Влияние родителей и воспитателей детских садов на формирование у детей эстетического воображения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (155) май 2017 г.

Дата публикации: 25.05.2017

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Абдуллаева, Н. С. Влияние родителей и воспитателей детских садов на формирование у детей эстетического воображения / Н. С. Абдуллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 21 (155). — С. 393-394. — URL: https://moluch.ru/archive/155/43694/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье освещена важная проблема современности – эстетическое воспитание детей в семье. Для детей дошкольного возраста очень важно эстетическое воспитание в семье, так как дети перенимают всё от своих родителей. Родители оказывают сильное влияние на воспитание, мировоззрение своих детей, так как находятся с ними в постоянной связи. Автор указывает на основные факторы, влияющие на эстетическое воспитание в семье.

В человеческом обществе всегда изучались и совершенствовались отношения внутри семьи, воспитание детей и их отношения с родителями. Ибо семья и детский сад не только место, объединяющее их между собой, но и то место, где «обеспечивается вечность жизни, преемственность поколений, сохранение обычаев, это источник, который показывает будущему поколению, каким должен быть истинный человек». Семья и детский сад всегда были фундаментом развития общества и таковыми и останутся. В этом отношении роль родителей в воспитании детей бывает очень значительной.

Среди мыслей, касающихся взаимоотношений детей в семье и детском саду, обращает внимание на себя мысль, высказанная Ризоуддином ибн Фахруддин: «В семье в воспитании детей ничем нельзя заменить роль матери. Хорошая женщина сможет и детей воспитать хорошо: матери в первую очередь – эта воспитатели; ведение семьи женщиной ‑ это как тесто для воспитания и выпечка из него хлеба. Дети каждое свое качество берут, прежде всего, от родителей и самых старших в семье — бабушек и дедушек». Как видно из этого, духовность семьи должна быть главной составляющей в воспитании ребёнка. То, что главная задача родителей в семье ‑ это воспитание детей, обучение его основам этики и проницательности, многократно отмечено в трудах наших великих мыслителей. В священном хадисе говорится: «Самое большое наследство, которое отец может оставить своему ребёнку, ‑ это его хорошее воспитание».

В эстетическом восприятии ребёнком мира роль родителей и воспитателей заключается в том, что ребёнок, подрастая, начинает изучать и усваивать мир, его процессы и законы. И процесс изучения состоит из наблюдения, спрашивания, анализа, мышления и выведения заключения. Человек за свою жизнь стремится постичь неопределённость, знать всё больше и больше. И результат обеспечивается только за счёт действия. В дошкольных учреждениях воспитатели во время занятий и мероприятий должны устранять неопределённость за счёт индивидуальных действий ребёнка, в условиях детского сада отношения между родителями и детьми тоже являются определённым фактором. Ребёнок спрашивает ‑ воспитатель и родители отвечают, ребенок что-то делает ‑ воспитатель и родители его поправляют (надо сделать вот так, иногда сами показывают, предупреждают неправильные действия и. т. п.). В этой форме партнёрства именно действие является основой для формирования всех изменений и эстетического воображения детей.

В формировании в детях эстетического восприятия важную педагогическую необходимость играет социальная атмосфера детского сада, его содержание, соблюдение тезисов, взвешенная оценка того или этого состояния или происшествия. Ребёнок ещё не стал в широком смысле субъектом общения, социального движения, его основная часть жизни приходит среди друзей в детском саду. Именно поэтому очень важна работа воспитателей детского сада, потому что направление эстетических тезисов на формирование в детях эстетического мировоззрения важно как необходимый педагогический элемент. В детском саду формирование эстетического воображения является основной задачей воспитателя. Это разнообразие наблюдается и в действиях ребёнка, и у его родителей. Дети наблюдают действия старших и усваивают их. В формировании в сознании ребёнка эстетического воображения в кругу семьи значительную роль играет подготовка вместе со всеми ко дню его рождения, к праздникам вроде Нового года или Навруза и раздача всем членам семьи, в том числе и самым младшим, выполнение индивидуальных или выполняемых в команде задач.Прежде всего участие ребёнка в создании ситуации с эстетической составляющей приводит к изменениям в его мировоззрении. В этом процессе партнёрское действие (например, мать и дочь, отец и сын, мать и сын и т. д.) формирует не только эстетическое воображение, но и навыки организации партнёрства, ощущение ответственности, словом ‑ всё это является важным условием взаимоотношений родителей и детей в деле формирования мировоззрения ребёнка. В деле формирования в наших детях эстетического мировоззрения, во взаимоотношениях между родителями и детьми особенно отличается готовность родителей не только обучению ребёнка субъективному восприятию положений, возникающих в семье, но и к комплексному восприятию мира с эстетической точки зрения. Родители должны обратить особенное внимание в семье основам, определяющим данное восприятие. Этот процесс в самом начале связан с восприятием природы, условий дома, игрушек. В процессе восприятия постепенно происходит качественное изменение.

Именно искусство играет роль основного источника в деле формирования в детях представлений, в том числе эстетических. Поэтому в отношениях между родителями и воспитателями по обеспечению качественного изменения, большую роль играют именно родители. В отношениях между родителями и воспитателями связь занимает важное место. Эта связь, прежде всего, служит для соответствия взаимодействия, потом анализа результата и наконец, для контроля над действием. Важно то, что обеспечение отношением постоянности может быть разнообразным. В этом педагогические знания и чуткость родителей определяет содержание действий и их развитие. Родители должны дать ребёнку знать, что наблюдают за его действиями и предотвращают возможные отрицательные обстоятельства. Именно тогда ребёнок поймёт, что его деятельность под надзором. Во взаимоотношениях между родителями и воспитателями имеет значение и состав семьи, потому что содержание обучения и его методы выбираются в соответствии с этими обстоятельствами. Для формирования в семье в детях эстетического мировоззрения, его укрепления и создания этого процесса с педагогической точки зрения нужно проводить отдельные наблюдения и на их основе помогать эстетическому развитию ребёнка.

Литература:

  1. Комарова, Т. С. . Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. М.: Просвещение. ‑ 1991.
  2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред.

В. В. Давыдова. — М., ‑ 1993–1999.

  1. Гармонично развитое поколение — основа прогресса Узбекистана. Ташкент, ‑ 1997. ‑ 62 с.
  2. Беспалко, Б. П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. ‑ 190 с.
  3. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989. ‑ 75 с.
  4. Кондаков, Н. И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1975. ‑ 717 с.
  5. Назарова, Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции. Педагогика. 1997. ‑ Н3, С. 20–26.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, родитель, воспитание детей, семья, воспитатель, эстетическое воображение, эстетическое мировоззрение, качественное изменение, эстетическое воспитание.


Похожие статьи

Проблема художественно-эстетического воспитания детей...

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике дошкольной педагогики.

Таким образом, эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством.

Семья как основа эстетического воспитания | Статья в журнале...

эстетическое воображение, ребенок, родитель, воспитание детей, огромная роль, семья, формирование, член семьи, незаменимая роль, семейная среда.

Эстетическое воспитание детей в семье с позиций истории...

эстетическое воспитание, ребенок, семья, родитель, художественное творчество, эстетическое воспитание ребенка, искусство, вид искусства, изобразительное искусство, домашняя обстановка.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного...

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства.

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985. Теплов Б. М. Вопросы художественного воспитания. – М., 1947. музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое...

Условия формирования эстетически развитой личности...

художественно-эстетическое воспитание, ребенок, детский сад, раннее детство, окружающий мир, искусство, художественная литература, дошкольный возраст, художественный вкус, чувство.

Эстетическое воспитание дошкольников | Статья в сборнике...

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребёнка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему...

О средствах эстетического воспитания детей старшего...

Проблема эстетического воспитания, формирование эстетической культуры личности одна их важных задач, стоящих перед детским садом. Воспитание через красоту развивает у ребенка способность к творчеству...

Сущность эстетического воспитания | Статья в журнале...

Эстетическое воспитание — это воспитание способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и

Семья как основа эстетического воспитания.

О средствах эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Проблема художественно-эстетического воспитания детей...

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике дошкольной педагогики.

Таким образом, эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством.

Семья как основа эстетического воспитания | Статья в журнале...

эстетическое воображение, ребенок, родитель, воспитание детей, огромная роль, семья, формирование, член семьи, незаменимая роль, семейная среда.

Эстетическое воспитание детей в семье с позиций истории...

эстетическое воспитание, ребенок, семья, родитель, художественное творчество, эстетическое воспитание ребенка, искусство, вид искусства, изобразительное искусство, домашняя обстановка.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного...

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства.

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985. Теплов Б. М. Вопросы художественного воспитания. – М., 1947. музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое...

Условия формирования эстетически развитой личности...

художественно-эстетическое воспитание, ребенок, детский сад, раннее детство, окружающий мир, искусство, художественная литература, дошкольный возраст, художественный вкус, чувство.

Эстетическое воспитание дошкольников | Статья в сборнике...

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребёнка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему...

О средствах эстетического воспитания детей старшего...

Проблема эстетического воспитания, формирование эстетической культуры личности одна их важных задач, стоящих перед детским садом. Воспитание через красоту развивает у ребенка способность к творчеству...

Сущность эстетического воспитания | Статья в журнале...

Эстетическое воспитание — это воспитание способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и

Семья как основа эстетического воспитания.

О средствах эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Похожие статьи

Проблема художественно-эстетического воспитания детей...

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике дошкольной педагогики.

Таким образом, эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством.

Семья как основа эстетического воспитания | Статья в журнале...

эстетическое воображение, ребенок, родитель, воспитание детей, огромная роль, семья, формирование, член семьи, незаменимая роль, семейная среда.

Эстетическое воспитание детей в семье с позиций истории...

эстетическое воспитание, ребенок, семья, родитель, художественное творчество, эстетическое воспитание ребенка, искусство, вид искусства, изобразительное искусство, домашняя обстановка.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного...

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства.

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985. Теплов Б. М. Вопросы художественного воспитания. – М., 1947. музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое...

Условия формирования эстетически развитой личности...

художественно-эстетическое воспитание, ребенок, детский сад, раннее детство, окружающий мир, искусство, художественная литература, дошкольный возраст, художественный вкус, чувство.

Эстетическое воспитание дошкольников | Статья в сборнике...

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребёнка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему...

О средствах эстетического воспитания детей старшего...

Проблема эстетического воспитания, формирование эстетической культуры личности одна их важных задач, стоящих перед детским садом. Воспитание через красоту развивает у ребенка способность к творчеству...

Сущность эстетического воспитания | Статья в журнале...

Эстетическое воспитание — это воспитание способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и

Семья как основа эстетического воспитания.

О средствах эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Проблема художественно-эстетического воспитания детей...

Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в практике дошкольной педагогики.

Таким образом, эстетическое воспитание формирует человека всеми эстетически значимыми предметами и явлениями, в том числе и искусством.

Семья как основа эстетического воспитания | Статья в журнале...

эстетическое воображение, ребенок, родитель, воспитание детей, огромная роль, семья, формирование, член семьи, незаменимая роль, семейная среда.

Эстетическое воспитание детей в семье с позиций истории...

эстетическое воспитание, ребенок, семья, родитель, художественное творчество, эстетическое воспитание ребенка, искусство, вид искусства, изобразительное искусство, домашняя обстановка.

Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного...

Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства.

Музыка как средство эстетического воспитания детей...

Ветлугина Н. А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985. Теплов Б. М. Вопросы художественного воспитания. – М., 1947. музыкальное произведение, эстетическое воспитание, ребенок, музыка, эстетическое...

Условия формирования эстетически развитой личности...

художественно-эстетическое воспитание, ребенок, детский сад, раннее детство, окружающий мир, искусство, художественная литература, дошкольный возраст, художественный вкус, чувство.

Эстетическое воспитание дошкольников | Статья в сборнике...

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребёнка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему...

О средствах эстетического воспитания детей старшего...

Проблема эстетического воспитания, формирование эстетической культуры личности одна их важных задач, стоящих перед детским садом. Воспитание через красоту развивает у ребенка способность к творчеству...

Сущность эстетического воспитания | Статья в журнале...

Эстетическое воспитание — это воспитание способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и

Семья как основа эстетического воспитания.

О средствах эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задать вопрос