Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (117) июль-1 2016 г.

Дата публикации: 27.06.2016

Статья просмотрена: 1237 раз

Библиографическое описание:

Жакупова, Л. С. Взаимодействие детского сада с семьей / Л. С. Жакупова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 790-792. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32224/ (дата обращения: 04.05.2024).



Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители — первые и главные воспитатели своего ребёнка с момента рождения и на всю жизнь.

Сегодня перед большинством детских садов стоит задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребёнку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребёнка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательной образовательной работы.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьёй — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение педагогической компетентности родителей в области воспитания.

Для решения этих целей в ДОУ составляется годовой план, в котором отражены разнообразные формы работы с родителями:

День открытых дверей.

Цель. Познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов. Показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребёнка.

В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услуг, оказываемых специалистами (логопедом, психологом и т. п.).

«Круглый стол» сродителями.

Цель. Ознакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приёмами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

Общение педагога и родителей строится на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказа от критики и оценки партнёра по общению.

В этой форме работы примечательно то, что практически не один родитель не остаётся в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы. Родительские собрания. Их целью является повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей. Такая форма даёт возможность родителям как бы заново узнать своего ребёнка, наблюдая его в условиях детского сада, когда в свободной беседе обсуждаются педагогические проблемы, способствует повышению чувства ответственности за воспитание детей, сплачивает коллектив родителей, положительно сказывается на взаимоотношениях детского сада и семьи.

Открытые занятия сдетьми вДОУ для родителей.

Цель. Познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Открытые просмотры очень много дают родителям:

‒ они получают возможность наблюдать за своими детьми в ситуации, отличной от семейной,

‒ сравнить его поведение и умения других детей,

‒ перенять у педагога приёмы обучения и воспитательных воздействий.

Педагогические советы сучастием родителей.

Цель. Привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных способностей.

Ход педсовета.

  1. Теоретическая часть, которую готовят педагоги в соответствии с темой педсовета.
  2. Анкетирование родителей. Проводится заблаговременно, чтобы выявить основные тенденции во мнениях родителей по обсуждаемой проблеме.
  3. Подведение итогов анкетирования.
  4. Интервью с родителями. Помогает педагогам установить соответствующую атмосферу в общении с родителями, наладить связь в сфере влияния дошкольного учреждения на ребёнка и семью.
  5. Педагогические ситуации. Обсуждение ситуаций активизирует родителей и делает общение с педагогами и специалистами полезным с обеих сторон.
  6. Посещение семьи.

Воспитатель каждой возрастной группы в течение года посещает семьи своих воспитанников. Каждое посещение имеет свою цель. Целью первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания. Повторное посещение планируется по мере необходимости и предусматривает более частные задачи, например, проверку выполнения рекомендаций, которые были ранее даны воспитателем; знакомство с положительным опытом семейного воспитания; выяснения условий подготовки к школе и т. д.

Педагогическая беседа сродителями.

Целью педагогической беседы является обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность заключается в активном участии и воспитателя и родителей. В результате беседы родители получают новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольников.

Тематические консультации.

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремиться дать родителям квалифицированный совет на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

В работе сродителями так же используется такая динамичная форма педагогической пропаганды, как папки-передвижки.

Они помогают и при индивидуальном подходе в работе с семьёй. Темы папок могут быть разными: от материала, касающегося трудового воспитания в семье, материала по эстетическому воспитанию до материала по воспитанию детей в неполной семье. Воспитатели на родительских собраниях рекомендуют ознакомиться с ними, дают их для ознакомления на дом. Когда родители возвращают папки, то проводится беседа о прочитанном, выслушиваются вопросы и предложения.

Сочетание всех форм наглядной пропаганды способствует повышению педагогических знаний родителей, побуждает их пересматривать неправильные методы и приёмы дошкольного воспитания.

Наглядная пропаганда — позволяет не только знакомить родителей по вопросам воспитания через материалы стендов, тематических выставок и др., но и непосредственно показать им образовательный процесс, передовые методы работы, доступно и убедительно давать родителям нужную педагогическую информацию.

Наглядно-информационные методы.

Эти методы знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствует преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий и т. д.

Досуговые формы.

Задачей досуговых форм организации общения является установление неформальных отношений между педагогами и родителями, а так же более доверительных отношений между родителями и детьми.

Проведение совместных праздников и досуга, как «Неделя зимних забав и развлечений», «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая» и др.

Благодаря таким праздникам создаётся эмоциональный комфорт в группе, вследствие чего родители становятся более открытыми для общения, и в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, представлять педагогическую информацию.

Каждая форма общения с родителями имеет определённые цели и задачи. Их систематическое применение ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей; получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры; помогает привести родителей к пониманию того, что нет готовых рецептов воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться. Самонаблюдение поможет родителям определить эффективность применяемых ими методов в воспитании и изменить тактику своего поведения.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, педагог, активное участие, воспитание детей, дошкольное учреждение, наглядная пропаганда, педагогическая беседа, семейное воспитание, форма работы.


Похожие статьи

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Создание условий для партнерских отношений с семьями...

детский сад, родитель, семья, ребенок, воспитание детей, содержание, метод воспитания детей, образовательный процесс, дошкольное образование, практическая помощь.

«Педагогическая гостиная» как инновационная форма...

дошкольный возраст, старший воспитатель, гендерное воспитание, родитель, дошкольная образовательная организация, детский сад, развитие детей, воспитатель, девочка, гендерная толерантность.

Детско-родительские отношения как фактор установления...

семейное воспитание, ребенок, родитель, детский сад, отношение, семья, перспективный план работы, воспитание детей, воспитательно-образовательный процесс, активное участие.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Система сотрудничества педагогического коллектива...

родитель, детский сад, ребенок, природа, экологическое образование, педагог, форма работы, экологическая культура, экологическое воспитание, семья.

Использование инновационных форм взаимодействия...

Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, инновационные формы, родитель, семья, воспитание.

Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

Современные формы работы с родителями как фактор...

родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность, эффективная форма работы.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Создание условий для партнерских отношений с семьями...

детский сад, родитель, семья, ребенок, воспитание детей, содержание, метод воспитания детей, образовательный процесс, дошкольное образование, практическая помощь.

«Педагогическая гостиная» как инновационная форма...

дошкольный возраст, старший воспитатель, гендерное воспитание, родитель, дошкольная образовательная организация, детский сад, развитие детей, воспитатель, девочка, гендерная толерантность.

Детско-родительские отношения как фактор установления...

семейное воспитание, ребенок, родитель, детский сад, отношение, семья, перспективный план работы, воспитание детей, воспитательно-образовательный процесс, активное участие.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Система сотрудничества педагогического коллектива...

родитель, детский сад, ребенок, природа, экологическое образование, педагог, форма работы, экологическая культура, экологическое воспитание, семья.

Использование инновационных форм взаимодействия...

Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, инновационные формы, родитель, семья, воспитание.

Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

Современные формы работы с родителями как фактор...

родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность, эффективная форма работы.

Похожие статьи

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Создание условий для партнерских отношений с семьями...

детский сад, родитель, семья, ребенок, воспитание детей, содержание, метод воспитания детей, образовательный процесс, дошкольное образование, практическая помощь.

«Педагогическая гостиная» как инновационная форма...

дошкольный возраст, старший воспитатель, гендерное воспитание, родитель, дошкольная образовательная организация, детский сад, развитие детей, воспитатель, девочка, гендерная толерантность.

Детско-родительские отношения как фактор установления...

семейное воспитание, ребенок, родитель, детский сад, отношение, семья, перспективный план работы, воспитание детей, воспитательно-образовательный процесс, активное участие.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Система сотрудничества педагогического коллектива...

родитель, детский сад, ребенок, природа, экологическое образование, педагог, форма работы, экологическая культура, экологическое воспитание, семья.

Использование инновационных форм взаимодействия...

Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, инновационные формы, родитель, семья, воспитание.

Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

Современные формы работы с родителями как фактор...

родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность, эффективная форма работы.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс.

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Создание условий для партнерских отношений с семьями...

детский сад, родитель, семья, ребенок, воспитание детей, содержание, метод воспитания детей, образовательный процесс, дошкольное образование, практическая помощь.

«Педагогическая гостиная» как инновационная форма...

дошкольный возраст, старший воспитатель, гендерное воспитание, родитель, дошкольная образовательная организация, детский сад, развитие детей, воспитатель, девочка, гендерная толерантность.

Детско-родительские отношения как фактор установления...

семейное воспитание, ребенок, родитель, детский сад, отношение, семья, перспективный план работы, воспитание детей, воспитательно-образовательный процесс, активное участие.

Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Система сотрудничества педагогического коллектива...

родитель, детский сад, ребенок, природа, экологическое образование, педагог, форма работы, экологическая культура, экологическое воспитание, семья.

Использование инновационных форм взаимодействия...

Ключевые слова: дошкольный возраст, воспитатель, инновационные формы, родитель, семья, воспитание.

Сотрудничество детей, родителей и педагогов зависит, прежде всего, от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе.

Современные формы работы с родителями как фактор...

родитель, ребенок, детский сад, семейное воспитание, дошкольное учреждение, занятие, семья, совместная деятельность, эффективная форма работы.

Задать вопрос