Как добиться повышения качества образовательных услуг и заинтересованности школьников? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №5 (109) март-1 2016 г.

Дата публикации: 31.07.2017

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Как добиться повышения качества образовательных услуг и заинтересованности школьников?. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 5 (109). — URL: https://moluch.ru/archive/109/46545/ (дата обращения: 06.05.2024).

Зачем нужно современное учебное оборудование?

Изменчивость мира и постоянное развитие информационной среды побуждают учебные заведения совершенствовать образовательный процесс, внедряя новые технологии обучения, модернизируя учебные классы и лаборатории. И это становится эффективным способом повышения заинтересованности учеников, ведь для лучшего усвоения теоретического материала, уроки должны сопровождаться демонстративными, наглядными и экспериментальными методами обучения.

Образовательное пространство все сложнее представить без цифровых и интерактивных «помощников» преподавателя, современного лабораторного оборудования и актуальных учебных пособий. Особое внимание в вопросе оснащения учебных классов пособиями для практических занятий, стоит уделить естественным наукам. Различные опыты и эксперименты, проводимые на тематических уроках, не только разбавят скучное конспектирование учебников, но и предоставит возможность показать сложные для понимания моменты на практике.

Несмотря на преимущества использования различных наглядных пособий и учебной аппаратуры, во многих школах наблюдается нехватка реагентов, учебных наборов и другого оборудования для класса химии. Такие же дела обстоят и с другими предметами естественных наук: устаревшие плакаты по биологии и лабораторное оборудование по физике, не способны в полной мере продемонстрировать свежую информацию и принципы действия современных физических аппаратов.

Почему в школах так редко обновляют практические учебные материалы?

Совершенствуя образовательный процесс в учреждениях, руководство и вышестоящие органы, в первую очередь обращаются к изменению учебных планов и часов, а также занимаются закупкой новых учебников и других теоретических пособий. В редких исключениях обновление школы затрагивает приобретение лабораторных аппаратов для практики. Такая тенденция может быть связана как с неправильным распределением бюджета, выделенного на модернизацию обучения, так и с решением руководства, что старое оборудование еще пригодно для использования.

Главная задача модернизации учебного процесса – это качество и эффективность образования в целом. Школьное образование должно соответствовать развитию общества и технологий, формировать из ученика личность с современными и актуальными знаниями, чтобы он мог самостоятельно их анализировать и воплощать в практике. Поэтому проблема избавления от устаревших методов обучения и учебных пособий – должна играть одну из главных ролей при выборе стратегии модернизации образовательного учреждения.

Каким должно быть оснащение учебных классов и лабораторий?

Большую часть учебного времени школьник проводит в классе. Именно здесь преподаватели формируют мировоззрение детей, учат их самостоятельно работать с информацией, развивают мышление и способности, необходимые ему и обществу. Поэтому важно позаботиться об условиях, в которых будет происходить процесс обучения. Помимо всех санитарно-эпидемиологических и технических норм, в общих требованиях к оснащению классных комнат есть пункт об учебном оборудовании, аппаратуре и приспособлениях для учебы.

Для учебного оборудования есть специальные требования, которым оно должно соответствовать:

  1. Средства обучения должны содействовать процессу обучения, а не препятствовать ему.
  2. Оборудование должно быть безопасным для самостоятельного использования школьниками или должно применяться в присутствии преподавателя.
  3. Практические пособия должны быть легко воспринимаемыми, наглядно демонстрировать принципы действия и явления.
  4. Дополнительные учебные и лабораторные приспособления должны соответствовать реальным потребностям и условиям образовательного процесса.
  5. Пособия, материалы и оборудование должны полностью обеспечивать нужны учебной программы.

Где приобрести?

Производственное объединение «Зарница» является лидером по производству учебного и лабораторного оборудования для оснащения образовательных учреждений оборудование. Полное соответствие всем требованиям безопасности и эргономики, позволяет эффективно использовать инновационные учебные пособия для модернизации учебного процесса с целью улучшения качества образовательных услуг. Практическое оборудование и учебные пособия под брендом «Зарница» одобрены и рекомендованы Министерством образования и науки РФ, прошли сертификацию и строгий контроль качества.

Высокотехнологичные решения и широкий ассортимент учебной продукции может найти применение на всех образовательных этапах: от детского сада до высшего учебного заведения. Создавая современные и эффективные методы обучения – мы создаем условия для комфортной учебы и заинтересованности будущих специалистов своего дела.

Для заказа и консультации специалиста по вопросам оборудования и учебных пособий, звоните по телефону 8 (800) 775-37-97 (Звонок по России бесплатный).

Основные термины (генерируются автоматически): образовательный процесс, пособие, лабораторное оборудование, оборудование, принцип действия, процесс обучения, учебное оборудование, учебный процесс.


Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует.

Роль и место средств обучения в учебном процессе

Широкое внедрение в учебный процесс современных средств обучения даёт возможность организовать учебную и познавательную

1. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие / Л. Г. Семушина.

Значение и роль наглядных средств обучения...

Использование технических средств в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. Основные методические принципы построения и организации сетевых учебно-методических средств обучения.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и...

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

Под комплексным учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по учебным дисциплинам и специальностям следует понимать разработку и создание системы нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля...

Особенности применения технических средств при организации...

Интерактивная доска — это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, помогает эффективно осуществлять обратную связь, повышает эффективность обучения, вносит в учебный процесс новое восприятие...

Применение конструирования и программирования...

В статье рассматривается ситуация, которая существует на данный момент в отечественной системе образования и связана с внедрением в учебный процесс образовательной робототехники.

Использование учебных видеофайлов Flash на примере предмета...

учебный материал, студент, активный метод обучения, занятие, образовательный процесс, учебный фильм, учебный процесс, активное обучение студентов, самостоятельная работа студентов, электротехнологическая установка.

Использование мультимедийных средств обучения в практике...

мультимедийное средство обучения, процесс обучения, курс ОБЖ, образовательный процесс, средство, самостоятельная работа, учебный процесс, современная школа, образовательная технология, интерактивная доска.

Похожие статьи

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует.

Роль и место средств обучения в учебном процессе

Широкое внедрение в учебный процесс современных средств обучения даёт возможность организовать учебную и познавательную

1. Семушина, Л. Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учебное пособие / Л. Г. Семушина.

Значение и роль наглядных средств обучения...

Использование технических средств в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений для детей с нарушением слуха. Основные методические принципы построения и организации сетевых учебно-методических средств обучения.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Использование интерактивных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ предполагает наличие интерактивного оборудования.

Учебно-воспитательный процесс в ДОУ может быть более успешным, эффективным, если будет использованы компьютер и...

Роль учебно-методического комплекса в обеспечении качества...

Под комплексным учебно-методическим обеспечением образовательного процесса по учебным дисциплинам и специальностям следует понимать разработку и создание системы нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и средств контроля...

Особенности применения технических средств при организации...

Интерактивная доска — это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, помогает эффективно осуществлять обратную связь, повышает эффективность обучения, вносит в учебный процесс новое восприятие...

Применение конструирования и программирования...

В статье рассматривается ситуация, которая существует на данный момент в отечественной системе образования и связана с внедрением в учебный процесс образовательной робототехники.

Использование учебных видеофайлов Flash на примере предмета...

учебный материал, студент, активный метод обучения, занятие, образовательный процесс, учебный фильм, учебный процесс, активное обучение студентов, самостоятельная работа студентов, электротехнологическая установка.

Использование мультимедийных средств обучения в практике...

мультимедийное средство обучения, процесс обучения, курс ОБЖ, образовательный процесс, средство, самостоятельная работа, учебный процесс, современная школа, образовательная технология, интерактивная доска.

Задать вопрос