правила поведения.

Целью данной работы является определение влияния произведений кино и телевидения на студентов путём наблюдения взаимосвязи между кинематографом и идейно-политическим образованиям студентов. Конечной задачей является достижение того, чтобы произведения кинематографа играли позитивную активную роль в области ориентации на правильные культурные и общственные ценности, образ мысли, образование и т. д., чтобы они внесли должный вклад в систему образования в вузах, подготовку талантов, развитие страны и национальное омоложение.

  1. Единство функций кинематографа иидейно-политического образования студентов.

Между функциями кинематографа и идейно-политическим образованием студентов существуют как связи, так и отличия, как некое единство, так и определенные противоречия. Как известно, кинематограф пользуется у современных студентов любовью и вниманием, которые не только кроются на поверхности, но и проявляются значительно глубже, в жизни, в обучении, в процессе идейно-политического образования студентов. Кинематограф использует отличные произведения, чтобы влиять на людей, заражать людей позитивными идеями, воспитывать людей и руководить ими, привносить в массы дух эпохи, собирать китайские силы воедино и стимулировать их на осуществление Великой китайской мечты. Цель идейно-политического образования студентов заключается в том, чтобы, руководствуясь идеями марксизма, социализма и коммунизма, воспитывать людей, насаждать массовое социалистическое сознание, повышать способность к познанию и преобразованию мира, научить упорно бороться, чтобы реализовать окончательную цель борьбы. Их окончательные цели имеют глубокое единство. Конкретно говоря, автор считает, что их единство проявляется в трёх аспектах.

1) Направление политики.

В настоящее время целью социального развития является строительство богатой и могущественной, демократической, цивилизованной и гармоничной современной социалистической модернизированной сильной страны, осуществление великого возрождения китайской нации. Эта цель требует от нас точного донесения информации о роли и направлении политики в процессе идейно-политического образования современных студентов. Господин Люй Хуэйлинь когда-то сказал: Мао Цзэдун считает, что нам надо крепко держать идейно-политическое образование студентов в своих руках, чтобы марксизмом вооружить всех членов партии, и кадры и массы. Нам необходимо использовать методы идейно-политического образования, чтобы решить массовые идеологические проблемы, проблемы сознания, духовные проблемы [Люй Хуэйлинь 2005, с. 67]. Но для того, чтобы осуществить цель, нужно обязательно сформулировать ее как можно более ясно и донести до людей. Кинематограф, как явление, близкое к народу, может показать прекрасный эффект. Кинематограф тесно переплетается с реальностью, близок к студенческой жизни, и способен донести информацию в доступной для молодежи форме. Конечно, индустрия кино в настоящее время полна развлекательного контента, в кинофильмах бытуют субъективные точки зрения, иногда оно может переходить границу дозволенного. Кроме того, в современном кино имеют место некоторые неясные идеологии и направления. Все это требует нормализации и ограничений, использования кино в качестве средства идейно-политического образования. Поэтому концепция развития кинематографа соответствует основным ценностям социализма в нашей стране. Когда твёрдо придерживаться политики «Два столетия», «Служить народу и служить социализму», надо упорно творить, производить и распространять по-настоящему прекрасные произведения, в которых заключаются китайский дух, народные чаяния, идейность, художественность и красота.

2) Направление просвещения.

Практика доказала, что воспитатель идейно-политического образования использовал теорию веселого обучения, и получил хороший эффект. Такое развлечение как кинематограф легко привлекает интерес воспитанника, что облегчает передачу и усвоение знаний воспитанником. Многие практики и исследователи теории идейно-политического образования признали эффект использования теории весёлого обучения в идейно-политическом образовании студентов. Как сказано выше, кинематограф сам играет направляющую роль. Это означает, что если потерять контроль над развитием кино, допустить перекос в сторону развлечений и излишнего плюрализма мнений, можно легко потерять позиции в умах молодежи. Именно поэтому необходимо контролировать его развитие, направляя в нужную для государственной идеологии сторону. Товарищ Си Цзиньпин на литературном форуме выступил с важной речью, в которой подчеркивал необходимость направления развития кино в нужное русло. Важной задачей идейно-политического образования является распространение передовой культуры и повышение идеологических и моральных качеств воспитанника. Содержание идейно-политического образования соответствует роли и цели кинематографа. Таким образом, автор считает, что органичное сочетание развлекательных свойств кинематографа и функций идейно-политического образования позволят им взаимно дополнить друг друга для выполнения единой цели. Поэтому существует глубокое соответствие между свойством развлечения кинематографа и образованием индивидуальной функции идейно-политического образования.

3) Направление мысли.

Кинематограф повышает мотивацию идейно-политического образования студентов. Идейная проницаемость кинематографа соответствует индоктринации идейно-политического образования. Таким образом, кинематограф и идейно-политическое образование студентов положительно влияют на воспитанников. И хотя роль и функция кинематографа отличаются от функции идейно-политического образования, несмотря на то, что роль и функция кинематографа порой не столь очевидны, а функция идейно-политического образования лежит на поверхности, но их окончательные цели одинаковы. И то и другое оказывает положительное влияние на массы, позволяя, в конечном итоге, достичь единства масс. Всем известно, что индоктринация является одной из очевидных средств идейно-политического образования, она играет важную роль в достижении эффективности в идейно-политическом образовании. Чжан Яоцань считает, что воспитанник может воспринять правильные мысли и научное теоретические мировоззрение и методология через различные индоктринации. С другой стороны, когда и где бы то ни было, практическая деятельность масс зависят от определённых идей. В современных условиях людям нужна наука, научные мысли и теории для того, чтобы сделать правильное решение и совершить правильный выбор, эффективно познавать окружающую среду, адаптироваться к ней, развивать собственные таланты. Таким образом, надо вооружиться научной теорией, что подчёркивает современное значение теории индоктринации [Чжан Яоцань 2009, с. 98]. Для того чтобы достичь эффективности индоктринации, идейно-политически образованные студенты неоднократно подчёркивали важность теории индоктринации, чтобы массы могли принимать содержание индоктринации, улучшать свои качества и регулировать своё поведение. Но опираться только на это недостаточно, влияние на массы необходимо осуществлять и другими средствами. Потенциальная роль кинематографа в данном случае несомненна. Разнообразие средств кино позволяет ориентироваться на различную целевую аудиторию, кино тесно связано со студенческой жизнью. Кино не только способно оказывать воздействие на основные жизненные потребности студентов, оно потенциально глубоко влияет на физическое и психическое здоровье студентов, может влиять на их поведение и формировать необходимый образ мыслей. Одним словом, индоктринация переплетётся с кинематографом, а так как каждый из них имеет свои особенности, то при грамотном использовании можно получить эффект «1+1>2».

  1. Негативное влияние кинематографа на студенческое идейно-политическое воспитание.

1) Негативное влияние чрезмерного развлечения.

Как всему известно, в вузах для студентов кинематограф является легко приемлемым и любимым образом распространения информации, что не только влияет на студенческую повседневную жизнь, но и незаметно влияет на студенческое физическое и психическое здоровье и способ мышления, и более или менее влияет на нравственность и ценностную ориентацию общества. Безнравственность и отрицательная ценностная ориентация неизбежно служат препятствием в студенческом идейно-политическом образовании. В связи с этим, автор считает, что если кинематограф будет односторонне направлен лишь на развитие его культурно-развлекательное функций, и при этом игнорировать или недооценивать глубокие мысли, то вред будет серьёзным. Отрицательное влияние кинематографа в данном случае не только сложно устранить, более того, он способствует тому, что неопытные студенты утопают всё глубже и глубже. В некоторых современных молодёжных телесериалах существуют подобные проблемы, их создатели стремятся лишь к пополнению доходов билетных касс и повышению рейтинга, делая акцент на приятную внешность актеров, необычное зрелище, и нелогичные сюжеты. Такие телепроизведения оказывают негативное влияние на студенческое развитие. При этом нужно учитывать, что излишняя политизация кино в процессе идейно-политического образования в стремлении привить молодежи нужные взгляды, заставят студентов рассматривать кино и телевидение только лишь как средство политической пропаганды, что не приведет нас к ожидаемым результатам.

Таким образом, автор считает, что между культурно-развлекательным направлением в кинематографах и политическим направлением в студенческом идейно-политическом воспитании возможно существует различие. Во избежание негативных последствий, необходимо должным образом проанализировать ситуацию и изменить ее к лучшему.

Негативное влияние излишней коммерциализации.

Противоречие между коммерческим характером кинематографа и просветительскими свойствами идейно-политического студенческого образования в настоящее время усиливается. Чем больше коммерческого кинематографа, тем больше противоречий с мыслями? Наверное, нет. Предположение, что стремление к коммерческой прибыли спровоцирует появление большого количества вульгарных произведений, не совсем верно. Тем не менее, когда коммерческая атмосфера слишком сильна, стремление к соблюдению интересов участников процесса может привести к негативным последствиям в той или иной степени во всех отраслях и сферах

В рамках «теории кино и культуры», на протяжении длительного времени в обществе Китая, а также в китайских СМИ, используются такие термины как «носитель», «перевоспитание», постулируются такие функции кино как познание и образование. И хотя функция «эстетическое развлечение» и упоминается, стоит констатировать, что она выполняется в настоящее время не в полной мере. По выражению писателя Ху Чжифэн, есть пункты, которые еще стоит обсудить. Это объясняется, в частности, тем, что с развитием эпохи, постоянно развиваются и экономика и уровень культуры, а вместе с ними продвигаются вперед человеческая способность эстетической оценки, человеческие качество и нравственность. В настоящее время кинорынок и кино-менеджмент постоянно совершенствуются, однако и здесь проявляются многочисленные и трудно решаемые противоречия. Это стало пропастью между кинематографом и студенческой мыслью. Под властью экономической глобализации, развитие кинематографа уже вступило в стадию коммерциализации. Поэтому в данный момент, с одной стороны, кинематограф подвергается влиянию глобальной коммерции, с другой стороны - испытывает влияние политики реформ и открытости Китая. Все это приводит к тому, что кинематограф становится всё более коммерческим. С одной стороны, коммерциализация предоставляет кинематографу возможность быстрого развития, неисчерпаемую движущую силу, способствует разнообразию производства кинематографа, содействует развитию плюрализма. С другой стороны, коммерциализация приводит к тенденции негармоничного развития, так как во главу угла ставится прибыль. При этом тенденции развития кинематографа заставляют рассматривать его в качестве важного направления производства. В последние годы, рыночное развитие кинематографа, степень его популярности, свидетельствуют о том, что только удовлетворяя потребности большинства населения, можно получить максимальные экономические выгоды. В китайском коммерческом кинематографе большая часть фильмов довольно просты, их внутреннее содержание слабо. Можно сказать, что коммерческое китайское кино гонится за количеством в ущерб качеству. В связи с этим, коммерческий кинематограф получил, наряду с обильными кассовыми сборами, также и изрядное количество критики.

15 октября 2014 года председатель КНР Си Цзиньпин выступил с важной речью на форуме по литературе и искусству, в которой он подчеркнул: литература и искусство являются рупором прогресса эпохи, они наиболее репрезентативны в качестве образа эпохи, наиболее способны показать нравы эпохи. В процессе достижения целей «Два столетия», реализации великого возрождения китайского нации, литературу и искусство ничем нельзя заменить. Нужно придерживаться творческого направления, ориентированного на интересы людей, стремиться к созданию более выдающихся произведений, достойных эпохи, развивать дух Китая, объединять китайские силы, вдохновлять народы всех национальностей на процветание и шагать в будущее.

Литература:

  1. Люй Хуэйлинь: Идейно-политическая работа нового века, M.: изд., Шанхайское народное издательство, 2005. 67 с.
  2. Чжан Яоцань: Педагогика теории идейно-политического образования, M.: Издательство педагогического университета центрального китая, 2009. 98 с.

[1] Данная статья относится к стадийным результатам исследований Нанкинского педагогического университета и основному проекту 2015–2017 формирования партии и идейно-политического образования «Концепция этики высшего учебного заведения соединилась с студенческим исследованием художественного образования» (Номер ратификации темы урока: DS2015B012)

Основные термины (генерируются автоматически): идейно-политическое образование, идейно-политическое образование студентов, кинематограф, негативное влияние, студент, функция кинематографа, актуальное состояние, великое возрождение, веселое обучение, китайское общество.


Ключевые слова

студенты, кинематограф, отношение, идейно-политическое образование

Похожие статьи

Социально-педагогический потенциал киноискусства...

Основная цель современного образования — воспитание в человеке нравственных идеалов

Известный итальянский психолог Т. Музати писал: «почему кинематограф влияет на публику?

Педагогический потенциал вуза в формировании повседневной культуры студентов.

Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи

Это говорит о том, что подавляющее большинство ощущают на себе влияние кинематографа и только 9,61 % всех опрошенных относятся

Интеллектуальное развитие студентов вузов зачастую опережает эмоциональное.

— М.: Издательство политической литературы, 1990.

Социально-нравственная эффективность киноискусства как...

В работе исследуется место и роль кино в системе воспитания, раскрывается социально-нравственный эффект воздействия киноискусства на молодежь, анализируется его влияние на идейно-политическое

Сегодня актуальной проблемой педагогики становится анализ...

Воспитательный потенциал киноискусства для современных...

В чем же заключается такая популярность кинематографа? Почему можно найти подростка, который ни разу не бывал в театре или на шоу-балете, а найти подростка

Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков в настоящее время являются наиболее актуальными.

Современный кинематограф как средство формирования...

Ключевые слова: кинематограф, кино, искусство, толерантность, воспитание, молодежь.

На современном этапе развития образования ученые предлагают множество способов и средств

Социально-психологические особенности формирования толерантности студентов в условиях...

Развитие киноискусства и философия кинематографа

Музыка стремилась к программности, к выражению не только чувств и состояний, но и событий человеческой жизни и картин природы.

В своей работе я хотела бы изучить историю развития кинематографа, его влияние на духовную жизнь общества.

Эволюция социальных идеалов экранных образов киноискусства...

Приведен ряд архетипов идеалов советского и постсоветского кинематографа

С изменением социально-экономических и политических воззрений, ценностных переориентаций в обществе происходит серьезная динамика

Китайская теорема об остатках в области главных идеалов.

Актуальные проблемы развития современного образования...

Более того, являясь фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, образование выступает

Это позволяет проводить обучение в интерактивном режиме, повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине, обучить методам получения...

Похожие статьи

Социально-педагогический потенциал киноискусства...

Основная цель современного образования — воспитание в человеке нравственных идеалов

Известный итальянский психолог Т. Музати писал: «почему кинематограф влияет на публику?

Педагогический потенциал вуза в формировании повседневной культуры студентов.

Влияние киноискусства на мировоззренческие установки молодежи

Это говорит о том, что подавляющее большинство ощущают на себе влияние кинематографа и только 9,61 % всех опрошенных относятся

Интеллектуальное развитие студентов вузов зачастую опережает эмоциональное.

— М.: Издательство политической литературы, 1990.

Социально-нравственная эффективность киноискусства как...

В работе исследуется место и роль кино в системе воспитания, раскрывается социально-нравственный эффект воздействия киноискусства на молодежь, анализируется его влияние на идейно-политическое

Сегодня актуальной проблемой педагогики становится анализ...

Воспитательный потенциал киноискусства для современных...

В чем же заключается такая популярность кинематографа? Почему можно найти подростка, который ни разу не бывал в театре или на шоу-балете, а найти подростка

Проблемы духовно-нравственного воспитания подростков в настоящее время являются наиболее актуальными.

Современный кинематограф как средство формирования...

Ключевые слова: кинематограф, кино, искусство, толерантность, воспитание, молодежь.

На современном этапе развития образования ученые предлагают множество способов и средств

Социально-психологические особенности формирования толерантности студентов в условиях...

Развитие киноискусства и философия кинематографа

Музыка стремилась к программности, к выражению не только чувств и состояний, но и событий человеческой жизни и картин природы.

В своей работе я хотела бы изучить историю развития кинематографа, его влияние на духовную жизнь общества.

Эволюция социальных идеалов экранных образов киноискусства...

Приведен ряд архетипов идеалов советского и постсоветского кинематографа

С изменением социально-экономических и политических воззрений, ценностных переориентаций в обществе происходит серьезная динамика

Китайская теорема об остатках в области главных идеалов.

Актуальные проблемы развития современного образования...

Более того, являясь фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества, образование выступает

Это позволяет проводить обучение в интерактивном режиме, повысить интерес студентов к изучаемой дисциплине, обучить методам получения...

Задать вопрос