Повышение уровня рентабельности деятельности сельскохозяйственных организаций для обеспечения её устойчивого развития | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сорокина, А. Г. Повышение уровня рентабельности деятельности сельскохозяйственных организаций для обеспечения её устойчивого развития / А. Г. Сорокина, И. В. Ильина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.5 (116.5). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31649/ (дата обращения: 26.04.2024).



Проблема повышения финансовых результатов является важнейшей для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений. Финансовый результат указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде.

В обобщающем показателе деятельности предприятия отражаются не только результаты реализации продукции, но и доходы и расходы, получаемые от других видов деятельности. Формирование результатов финансово-хозяйственной деятельности КФХ «КраПП» за 2013-2015 гг. представим в таблице. Рассмотрим формирование финансовых результатов на примере КФХ «КраПП» Тульской области, Чернского района.

Таблица 1

Формирование финансового результата деятельности КФХ «КраПП», тыс. руб.

Показатели

2013г.

2014г

2015г

2015г в % ккк к 2014

к 2013г

Выручка от продажи

24101

29010

34751

144,1

Себестоимость

22015

25391

29431

133,7

Валовая прибыль

2086

3619

5320

255,0

Прибыль (убыток) от продаж

2086

3619

5320

255,0

Прочие доходы

2216

98

110

4,9

Прочие расходы

2216

98

110

4,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

2086

3619

5320

255,0

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

2086

3619

5320

255,0

Из данных таблиц видно, что темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. В 2015 г в сравнении с 2013 г выручка от реализации продукции выросла на 44,1 %, а рост затрат составил 33,7 %. Это повлияло на общий размер чистой прибыли, рост которой составил 55%. Налоги на прибыль данное предприятие не платит, поэтому прибыль до налога облажения и чистая прибыль – одна и таже сумма

Таблица 2

Состав и структура затрат отдельных видов продукции

Статья

Зерновые

Молоко

2013г

2014г

2015г

2013г

2014г

2015г

Всего

16354

10742

22985

7696

8571

8398

Удельный вес, в %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

В т.ч.

затраты на оплату труда

5931

3384

6799

1470

2262

1630

Удельный вес, в %

36,3

31,5

29,6

19,1

26,4

19,4

материальные затраты

10423

7358

16186

6226

6309

6768

Удельный вес, в %

63,7

68,5

70,4

80,9

73,6

80,6

В структуре затрат на зерновые культуры наибольший удельный вес занимает материальные. Их удельный вес в 2015 г составил 70,4 %. Оплата труда занимает около 30 %. Следует отметить, что уровени заработной платы в структуре затрат сокращается.

В структуре затрат на молоко наибольший удельный вес также занимают материальные затраты. Их удельный вес в 2015 г составил более 80 %. Анализ показал, что в основном рост затрат на молоко обусловлен увеличением расходом на корма.

Таблица 3

Динамика цен отдельных видов сельскохозяйственной продукции

Вид продукции

Цена 1 ц продукции, руб.

2015 г.

в % к 2013 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2014г

2013г

Молоко

1280

1780

1300

73,0

101,6

Зерновые

500

550

560

101,8

112,0

в т.ч.

- пшеница

510

590

630

106,8

123,5

- рожь

230

-

550

-

239,1

- ячмень

800

-

560

-

70,0

- овес

500

460

500

108,7

100,0

Анализ динамики цен реализации 1 ц основных видов продукции (молока и зерновых культур) позволяет отметить, что за исследуемый период времени произошел значительный рост стоимости 1 ц молока в 2014 г. Данное обстоятельство, как уже было отмечено, было вызвано более низким объемом реализации молока в 2014 г. и предприятие, в целях поддержания выручки от реализации данного вида продукции существенно увеличила цену на него.

Стоимость 1 ц зерновых культур, выращиваемых в хозяйстве за 2013-2015 гг. увеличилась на 12 %. Более значительный рост пришелся на 2014 г., сумма, получаемая при реализации 1 ц зерновых составляла 0,55 тыс. руб., а в 2013 г. – 0,5 тыс. руб. За 2015 г. относительно 2014 г. рост составил 1,8%.

Наблюдается значительный рост стоимости 1 ц пшеницы (выросла на 23,5%). Так же увеличилась стоимость 1 ц ржи – на 139,1%. Стоимость 1 ц ячменя уменьшилась на 30%, а стоимость 1 ц овса осталась неизменной.

Таблица 4

Динамика себестоимости 1ц. основных видов продукции

Вид продукции

Себестоимость 1 ц руб.

Темп роста 2015 г.

в % к 2013 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2014 г.

2013 г.

Молоко

1110

1450

1120

76,8

100,1

Зерновые

460

470

510

106

119,2

в т.ч.

- пшеница

470

500

510

102

108,5

- рожь

370

-

480

0

129,7

- ячмень

690

-

460

0

66,7

- овес

380

400

300

75

78,9

Анализ представленной таблицы позволяет сделать вывод о том, что динамика себестоимости 1 ц молока за 2015 г. снизилась на 23,2% относительно себестоимости 2014 г. и увеличилась относительно показателя 2013 г. на 0,1%. Это связано, в первую очередь со скачком в ценовой политике предприятия, т.к. за 1 ц молока в 2014 выручали 1,78 тыс. руб., а по ценам 2013 и 2015 г. – 1,28 тыс. руб. и 1,3 тыс. руб. соответственно. Данное обстоятельство было вызвано более низким объемом реализации молока в 2014 г. и предприятие, в целях поддержания выручки от реализации данного вида продукции существенно увеличила цену на него.

Динамика себестоимости 1 ц зерновых культур имела тенденцию к увеличению в 2013-2015 гг. За 2015 г. данный показатель увеличился относительно показателя 2014 г. на 2% и относительно 2013 г. – на 19,2%. Данное обстоятельство связано с тем, что в 2014 г. объем реализации зерновых был значительно ниже показателя 2013 и 2015 гг., соответственно, при поддержании цены единицы продукции, выручка от реализации зерновых культур хозяйства в 2014 г. была ниже показателей 2013 и 2015 гг.

За анализируемый период времени значительно возросла себестоимость 1 ц ржи (на 29,7%) и пшеницы (на 8%), а себестоимость 1 ц ячменя и овса – наоборот – снизилась на 33,3% и 21,1% соответственно.

Таблица 4

Динамика уровня рентабельности основных видов продукции, %

Виды продукции

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Молоко

14,6

22,9

16,4

Зерновые

8,4

15,9

17,3

в т.ч.

- пшеница

7,0

16,7

24,1

- рожь

1,9

-

14,4

- ячмень

16,1

-

20,5

- овес

31,6

-

69,7

Анализ представленной таблицы позволяет сделать вывод о том, что в 2014 г. уровень рентабельности по производству молока в хозяйстве был выше уровня 2013 г. и 2015 г. Данное обстоятельство связано в первую очередь с более значительным объемом полученной выручки от реализации молока, при явном снижении себестоимости реализованной продукции, и соответственно прибыли от реализации данного вида продукции.

Уровень рентабельности зерновых культур за исследуемый период времени увеличился более чем в 2 раза, что связано с увеличением выручки от реализации продукции зерновых культур, и как соответствие – увеличением прибыли от реализации зерновых. Наибольший рост уровня рентабельности приходился на производство пшеницы (рентабельность увеличилась более чем в 3 раза), уровень рентабельности ржи увеличилась более, чем в 7 раз, а рентабельность овсе – в 2.2 раза.

Рост рентабельность ячменя была не значительна (увеличилась на 27,4%), нерентабельным оказалось производство гречихи, кукурузы и прочих зерновых.

Литература:

  1. Ильина И.В., Сидоренко О.В. Источники финансирования производственной деятельности зерновых хозяйств. //Аграрная Россия – 2012 г. – №5 – с.16-20.
  2. Ильина И.В., Сидоренко О.В. Оценка взаимосвязи валовой добавленной стоимости с эффективностью аграрного производства. // Аграрная Россия – 2012 г. – №9 – с.29-31.
  3. Ильина И.В., Сидоренко О.В. Концептуальный подход к аналитическому исследованию капитала организаций. // Экономический анализ: теория и практика. – 2014. – № 48. с.38-43.
  4. Ильина И.В., Сидоренко О.В. Реализация механизма государственной поддержки аграрного сектора по новым правилам. // Аграрная Россия. – 2015. – № 5. – с. 32-36.
  5. Сидоренко О.В., Ильина И.В. Обеспечение инвестиционно-инновационного развития зерновой отрасли. // Наука и жизнь Казахстана – 2012 г. –№1– с.227 – 233.
Основные термины (генерируются автоматически): удельный вес, вид продукции, структура затрат, динамик себестоимости, зерновые, основной вид продукции, значительный рост стоимости, отчетный период, финансовый результат, чистая прибыль.


Похожие статьи

Использование данных отчета о прибылях и убытках...

Основные термины (генерируются автоматически): рентабельность продаж, продажа, удельный вес, расчет влияния, прибыль, предыдущий период, удельный вес себестоимости продаж, Анализ прибыли, изменение объема продаж, реализованная продукция.

Анализ финансовых результатов организации | Молодой ученый

Основные термины (генерируются автоматически): прибыль, продажа, отчетный период, предыдущий период, чистая прибыль, рентабельность продаж, факторный анализ, расход, величина влияния, проданная продукция.

Особенности методики анализа отчета о финансовых результатах

3. Рассчитать удельные веса себестоимости (включая коммерческие и управленческие расходы) и прибыли от продаж в выручке от продаж, а также оценить динамику их изменения за период исследования (оптимально за 3 года). Необходимо, чтобы удельный вес...

Методика анализа затрат на производстве и себестоимости...

Основные термины (генерируются автоматически): затрата, себестоимость продукции, производство, анализ затрат, методика, производство продукции, анализ динамики, экономический анализ, готовая продукция, предприятие.

Анализ себестоимости производимой продукции и выявление...

Прибыль = Чистый доход — Себестоимость продукции — Операционные расходы — Налог на прибыль; Как известно, размер выручки от реализации зависит от таких факторов, как цена реализованной продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме...

Методики анализа финансовых результатов | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): прибыль, факторный анализ прибыли, анализ, чистая прибыль, недостаток методики, отчетный период, методика, реализация продукции, валовая прибыль, финансовая деятельность.

Методика анализа производства и реализации продукции

Кроме ассортимента состав продукции характеризует ее структураудельный вес изделий в общем объеме выпуска продукции. При анализе устанавливают причины структурных сдвигов и их влияние на показатели объема и качества продукции, себестоимости, прибыли.

Классификация затрат для калькулирования и оценки стоимости...

Основные термины (генерируются автоматически): затрата, себестоимость продукции, производство, реализованная продукция, классификация затрат, отчетный период, заработная плата, управленческий учет, управленческий учет затрат, организация производства.

Похожие статьи

Использование данных отчета о прибылях и убытках...

Основные термины (генерируются автоматически): рентабельность продаж, продажа, удельный вес, расчет влияния, прибыль, предыдущий период, удельный вес себестоимости продаж, Анализ прибыли, изменение объема продаж, реализованная продукция.

Анализ финансовых результатов организации | Молодой ученый

Основные термины (генерируются автоматически): прибыль, продажа, отчетный период, предыдущий период, чистая прибыль, рентабельность продаж, факторный анализ, расход, величина влияния, проданная продукция.

Особенности методики анализа отчета о финансовых результатах

3. Рассчитать удельные веса себестоимости (включая коммерческие и управленческие расходы) и прибыли от продаж в выручке от продаж, а также оценить динамику их изменения за период исследования (оптимально за 3 года). Необходимо, чтобы удельный вес...

Методика анализа затрат на производстве и себестоимости...

Основные термины (генерируются автоматически): затрата, себестоимость продукции, производство, анализ затрат, методика, производство продукции, анализ динамики, экономический анализ, готовая продукция, предприятие.

Анализ себестоимости производимой продукции и выявление...

Прибыль = Чистый доход — Себестоимость продукции — Операционные расходы — Налог на прибыль; Как известно, размер выручки от реализации зависит от таких факторов, как цена реализованной продукции, удельный вес каждого вида продукции в общем объеме...

Методики анализа финансовых результатов | Статья в журнале...

Основные термины (генерируются автоматически): прибыль, факторный анализ прибыли, анализ, чистая прибыль, недостаток методики, отчетный период, методика, реализация продукции, валовая прибыль, финансовая деятельность.

Методика анализа производства и реализации продукции

Кроме ассортимента состав продукции характеризует ее структураудельный вес изделий в общем объеме выпуска продукции. При анализе устанавливают причины структурных сдвигов и их влияние на показатели объема и качества продукции, себестоимости, прибыли.

Классификация затрат для калькулирования и оценки стоимости...

Основные термины (генерируются автоматически): затрата, себестоимость продукции, производство, реализованная продукция, классификация затрат, отчетный период, заработная плата, управленческий учет, управленческий учет затрат, организация производства.

Задать вопрос