Дебаты как одна из форм современного урока | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 454 раза

Библиографическое описание:

Альтергот, Н. В. Дебаты как одна из форм современного урока / Н. В. Альтергот. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.3 (111.3). — С. 2-4. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27941/ (дата обращения: 04.05.2024).



Республика Казахстан. Нашей сегодняшней школе необходимо готовить выпускников, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам, были бы творческими и активными людьми, способными решать проблемы, принимать решения, критично мыслить, эффективно обмениваться идеями и работать в группе и в команде. Просто «знание о знаниях» больше не достаточно, чтобы преуспеть во все более сложном, текущем и быстро развивающемся мире, в котором мы живем. С целью оптимизации процесса непрерывного обучения и потенциального роста, молодым людям нужна возможность развивать личные способности и эффективное мышление, как часть их всестороннего образования.

В последние годы меняется роль учителя и ученика в активной атмосфере класса. Ученики из пассивного получателя становятся активно участвующими, ученикам, задающим вопросы, ответственным за свое обучение — размышляющим, активно выслушивающим мнения других, сотрудничающих с другими учениками, а не конкурирующих, объединяющих.

Пассивных получателей знаний

Активно участвующим ученикам

Фокуса с ответа на вопросы

Ученикам, задающим вопросы

Ситуации, где учеников «кормят с ложечки»

Ответственным за свое обучение — размышляющим ученикам

Конкуренции друг с другом

Сотрудничеству в обучении

Желания высказаться

Активному выслушиванию мнения других

Изучения отдельных предметов

Объединению обучения

Одним из путей формирования творческой личности является использование дебатной технологии в преподавании курса истории и обществоведческих дисциплин.

Дебаты (от английского — debate) — дискуссия, полемическое обсуждение какого-либо явления или вопроса. Предназначены для детального, структурированного исследования новых проблем. Являются также прекрасным упражнением для развития логики, критического мышления и навыков демократического диалога. Дебаты помогают ученикам во многом. Люди, работающие в различных областях: в бизнесе политике или в науке, используют технику дебатов для принятия и обоснования принимаемых решений. Ученики, овладевающие этим искусством, учатся критически мыслить, исследовать различные вопросы и убеждать слушателей.

Дебаты можно использовать на уроках истории Казахстана, всемирной истории, основ обществознания, а также во внеклассной работе. Есть несколько соображений по поводу необходимости дебатов. Самое главное заключается в том, что умение вести дебаты пригодятся ученикам в жизни. Они помогут в развитии критического мышления. Они научат учеников смотреть на вещи с разных точек зрения, подвергать сомнению факты и идеи, они научат логически выстраивать аргументацию и убеждать. Все это необходимо человеку в нашем мире. Чтобы многого добиться в науке и в профессиональной жизни, необходимо уметь представлять свою точку зрения и парировать аргументы оппонентов. Как граждане демократического государства, обучаясь дебатам, ученики развиваю способность понимать политические события и отстаивать свою точку зрения. Студенты во всем мире многому научаются во время дебатов.

Чтобы работать в форме дебатов на уроке, нужно провести дополнительную подготовку во внеурочное время, показать игру (во время проведения городского турнира — играет команда от школы, а потенциальные игроки присутствуют). Если говорить о значении дебатов для школьника, то первоначальной задачей учителя является не просто познакомить с дебатами, а объяснить ученику, что дебаты учат многому, дебаты организованы таким образом, чтобы помочь им получить знания и умения, необходимые для вашего преуспевания в современном демократическом обществе. Первое предназначение дебатов — обучение. Другими словами, обучение имеет большее значение, чем победа. «Если вы участвуете в дебатах только для того, чтобы выиграть, то вы поставили себе неправильную цель». Второе в дебатах: обязательство честности. Важно научить ученика, что его задача, как участника дебатов — быть честным в своих аргументах, в использовании свидетельств и в ваших ответах в период перекрестных вопросов.

Например. Первая тема – это политические дебаты, в ходе которых участники предлагают пути решения проблемы.

Резолюция: Правительство предлагает эффективный механизм освещения пенсионной политики Республики Казахстан среди молодежи

Проблема: В Казахстане молодежь недостаточно проинформирована о проводимых государством мерах по совершенствованию пенсионной системы в РК.

Причины:

1. Низкая гражданская активность и чувство патриотизма.

2.Отсутствие интереса к происходящим в стране событиям и преобразованиям.

3. Молодежь не вовлечена в активную политическую деятельность.

Пути решения проблемы:

1. Создать «Молодежный парламент» с целью активного вовлечения молодежи в политическую жизнь страны. В Парламенте РК регулярно один раз в два года будет собираться «Молодежный парламент». Парламент проводит «игры в законодателей» — инновационный способ обучения законотворческой деятельности, навыкам парламентаризма и политики. Участники игры узнают, как готовятся и принимаются законы, как проходит рабочий день членов парламента. Информация об этих мероприятиях содержится в рассылаемых в школы и библиотеки брошюрах, а также на сайте Парламента

2. На сайте Парламента в Интернете создать страничку «Молодежного парламента». На этой странице будет доступная информация.

Вторая тема не политическая, а решает ценностные вопросы.

Резолюция: Эта палата полагает, что Караганде необходимо присвоить статус города республиканского значения

Критерий: Возможности развития города широкие.

Приведём аргументы подтверждающие позицию нашей команды. Какой город можно считать городом республиканского значения?

Первое: Город, в котором высокий уровень развития промышленности, таким городом является наша Караганда.

Второе: Караганда имеет важное социально-культурное значение.

Третье: Богатое историческое наследие города.

Работа в сфере дебатов позволяет учащимся:

1) ознакомиться с большим объемом информации по вопросу, получая при этом массу полезных сведений;

2) обрабатывать информацию, выделять главное, искать доказательства аргументов;

3) развивать коммуникативные качества, т. к. работа в команде учит внимательно слушать другие мнения, высказывать свои, уважать мнение других и т. д.

Дебатная Программа стремится развивать критическое мышление и лидерские качества у как можно большего количества учащихся.

Литература:

  1. Методы Активного Обучения и Преподавания.
  2. Учебное пособие по игре Дебаты имени Карла Поппера.
Основные термины (генерируются автоматически): ученик, дебаты, Казахстан, Караганда, критическое мышление, обучение, путь решения проблемы, республиканское значение, сайт Парламента.


Похожие статьи

Содействие стратегии критического мышления творческому...

Критическое мышление — ведущее современное и актуальное обучение для казахстанских учителей.

И в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Дебаты как средство развития коммуникативной компетенции...

Дискуссия, как педагогическая методика существенно увеличивает включенность учащихся в реализацию групповых решений путем возложения и

Задачи решаемые в процессе дебатов: 1. Осознание у обучающихся противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой

Применение технологии критического мышления на уроках...

Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы

Технология критического мышления дает ученику

Именно этот аспект наиболее важен для нас, чтобы объяснить роль проблемного обучения в школе: решение проблем для...

Применение модуля «Критическое мышление» на уроках биологии

критическое мышление, учащийся, развитие навыков, ученик, саморегулируемое обучение, решение проблемы, синтез информации, урок биологии, процесс обучения, диалог.

Технология развития критического мышления как средство...

- дебаты, дискуссии.

На первом этапе создается банк идей, обсуждаются возможные решения проблемы, принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения.

Использование концептуального обучения для развития критического мышления учащихся.

Интерактивный метод преподавания на кафедре технических...

Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает

обучения, хотя она построена на мыслительном поиске решения учебной проблемы.

Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске...

Технология развития критического мышления...

 самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.

Проблемная ситуация — это неопределенная ситуация, которая вынуждает искать новые решения, то есть мышление есть искание и открытие нового.

Похожие статьи

Содействие стратегии критического мышления творческому...

Критическое мышление — ведущее современное и актуальное обучение для казахстанских учителей.

И в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

Дебаты как средство развития коммуникативной компетенции...

Дискуссия, как педагогическая методика существенно увеличивает включенность учащихся в реализацию групповых решений путем возложения и

Задачи решаемые в процессе дебатов: 1. Осознание у обучающихся противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой

Применение технологии критического мышления на уроках...

Критически мыслящий человек не будет оправдывать свои неправильные решения, а сделает выводы

Технология критического мышления дает ученику

Именно этот аспект наиболее важен для нас, чтобы объяснить роль проблемного обучения в школе: решение проблем для...

Применение модуля «Критическое мышление» на уроках биологии

критическое мышление, учащийся, развитие навыков, ученик, саморегулируемое обучение, решение проблемы, синтез информации, урок биологии, процесс обучения, диалог.

Технология развития критического мышления как средство...

- дебаты, дискуссии.

На первом этапе создается банк идей, обсуждаются возможные решения проблемы, принимаются и фиксируются на доске или плакате любые предложения.

Использование концептуального обучения для развития критического мышления учащихся.

Интерактивный метод преподавания на кафедре технических...

Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает

обучения, хотя она построена на мыслительном поиске решения учебной проблемы.

Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске...

Технология развития критического мышления...

 самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем.

Проблемная ситуация — это неопределенная ситуация, которая вынуждает искать новые решения, то есть мышление есть искание и открытие нового.

Задать вопрос