Теоретические основы понятия «информационные технологии обучения» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 11.03.2016

Статья просмотрена: 674 раза

Библиографическое описание:

Чарыев, Д. М. Теоретические основы понятия «информационные технологии обучения» / Д. М. Чарыев, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/archive/111/26917/ (дата обращения: 04.05.2024).



Новые технологии основываются на фундаментальных принципах, в том числе и на тех, которые касаются мировоззрения. Быстро изменяются облик современного мира, характер и способ человеческого общения, производственной деятельности. Все это оказывает серьезное воздействие на качество, характер образовательного процесса. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.

Понятие «технология» является одним из самых популярных в современной науке об образовании. В документах ЮНЕСКО технология обучения рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования [1].

Для традиционного процесса обучения всегда существовала и существует своя традиционная технология обучения, характерная для тех методов и средств, которыми преподаватель пользуется при организации и проведении учебного процесса. Технология обучения, с одной стороны, воспринимается как совокупность методов и средств обработки, представления, измерения и предъявления учебной информации, а с другой стороны, технология обучения – это наука о способах воздействия преподавателя на студента в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.

Сегодня технологии обучения (педагогические технологии) понимаются как направление в дидактике, область научных исследований по выявлению принципов и разработке оптимальных систем, по конструированию воспроизводимых дидактических процессов с заранее заданными характеристиками.

В свою очередь, информация – это все те сведения, которые уменьшают степень неопределенности нашего знания о конкретном объекте. Информационная технология – система процедур преобразования информации с целью формирования, организации, обработки, распространения и использования информации [2].

Информационные технологии обучения (ИТО) – совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи, и представления информации, расширяющей знания людей и развивающих их возможности по управлению техническими и социальными процессами [2].

Содержательный анализ различных определений показывает, что в настоящее время существует два явно выраженных подхода к определению ИТО. В первом из них предлагается рассматривать их как дидактический процесс, организованный с использованием совокупности внедряемых (встраиваемых) в системы обучения принципиально новых средств и методов обработки данных (методов обучения), представляющих целенаправленное создание, передачу, хранение и отображение информационных продуктов (данных, знаний, идей) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями познавательной деятельностью обучающихся. Во втором случае речь идет о создании определенной технической среды обучения, в которой ключевое место занимают используемые информационные технологии [1].

Используя современные обучающие средства и инструментальные среды, можно создать прекрасно оформленные программные продукты, не вносящие ничего нового в развитие теории обучения. В этом случае можно говорить только об автоматизации тех или иных сторон процесса обучения, о переносе информации с бумажных носителей в компьютерный вариант и т.д.

Резюмируя указанное выше, под информационными технологиями обучения мы предлагаем понимать дидактический процесс с применением целостного комплекса компьютерных и других средств обработки информации, позволяющий на системной основе организовать оптимальное взаимодействие между преподавателем и обучающимися с целью достижения гарантированного педагогического результата. Информационные технологии обучения могут рассматриваться не только как процесс, но и как результат их проектирования педагогом.

Литература:

  1. Козлов О.А. Развитие образования в условиях информатизации общества // В сб. статей XIX Межведомственной научно-технической конференции "Проблемы обеспечения устойчивости функционирования сложных технических систем", Ч. 3. – Серпухов: МО, 2000. – С. 214-220.
  2. Макарова Н., Николайчук Г., Титова Ю. Информатика и ИКТ / Учебник. 10 класс. Базовый уровень. – 2-е издание. – Изд.: Питер, 2007. – 256с.
Основные термины (генерируются автоматически): технология обучения, информационная технология обучения, дидактический процесс, совокупность методов, усвоение знаний.


Похожие статьи

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Обучающая технология — это системный метод создания, применения и регулирования процесса обучения, усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов...

Использование современных информационных технологий...

Но в современном понимании информационные технологии обучения (ИТО) — это педагогическая технология

Обучение на базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемому и, по существу, пересекается с выше названными.

Использование информационных технологий в процессе...

Процесс внедрения информационной технологии в обучение достаточно сложен и требует глубокого осмысления.

Ключевые слова: информационные технологии, индивидуализация, образовательный процесс, качество обучения.

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

- Технология обучения как учебного исследования.

- Технология постановки цели. - Технология полного усвоения (по материалам М. С. Кларина).

Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации...

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный...

Под педагогической технологией понимается совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели [1, с. 191].

Понятие «технология обучения» в современной педагогике

педагогическая технология, учебный процесс, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, метод обучения, совокупность целей, процесс, средство.

Некоторые методические особенности применения...

Методика использования информационных технологий в процессе обучения математики, применения компьютерных презентаций и особенности проведения уроков с использованием информационных технологий.

Информационные технологии в учебном процессе на смену...

По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.

Однако проблема различения технологии обучения и методики обучения остается предметом дискуссии.

Общее понятие о технологиях в обучении | Статья в сборнике...

учебный процесс, технология обучения, информационная технология обучения, производство информации, совокупность методов.

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Обучающая технология — это системный метод создания, применения и регулирования процесса обучения, усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов...

Использование современных информационных технологий...

Но в современном понимании информационные технологии обучения (ИТО) — это педагогическая технология

Обучение на базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемому и, по существу, пересекается с выше названными.

Использование информационных технологий в процессе...

Процесс внедрения информационной технологии в обучение достаточно сложен и требует глубокого осмысления.

Ключевые слова: информационные технологии, индивидуализация, образовательный процесс, качество обучения.

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

- Технология обучения как учебного исследования.

- Технология постановки цели. - Технология полного усвоения (по материалам М. С. Кларина).

Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации...

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный...

Под педагогической технологией понимается совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели [1, с. 191].

Понятие «технология обучения» в современной педагогике

педагогическая технология, учебный процесс, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, метод обучения, совокупность целей, процесс, средство.

Некоторые методические особенности применения...

Методика использования информационных технологий в процессе обучения математики, применения компьютерных презентаций и особенности проведения уроков с использованием информационных технологий.

Общее понятие о технологиях в обучении | Статья в сборнике...

учебный процесс, технология обучения, информационная технология обучения, производство информации, совокупность методов.

Информационные технологии в учебном процессе на смену...

По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.

Однако проблема различения технологии обучения и методики обучения остается предметом дискуссии.

Похожие статьи

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Обучающая технология — это системный метод создания, применения и регулирования процесса обучения, усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов...

Использование современных информационных технологий...

Но в современном понимании информационные технологии обучения (ИТО) — это педагогическая технология

Обучение на базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемому и, по существу, пересекается с выше названными.

Использование информационных технологий в процессе...

Процесс внедрения информационной технологии в обучение достаточно сложен и требует глубокого осмысления.

Ключевые слова: информационные технологии, индивидуализация, образовательный процесс, качество обучения.

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

- Технология обучения как учебного исследования.

- Технология постановки цели. - Технология полного усвоения (по материалам М. С. Кларина).

Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации...

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный...

Под педагогической технологией понимается совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели [1, с. 191].

Понятие «технология обучения» в современной педагогике

педагогическая технология, учебный процесс, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, метод обучения, совокупность целей, процесс, средство.

Некоторые методические особенности применения...

Методика использования информационных технологий в процессе обучения математики, применения компьютерных презентаций и особенности проведения уроков с использованием информационных технологий.

Информационные технологии в учебном процессе на смену...

По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.

Однако проблема различения технологии обучения и методики обучения остается предметом дискуссии.

Общее понятие о технологиях в обучении | Статья в сборнике...

учебный процесс, технология обучения, информационная технология обучения, производство информации, совокупность методов.

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Обучающая технология — это системный метод создания, применения и регулирования процесса обучения, усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов...

Использование современных информационных технологий...

Но в современном понимании информационные технологии обучения (ИТО) — это педагогическая технология

Обучение на базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемому и, по существу, пересекается с выше названными.

Использование информационных технологий в процессе...

Процесс внедрения информационной технологии в обучение достаточно сложен и требует глубокого осмысления.

Ключевые слова: информационные технологии, индивидуализация, образовательный процесс, качество обучения.

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

- Технология обучения как учебного исследования.

- Технология постановки цели. - Технология полного усвоения (по материалам М. С. Кларина).

Ведь педагогическая технология — это совокупность методов, методических приемов, форм организации...

Использование ИКТ на уроках технологии как инновационный...

Под педагогической технологией понимается совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели [1, с. 191].

Понятие «технология обучения» в современной педагогике

педагогическая технология, учебный процесс, образовательный процесс, педагогическая система, педагогический процесс, метод обучения, совокупность целей, процесс, средство.

Некоторые методические особенности применения...

Методика использования информационных технологий в процессе обучения математики, применения компьютерных презентаций и особенности проведения уроков с использованием информационных технологий.

Общее понятие о технологиях в обучении | Статья в сборнике...

учебный процесс, технология обучения, информационная технология обучения, производство информации, совокупность методов.

Информационные технологии в учебном процессе на смену...

По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности.

Однако проблема различения технологии обучения и методики обучения остается предметом дискуссии.

Задать вопрос