Влияние международных отношений на развитие мирового туристического бизнеса (на примере России) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 21.03.2016

Статья просмотрена: 2496 раз

Библиографическое описание:

Букреева, Т. Н. Влияние международных отношений на развитие мирового туристического бизнеса (на примере России) / Т. Н. Букреева, А. Ю. Асеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 553-555. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27372/ (дата обращения: 26.04.2024).



Влияние международных отношений на развитие мирового туристического бизнеса (на примере России)

Букреева Татьяна Николаевна, старший преподаватель;

Асеева Анна Юрьевна, студент

Юго-Западный государственный университет

В статье рассмотрено влияние развития дипломатических отношений на международный туристический рынок. В заключении сделан вывод, что международные отношения в политической, экономической сферах имеют прямое влияние на состояние мирового туристического бизнеса.

Ключевые слова: международные отношения, туризм, международный туризм, санкции.

Международные отношения — это совокупность отношений в разнообразных сферах деятельности: экономической, политической, правовой, идеологической, дипломатической, военной, культурной, а также туристической и других связей и взаимоотношений между акторами, действующими на международной арене. С каждым годом увеличивается влияние международных отношений на каждую из составляющих его сфер деятельности, в том числе и на туризм [1].

Международный туризм в настоящее время является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей внешнеэкономической деятельности.

Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов, является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. В тоже время направления туристического рынка зависят от развития отношений между странами [2].

Рассмотрим несколько конкретных примеров влияния международных отношений на ситуацию на мировом туристическом рынке.

После подписания закона о ратификации договора о принятии Крымского полуострова в состав Российской Федерации 21 марта 2014 г., многие иностранные государства рекомендовали своим гражданам отказаться от посещения данного полуострова [3]. Госдепартамент США 16 июля 2014 г. выпустил распоряжение, в котором настоятельно рекомендовал гражданам отложить поездки в Крым, подобная рекомендация была также направлена жителям ЕС и гражданам Японии.

Снижение численности туристов на полуостров также обуславливается географией отдыхающих: до 2014 г. основную часть туристов составляли граждане Украины. По политическим причинам после вхождения полуострова Крым в состав РФ количество туристов из Украины сократилось вдвое, что в целом привело к уменьшению общего количества туристов, посетивших Крым в 2014 г. В начале июня 2015 г. власти Украины предприняли меры, повлекшие за собой уменьшение потока туристов на полуостров Крым из стран дальнего зарубежья, в частности, 9 июля 2015 г. правительство Украины выпустило постановление, в котором сообщалось, что все иностранные граждане, которые хотят поехать в Крым через территорию Украины сделать этого не смогут. Государственная миграционная служба Украины сообщила, что желание отдохнуть в Крыму не является для иностранцев основанием для получения разрешения для въезда на полуостров с территории Украины.

Данные события являются наглядным примеров влияния международных политических отношений на туристический рынок. Проблемы в инфраструктуре, из-за действий Украины, пропаганда в иностранных СМИ об опасности посещения Крымского полуострова, санкции со стороны ЕС и США, послужили основными причинами снижения туристического потока на полуостров.

Другим событием, повлекшим за собой упадок туристического бизнеса в стране, является авиационная катастрофа, произошедшая 31 октября 2015 г. над центральной частью Синайского полуострова, ставшей самой крупной катастрофой в истории Египта и самолетов Airbus A320: на борту самолета произошел взрыв самодельного взрывного устройства, в результате которого погибли туристы из России. Ответственность за теракт взяло на себя Синайское подразделение террористической группировки «Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ)». После этих событий многие авиакомпании, в том числе Emirates Airline, Air France-KLM, Lufthansa, Flydubai и сама «Когалымавиа», приостановили полеты по трассе над Синайским полуостровом до выяснения причин крушения российского лайнера. Это повлекло за собой череду событий: авиационные власти Великобритании, Ирландии и Германии запретили своим авиакомпаниям полеты над Синайским полуостровом и в Шарм-эш-Шейх; Франция, Нидерланды и Бельгия предупредили своих граждан о нежелательности полетов в Шарм-эш-Шейх; авиакомпания Turkish Airlines сообщила об отмене ночных рейсов в Шарм-эш-Шейх.

6 ноября 2015 г. президент России В. Путин, по предложению Национального антитеррористического комитета, принял решение приостановить авиационное сообщение с Египтом «до налаживания должного уровня безопасности авиационного сообщения». Данное решение действует до настоящего времени, таким образом, полеты из России в Египет по-прежнему запрещены, из этого следует, что данное туристическое направление полностью закрыто для туристов из РФ.

Конфликт, который произошел между Российской Федераций и Турцией после уничтожения российского Су-24 турецкой стороной 24 ноября 2015 г. над территорией Сирии и расстрел летчика, имели последствия для разных отраслей деятельности, в том числе и на туристическую сферу [4, 5]. Последствиями данного инцидента стал ввод Россией санкций против Турции, оказавших прямое влияние на туристическую отрасль страны и повлекших за собой:

– приостановление деятельности туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

– приостановление деятельности гостиниц и прочих мест для временного проживания;

– Ростуризм исключил из федерального реестра 19 туристических компаний, связанных с турецким бизнесом;

– более 1300 гостиниц выставлено на продажу в Турции в связи с проблемами в туристической индустрии страны.

Турция после введения российских санкций, ощутила серьезные последствия для экономики. Ежегодно курорты этой страны посещало четыре миллиона российских туристов, но на данный момент все отношения в туристической сфере приостановлены. Ситуация с Турцией демонстрирует наглядный пример влияния изменений, происходящих на политической арене, на мировой туристический бизнес.

Экономические санкции, введенные ЕС и США против России, связанные с вхождением Крымского полуострова в состав РФ и конфликтом на Востоке Украины, а также падение курса рубля послужили причиной уменьшения туристического потока и в страны Европы. Немаловажным является и не всегда доброжелательное отношение к туристам из России в странах ЕС, сформировованное под давлением местных средств массовой информации и органов власти. Одним из положительных моментов в данной ситуации является рост патриотизма среди россиян, которые все чаще отдают предпочтение российским курортам.

Туристический поток из России в Европу и из Европы в Россию начал сокращаться уже с начала 2015 г. По данным Росстата, число россиян, посетивших европейские страны с туристическими целями, в первом квартале 2015 г. сократилось на 32 % [6]. Наиболее существенный ущерб в туристической сфере испытывает Финляндия, у которой поток туристов из России сократился на 60 %.

Уменьшение потока туристов из России коснулось и страны Балтии. В Эстонии количество туристов из РФ за 2015 г. уменьшилось на 34 %, в Литве за первые девять месяцев 2015 г. зафиксирован спад туристического потока из России на 33 %, в Латвии туристический поток снизился до 20 % за 2015 г. В первую очередь это связано с экономическим фактором, падением курса рубля, но нельзя не отметить, что это также связано с политической обстановкой и «русофобским настроением» властей и граждан.

В качестве примера можно привести тот факт, что президент Литвы Даля Грибаускайте назвала Россию «террористическим государством», глава внешнеполитического ведомства Латвии Эдгар Ринкевич сравнил Россию с Третьим Рейхом.

Популярные курорты Испании, Италии и Греции потеряли 41 %, 31 % и 29 % туристического потока из России в 2015 г. соответственно; Австрия, Германия, Франция и Чехия потеряли от 50 до 30 % в 2015г.

На начало 2016 г. самыми приоритетными направлениями для туристов из России являются азиатские страны: Таиланд, Вьетнам, Китай, Республика Корея.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что международные отношения в политической, экономической сферах имеют прямое влияние на состояние мирового туристического бизнеса. От качества отношений между странами зависят предпочтения туристов, их интерес к той или иной стране, возможность выбора вида отдыха.

Литература:

  1. Коварда В. В. Взаимосвязь и взаимообусловленность внешнеторговой и внутренней политики России // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 431–437.
  2. Финансово-экономический анализ туристического рынка [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fd.ru/
  3. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rbc.ru/
  4. Мидцева М. В., Коварда В. В. Текущее положение Сирии и перспективы ее вступления в ЕАЭС // Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции «Юность и Знания — Гарантия Успеха — 2015», Курск, 2015. С. 390–392.
  5. Букреева Т. Н. Анализ основных причин возникновения международных конфликтов // Молодой ученый. — 2015. — № 22. — С. 358–359.
  6. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, Крым, туристический поток, Турция, Крымский полуостров, отношение, прямое влияние, Синайский полуостров, туристическая сфера, туристический бизнес.


Похожие статьи

Современное состояние и перспективы развития туристского...

Влияние сферы туризма в настоящее время имеет огромное значение для экономики в целом — это огромный плюс, ведь туристские услуги находятся в

После вхождения в состав России в марте 2014 г., в Республике Крым был выявлен ряд проблем туристской отрасли

Проблематика создания туристско ориентированных...

Крым, Крымский регион, атрибутивная информация, ESRI, туристская отрасль, туристический поток, необходимая информация, геоинформационная система, Крымский полуостров, евпатория.

Анализ прогнозирования продвижения туристской дестинации...

Ключевые слова: инвестиции, Республика Крым, туризм, туристская дестинация, турпоток, экономика.

Потребителями данной продукции являются: туристы посещающие Крым (Украина, Россия, Белоруссия и др. страны откуда идет основной туристический поток)...

Исторические связи России и Крыма | Статья в журнале...

История Крымского полуострова, омываемого водами Черного и Азовского морей, тесно переплетается с событиями летописи России.

До завоевания полуострова османами, Крым и Русь поддерживали дружественные отношения, в основе которых лежала общая цель...

Рекреационный потенциал Республики Крым | Статья в журнале...

Железная дорога связывает полуостров Крым с территорией РФ через Керченскую паромную переправу.

Самые популярные курорты России, Абхазии и Крыма. Справочник.

Основные термины (генерируются автоматически): Крым, Ялта, Крымский полуостров, горный Крым...

Перспективы и проблемы развития индустрии гостеприимства...

Однако важно совершенствовать местный туристический продукт и при повышенном спросе выходить на международный уровень качества.

Все проблемы Крымского полуострова не уникальны, имеется положительный международный опыт, который также необходимо...

Формирование туристско-рекреационного кластера в Республике...

Все организации — участники кластера — нуждаются в профессионалах туристского бизнеса [4].

В 2014 г. Республика Крым присоединилась к составу России, что повлекло за собой перестроение все экономики полуострова, в частности переход стратегии развития...

Развитие внутреннего туризма России в условиях экономических...

Но несмотря на множество проблем в туристической сфере, российский туризм развивался и вносил достаточно большой вклад в ВВП.

Главными центрами притяжения для внутреннего туризма за последнее время в России стали город Сочи и полуостров Крым.

Туристическая отрасль России в условиях современной...

За последние три года туристическая отрасль России претерпела ряд значительных изменений.

В середине лета 2016 года отношения между Россией и Турцией были восстановлены. Соответственно, были сняты ограничения, действующие в сфере туризма.

Похожие статьи

Современное состояние и перспективы развития туристского...

Влияние сферы туризма в настоящее время имеет огромное значение для экономики в целом — это огромный плюс, ведь туристские услуги находятся в

После вхождения в состав России в марте 2014 г., в Республике Крым был выявлен ряд проблем туристской отрасли

Проблематика создания туристско ориентированных...

Крым, Крымский регион, атрибутивная информация, ESRI, туристская отрасль, туристический поток, необходимая информация, геоинформационная система, Крымский полуостров, евпатория.

Анализ прогнозирования продвижения туристской дестинации...

Ключевые слова: инвестиции, Республика Крым, туризм, туристская дестинация, турпоток, экономика.

Потребителями данной продукции являются: туристы посещающие Крым (Украина, Россия, Белоруссия и др. страны откуда идет основной туристический поток)...

Исторические связи России и Крыма | Статья в журнале...

История Крымского полуострова, омываемого водами Черного и Азовского морей, тесно переплетается с событиями летописи России.

До завоевания полуострова османами, Крым и Русь поддерживали дружественные отношения, в основе которых лежала общая цель...

Рекреационный потенциал Республики Крым | Статья в журнале...

Железная дорога связывает полуостров Крым с территорией РФ через Керченскую паромную переправу.

Самые популярные курорты России, Абхазии и Крыма. Справочник.

Основные термины (генерируются автоматически): Крым, Ялта, Крымский полуостров, горный Крым...

Перспективы и проблемы развития индустрии гостеприимства...

Однако важно совершенствовать местный туристический продукт и при повышенном спросе выходить на международный уровень качества.

Все проблемы Крымского полуострова не уникальны, имеется положительный международный опыт, который также необходимо...

Формирование туристско-рекреационного кластера в Республике...

Все организации — участники кластера — нуждаются в профессионалах туристского бизнеса [4].

В 2014 г. Республика Крым присоединилась к составу России, что повлекло за собой перестроение все экономики полуострова, в частности переход стратегии развития...

Развитие внутреннего туризма России в условиях экономических...

Но несмотря на множество проблем в туристической сфере, российский туризм развивался и вносил достаточно большой вклад в ВВП.

Главными центрами притяжения для внутреннего туризма за последнее время в России стали город Сочи и полуостров Крым.

Туристическая отрасль России в условиях современной...

За последние три года туристическая отрасль России претерпела ряд значительных изменений.

В середине лета 2016 года отношения между Россией и Турцией были восстановлены. Соответственно, были сняты ограничения, действующие в сфере туризма.

Задать вопрос