Повышение качества образования в вузах при внедрении интерактивных образовательных технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 30.05.2017

Статья просмотрена: 102 раза

Библиографическое описание:

Ибрагимова, М. Ш. Повышение качества образования в вузах при внедрении интерактивных образовательных технологий / М. Ш. Ибрагимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 419-420. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43808/ (дата обращения: 03.05.2024).



Одно из направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе — использование интерактивных форм обучения.

Повышение качества подготовки студентов вузах определяется использованием в образовательном процессе новых технологий обучения, где необходимо учитывать особенности формирования специалистов для дальнейшей работы по своей профессии. Широкое применение интерактивных образовательных технологий способно значительно повысить качество профессиональной подготовки во всех формах организации учебного процесса. [1]

Интерактивное обучение — прежде всего обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель, студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации.

Интерактивные формы применяются при проведении аудиторных занятий, при самостоятельной работе студентов и других видах учебных занятий на всех уровнях подготовки (бакалавр, специалист, магистр), а также при повышении квалификации.

Интерактивное обучение предполагает:

– Регулярное обновление и использование электронных учебно-методических изданий;

– Использование для проведения учебных занятий современные мультимедийные средства обучения;

– Проведение аудиторных занятий в режиме реального времени посредством Интернета, когда студенты и преподаватели имеют возможность не только слушать лекции, но и обсуждать ту или иную тематику, делится своим мнением и т. д. [2]

Каждый вид интерактивных форм обучения имеют свои цели и задачи:

– Кейс-метод;

– Метод проектов;

– Метод SCORE;

– Свод анализ;

– Эссе;

– Проблемная ситуация;

– Технология Резюме;

– Карта разума.

Эти формы обучения помогают создать интерактивную среду значительно облегчающую реализацию педагогически обоснованных методов с использованием поэтапного формирования умственных действий, что может приводить не только к повышению эффективности обучения, но и ускорению формирования умения самостоятельно ставить задачу и находить способ ее решения, другими словами, способствует повышению качества подготовки специалиста. Методы используются во время всего учебного процесса для объяснения, закрепления и оценивания темы занятия.

Также существуют такие методы, которые применяются только для закрепления и объяснения темы:

– Инсерт;

– «Т»схема;

– Метод слайдовой презентации (иллюстрация);

– Дискуссия;

– Беседа;

а для повторения прошедшей темы и оценивания домашнего задание используются следующие методы:

– Блиц-опросс;

– Блиц-игра;

– Ассисмент;

– Кластер;

– Мозговой штурм;

– Графический органайзер;

– Метод портфолио. [1]

При оценивании этими методами соблюдаются основные принципы дидактики, создается комфортная психологическая среда и обеспечивается индивидуальный подход к каждому студенту.

В качестве вывода можно сказать, что использование в учебном процессе интерактивных образовательных технологий как средств повышения качества подготовки специалистов доказывает их приоритетность среди имеющихся систем профессиональной подготовки студентов, а учебно-методические комплексы, разработанные по каждому предмету на основе интерактивных образовательных средств, помогает повысить качество образование вузах.

Литература:

  1. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение / А. П. Панфилова. — Москва: Академия, 2009.
  2. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения: учеб. пособие / под ред. Т. С. Паниной. 4-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, SCORE, занятие, интерактивная форма обучения, интерактивное обучение.


Похожие статьи

Использование интерактивных методов обучения при...

учебный процесс, интерактивная форма обучения, студент, лекционный материал, преподаватель, часть информации, LCD, HTML, CSS, чтение лекций.

Использование активных и интерактивных методов обучения на...

студент, интерактивный метод обучения, III, учебный процесс, активный метод обучения, урок, преподаватель, обучающийся, учебный материал, Мозговой штурм.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Образование вне диалогического обучения превращается в искусственную, мертвую систему.

В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, процесс, который

Диалог в обучении, или учебный диалог — своеобразная форма общения.

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

В педагогическом опыте и практике давно используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учеников.

Интерактивное обучение как средство развития...

В процессе обучения активно использую интенсивные интерактивные формы преподавания, которые включают в себя деловые, учебные ситуации, тесты и упражнения, групповое решение практических примеров и задач.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Что касается интерактивных методов обучения, то они наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как предполагают со-обучение (обучение в сотрудничестве), при этом субъектами учебного процесса одновременно выступают как обучаемый...

Коммуникативно-интерактивный метод обучения

Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от преподавателя необходимых методических и психологических знаний и умений. Например, умение использовать технику, позволяющую включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения...

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе

Интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение и в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

При интерактивном обучений учебный процесс строится так, что вовлеченными в него оказывается все учащиеся, всем...

Использование форм интерактива в процессе обучения...

В статье представлен опыт использования форм интерактивного обучения на уроках английского языка по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Делаются выводы об особенностях использования форм интерактива: вариативность форм...

Использование интерактивных методов обучения при...

учебный процесс, интерактивная форма обучения, студент, лекционный материал, преподаватель, часть информации, LCD, HTML, CSS, чтение лекций.

Использование активных и интерактивных методов обучения на...

студент, интерактивный метод обучения, III, учебный процесс, активный метод обучения, урок, преподаватель, обучающийся, учебный материал, Мозговой штурм.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Образование вне диалогического обучения превращается в искусственную, мертвую систему.

В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, процесс, который

Диалог в обучении, или учебный диалог — своеобразная форма общения.

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

В педагогическом опыте и практике давно используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учеников.

Интерактивное обучение как средство развития...

В процессе обучения активно использую интенсивные интерактивные формы преподавания, которые включают в себя деловые, учебные ситуации, тесты и упражнения, групповое решение практических примеров и задач.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Что касается интерактивных методов обучения, то они наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как предполагают со-обучение (обучение в сотрудничестве), при этом субъектами учебного процесса одновременно выступают как обучаемый...

Коммуникативно-интерактивный метод обучения

Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от преподавателя необходимых методических и психологических знаний и умений. Например, умение использовать технику, позволяющую включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения...

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе

Интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение и в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

При интерактивном обучений учебный процесс строится так, что вовлеченными в него оказывается все учащиеся, всем...

Использование форм интерактива в процессе обучения...

В статье представлен опыт использования форм интерактивного обучения на уроках английского языка по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Делаются выводы об особенностях использования форм интерактива: вариативность форм...

Похожие статьи

Использование интерактивных методов обучения при...

учебный процесс, интерактивная форма обучения, студент, лекционный материал, преподаватель, часть информации, LCD, HTML, CSS, чтение лекций.

Использование активных и интерактивных методов обучения на...

студент, интерактивный метод обучения, III, учебный процесс, активный метод обучения, урок, преподаватель, обучающийся, учебный материал, Мозговой штурм.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Образование вне диалогического обучения превращается в искусственную, мертвую систему.

В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, процесс, который

Диалог в обучении, или учебный диалог — своеобразная форма общения.

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

В педагогическом опыте и практике давно используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учеников.

Интерактивное обучение как средство развития...

В процессе обучения активно использую интенсивные интерактивные формы преподавания, которые включают в себя деловые, учебные ситуации, тесты и упражнения, групповое решение практических примеров и задач.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Что касается интерактивных методов обучения, то они наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как предполагают со-обучение (обучение в сотрудничестве), при этом субъектами учебного процесса одновременно выступают как обучаемый...

Коммуникативно-интерактивный метод обучения

Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от преподавателя необходимых методических и психологических знаний и умений. Например, умение использовать технику, позволяющую включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения...

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе

Интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение и в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

При интерактивном обучений учебный процесс строится так, что вовлеченными в него оказывается все учащиеся, всем...

Использование форм интерактива в процессе обучения...

В статье представлен опыт использования форм интерактивного обучения на уроках английского языка по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Делаются выводы об особенностях использования форм интерактива: вариативность форм...

Использование интерактивных методов обучения при...

учебный процесс, интерактивная форма обучения, студент, лекционный материал, преподаватель, часть информации, LCD, HTML, CSS, чтение лекций.

Использование активных и интерактивных методов обучения на...

студент, интерактивный метод обучения, III, учебный процесс, активный метод обучения, урок, преподаватель, обучающийся, учебный материал, Мозговой штурм.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Образование вне диалогического обучения превращается в искусственную, мертвую систему.

В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, процесс, который

Диалог в обучении, или учебный диалог — своеобразная форма общения.

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

В педагогическом опыте и практике давно используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учеников.

Интерактивное обучение как средство развития...

В процессе обучения активно использую интенсивные интерактивные формы преподавания, которые включают в себя деловые, учебные ситуации, тесты и упражнения, групповое решение практических примеров и задач.

Применение активных и интерактивных методов обучения на...

Что касается интерактивных методов обучения, то они наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как предполагают со-обучение (обучение в сотрудничестве), при этом субъектами учебного процесса одновременно выступают как обучаемый...

Коммуникативно-интерактивный метод обучения

Важно подчеркнуть, что интерактивное обучение требует от преподавателя необходимых методических и психологических знаний и умений. Например, умение использовать технику, позволяющую включить всех участников учебного занятия в процесс обсуждения...

Интерактивные методы обучения в образовательном процессе

Интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение и в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

При интерактивном обучений учебный процесс строится так, что вовлеченными в него оказывается все учащиеся, всем...

Использование форм интерактива в процессе обучения...

В статье представлен опыт использования форм интерактивного обучения на уроках английского языка по УМК «Enjoy English» М.З.Биболетовой. Делаются выводы об особенностях использования форм интерактива: вариативность форм...

Задать вопрос