Современные инновационные технологии в туристической отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 10489 раз

Библиографическое описание:

Цыринова, Н. С. Современные инновационные технологии в туристической отрасли / Н. С. Цыринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36459/ (дата обращения: 26.04.2024).



В данной статье раскрываются и систематизируются основные информационные технологии, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Рассмотрены преимущества применения инновационных технологий в сфере туризма.

Ключевые слова: туризм, информационные технологии, инновации, туристский продукт.

В современной экономике туризм является одной из важных сфер, поскольку туризм — это, в первую очередь доход, образование рабочих мест, а также, стимул для развития всех регионов страны.

Туристическая отрасль является лидером среди других отраслей по степени мультипликативного влияния на экономику. Несмотря на динамичный рост за последние годы, Россия по основным показателям развития туризма сильно уступает ведущим странам.

На текущий момент существуют разные формы, виды и разновидности туризма. Наряду с огромным разнообразием видов путешествий существует большое разнообразие туристических услуг, которое определяется тем, что туристы совершают путешествия с разными целями, выдвигают неодинаковые требования к туристическим услугам, готовы и способны заплатить за них разную цену [5].

Для повышения конкурентоспособности российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, Правительством Российской Федерации была разработана и утверждена Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» (далее — ФЦП). В рамках реализации ФЦП обеспечивается решение трех основных задач:

1.«Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации»;

2. «Повышение качества туристских услуг»;

3. «Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках» [1].

В настоящее время для продвижения туризма возникает необходимость использования современных информационных технологий, предоставляющих доступ к информационно-виртуальным ресурсам: познавательным, вспомогательным и организационным ресурсам.

Сегодня применение информационных и интернет-технологий рассматриваются чуть ли не основным инструментом повышения эффективности туристического бизнеса. В условиях растущей конкуренции вопросы дополнительных средств повышения рентабельности бизнеса стоят наиболее остро [2].

Познавательные ресурсы подразумевают собой специализированные порталы, виртуальные туры, сайты туроператоров и туристических агентств. Порталы, как и сайты, дают возможность туристическим фирмам заявить о себе, а конечному потребителю — узнать о предлагаемых услугах, турах и возможностях конкретной турфирмы.

К вспомогательным ресурсам относится интернет-картографирование, под которым понимается, отрасль картографии, суть заключается в информационно-картографическом моделировании геосистем [3].

На сегодняшний день в туризме активно применяются, такие инновационные технологии, как интернет-карты, которые служат справочным пособием и путеводителем для общего обзора, знакомства с районом путешествия, ориентирования на местности, получения необходимой информации о размещении достопримечательностей. Интернет-карты классифицируются следующим образом:

— статичные карты;

— интерактивные карты;

— электронные справочные карты и атласы [4].

Статичные карты позволяют лишь констатировать факт наличия определенной информации о картографируемых объектах.

Все больше появляется карт второй группы, так называемых интерактивных карт, на сайтах различных организаций, деятельность которых так или иначе связана с пространственной привязкой. Такие карты позволяют пользователю отключать или подключать тематические слои, интересующие пользователя.

Третья группа интернет-карт представляет собой геоинформационные справочные системы, которые в основном размещаются на CD-ROM. Такие карты дают пользователю наиболее полную информацию об интересующих объектах и в большей степени используются для исследований.

Организационные ресурсы включают электронные средства резервирования и электронные средства оплаты. Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможности: расширения рынка сбыта туристской продукции; формирования списка потребителей; оперативного управления своей деятельностью; анализа спроса на туристскую продукцию; планирования маркетинговой деятельности и многое другое. Для турагентств системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги высокого класса.

Информационные технологии, безусловно, благоприятно влияют на развитие индустрии туризма, в частности его экономической составляющей. Преимущества при использовании информационных технологий в туризме следующие:

— развитие информационных технологий в сфере туризма будут способствовать повышению популярности туристского спроса;

— популяризация и упрощение доступа к информации о туристских маршрутах;

— обоснование благоприятности условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

— популяризация и продвижение перспективных проектов в области туризма.

Таким образом, без информационных технологий невозможно представить деятельность современной туристской отрасли, она стала одним из динамично развивающихся сфер услуг. Инновации используются во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием туристского продукта.

Литература:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644«О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)».
  2. Дербенов Ч. Ю. Информационные системы и информационно-коммуникационные технологии в бизнесе: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Медиаграф, 2016. — 152 с.
  3. Раклов В. П. Картография и ГИС: Учебное пособие. — 2 изд.– М.: Академический проект, 2014. –224 с.
  4. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Информационные технологии управления в туризме: Учебное пособие. — 4 изд., стер.– М.: Кнорус, 2016. — 102 с.
  5. Казакова Г. Я., Мудаева Г. Ю. Перспективы развития нетрадиционного туризма в Республике Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Б. К. Салаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Калмыцкий государственный университет. 2014. С. 415–417.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, туристский продукт, CD-ROM, ресурс, сфера туризма, туризм, туристская продукция, услуга.


Похожие статьи

Развитие новых туристических продуктов в России и их специфика

Индустрия туризма представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, а также форм торговли услугами.

Туристская индустрия в Российской Федерации проходит непростую стадию адаптации к новым экономическим условиям, которые...

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма...

Сегодня туризм — это важнейшая экспортная индустрия, сфера крупных инвестиций, привлекающая миллионы работников различных профессий и квалификаций.

Динамика объема туристских услуг в Приморском крае за 2009–2016 года представлена на рисунке 1.

Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере...

Следовательно, главная задача — создать комплексный туристский продукт, основой которого будет событие.

Событийный туризм в Российской Федерации сейчас только развивается.

Анализ современного состояния туризма в России

‒ растущая конкуренция в сфере международного туризма делает туристскую отрасль низко прибыльной, а внутренний туристский продукт Российской Федерации неконкурентоспособным по цене.

Правовое регулирование туристической деятельности...

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая деятельность, ГК РФ, договор, услуга, организация путешествий, турист, туристская деятельность, сфера туризма.

Проблемы российского туризма | Статья в журнале...

Ключевые слова: туризм, международный туризм, проблемы российского туризма.

А ещё появление новой зоны для отдыха после присоединения полуострова Крым к территории Российской Федерации.

Рис. 1. Информационные ресурсы в сфере туризма.

Проблемы развития туристической отрасли | Статья в журнале...

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма

Социально-культурный сервис, сфера туризма, туристическая индустрия, РФ, туризм, туристский бизнес, отраслевое законодательство, Российская Федерация, производственная практика, туристский консалтинг.

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: туризм, туристический рынок, туристский продукт, маркетинг.

2. Маркетинг производителей туристских услуг — комплекс исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

Похожие статьи

Развитие новых туристических продуктов в России и их специфика

Индустрия туризма представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, а также форм торговли услугами.

Туристская индустрия в Российской Федерации проходит непростую стадию адаптации к новым экономическим условиям, которые...

Индивидуальный туризм как перспективное направление туризма...

Сегодня туризм — это важнейшая экспортная индустрия, сфера крупных инвестиций, привлекающая миллионы работников различных профессий и квалификаций.

Динамика объема туристских услуг в Приморском крае за 2009–2016 года представлена на рисунке 1.

Новые подходы к формированию туристского продукта в сфере...

Следовательно, главная задача — создать комплексный туристский продукт, основой которого будет событие.

Событийный туризм в Российской Федерации сейчас только развивается.

Анализ современного состояния туризма в России

‒ растущая конкуренция в сфере международного туризма делает туристскую отрасль низко прибыльной, а внутренний туристский продукт Российской Федерации неконкурентоспособным по цене.

Правовое регулирование туристической деятельности...

туристский продукт, Российская Федерация, туристическая деятельность, ГК РФ, договор, услуга, организация путешествий, турист, туристская деятельность, сфера туризма.

Проблемы российского туризма | Статья в журнале...

Ключевые слова: туризм, международный туризм, проблемы российского туризма.

А ещё появление новой зоны для отдыха после присоединения полуострова Крым к территории Российской Федерации.

Рис. 1. Информационные ресурсы в сфере туризма.

Проблемы развития туристической отрасли | Статья в журнале...

проблема, внутренний туризм, Россия, Российская Федерация, компания, инженерная инфраструктура, российский туризм, въездной туризм, туристическая отрасль, туристская сфера.

Актуальные проблемы кадрового обеспечения в сфере туризма

Социально-культурный сервис, сфера туризма, туристическая индустрия, РФ, туризм, туристский бизнес, отраслевое законодательство, Российская Федерация, производственная практика, туристский консалтинг.

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Ключевые слова: туризм, туристический рынок, туристский продукт, маркетинг.

2. Маркетинг производителей туристских услуг — комплекс исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

Задать вопрос