Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации автомобильного транспорта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Пискачев, И. А. Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации автомобильного транспорта / И. А. Пискачев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 11.3 (145.3). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/145/40900/ (дата обращения: 04.05.2024).



Моделирование является одной из главных концепций инженерной кибернетики, служащей при проектировании основным инструментом для синтеза в известной степени идеализированных моделей существующих или воображаемых объектов, факторов и процессов, которые имеют или будут иметь прямое или косвенное отношение к разработке, производству, эксплуатации и целевому применению проектируемых систем технической эксплуатации автомобильного транспорта, имитирующих их в некоторой форме, отличной от оригиналов, с сохране­нием адекватности по основной сущности этих оригиналов [1,4,5,6,7,8,9,10,11,12].

Проектные модели - единственное средство для проведения опережающих проектных экспериментов над всеми объектами, факторами и процессами в ходе проектного управления качеством создаваемых систем технической эксплуатации автомобильного транспорта с целью оценки новых проектных решений, сравнения альтернативных действий и отыскания, из возможных, наиболее рациональных вариантов их построения, а также реализации условий их разработки, производства, и целевого применения, во взаимодействии с программами технического обслуживания и ремонта [2,3] обеспечивающих максимальный уровень показателей качества этих систем, без реального воспроизведения всего множества промежуточных вариантов моделируемых оригиналов.

Проектное моделирование охватывает ряд этапов [4,5,7,8]:

1. Синтез моделей проектных систем на основе выделения их интересующей сущности в том или ином исследовании, абстрагирования, пренебрежения несущественными деталями, выбора типа моделей, наиболее полно отвечающего требованиям конкретных исследований.

2.Применение модели для выработки того или иного проектного решения по изменению программно-целевой, технической, промышленно-функциональной, операционной, квалиметрической или управляющей систем.

3.Анализ полученных результатов и принятие указанных выше проектных решений с учетом накладываемых на них ограничений.

К характерным типам проектных моделей, используемым для представления главных объектов моделирования на различных этапах проектирования относятся: эвристические, лингвистические (словесно-описательные), графические, математические, физические, комбинированные:

  1. Эвристические проектные модели рождаются в воображении проектировщиков и имитируют моделируемые оригиналы в форме суммы определенных взглядов, логических суждений и условий, идеализированных символов и аналогий, подобных объектов и различных технических идей. Данные модели формируются в результате аккумуляции различного рода информации и переработки ее по индивидуальным логи­ко-интуитивным программам с определенной целенаправленностью, вытекающей из проектных замыслов и задач.

2. Лингвистические (словесно-описательные) проектные модели формируются в виде различного рода словесных и письменных описаний и имитируют моделируемые оригиналы в форме сценариев и обзоров, технических требований и заданий, исходных положений и данных, представляемых в соответствующих разделах технических пред­ложений, эскизных и технических проектов, инструкциях, описаниях, технических ус­ловиях, технологической и эксплуатационной документации.

3. Графические проектные модели представляются в виде различного рода чертежно-технической документации и имитируют моделируемые оригиналы в форме структурных и функциональных схем, диаграмм и графиков, рабочих чертежей, раз­личных типов планов-графиков (топологических моделей), характеризующих развитие моделируемых объектов в пространственно-хронологической и логико-событийной по­следовательности и др.

4. Математические проектные модели образуются на основе формализованных абстрактных описаний, аналогичных моделируемому оригиналу по формализованной математической трактовке его сущности, выступающих в виде различных математиче­ских отношений (формул и систем уравнений, функций и функционалов, матриц и операторов, алгоритмов или машинных программ для вычислительных и моделирующих установок и т.д.), доступных для исследования математическими аналитическими, чис­ленными и машинными методами.

5. Физические проектные модели используются в виде конкретных материали­зованных объектов, сходных с моделируемыми оригиналами по физической сущности и природе, но отличающихся от них меньшим масштабом или полнотой структурного воспроизведения, выбираемых (в целях ускорения и снижения затрат на моделирова­ние) с учетом соблюдения соответствующих критериев подобия, гарантирующих опре­деленную достоверность получаемой при моделировании информации.

6. Комбинированные (смешанные) проектные модели представляют собой раз­личные сочетания из логических и процедурно увязываемых, в тех или иных соотно­шениях, перечисленных выше типов моделей. Они компенсируют недостаточную уни­версальность каждого типа модели в отдельности, не позволяющую избрать его в каче­стве единственного для моделирования той или иной проектной системы.

Приведенная классификация проектных моделей позволяет использовать ее для анализа различных ситуаций и вариантов, возникающих в процессе проектирования новых, и модернизации существующих систем технической эксплуатации автомобильного транспорта [8,9,10,11,12].

Литература:

  1. Кокорев Г.Д. Основные принципы управления эффективностью процесса технической эксплуатации автомобильного транспорта в сельском хозяйстве. //Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 50-летию кафедр «Эксплуатация машинно-тракторного парка» и «Технология металлов и ремонт машин» инженерного факультета РГСХА. – Рязань, 2004. – С. 128-131.
  2. Кокорев Г.Д. Программы технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта в сельском хозяйстве. //Материалы Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов к 55-летию РГСХА. – Рязань, 2004. – С. 136-139.
  3. Кокорев Г.Д. Основы построения программ технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта в сельском хозяйстве. //Сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 50-летию кафедр «Эксплуатация машинно-тракторного парка» и «Технология металлов и ремонт машин» инженерного факультета РГСХА. – Рязань, 2004. – С. 133-136.
  4. Кокорев Г.Д. Классификация критериев эффективности при управлении техническими системами. // Научно-технический сборник. – Рязань, 2000. – №10. – С. 13-19.
  5. Кокорев Г.Д. Некоторые аспекты теории комплексного проектирования сложных организационно-технических систем. // Научно-технический сборник. – Рязань, 2000. – №10. – С. 19–21.
  6. Кокорев Г.Д. Принципы поведения технических систем на этапах их жизненного цикла. // Научно-технический сборник. – Рязань, 2000. – № 10. – С. 22–26.
  7. Кокорев Г.Д. Математические модели в исследованиях сложных систем. // Научно-технический сборник. – Рязань, 2000. – № 10. – С. 8–12.
  8. Кокорев Г.Д. Подход к формированию основ теории создания сложных технических систем на современном этапе. // Сборник научных трудов РГСХА, (вып. 4) ч.2. – Рязань, 2000. – С. 54-60.
  9. Кокорев Г.Д. Обосновани6е выбора показателей эффективности поведения сложных организационно-технических систем. // Сборник научных трудов РГСХА, (вып. 4) ч.2. – Рязань, 2000. – С. 60–70.
  10. Кокорев Г.Д. Моделирование при проектировании новых образцов автомобильной техники. // Сборник научных трудов РГСХА. – Рязань, 2001. – С. 423–425.
  11. Кокорев Г.Д. Состояние теории создания объектов современной техники. // Сборник научных трудов РГСХА. – Рязань, 2001. – С. 425–427.
  12. Кокорев Г.Д. Основные принципы исследования проблемы управления качеством сложных организационно-технических систем. // Сборник научных трудов ВАИ. – Рязань, 2002. – Вып. 12. – С. 135–141.
  13. Моудер Дж., Элмаграби С. Исследование операций. // Методологические основы и математические методы: Пер. с англ. М.: Мир,1981.712 с.
  14. Флейшнан Б.С. Основы системологии. – М.: Радио и связь,1982. – 368 с.
Основные термины (генерируются автоматически): модель, автомобильный транспорт, оригинал, различный род, техническая эксплуатация.


Похожие статьи

Применение математического моделирования при исследовании...

В различных областях науки математика является бесспорным рабочим и связывающим инструментом.

Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Проанализированная информация по двум различным системам технического обслуживания сведена в итоговую таблицу 1.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1986.

Основные этапы исследования и повышения эффективности...

При этом “вложенность” достигается не просто некоторым расширением априорной информации в результате различного рода непротиворечивых и содержательных

Анализ теории исследования и создания систем технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Были рассмотрены модели государственного регулирования деятельности пассажирского транспорта в различных странах в зависимости от экономических и социальных

Рубрика: Технические науки. Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Принципы усложняющегося поведения системы технической...

Эта концепция приводит к целеустремленной, но не гибкой системе действий, т.к. не учитывается текущая информация об изменениях различного рода

Основные этапы исследования и повышения эффективности системы технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Анализ теории исследования и создания систем технической...

Основные этапы исследования и повышения эффективности системы технической эксплуатации автомобильного транспорта. Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Состояние и перспективы развития автомобильной техники

Например, организация подобных систем технического обслуживания позволит улучшить техническое обслуживание частных автоперевозчиков

1. Виноградов В. В. Учебник военного водителя. ч.1. Устройство и основы эксплуатации военной автомобильной техники.

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Рубрика: Технические науки.

Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт

Представим упрощённую модель оптимизации городского пассажирского транспорта на одном маршруте и обобщенную модель для маршрутной сети [3, с. 58].

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

В структуре грузооборота автомобильный транспорт показывает тенденцию

технические и сервисные вопросы по-прежнему остаются в числе важнейших проблем грузоперевозчиков

Зеленая О. В. «Перспективы развития различных видов транспорта в логистических системах...

Похожие статьи

Применение математического моделирования при исследовании...

В различных областях науки математика является бесспорным рабочим и связывающим инструментом.

Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Оценка систем организации ТО и Р автомобилей

Проанализированная информация по двум различным системам технического обслуживания сведена в итоговую таблицу 1.

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1986.

Основные этапы исследования и повышения эффективности...

При этом “вложенность” достигается не просто некоторым расширением априорной информации в результате различного рода непротиворечивых и содержательных

Анализ теории исследования и создания систем технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Были рассмотрены модели государственного регулирования деятельности пассажирского транспорта в различных странах в зависимости от экономических и социальных

Рубрика: Технические науки. Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Принципы усложняющегося поведения системы технической...

Эта концепция приводит к целеустремленной, но не гибкой системе действий, т.к. не учитывается текущая информация об изменениях различного рода

Основные этапы исследования и повышения эффективности системы технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Анализ теории исследования и создания систем технической...

Основные этапы исследования и повышения эффективности системы технической эксплуатации автомобильного транспорта. Классификация имитационных моделей при проектировании систем технической эксплуатации автомобильного транспорта.

Состояние и перспективы развития автомобильной техники

Например, организация подобных систем технического обслуживания позволит улучшить техническое обслуживание частных автоперевозчиков

1. Виноградов В. В. Учебник военного водителя. ч.1. Устройство и основы эксплуатации военной автомобильной техники.

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях городской...

Рубрика: Технические науки.

Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт

Представим упрощённую модель оптимизации городского пассажирского транспорта на одном маршруте и обобщенную модель для маршрутной сети [3, с. 58].

Анализ проблем автомобильного транспорта в логистике

В структуре грузооборота автомобильный транспорт показывает тенденцию

технические и сервисные вопросы по-прежнему остаются в числе важнейших проблем грузоперевозчиков

Зеленая О. В. «Перспективы развития различных видов транспорта в логистических системах...

Задать вопрос