Имидж Агентства лесного хозяйства Иркутской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №10 (114) май-2 2016 г.

Дата публикации: 11.05.2016

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Паршикова, Е. Ю. Имидж Агентства лесного хозяйства Иркутской области / Е. Ю. Паршикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 1024-1028. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29715/ (дата обращения: 27.04.2024).



В настоящее время в условиях острой необходимости сокращения дистанции между властью и обществом функции, выполняемые имиджем (ориентирующая, разгружающая и подчиняющая), играют существенную роль в успешности реализации политики в той или иной сфере, позволяя облегчить его восприятие со стороны аудитории и в целом подготавливая почву для временной и постоянной поддержки государственного органа власти со стороны населения.

Имидж органа государственной власти служит одним из инструментов политической деятельности, оказывая мощное психологическое воздействие на целевую аудиторию — население. Грамотно сформированный имидж является частью процесса управления, необходимым аспектом профессиональной компетентности, одним из показателей профессионального мастерства [9, с. 61]. Поэтому актуализируется такой аспект исследования как конструирование имиджа органа государственной власти.

Таким образом, актуализируется такой научный подход в рамках анализа технологий формирования имиджа властикакконструктивизм. Подход предполагает изучение имиджа органа государственной власти как конструкта, который формируется при помощи информационного инструментария (политического PR, рекламы, маркетинга).

Многие исследователи считают (стоит с ними согласиться), что первоочередная задача в процессе конструирования имиджа органа государственной власти — сближение его с населением. Формирование имиджа органа государственной власти — это взаимообусловленный процесс движения от населения к органу государственной власти и от органа государственной власти к населению.

Конструирования имиджа власти предполагает использование технологий информационного воздействия на населения (или конкретные аудитории населения исходя из его социально-демографических данных).

При этом, по определению Д.П. Гавры: «социально-коммуникативная технология — это опирающаяся на определенный план (программу действий) целенаправленная, системно организованная деятельность по управлению коммуникацией социального субъекта, направленная на решение какой-либо социально значимой задачи» [1, c. 34]. То есть технология конструирования имиджа власти — это спланированная, целенаправленная, системно организованная коммуникация, в которой должны четко прослеживаться социальные субъекты (население или его отдельные аудитории), участвующие в процессе приема — передачи информации, а также определена решаемая социально-значимая задача.

Итак, к технологиям конструирования (формирования) имиджа власти разные авторы относят различные компоненты. Тем не менее, обобщенно технологии формирования имиджа власти можно представить следующим образом:

  1. Технология использования СМИ при конструировании имиджа власти (интервью, статьи, ток-шоу, и т.п.)
  2. Технологии применения Интернет органом власти во взаимодействии с населением (технологии «Открытого правительства», формирование интернет-приемных, создание собственных страничек в социальных сетях, ведение блогов и т.п.)
  3. Создание продуманного имиджа главы органа власти — его политического лидера.
  4. Создание информационных поводов (перфоменса, организация специальных событий (special events))
  5. Непосредственное общение с населением.

Объектом конструирования имиджа органа власти в рамках данной статьи является Агентство лесного хозяйства Иркутской области. Агентство лесного хозяйства Иркутской области (Агентство) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

  1. Технология использования СМИ при конструировании имиджа власти (интервью, статьи, ток-шоу, и т.п.)

В схеме коммуникационного механизма формирования имиджа органа государственной власти связующую роль играют каналы коммуникации, способы взаимодействия со СМИ.

Связи со средствами массовой информации (медиарелейшнз) — одно из важнейших направлений политического РR, т. к. СМИ является мощным инструментом воздействия на массовое восприятие.

Проводя контент-анализ электронных СМИ за февраль 2016 г. были найдены сообщения о неудовлетворительной деятельности Агентства, связанном с тушением пожаров.

Отмечено, что «Глава МЧС России Владимир Пучков три раза посетил Иркутскую область в связи с лесными пожарами. Он проводил в столице Приангарья совещания по лесопожарной обстановке. Министр раскритиковал организацию тушения лесных пожаров в регионе и отметил важность недопущения новых очагов возгорания, а также необходимость провести диспансеризацию населения в задымленных районах. Основная причина возникновения пожаров в лесу — человеческий фактор, отметил министр» [12].

  1. Технологии применения Интернет органом власти во взаимодействии с населением (технологии "Открытого правительства", формирование интернет-приемных, создание собственных страничек в социальных сетях, ведение блогов и т.п.)

Информация, распространяемая через СМИ, является источником формирования имиджа власти [13].

Так, американский писатель и консультант по интернет-технологиям Клэй Ширки делает акцент на мобилизующих возможностях социальных медиа. В целом, именно такой подход к рассмотрению роли социальных медиа (как инструмента политической мобилизации и влияния на демократические режимы) в политическом пространстве является в западной политической науке преобладающим [3].

Итак, Агентство лесного хозяйства Иркутской области обладает своим сайтом.

Рис. 1.Официальный сайт Агентства лесного хозяйства Иркутской области

Кроме этого, Агентство выпускает газету, которая дублируется в электронном виде. [2]

Рис. 2. Газета «Лесные вести»

Также Агентством используется такая технология как форум. Форум позволяет зарегистрировать вопрос к деятельности органа власти и получить на него ответ в режиме он-лайн. Форум находится по адресу: http://irkobl.ru/sites/alh/forum/forum3/

  1. Создание продуманного имиджа главы органа власти— его политического лидера.

При изучении данной группы технологий имиджа власти (политического деятеля) следует отметить, что в работах Г.Г. Почепцова выделяются следующие компоненты содержания имиджа политика: прошлое, семья, спорт, домашние животные, хобби, слабости, т. е. то что можно ассоциировать с самой личностью политика.

Кроме этого, известно, что в 85 случаях из 100 первоначальное впечатление о человеке складывается по его внешнему виду. В отношении деловой одежды также существуют свои нормы и правила делового этикета [4, c. 45].

Тем не менее, имидж руководителя органа власти не является положительным. Согласно новостным сводкам, «Руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Юрий Михайлов отправлен в отставку. Такое решение было принято по итогам выездного совещания по ситуации в лесоперерабатывающем комплексе региона, которое прошло под руководством Губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко в Алзамае Нижнеудинского района» [11]

Руководители агентства лесного хозяйства Иркутской области последовательно отправляются в отставку. В СМИ данную должность называют «расстрельной» [10], так, например, за три года губернаторства Сергея Ерощенко этот пост занимали последовательно В.В. Акбердин, В.Н. Шкода, А.Б. Кулахметов, Ю.З. Михайлов и С.А. Тарасюк.

  1. Создание информационных поводов (перфоменса, организация специальных событий (special events))

К технологическим аспектам управления имиджевыми процессами информирования населения органом власти следует отнести специальные события (special events, перфоманс) — технология, направленная на продвижение организации при помощи специально (искусственно) придуманных ярких и запоминающихся событий.

Деятельность Агентства лесного хозяйства Иркутской области разнообразно в сфере специальных событий. Перечислим наиболее яркие и широкомасштабные организованные события, которые имели место в 2015 году.

Проведен Всероссийский смотр-конкурс «Лучший лесной питомник». Рослесхоз провел конкурс «Лучший лесной питомник» с 1 июля по 1 декабря 2015 года. Лучшие лесные питомники определятся на основании оценки заявок и презентационных материалов.

Повышение эффективности ведения питомнического хозяйства, обеспечение лесовосстановления и лесоразведения высококачественным посадочным материалом — главная цель мероприятия. Предметом конкурса становятся технологические, экономические показатели деятельности лесных питомников и организаций, выращивающих посадочный материал для целей лесовосстановления и лесоразведения.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

– лучший лесной питомник общей площадью до 20 гектаров;

– лучший лесной питомник общей площадью более 20 гектаров;

– выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой.

Победители и призеры в каждой из номинаций Конкурса награждаются дипломами и поощрительными грамотами.

Также организованы и проведены следующие мероприятия:

– XIV Областной слёт школьных лесничеств Иркутской области

– Акции по посадке леса в 2015 году

– Конкурс «Дети о лесе»

– Акция «Ель»

– Выставка январь 2015.

  1. Непосредственное общение с населением.

Важное значение имеет непосредственный контакт государственных служащих, особенно руководителей для формирования имиджа государственного органа власти [6].

Агентство лесного хозяйства Иркутской области участвует во Всероссийском дне приема граждан.

Так, в 2015 году 14 декабря с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в Агентстве лесного хозяйства Иркутской области Иркутской области по адресу г. Иркутск, ул. Горького 31, оф. 201 проведен личный прием граждан руководителем Агентства лесного хозяйства Иркутской области по вопросам, входящим в компетенцию Агентства лесного хозяйства Иркутской области. Личный прием проводился в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

В заключении можно сказать, что эффективное внедрение политических и коммуникативных технологий может быть обеспечено в условиях преодоления у представителей сферы государственного управления стереотипа о власти как инструменте исключительно принуждения и насилия. Результатом использования рекламных технологий и технологий формирования имиджа органа государственной власти является сформированный имидж политического субъекта. Имидж является коммуникативной единицей, а процесс его создания можно считать коммуникативным программированием.

Итак, в статье исследованы технологии формирования имиджа власти.

Для этого применялся такой научный подход в рамках анализа технологий формирования имиджа властикакконструктивизм. Подход предполагает изучение имиджа органа государственной власти как конструкта, который формируется при помощи информационного инструментария (политического PR, рекламы, маркетинга).

К технологиям конструирования (формирования) имиджа власти разные авторы относят различные компоненты. Тем не менее, обобщенно технологии формирования имиджа власти представлена в работе следующим образом: 1. Технология использования СМИ при конструировании имиджа власти (интервью, статьи, ток-шоу, и т.п.); 2.Технологии применения Интернет органом власти во взаимодействии с населением (технологии «Открытого правительства», формирование интернет-приемных, создание собственных страничек в социальных сетях, ведение блогов и т.п.); 3.Создание продуманного имиджа главы органа власти — его политического лидера; 4. Создание информационных поводов (перфоменса, организация специальных событий (special events)); 5. Непосредственное общение с населением.

При этом, отмечено, что больше всего в конструировании своего имиджа Агентство лесного хозяйства Иркутской области использует информационные технологии, в частности Интернет и событийные механизмы.

Литература:

  1. Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. — СПб.: ИСЭП РАН, 1995. — 291 с.
  2. Газета «Лесные вести» // Официальный портал Иркутской области. URL: http://irkobl.ru/sites/alh/russian-forest-news-irkutsk-issue/vsp_23122013-2.pdf (дата обращения: 2.04.2016)
  3. Главы регионов РФ в социальных сетях и блогосфере // Advertology. URL: http://www.advertology.ru/article124757.htm (дата обращения: 25.09.2015).
  4. Гуревич П.С. Имиджелогия, — СПб.: Питер, 2013. — 129 с.
  5. Дейвис Ф. Создай себе имидж. — М.: Наука, 2013. — 172 с.
  6. Имидж публичного политика // Связи с общественностью. URL: http://sviazyobsh.ru/2013-02-10-19-21-22/194-imidzh-publichnogo-politika-psixologicheskie.html (дата обращения: 2.04.2016)
  7. Кириллова Н.Б. Медиасреда российской модернизации. — М.: Академический проект, 2005. — 400 c.
  8. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. — М.: РАГС, 2013. — 165 с.
  9. Марченко И.П. Какой руководитель нам нужен. — М.: Экономика, 2012. — 129 с.
  10. Отправлен в отставку руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Сергей Журков // Информационное агентство "Байкал 24". URL: http://baikal24.ru/text/01-03-2016/v_otstavku/ (дата обращения: 2.04.2016).
  11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов — М.: Рефлбук, 2005. — 187 с.
  12. Руководитель агентства лесного хозяйства Иркутской области Юрий Михайлов отправлен в отставку // Официальный портал Иркутской области. URL: http://irkobl.ru/news/46864/ (дата обращения: 2.04.2016)
  13. Сергей Тарасюк покинул агентство лесного хозяйства Иркутской области // Иркутскмедиа. URL: http://irkutskmedia.ru/news/politics/09.10.2015/466212/sergey-tarasyuk-pokinul-agentstvo-lesnogo-hozyaystva-irkutskoy-oblasti.html (дата обращения: 2.04.2016)
  14. Фатыхова Д.Р. «Роль социальных медиа в формировании имиджа политика» // Вестник экономики, права и социологии, 2014, № 4. URL: http://www.vestnykeps.ru/0414/59.pdf (дата обращения: 2.04.2016)
  15. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика — М.: Дело, 2004 — 152 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Иркутская область, лесное хозяйство, государственная власть, конструирование имиджа власти, население, ведение блогов, непосредственное общение, политический лидер, продуманный имидж главы органа власти, руководитель Агентства.


Похожие статьи

Имидж политического лидера как фактор легитимности власти

Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как к средству, подчиненному другим целям (идеальным или эгоистическим), либо к власти «ради нее самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она дает. Макс Вебер.

Взаимодействие органов власти с предприятиями малого...

Взаимодействие малого бизнеса и органов власти — система партнерства органов государственной власти и местного самоуправления

регистрация открытия, реорганизации и ликвидации юридических лиц; ведение и внесение правок в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.

Имидж успешного политического лидера (на примере...)

Ключевые слова:имидж, политическая имиджеология, политический лидер, политик, имидж успешного политической лидера.

- Соколова А. В. — взаимосвязи легитимации политической власти с имиджем политического лидера и др.

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

Отсутствие свободного доступа к информации является одной из основных причин недоверия населения к органам власти и местного самоуправления, ведет к ухудшению имиджа государственных и муниципальных служащих.

Политический имидж в аспекте научного интереса исследователей

Другими словами, категория имиджа власти соответствует пониманию процесса восприятия как двусторонне активного. И сама власть как объект восприятия, и население как его субъект, вступают в определенные формы взаимоотношений.

Развитие института лидерства в органах государственного...

Институциализация лидерства сегодня проявляется, прежде всего, в том, что процесс рекрутирования, подготовки, движения к власти, деятельность политических руководителей осуществляется в рамках определенных норм и организаций.

Взаимодействие населения и местной власти: современное...

Конституции Российской Федерации установила, что население имеет право осуществлять свою власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Краудсорсинг как инструмент эффективного взаимодействия...

...то внимание российских органов власти к такому методу взаимодействия с населением и

Принимая решения, власти опираются на результаты электронных референдумов [9].

Это не просто обмен информацией, а, прежде всего, общение с большим числом людей.

Основные принципы местного самоуправления в рамках...

Важнейшей составляющей, гарантирующей непосредственную реализацию на практике этого принципа, является государственное финансирование отдельных полномочий, которыми

Роль органов государственной власти и местного самоуправления в гражданском процессе.

Похожие статьи

Имидж политического лидера как фактор легитимности власти

Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как к средству, подчиненному другим целям (идеальным или эгоистическим), либо к власти «ради нее самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она дает. Макс Вебер.

Взаимодействие органов власти с предприятиями малого...

Взаимодействие малого бизнеса и органов власти — система партнерства органов государственной власти и местного самоуправления

регистрация открытия, реорганизации и ликвидации юридических лиц; ведение и внесение правок в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.

Имидж успешного политического лидера (на примере...)

Ключевые слова:имидж, политическая имиджеология, политический лидер, политик, имидж успешного политической лидера.

- Соколова А. В. — взаимосвязи легитимации политической власти с имиджем политического лидера и др.

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

Отсутствие свободного доступа к информации является одной из основных причин недоверия населения к органам власти и местного самоуправления, ведет к ухудшению имиджа государственных и муниципальных служащих.

Политический имидж в аспекте научного интереса исследователей

Другими словами, категория имиджа власти соответствует пониманию процесса восприятия как двусторонне активного. И сама власть как объект восприятия, и население как его субъект, вступают в определенные формы взаимоотношений.

Развитие института лидерства в органах государственного...

Институциализация лидерства сегодня проявляется, прежде всего, в том, что процесс рекрутирования, подготовки, движения к власти, деятельность политических руководителей осуществляется в рамках определенных норм и организаций.

Взаимодействие населения и местной власти: современное...

Конституции Российской Федерации установила, что население имеет право осуществлять свою власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Краудсорсинг как инструмент эффективного взаимодействия...

...то внимание российских органов власти к такому методу взаимодействия с населением и

Принимая решения, власти опираются на результаты электронных референдумов [9].

Это не просто обмен информацией, а, прежде всего, общение с большим числом людей.

Основные принципы местного самоуправления в рамках...

Важнейшей составляющей, гарантирующей непосредственную реализацию на практике этого принципа, является государственное финансирование отдельных полномочий, которыми

Роль органов государственной власти и местного самоуправления в гражданском процессе.

Задать вопрос