Тенденции в системе организации и управления производством в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 1507 раз

Библиографическое описание:

Иконникова, Е. П. Тенденции в системе организации и управления производством в современных условиях / Е. П. Иконникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 263-265. — URL: https://moluch.ru/archive/156/44109/ (дата обращения: 02.05.2024).



В этом столетии сверхскорый рост есть важный фактор всех процессов менеджмента организации. Сегодня главным преимуществом благополучной компании является поиск нового потенциала для роста и быстрого ее развития с целью осуществлять как можно больше выгоды из минимального периода сохранения конкурентных преимуществ. Так как стратегическое преимущество быстротечно, и становится важным для компании применять как можно больше новых шансов и вовремя осуществлять соответствующие изменения. Для достижения высоких результатов внедрения существенных мероприятий и решения соответствующих задач методы, навыки и подходы должны значительно отличаться от традиционных, которые закрепились как успешные на протяжении последних 2 десятилетий.

Организация — это пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в минимальный период времени и при минимальных затратах факторов производства.

Главные свойства организации:

  1. целостность;
  2. присутствие организационной культуры;
  3. регламент;
  4. самообучение и саморазвитие;
  5. способность выявлять и удовлетворять потребности.

Особенности организационной системы:

− направленность на определенные социальные потребности;

− единый центр управления;

− иерархичность структуры;

− интегрированный характер.

В рыночных условиях образуются новые формы объединений предприятий диверсифицированного типа. Создание данных структур обуславливается на данных принципах: концентрация ресурсов, мощностей, производств разного профиля для выпуска продукции массового спроса, возможность маневрирования средствами, сокращения затрат производства, создание предпосылок внедрения научно-технических новшеств.

− Каждую реформацию структуры управления следует оценивать, прежде всего, с результата обозначенных перед ней задач.

− В условиях не кризисной экономики изменения направленные во многих случаях на то, чтобы путем улучшения системы управления увеличить эффективность работы организации.

− Ключевым показателями улучшения преобладают: сокращение затрат, рост прибыли, улучшение качества обслуживания клиентов, более эластичный стиль управления, ускорение технического развития, кооперация в принятии и реализации управленческих решений, восприятие оргструктуры людьми.

В экономике реорганизация в структурах управления нацелены на построение условий для того чтобы сохранить организацию за счет более рационального использования ресурсов, снижения затрат и более гибкого приспособления к требованиям внешней среды. Присутствует потребность в постановлении и достижении цели расширения полномочий на нижних уровнях иерархии управления и возрастание производственно- хозяйственной самостоятельности подразделений, входящих в состав организации. На практике это оказывает привлечение большего количества работников к процессу раскрытию и решению проблем организации. Оценка деятельности оргструктуры осуществляется по факторам, таким как скорость обработки и приобретения информации, ключевой для принятия решений, использование информационной технологии.

В табл. 1 показаны тенденции в области совершенствования организационных структур в современных условиях.

На практике принимают чаще всего смешанные типы организационных структур, формируемые исходя из объективных условий их деятельности.

Главные инструменты формирования организационных структур организаций:

− анализ и дифференциация управленческих и инновационных процессов на отдельные составляющие;

− группирование заданий в однородные группы, устойчивые на протяжении большого периода деятельности организации;

− образование специализированных подразделений и служб путем закрепления за ними однородных групп заданий, объектов, функций управления, состава работников и оборудования;

− разработка должностных инструкций и положений об отделах, службах, подразделениях для документального фиксирования принятой организационной структуры.

Чаще при объединении организационной структуры предприятия задания группируются по признакам:

− вид деятельности;

− функция управления;

− вид продукции;

− стадии производственного процесса;

− иерархический уровень.

Таблица 1

Тенденции ихарактеристики совершенствования ворганизационных системах

Тенденция

Характеристика

Переход к неформальным органическим системам управления от формальных

Автоматизированное производство; Устремленность сотрудника к реализации своих способностей

Развитие экономической самостоятельности и ответственности организации

Бизнес центры; Высокая степень удовлетворения потребностей рынка

Кадровая политика

Гарантированная занятость; Уважение личности; Единый статус всех сотрудников

Ориентация на человека

Высвобождение творческой энергии человека; Возможность показать инициативу, предприимчивость, самостоятельность; Индивидуализм; Удовлетворение потребностей

Создание высокоэффективных внутрифирменных связей

Становление информационных технологий; Модернизирование горизонтальных связей в предприятие

Научно обоснованное формирование организационных структур управления — главная задача современного этапа приспособления хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.

В данных условиях рынка нужно широко применять принципы и методы проектирования организации управления на базе системного подхода.

Без развития методов проектирования структур управления блокировано дальнейшее улучшение управления и возрастание эффективности производства, так как:

− В современных условиях во многом ряде ситуаций нельзя пользоваться прошлыми организационными формами, которые не соблюдают заявкам рыночных отношений, предоставляют опасность изменению самих задач управления;

− В структуру хозяйственности управления техническими системами. К улучшению организационного механизма совокупного подхода был заменен использованием автоматизированных систем управления деятельностью по проникновению. Проектирование структуры должно находить опору не только на навыки, подобие, привычные схемы и интуицию, а также и на научные методы организационного проектирования;

− Построение сложнейшего механизма — механизма управления — в дальнейшем будут специалисты председательствовать, знающих и оперирующих методологией формирования организационных систем.

В данном исследовании принципов и методики проектирование структуры как установленного набора органов, определяемой каждой специализированной функции управления. Изначально обязательно нужно активизировать систему целей и их распространение между различными формами. К ним можно отнести состав подразделений, которые являются в избранных связях и отношениях между собой.

Сопутствующими ячейками структуры управления находят место такие понятия как: коммуникации, потоки информации и документооборот в организации. Организационная структура-это поведенческая система, в которой группы людей находящиеся в различных взаимоотношениях объединяются для решения общих задач.

Эта многосторонность организационного механизма несопоставима с применением каких-либо однозначных методов — или формальных, или неформальных. Поэтому обязательно сопоставление научных методов и принципов развития структур (системного подхода) с глубокой экспертно-аналитической работой, изучением отечественного и зарубежного опыта.

В основу всей методологии современных тенденций структур управления должно быть положено для начала — цели, и только уже потом — механизм их достижения.

До последнего времени методы построения управления, обозначались чрезмерно нормативным характером, неполным вариантами многообразия, что привило к механическому переносу использующихся в прошлом организационных форм в новые условия. Зачастую аппарат управления на разных уровнях повторял одни и те же схемы. С научной точки зрения очень узкую трактовку получали сами исходные факторы построения структур:

− численность персонала вместо целей организаций;

− постоянный набор органов вместо изменения их состава и комбинации в разных условиях.

Важнейшим недостатком использующихся методик получилась их функциональная ориентация, строгая регламентация процессов управления, а не их результатов. Отсюда следует что цели и взаимосвязи различных звеньев системы управления приобретают более максимальное значение, чем строгое установление их функциональной специализации. Это более явно проявляется при решении проблем, связанных с формированием корпораций, акционерных обществ, финансово-промышленных групп, заказов и договоров запросам потребителей, с комплексным решением проблем качества продукции.

Литература:

  1. Менеджмент: Учебное пособие / Е. Е. Вершигора. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  2. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Суслов Г. В. — М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): организационный механизм, проектирование структуры, системный подход, функция управления.


Похожие статьи

Системный подход при разработке структурной политики

Библиографическое описание: Авкопашвили П. Т. Системный подход при разработке структурной политики [Текст]

- определение нормативной организационной структуры системы; - распределение функций управления между подразделениями структуры

Понятие и структура механизма управления... | «Молодой

13. Это механизм взаимосвязи и взаимодействия организационной структуры управления и организации процессов принятия решений с методами, приемами и правилами хозяйствования, направленный на его наиболее эффективное функционирование и развитие в целом.

Обновление организационной структуры управления как...

Организационный механизм представляет структуру управленческих действий, средств и методов их выполнения, выстроенных в определенной последовательности, то есть является механизмом реализации какой-то функции управления.

Системный подход к совершенствованию менеджмента...

Ключевые слова: система, системный подход, методы исследования, объект и предмет управления.

‒ структуризация; предполагает анализ элементов системы организационной структуры

Системный анализ в органах государственной власти

Системный анализ — совокупность процедур, теорий, системных представлений, подходов, методов, инструментария, объединенных с целью разработки эффективного и качественного управленческого решения. Структура системного анализа

Развитие организаций с позиций системного подхода

Суть системного подхода организации заключается в том, что сотрудники какого-либо отдела организации не могут работать полностью в рамках традиционной организационной структуры, они должны взаимодействовать с различными отделами...

Формирование системы управления в современных условиях...

В 50–60-е годы в центре внимания стояла организационная структура управления.

Методология проектирования автоматизированных систем управления. Эффективность процесса управления. Системный подход.

Кластер как основа управления промышленными предприятиями

Кластеры вбирают в себя многие черты предшествующих организационных форм управления предприятиями, существуя с ними параллельно и стимулируя их развитие. Кластерный подход развития промышленных комплексов реализуется на основе принципов системности...

Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной...

Ключевые слова: организационная структура, управление, проектирование.

Ситуационные взаимосвязи структурного подхода с внешней неопределенностью отражены на рисунке 2.

Похожие статьи

Системный подход при разработке структурной политики

Библиографическое описание: Авкопашвили П. Т. Системный подход при разработке структурной политики [Текст]

- определение нормативной организационной структуры системы; - распределение функций управления между подразделениями структуры

Понятие и структура механизма управления... | «Молодой

13. Это механизм взаимосвязи и взаимодействия организационной структуры управления и организации процессов принятия решений с методами, приемами и правилами хозяйствования, направленный на его наиболее эффективное функционирование и развитие в целом.

Обновление организационной структуры управления как...

Организационный механизм представляет структуру управленческих действий, средств и методов их выполнения, выстроенных в определенной последовательности, то есть является механизмом реализации какой-то функции управления.

Системный подход к совершенствованию менеджмента...

Ключевые слова: система, системный подход, методы исследования, объект и предмет управления.

‒ структуризация; предполагает анализ элементов системы организационной структуры

Системный анализ в органах государственной власти

Системный анализ — совокупность процедур, теорий, системных представлений, подходов, методов, инструментария, объединенных с целью разработки эффективного и качественного управленческого решения. Структура системного анализа

Развитие организаций с позиций системного подхода

Суть системного подхода организации заключается в том, что сотрудники какого-либо отдела организации не могут работать полностью в рамках традиционной организационной структуры, они должны взаимодействовать с различными отделами...

Формирование системы управления в современных условиях...

В 50–60-е годы в центре внимания стояла организационная структура управления.

Методология проектирования автоматизированных систем управления. Эффективность процесса управления. Системный подход.

Кластер как основа управления промышленными предприятиями

Кластеры вбирают в себя многие черты предшествующих организационных форм управления предприятиями, существуя с ними параллельно и стимулируя их развитие. Кластерный подход развития промышленных комплексов реализуется на основе принципов системности...

Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной...

Ключевые слова: организационная структура, управление, проектирование.

Ситуационные взаимосвязи структурного подхода с внешней неопределенностью отражены на рисунке 2.

Задать вопрос