Библиографическое описание:
Сатюкова, А. А. Современная классификация игр (на основе теории М. Ф. Стронина) / А. А. Сатюкова, М. В. Фоминых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 71-71. — URL: https://moluch.ru/archive/111/26916/ (дата обращения: 04.05.2024).
Игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учеников, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учеников волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению иностранным языком.
Игра всегда предполагает принятия решения — как поступить, что сказать, как выиграть. Желание решить эти вопросы убыстряет мыслительную деятельность играющих. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.
По теории М. Ф. Стронина, который в своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» [1] подразделяет игры на следующие категории:
1. лексические игры;
2. грамматические игры;
3. фонетические игры;
4.орфографические игры;
5. творческие игры.
1) Лексические игры.
Цели: — тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
— активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
— развивать речевую реакцию учащихся;
— знакомить учащихся с сочетаемостью слов.
2) Грамматические игры
Цели:
— научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
— создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца.
3) Фонетические игры
Цель — тренировать учащихся в произнесении английских звуков.
4) Орфографические игры
Цель данных игр — упражнение в написании английских слов, тренировка памяти.
5) Творческие игры
Цель этих игр — способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков — характерные качества речевого умения могут быть проявлены в этих играх. Творческие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т. д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Литература:
1. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин — М.: Просвещение,2001.370с.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, иностранный язык, учащийся.
Похожие статьи
В наши дни методы преподавания иностранного языка быстро развиваются.
Известно, что игра развивает стремление к обучению, увеличивает интерес учащихся к теме урока; вносит элемент соревнования, что повышает активность и увеличивает мотивацию обучающихся.
Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. На среднем этапе обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету.
Ключевые слова: иностранные языки, дошкольники, цели обучения, игра, коммуникативные игры, коммуникативные трудности.
Лексические игры являются очень популярным видом игр, так как способствуют увеличению словарного запаса учащихся, помогают довести до...
Ключевые слова:игра, школьник, деятельность, иностранный язык, развитие, обучение.
Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным...
2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.
Е. И. Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках как особому виду детской деятельности...
ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.
Как результат интерес к предмету, а значит, и успеваемость падает, иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов, а многие учащиеся заявляют
В. Р. Ли, например, считает, что большинство языковых игр заставляет учеников использовать язык вместо того...
Ключевые слова: методика преподавания иностранного языка, ролевая игра, коммуникативные умения, межкультурная коммуникация.
Без проигрывания ролей, без проговаривания содержания роли не состоится игра, не будет общения. В игре учащийся поставлен перед...
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес вызывает не только у учащихся, но и у студентов игры и игровые ситуации
Алексеева А. А. «Игра как эффективный прием обучения иностранному языку», журнал «Школа цифрового века» 2011г., стр. 28–34.
В наши дни методы преподавания иностранного языка быстро развиваются.
Известно, что игра развивает стремление к обучению, увеличивает интерес учащихся к теме урока; вносит элемент соревнования, что повышает активность и увеличивает мотивацию обучающихся.
Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. На среднем этапе обучения иностранному языку у учащихся меняется отношение к изучаемому предмету.
Ключевые слова: иностранные языки, дошкольники, цели обучения, игра, коммуникативные игры, коммуникативные трудности.
Лексические игры являются очень популярным видом игр, так как способствуют увеличению словарного запаса учащихся, помогают довести до...
Ключевые слова:игра, школьник, деятельность, иностранный язык, развитие, обучение.
Игры второго раздела тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.
Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным...
2. Ролевая игра может превзойти возможности любой парной и групповой деятельности, тренировать учащихся в умении говорить на любую тему.
Е. И. Негневицкая сформулировала основные требования к игре на иностранных языках как особому виду детской деятельности...
ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация, неподготовленная речь.
Как результат интерес к предмету, а значит, и успеваемость падает, иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов, а многие учащиеся заявляют
В. Р. Ли, например, считает, что большинство языковых игр заставляет учеников использовать язык вместо того...
Ключевые слова: методика преподавания иностранного языка, ролевая игра, коммуникативные умения, межкультурная коммуникация.
Без проигрывания ролей, без проговаривания содержания роли не состоится игра, не будет общения. В игре учащийся поставлен перед...
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес вызывает не только у учащихся, но и у студентов игры и игровые ситуации
Алексеева А. А. «Игра как эффективный прием обучения иностранному языку», журнал «Школа цифрового века» 2011г., стр. 28–34.