Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (153) май 2017 г.

Дата публикации: 16.05.2017

Статья просмотрена: 3492 раза

Библиографическое описание:

Акопян, М. С. Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность / М. С. Акопян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 113-115. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43387/ (дата обращения: 27.04.2024).



В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Ключевые слова: PR, имидж, корпоративная идентичность, связи с общественностью, СМИ

Имидж для организации очень важен. Это лицо компании, престиж и значимость в своей структуре. Создание имиджа компании, это тщательная работа PR специалиста, который обязан создать неповторимый имидж по средствам представленности в СМИ и для потребителей. Важно создать для организации свою Корпоративную идентичность.

И так давайте по порядку разберем, что такое имидж, корпоративная идентичность, значимость и влияние на представление организации.

Начнем с того, что на данный момент имидж стоит во главе у компании, ведь сейчас борьба идет не между компаниями и их товарами, а в первую очередь между их имиджами. Следует вывод, что правильно построенный имидж, обеспечивает престиж и прибыль компании.

Имидж-это образ организации, товара, услуги, складывающийся в восприятии различных групп общественности. Таким образом, под корпоративным имиджем понимают представление об организации, сложившееся у потребителей, деловых партнеров, конкурентов, определяющее ее место на рынке и ее взаимоотношения с внешней средой. [2. стр. 200]

Главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к компании, товару или услуге. Положительный имидж организации повышает конкурентоспособность, доверие, престиж, высокие рейтинги среди конкурентов.

Престиж, очень важен для высокой лояльности потребителей, это обеспечение прибыли, высокого авторитета и как следствие влияния в своей структуре. Поэтому, важно создать корпоративный имидж.

Давайте разберем, что же значит корпоративный имидж- это понятие близко к понятию бренд компании. Их объединяет то, что оба они образуются, прежде всего, на эмоциональном впечатлении, которое складывается у окружающих людей о руководстве, персонале, качестве услуг и о торговой марке данной компании. [2. стр. 202]

Соответственно при высокой влиятельности компании и узнаваемости бренда, организация обеспечивает себе положительную репутацию, которая обеспечит положительный и узнаваемый образ.

При разработке имиджа и бренда, важно понимать, что компания обязана обеспечивать качественное предоставление услуг/товара, в случае не качественного товара, услуги, положительный имидж смениться негативом и организация обеспечит себе дурную репутацию, а как известно негатив распространяется намного быстрее, нежели позитив.

Из этого следует сделать вывод, что не только имидж компании должен быть на высоком уровне, но и товар/услуга обязаны соответствовать высокому уровню. [5. стр. 58]

Формирование имиджа организации, создание репутации, обеспечение высокой лояльности и доверия к компании — одни из главных целей PR- деятельности в организации. При создании имиджа, нужно иметь четкое представление и проекцию, которая целенаправленно создается и внедряется в сознание потребителей.

Таким образом, имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующиеся на основе хранящейся в их памяти информации о различны сторонах деятельности организации. [2. стр. 132]

Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп:

  1. Имидж товара (услуги).

Это уникальные характеристики, которыми по мнению людей, обладает товар (услуга).

  1. Имидж потребителей товара.

Стиль жизни- индивидуальные особенности в поведении и общении людей.

Общественный статус потребителя- показатель положения потребителя в обществе, по критериям, как возраст, пол, образование, профессия, семья и т. п.

Характер потребителей- устойчивые психологические черты личности.

  1. Внутренний имидж организации. Это представление сотрудников организации.

Культура организации.

Социально-психологический климат в организации.

  1. Имидж основателя и основных руководителей организации.

Внешность. Социально-демографические характеристики.

Поступки.

Параметры неосновной деятельности.

  1. Имидж персонала.

Собирательный образ всего персонала.

  1. Визуальный имидж организации.

Зрительные ощущения от интерьера и фасада офиса, и неповторимый, фирменный стиль и символика.

  1. Социальный имидж организации.

Представление общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

  1. Бизнес-имидж организации.

Представления об организации как субъекте определенной деятельности. То есть: деловая репутация, деловая активность (объем продаж, относительная доля рынка, инновационные технологии, патентная защита). [3. стр. 138]

Так же невозможно создание имиджа без маркетинговой стратегии компании: торговая марка, логотип и прочее. Образ организации должен быть правдоподобным и достоверным, ярким и конкурентным. [4. стр. 88]

По началу может показаться, что создание имиджа, это не так уж и трудно, но если углубиться в данный вопрос, то становиться понятно, что это долгая и кропотливая работа, которая не терпит промахов. У каждой организации должен быть свой не повторимый имидж и высокое качество предоставляемых услуг, это важно для дальнейшего развития и влияния компании.

Давайте теперь поговорим о корпоративной идентичности. Что же это?

Корпоративная идентичность- это набор определенных компонентов (вербальных, визуальных и др.), которые взаимосвязаны и соподчинены между собой, а также в целом составляют единый отличительный/уникальный, узнаваемый образ (имидж) любой организации (например, компания Apple). [1. стр. 5]

Создание корпоративной идентичности особенно важно для крупных, сетевых организаций, потому что, благодаря корпоративной идентичности во всех городах и странах та или иная организация воспринимается единой и узнаваемой. [1. стр. 6]

Таким образом следует сделать вывод, что невозможно иметь уникальный имидж компании без корпоративной идентичности. Создание имиджа и неповторимой корпоративной идентичности, это одно из направлений деятельности специалиста PR. Имидж организации должен быть, не только положительным, но и отличительным, уникальным для потребителей. Специалист Public Relation, так же должен грамотно общаться с журналистами, писать пресс-релизы, проводить пресс-конференции и уметь находить выход в сложных ситуациях без ущерба для организации, и несомненно правильно и интересно преподносить важные новости компании.

Литература:

  1. Алена Ванова. PR: Как создать корпоративную идентичность? (Методическое пособие). — М.: Изд-во «Безопасность труда и жизни», 2008. — 40с.
  2. Баранов Д. Е.; Демко Е. В.; Лукашенко М. А. PR: Теория и Практика. -2-е изд., перераб. и доп. — М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.-352 с. (Университетская серия).
  3. Кондратьев Э. В., Абрамов Р. Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С. Д. Резника. — Изд. 6-е, испр. и доп. — М.: Академический Проект, 2009. — 511 с. — (Gaudeamus)
  4. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. 624 с.
  5. Федотова М. Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: учеб. пособие — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009. — 64 с.
Основные термины (генерируются автоматически): корпоративная идентичность, создание имиджа, корпоративный имидж, высокий уровень, имидж, имидж организации, неповторимая корпоративная идентичность, образ организации, различная группа общественности, узнаваемый образ.


Ключевые слова

имидж, связи с общественностью, PR, СМИ, корпоративная идентичность

Похожие статьи

Формирование и развитие имиджа организации

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Имидж организации как фактор повышения ее...

имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, позитивный имидж, образ, корпоративная культура, внутренний имидж, тотальная коммуникация.

Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного...

Имидж, который формирует организация в создании целевых групп общественности, может быть воспринят как часть реальности.

Имидж какой-либо организации — это её образ, который сформировался в сознании людей.

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

В статье рассматриваются теоретические подходы к определению понятия «имидж организации». Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Анализируются основные составляющие внутреннего имиджа организации.

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

И.М. Синяева определяет имидж следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж - это образ в представлении групп общественности.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Ключевые слова: имидж, организация, цифровая среда, информация, сайт, public relations, Интернет.

Если высшее учебное заведение приравнивать к организации, то таким образом, стоит выделить следующие факторы, которые влияют на корпоративный имидж вуза

Формирование и развитие имиджа организации

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Имидж организации как фактор повышения ее...

имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, позитивный имидж, образ, корпоративная культура, внутренний имидж, тотальная коммуникация.

Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного...

Имидж, который формирует организация в создании целевых групп общественности, может быть воспринят как часть реальности.

Имидж какой-либо организации — это её образ, который сформировался в сознании людей.

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

В статье рассматриваются теоретические подходы к определению понятия «имидж организации». Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Анализируются основные составляющие внутреннего имиджа организации.

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

И.М. Синяева определяет имидж следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж - это образ в представлении групп общественности.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Ключевые слова: имидж, организация, цифровая среда, информация, сайт, public relations, Интернет.

Если высшее учебное заведение приравнивать к организации, то таким образом, стоит выделить следующие факторы, которые влияют на корпоративный имидж вуза

Похожие статьи

Формирование и развитие имиджа организации

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Имидж организации как фактор повышения ее...

имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, позитивный имидж, образ, корпоративная культура, внутренний имидж, тотальная коммуникация.

Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного...

Имидж, который формирует организация в создании целевых групп общественности, может быть воспринят как часть реальности.

Имидж какой-либо организации — это её образ, который сформировался в сознании людей.

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

В статье рассматриваются теоретические подходы к определению понятия «имидж организации». Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Анализируются основные составляющие внутреннего имиджа организации.

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

И.М. Синяева определяет имидж следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж - это образ в представлении групп общественности.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Ключевые слова: имидж, организация, цифровая среда, информация, сайт, public relations, Интернет.

Если высшее учебное заведение приравнивать к организации, то таким образом, стоит выделить следующие факторы, которые влияют на корпоративный имидж вуза

Формирование и развитие имиджа организации

имидж организации, общественное мнение, внутренний имидж, корпоративный имидж, целевая группа общественности, построение системы формирования, неосязаемый имидж, формирование имиджа, внешний имидж...

Основные компоненты, этапы и средства формирования имиджа...

Имидж организации есть целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.

Имидж как фактор успешности в бизнесе | Статья в журнале...

Каждая организация имеет свой образ в представлении у других участниках рынка, поэтому всё больше возрастает потребность в формировании корпоративного имиджа компаний. Хороший имидж повышает конкурентоспособность компании на рынке.

Имидж организации как фактор повышения ее...

имидж, корпоративный имидж, имидж организации, компания, внешний имидж, позитивный имидж, образ, корпоративная культура, внутренний имидж, тотальная коммуникация.

Теоретические аспекты определения имиджа высшего учебного...

Имидж, который формирует организация в создании целевых групп общественности, может быть воспринят как часть реальности.

Имидж какой-либо организации — это её образ, который сформировался в сознании людей.

Основные составляющие имиджа организации с позиции...

В статье рассматриваются теоретические подходы к определению понятия «имидж организации». Имидж организации проанализирован, как внутренний имидж компании. Анализируются основные составляющие внутреннего имиджа организации.

Формирование имиджа оптово-розничных торговых сетей как...

И.М. Синяева определяет имидж следующим образом: «Корпоративный, или организационный имидж - это образ в представлении групп общественности.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Особенности формирования имиджа вуза в цифровой среде

Ключевые слова: имидж, организация, цифровая среда, информация, сайт, public relations, Интернет.

Если высшее учебное заведение приравнивать к организации, то таким образом, стоит выделить следующие факторы, которые влияют на корпоративный имидж вуза

Задать вопрос