Особенности процесса регулирования занятости и безработицы в Белгородской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (103) декабрь-1 2015 г.

Дата публикации: 04.12.2015

Статья просмотрена: 691 раз

Библиографическое описание:

Ковалева, Е. И. Особенности процесса регулирования занятости и безработицы в Белгородской области / Е. И. Ковалева, А. Н. Милюкин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 23 (103). — С. 560-566. — URL: https://moluch.ru/archive/103/23985/ (дата обращения: 03.05.2024).

 

Некоторые исследователи и политические деятели продолжают утверждать, что государство не должно вмешиваться в процессы, которые происходят в социальной сфере, что проблемы занятости будут решаться в рыночных условиях путем саморегулирования. Изучение опыта развитых стран убедительно показывает, чем сильнее спад в экономике, тем жестче и сильнее вмешательство государства в решение вопросов занятости населения. Если государство, признавшее безработицу как необходимый элемент развития рыночной экономики, не занимается далее ее сокращением, то оно показывает свое бессилие перед экономической стихией. Если общество не может обеспечить трудоспособность человека работой, оно должно обеспечить его вынужденное бездействие или организовать его социальную защиту, складывающаяся из трех структурных элементов: системы социальных гарантий, социального страхования и социальной помощи.

Социальная политика современных государств, направленная на регулирование занятости населения, является достаточно многообразной, основные особенности которой обусловлены историческими, экономическими, социальными, политическими факторами. Главное при этом, как показали наши исследования, — это составление и реализация единой программы, которая повышает эффективность деятельности государства в решении проблем безработицы и способствует интенсификации экономического роста, стабилизации политической и социальной ситуации в обществе.

Регулирующее воздействие на занятость населения в России оказывают три основных субъекта: государство, работодатели и профсоюзы. При этом Государство решает стратегические вопросы занятости населения, определяет основные контуры социально-экономической политики и сокращения безработицы. Для ее реализации разрабатываются программы обеспечения занятости населения, по профессиональной подготовке, трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, обеспечение гарантией безработных граждан. Государство, не вмешиваясь во внутрипроизводственную деятельность предприятий, воздействует через налоговую систему, денежную и кредитную политику, аккумулирует денежные средства на решение социальных вопросов занятости.

Работодатели, являющиеся вторым субъектом регулирования занятости, свою функцию в этом плане осуществляют путем сохранения, создания и предложения рабочих мест на рынке труда. Но при этом создание рабочих мест и предложение его на рынок труда для работодателя в целях сокращения безработицы носит необязательный характер.

Профсоюзы законодательно определены как общественная организация, защищающая интересы трудящихся. Однако профсоюзы остаются в стороне от решения проблем безработицы, они не создали до сих пор механизм реализации своих прав в системе организации занятости, социальной защиты и сокращения безработицы.

Совершенствование политики сокращения безработицы требует активизации всех субъектов: государственных органов, предпринимателей, профсоюзов и самих безработных граждан страны.

Отношения в сфере занятости и трудоустройства регулируются Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами. В Законе РФ от 12.01.1991г. № 1032−1. (ред. от 25.12.2008) «О занятости населения в Российской Федерации» установлены основы правового статуса безработного гражданина, основные права и гарантии, обязанности, ответственность, определены основные меры социальной защиты безработных, а также утверждена государственная программа «Содействие занятости населения», принятая на 2013–2020 годы и иные программные документы (распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2149-р, распоряжение Правительства РФ от 19 июня 2013 г. № 1000-р, приказ Минтруда России от 26 июня 2013 г. № 280 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов») [1].

Для проведения единой политики в стране Российским государством создана служба по труду и занятости. Эта система имеет три уровня: федеральный уровень, субъектов РФ и муниципальных образований. Эта служба, хотя и вносит определенный вклад в трудоустройство безработных, тем не менее, она в большей мере занимается сбором информации о наличии рабочих мест, регистрации незанятого населения, выдачей пособий по безработице и т. п.

Эффект от реализации программ и услуг службы занятости может быть оценен в трех плоскостях. Во-первых, такие программы могут быть полезны на индивидуальном уровне, возвращая конкретного безработного к занятости или через поддержку его контакта с рынком труда. Однако индивидуальная польза может касаться ограниченного круга лиц, не оказывая существенного воздействия на рынок труда или рабочую силу в целом. Поэтому важно, во-вторых, обеспечить реализацию программ, эффект от которых сказывался бы на рабочей силе в целом. Основные действия службы занятости — трудоустройство, обучение, досрочный выход на пенсию, создание рабочих мест.

Важной проблемой остается повышение эффективности реализации основных мероприятий по управлению безработицей. Сюда относятся — переподготовка рабочей силы, развитие самозанятости, реформирование системы материальной поддержки безработных, развитие системы общественных работ, квотирование рабочих мест, расширение нестандартных форм и режимов занятости.

Проведенный анализ сложившейся ситуации на региональном рынке труда заставляет нас делать выводы, что подобная ситуация требует более глубокого согласования государственной региональной политики на данном рынке, что позволит повысить эффективность использования человеческого капитала (и инвестиций в профессиональную подготовку персонала) как фактора экономического роста, сформировать более рациональную структуру подготовки кадров, экономически обосновать параметры государственного заказа, в целом сделать этот рынок более конкурентным и открытым.

Основными региональными программами по содействию занятости населения, а также по развитию социальной среды являются следующие:

  1.      Программа «Содействия занятости населения Белгородской области на 2011–2013 годы», утвержденной Постановлением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года № 421-пп;
  2.      Программа «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014–2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г. N 527-пп, включающая следующие подпрограммы:

1)                 подпрограмма «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

2)                 подпрограмма «Улучшение условий и охраны труда»;

3)                 подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы».

В связи с утверждением программы «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014–2020 годы» с 1 января 2014 года следующие постановления Правительства области:

          от 28 февраля 2011 года N 72-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Улучшение условий и охраны труда в Белгородской области на 2011–2015 годы»;

          от 19 ноября 2012 года N 462-пп «Об утверждении долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013–2015 годы»;

          от 21 января 2013 года N 17-пп «Об утверждении долгосрочной целе-вой Программы дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов Белгородской области, на 2013–2015 годы» [1].

В 2013 году завершена реализация мероприятий долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2011–2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 13 декабря 2010 года № 421-пп.

Реализация мероприятий Программы в течение трёх лет позволила:

          временно трудоустроить 19 000 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время (112,3 % от плана);

          организовать 416 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (115,6 %);

          оказать услуги по социальной адаптации на рынке труда 5950 безработным гражданам (121,2 %);

          принять участие в оплачиваемых общественных работах 6512 безработным и ищущим работу гражданам (118,6 %);

          оказать услуги по психологической поддержке, а также профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию 11364 безработным гражданам (105,5 %);

          временно трудоустроить 1409 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (104,7 %), и 457 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (105,8 %);

          оказать услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 73263 граждан (119,1 %);

          организовать содействие самозанятости 4360 безработным гражданам (102,3 %);

          оказать государственную услугу по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда 200801 человеку (133,9 %);

          организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 174 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет (174,0 %);

          собрать 230 922 вакансии для трудоустройства граждан (110,0 %);

          выплатить стипендии 8218 гражданам, направленным на обучение (102,3 %).

За годы реализации Программы в мероприятиях активной политики занятости приняли участие 119066 человек, что составляет 112,6 % от планового показателя, в том числе в 2013 году — 38872 человека.

На реализацию мероприятий активной политики занятости Программой было предусмотрено 262 452,4 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета — 218240 тыс. рублей, из средств федерального бюджета — 44212,4 тыс. рублей. Фактически израсходовано 258229,8 тыс. рублей (98,4 % от плана), в том числе из областного бюджета — 214017,4 тыс. рублей, из средств федерального бюджета — 44212,4 тыс. рублей [3].

На обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан предусмотрено Программой из федерального бюджета 1275106,6 тыс. рублей, фактически освоено средств — 1169217,0 тыс. рублей (91,7 % от плана).

В рамках долгосрочной целевой Программы дополнительных мероприятий, направленных на содействие занятости инвалидов Белгородской области, на 2013–2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 21.01.2013 года № 17-пп, запланировано в 2013 году оборудовать (оснастить) рабочие места для трудоустройства 227 инвалидов и направить на эти цели 15027,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 12773,3 тыс. рублей (85 %), областного бюджета — 2254,1 тыс. рублей (15 %).

По состоянию на 31 декабря 2013 года трудоустроены на оборудованные рабочие места 227 незанятых инвалидов, или 100 % запланированного показателя. Оборудование рабочих мест для инвалидов осуществлялось с учетом рекомендованных органами медико-социальной экспертизы видов деятельности, а также противопоказанных и доступных условий труда.

157 работодателей оборудовали рабочие места изготовителя кожгалантерейных изделий, контролера, столяра, швеи, оператора, бухгалтера, администратора, кастелянши и другие. Работодателям возмещены затраты на оборудование одного рабочего места в размере не более 66,2 тыс. рублей.

Всего на мероприятие Программы израсходовано 15027,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета — 12773,3 тыс. рублей, областного бюджета — 2254,1 тыс. рублей, что составляет 100 % предусмотренного финансирования.

В рамках долгосрочной целевой Программы Белгородской области по реализации дополнительных мер, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, на 2013–2015 годы (постановление Правительства области от 19.11.2012 года № 462-пп) предусмотрены мероприятия по трудоустройству в 2013 году 45 женщин на оборудованные рабочие места и мероприятия по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 100 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет.

Всего на реализацию мероприятий программы в 2013 году запланировано финансирование из средств областного бюджета в сумме 3 млн. рублей.

В течение 2013 года в рамках Программы трудоустроено на оборудованные рабочие места 45 женщин (100 % запланированного показателя), обратившихся в органы службы занятости в поиске работы, в их числе 15 женщин, воспитывающих детей в возрасте до трех лет, 3 женщины, воспитывающие детей-инвалидов, 27 многодетных женщин.

Оборудованы рабочие места бухгалтера, оператора, продавца, повара, воспитателя, машиниста тесторазделочной машины, швеи и другие. Работодателям возмещены затраты на оборудование одного рабочего места в размере не более 50,0 тыс. рублей. На мероприятия по трудоустройству на оборудованные рабочие места израсходовано 2250 тыс. рублей из областного бюджета (100 % предусмотренных средств).

На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации направлено 139 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет (139 % запланированного показателя), из них 41 — по рабочим профессиям, 98 — по специальностям среднего и высшего профессионального образования.

Приоритетным правом при направлении на обучение пользовались матери-одиночки и женщины, имеющие двух и более детей, состоящие в трудовых отношениях с работодателем и желающие вернуться на прежнее место работы или приступить к трудовой деятельности.

Обучение осуществлялось на базе 29 учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, негосударственных образовательных учреждений учебно-курсовой сети по 34 профессиям и специальностям.

На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации израсходовано 750 тыс. рублей (100 % предусмотренных средств).

Всего на реализацию мероприятий Программы в 2013 году израсходовано 3 млн. рублей из областного бюджета.

В 2014 году управлением по труду и занятости населения разработана и реализуется государственная программа Белгородской области «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства области от 16 декабря 2013 года № 527-пп. Планируемый общий объем финансирования государственной программы «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014–2020 годы» в 2014–2020 годах — 4228929,0 тыс. рублей.

Объем финансирования государственной программы в 2014–2020 годах за счет средств областного бюджета составит — 1810929,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год — 244480,0 тыс. рублей;

2015 год — 240078,0 тыс. рублей;

2016 год — 254618,0 тыс. рублей;

2017 год — 261198,0 тыс. рублей;

2018 год — 270185,0 тыс. рублей;

2019 год — 270185,0 тыс. рублей;

2020 год — 270185,0 тыс. рублей [1].

Планируемый общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета в 2014–2020 годах составит 2418000,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования государственной программы из областного бюджета уточняются ежегодно в соответствии с законом Белгородской области о бюджете Белгородской области на соответствующий финансовый год. Объемы финансирования из федерального бюджета уточняются ежегодно в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами

Рис. Динамика численности трудоустроенных граждан в Белгородской области, чел.

 

В государственную программу включены все мероприятия долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2011–2013 годы, а также мероприятия, направленные на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, многодетных женщин, и мероприятия, направленные на содействие занятости инвалидов [4].

По данным рисунка, мы видим, что число трудоустроенных граждан в Белгородской области в 2014 году по сравнению с 2013 году увеличилось на 11,8 %. Стоит отметить, что пик трудоустройства приходится на июль и август, что связано с сезонной занятостью и специализацией региона [5].

Так, в 2014 году в рамках подпрограммы 1 «Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» государственной программы осуществлялись мероприятия, направленные на повышение уровня трудоустройства населения, в том числе организацию общественных, временных работ для различных категорий населения, профессиональное обучение граждан, оказание услуг безработным гражданам по профессиональной ориентации и социальной адаптации, оказание содействия самозанятости безработным гражданам и т. д.

В целом в мероприятия активной политики занятости населения по итогам 2014 года количество участников составило 75898 человек (112,1 % от годового показателя), в том числе:

          временно трудоустроено 5567 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время (109,6 %);

          организовано 139 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (115,8 %);

          оказаны услуги по социальной адаптации на рынке труда 2055 безработным гражданам (103,8 %);

          направлено для участия в оплачиваемых общественных работах 1840 безработных и ищущих работу граждан (111,5 %);

          оказано услуг 2892 безработным гражданам по психологической поддержке, а также профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию (116,6 %);

          временно трудоустроено 326 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (106,5 %) и 76 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (93,8 %);

          оказано услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования 21774 гражданам или (108,9 %);

          оказано содействие самозанятости 105 безработным гражданам (100 %);

          оказано государственных услуг по информированию населения о положении на рынке труда 41263 гражданам (126,8 %).

На реализацию этого основного мероприятия было израсходовано 39500,0 тыс. рублей (97,3 %). В рамках мероприятий, направленных на повышение уровня занятости женщин, воспитывающих малолетних детей, детей-инвалидов, многодетных женщин» в течение 2014 года трудоустроено на оборудованные рабочие места 45 женщин.

Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации прошли 125 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Всего участников мероприятия 170 человек (117,2 %), планируемые 3000,0 тыс. рублей использованы в полном объёме.

В 2014 году были выполнены мероприятия, по софинансированию дополнительных мер, направленных на содействие занятости инвалидов и реализовывались дополнительные мероприятий в сфере занятости населения (за счет субсидий из федерального бюджета). В прошлом году было оборудовано (оснащено) 246 рабочих мест для трудоустройства инвалидов или (100,4 %) и направлено на эти цели 24671,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 21390,0 тыс. рублей, областного бюджета — 3281,0 тыс. рублей.

Социальные выплаты безработным гражданам осуществлялись в соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 года № 1032–1 «О занятости населения в Российской Федерации» (за счёт субвенций из федерального бюджета). Численность получателей пособия по безработице, стипендий, материальной помощи, пенсий, оформленных досрочно составила 16641 человек или 76,7 % от значения, планируемого на 2014 год, на эти цели израсходовано 330231,0 тыс. рублей (98,6 %) [4].

Количество получателей пособия по безработице ниже плановых значений, в связи с устойчивой занятостью экономически активного населения, а также быстрым заполнением вновь создаваемых новых рабочих мест, что говорит о положительной динамике процессов, происходящих на региональном рынке труда.

Количество граждан, получивших услуги в центрах занятости населения области, составило 90054 человека (115,3 %), расход средств — 147549,0 тыс. рублей (95,9 %).

В целом объём финансирования мероприятий государственной программы в 2014 году составил 600901,0 тыс. рублей, кассовый расход 585082,0 тыс. рублей (97,4 % от планируемого показателя), в том числе на мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан израсходовано 544951,0 тыс. рублей или 97,8 %.

Так, удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске работы равен 62 %, факт — 68,3 %, что выше на 6,3 %. Планируемое значение целевого показателя удельный вес граждан, удовлетворённых полнотой, доступностью и качеством услуг в сфере труда и занятости населения на 2014 год составляло 45 %, фактическое значение 82,3 %.

Конечными результатами реализации государственной программы к 2020 году должны стать:

  1.      Уровень общей безработицы — 3,7 % (по методологии МОТ).
  2.      Уровень регистрируемой безработицы — 1,1 %.
  3.      Коэффициент напряженности на рынке труда — 0,7 ед.
  4.      Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом 1,800 ед. в расчёте на 1 тыс. работающих.

Таким образом, текущую ситуацию на рынке труда Белгородской области можно охарактеризовать как неравновесную (асимметричную):

  1.      Увеличивается общее несоответствие спроса на труд предложению труда, как следствие растет уровень безработицы.
  2.      Усиливается структурный дисбаланс между спросом и предложением труда в разрезе профессий и специальностей.
  3.      Усиливается несоответствие между рынком труда и рынком образовательных услуг, которое проявляется в несоответствии спроса на рынке труда по профессиям и специальностям направлениям подготовки кадров в системе образования региона.
  4.      Рынок труда приспосабливается к сложившимся новым экономическим условиям. Это приспособление проявляется в том, что оно происходит не столько за счет сокращения численности занятых, сколько увеличением гибкости в оплате труда, а также в его продолжительности и эффективности. Конкретными проявлениями такой специфической гибкости являются снижение уровня заработной платы, повышение уровня ее дифференциации, систематические задержки в ее выплате, широкое распространение административных отпусков и переводов в режим неполного рабочего времени, развитие вторичной занятости, высокая текучесть кадров.
  5.      Особенностью неравновесия современного рынка труда Белгородской области является существование увеличивающегося разрыва между официально регистрируемым количеством безработных и их общей численностью, которая не соответствует уровню падения производства.

 

Литература:

 

  1.                Об утверждении государственной программы Белгородской области «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014–2020 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 527-ПП «Об утверждении государственной программы Белгородской области «Содействие занятости населения Белгородской области на 2014–2020 годы» / Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
  2.                Востребованные профессии на рынке труда области [Электронный ресурс] // официальный сайт Управления по труду и занятости Белгородской области. — Режим доступа: http://www.bel-zan.ru/index.php/2012–06–04–06–47–60/132-vostrebovannye-professii-na-rynke-truda-oblasti
  3.                Информация об экономическом развитии Белгородской области за 2014 год [Электронный ресурс] / официальный сайт Губернатор и Правительства Белгородской области. — Режим доступа: http://www.belregion.ru/region/priorities/
  4.                Краткие итоги деятельности управления в сфере занятости в феврале 2015 года [Электронный ресурс] // официальный сайт Управления по труду и занятости Белгородской области. — Режим доступа: http://www.bel-zan.ru/index.php/2012–06–04–06–47–60/130-analiticheskij-material
  5.                Рынок труда Белгородской области [Электронный ресурс] // официальный сайт Управления по труду и занятости Белгородской области. — Режим доступа: http://www.bel-zan.ru/index.php/informatsiya/rynok-truda-oblasti
Основные термины (генерируются автоматически): Белгородская область, рубль, Рынок труда, государственная программа, областной бюджет, содействие занятости населения, федеральный бюджет, гражданин, занятость населения, долгосрочная целевая Программа.


Похожие статьи

Реализация государственной политики занятости на...

Государственная политика занятости населения имеет несколько уровней реализации: – общегосударственный

Государственная политика в области содействия занятости населению в РФ направлена, прежде всего на

Предложения по улучшению занятости населения в Пермском крае

В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государственная политика Российской Федерации в области содействия занятости населения направлена на: 1) развитие людских ресурсов для труда

Финансовое обеспечение социальной защиты безработных в России

Расходы федерального бюджета на содействие занятости населения по данным государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» [1].

Механизмы реализации занятости населения региона

Государственная долгосрочная программа занятости рассчитана до 2020 года.

[3] По третьему направлению программы «Содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя» на 1 января 2015 года

Государственная политика в сфере занятости населения России

Государственное регулирование занятости населения в стране должно осуществляться по следующим базовым направлениям

— разработка в регионах частных бюро содействия занятости населения для оказания им содействия в трудоустройстве и самостоятельной...

Положение службы занятости населения на современном рынке...

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности: I уровень — федеральная служба занятости

 разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных

Содействие занятости населения в Республике Башкортостан

В Республике Башкортостан действует государственная программа «Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан» целью которой является обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда...

Состояние рынка труда в Краснодарском крае | Статья в журнале...

государственная программа, рынок труда, краевой бюджет, целевой показатель, программа финансирования, гражданин, Краснодарский край, отчетный период, профессиональное обучение, занятость населения.

Проблемы и перспективы государственной политики занятости...

Во-первых, проблема занятости населения должна выступать одной из ключевых проблем в экономической и политической сфере России.

— рост качества системы информирования населения о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства в различных отраслях...

Похожие статьи

Реализация государственной политики занятости на...

Государственная политика занятости населения имеет несколько уровней реализации: – общегосударственный

Государственная политика в области содействия занятости населению в РФ направлена, прежде всего на

Предложения по улучшению занятости населения в Пермском крае

В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государственная политика Российской Федерации в области содействия занятости населения направлена на: 1) развитие людских ресурсов для труда

Финансовое обеспечение социальной защиты безработных в России

Расходы федерального бюджета на содействие занятости населения по данным государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» [1].

Механизмы реализации занятости населения региона

Государственная долгосрочная программа занятости рассчитана до 2020 года.

[3] По третьему направлению программы «Содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя» на 1 января 2015 года

Государственная политика в сфере занятости населения России

Государственное регулирование занятости населения в стране должно осуществляться по следующим базовым направлениям

— разработка в регионах частных бюро содействия занятости населения для оказания им содействия в трудоустройстве и самостоятельной...

Положение службы занятости населения на современном рынке...

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности: I уровень — федеральная служба занятости

 разработка целевых программ занятости, в том числе межрегиональных и региональных

Содействие занятости населения в Республике Башкортостан

В Республике Башкортостан действует государственная программа «Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан» целью которой является обеспечение баланса спроса и предложения рабочей силы на рынке труда...

Состояние рынка труда в Краснодарском крае | Статья в журнале...

государственная программа, рынок труда, краевой бюджет, целевой показатель, программа финансирования, гражданин, Краснодарский край, отчетный период, профессиональное обучение, занятость населения.

Проблемы и перспективы государственной политики занятости...

Во-первых, проблема занятости населения должна выступать одной из ключевых проблем в экономической и политической сфере России.

— рост качества системы информирования населения о состоянии рынка труда, возможности трудоустройства в различных отраслях...

Задать вопрос