К вопросу о роли английского языка для представителей морских специальностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 26.10.2015

Статья просмотрена: 3723 раза

Библиографическое описание:

Тюрина, В. В. К вопросу о роли английского языка для представителей морских специальностей / В. В. Тюрина, А. В. Жуков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 101-103. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22780/ (дата обращения: 09.12.2024).



 

Статья посвящена проблеме важности изучения английского языка для представителей морских специальностей. В статье рассматриваются главные принципы изучения английского языка при обучении моряков.

Ключевые слова: английский язык,моряк, Международная Морская Организация.

 

В современном мире уже не обойтись без знания английского языка. В любой серьезной профессии требуется знание этого иностранного языка, хотя бы на базовом уровне. Профессия моряка не является исключением. Моряки, которые принимают участие в международной торговле, бороздят океаны вдоль и поперек, все эти люди являются представителями различных национальностей и говорят на разных языках. Их профессия может привлекать своей престижностью, но, в то же время, является очень сложной физически. Их деятельность сочетается с плохими погодными условиями, перевозкой опасных грузов и нападениями пиратов, все это в совокупности делает рабочие условия моряков очень опасными.

Для того чтобы обезопасить моряков, в 1949 году была создана Международная Морская Организация (InternationalMaritimeOrganization). Данная организация является специализированным агентством Организации Объединенных Наций (ООН) и несет ответственность за регулирование отгрузки. Первичная и самая главная цель организации состоит в том, чтобы развить и поддержать всестороннюю регулирующую структуру отгрузки, а ее сфера компетенции сегодня включает безопасность, экологические проблемы, юридические дела, техническое сотрудничество, морскую безопасность и эффективность отгрузки. Международной Морской Организацией управляет собрание участников, а материальные вопросы решаются советом участников, избранных из собрания. Работа организации проводится через пять комитетов, которые поддерживаются техническими подкомиссиями. Организации участников ООН могут наблюдать слушания Международной Морской Организации. На сегодняшний момент организация имеет штат около 300 человек.

IMO можно назвать определенным форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

Более 40 конвенций и соглашений, а также около тысячи кодексов и рекомендаций осуществляются в мировом масштабе. И все исконные публикации этих документов выпускаются на английском языке. [4, с. 3].

Сообщения, относящиеся к безопасности судовождения, передаваемые с судна на берег и наоборот, или с судна на судно, во избежание путаницы и ошибок должны быть точными, простыми и недвусмысленными, появилась потребность в стандартизации применяемого языка. Это приобрело особую важность в связи с увеличением числа судов международного плавания со смешанными экипажами, так как проблема непонимания моряками друг друга стала причиной недоразумений опасных для судна, людей на борту и окружающей среды.

В 1973 году на своей 27 сессии, Комитет по безопасности на море пришел к согласию, что там, где возникают языковые затруднения в общении, для навигационных целей должен применяться общий для всех язык и что этот язык должен быть английским. Вследствие этого был разработан Стандартный морской навигационный словарь-разговорник (СМНСР), принятый в 1977 году и исправленный в 1985 году. Данный словарь-разговорник предназначается для того чтобы установить контакт между судами и в результате повысить безопасность мореплавания; для того чтобы стандартизировать лексику, используемую на судне, на подходах к порту.

Естественно, данный словарь-разговорник не может заменить Международные правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС) или специальные местные Правила или Рекомендации, разработанные Международной Морской Организацией.

Словарь не предназначен для обязательного использования, предполагается, что в результате постоянного использования словаря на судах и в береговых учебных заведениях фразы и термины его станут повсеместно приняты мореплавателями. Поэтому фразами и терминами словаря рекомендуется пользоваться как можно чаще, предпочитая их другим фразам такого же смысла. Словарь составлен на основе английского языка. [4, с. 7].

В настоящее время обязательное знание стандартных фраз контролируется положениями Международной Конвенции о Подготовке и Дипломировании моряков и Несении Вахты (ПДМНВ).

Знание английского языка требуется для сертификации офицеров во многих странах. Для эффективной работы на любой должности моряк должен иметь не только базовые знания английского языка, но также знания ультраспециализированной лексики и терминов, которые употребляются на борту судна каждый день. Именно поэтому в современных морских учебных заведениях большой уклон делается на обучение английскому языку.

Английский язык моряку необходим — это неоспоримо. Без знания этого языка невозможно устроиться в рейс на иностранное судно. А если и получится как-то устроиться, то без практических навыков использования английского языка такая работа не продолжится долго, ведь, что на палубе, что в столовой, что на берегу общаться придется на английском, так как огромный процент в мировом судоходстве составляют смешанные экипажи.

Перед тем как попасть на иностранное судно, моряки проходят устные собеседования и тесты на знание английского языка, которые предлагаются крюинговыми компаниями перед заключением контракта.

Моряки тестируются при помощи программы CES 4.1 Competence Evaluation System, которая используется для проверки уровня профессиональной подготовки моряков на соответствие требованиям международной конвенции. Существуют различные модификации теста: для рядового состава моряков, для эксплуатационного уровня, для административного уровня, по выбору подразделения (палубное или машинное отделение), по выбору типа судна (сухогруз, танкер и т. д.). [1, с. 2].

В крюинговых компаниях часто используют компьютерный тест по английскому языку Marlins для плавсостава. В тесте предлагаются одиннадцать видов вопросов, которые проверяют знание грамматики, лексического запаса, восприятия информации на слух (при прохождении теста есть возможность прослушать задание дважды). Рекомендованное время прохождения теста — 60 минут. Тестируемый может выбрать опцию «русский язык» для получения инструкций и указаний к заданиям, но сами задания будут доступны только на английском языке без перевода.

Для успешного прохождения тестов и собеседования на английском языке нужна надлежащая подготовка, которую можно осуществить при помощи курсов английского языка для моряков и специально разработанной программы «English for seafarers». На курсах главный упор ставится на знание лексики по морской тематике, на разговорную речь, а также на специфику профессии. Для каждой из морских специальностей (матрос, моторист, механик, электромеханик, штурман, стюард, повар, официант) разработаны узкоспециализированные курсы. [2, с. 3]

Такие узкоспециализированные курсы обладают рядом преимуществ, одним из которых являются малокомплектные группы и нахождение в коллективе «единомышленников», т. е. людей одной профессии, с которыми можно найти общие интересы и цели.

На таких курсах рассматриваются темы, которые связаны с рабочими ситуациями на море по специальностям. Например, для матросов рассматривают постановку на якорь, якорные команды, швартовку, команды на швартовку, палубные работы, инструменты и др. Для механиков будут интересны такие темы как устройство двигателя, вспомогательные механизмы, насосы, обслуживание механизмов и др. Стюарды, официанты и повара изучают темы, касающиеся специфики их работы, т. е. обслуживание каюты, информирование, кухонное оборудование и посуда, описание блюд. [3, с. 4].

На каждом занятии рассматриваются типы кораблей, термины устройства судна, распределение обязанностей между членами экипажа, а также вопросы безопасности. Обговариваются различные ситуации: «Человек за бортом», «Тушение пожара на борту» и т. п.

Для штурманов английский язык является более важным, чем для остальных членов экипажа, ведь на английском языке они общаются с проходящими рядом судами, береговыми станциями и членами экипажа. И на всех судах навигационное оборудование мостика эксплуатируется на английском языке. Так же большинство карт мира читаются на английском языке. [2, с. 4]

Знание английского языка очень важно для представителей морских специальностей. Эти знания позволяют успешно и без трудностей сдать тесты, которые предлагают крюинговые компании, пройти устное интервью и получить контракт на высокооплачиваемую работу на иностранном судне, не испытывать трудности в деловой переписке, читать контракты и понимать каждое слово.

О роли английского языка для представителей морских специальностей можно говорить очень долго. Несомненным считается тот факт, что английский язык считается важной составляющей в жизни современного моряка.

 

Литература:

 

  1.                Арцыбашев И. П. Английский язык для моряков (рядовой состав, механики, штурманы).-г.Херсон, 2008.-С.3–5
  2.                Ивасюк Н. А., Мороха Н. В. English for Maritime Cadets.-Феникс, 2005.-С.3–4
  3.                Слинявчук В. В. Учебник английского языка для обслуживающего персонала судов.-Студия Негоциант, 2002.-134 С.
  4.                Стрелков В. П. Стандартные фразы ИМО для общения на море.- Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота, 2002.-372 С.
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, Международная Морская Организация, знание, моряк, CES, IMO, международная конвенция, окружающая среда, специальность, член экипажа.


Ключевые слова

английский язык, моряк, Международная Морская Организация

Похожие статьи

Проблема мотивации в процессе изучения английского языка студентами морских специальностей

Настоящая статья посвящена проблеме мотивации в процессе изучения английского языка студентами морских специальностей. В статье рассматривается понятие учебной мотивации и её влияние на изучение английского языка.

Роль английского языка в теплоэнергетике

В статье рассмотрены вопросы важности знания английского языка в теплоэнергетической сфере. Автор делает акцент на вопросе трудоустройства и профессионального роста. Даны рекомендации по освоению технического английского языка.

Теоретико-практические проблемы изучения английского языка российскими школьниками

В статье дано краткое описание изучения английского языка в российских школах, говорится о недостаточности школьного курса для свободной разговорной речи школьниками, описываются теоретико-практические проблемы изучения английского языка российскими ...

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Перевод в технической сфере: необходимость создания практического руководства для технических переводчиков

Предметом настоящей статьи является вопрос создания практического руководства для технических переводчиков, выполняющих переводы для компании CCI Kazakhstan (Coca-Cola International Kazakhstan). Автор уделяет особое внимание результатам проведенного ...

О роли русского языка в формировании профессиональной компетенции сотрудников органов внутренних дел

В статье рассматривается роль русского языка в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, а также необходимость обучения языку специальности и культуре речи.

Понимание и учет стилей обучения при преподавании английского языка

В статье автор обсуждает значимость осознания различных стилей обучения и их учета при преподавании английского языка. Также рассматриваются наиболее эффективные методы обучения каждого стиля, с фокусом на изучении новой лексики, что является одним и...

Наука в профессии педагога

Статья посвящена влиянию науки на профессиональную деятельность педагога. Также раскрыт вопрос о взаимосвязи педагогической и научной деятельности. В статье имеются выдержки из федерального стандарта об образовании. Указаны требования к педагогическо...

Актуальные проблемы обучения арабскому языку

В статье анализируются актуальные проблемы обучения арабскому языку, с которыми встречается каждый изучающий язык. Рассматриваются типичные ошибки, возникающие при изучении арабского языка.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Похожие статьи

Проблема мотивации в процессе изучения английского языка студентами морских специальностей

Настоящая статья посвящена проблеме мотивации в процессе изучения английского языка студентами морских специальностей. В статье рассматривается понятие учебной мотивации и её влияние на изучение английского языка.

Роль английского языка в теплоэнергетике

В статье рассмотрены вопросы важности знания английского языка в теплоэнергетической сфере. Автор делает акцент на вопросе трудоустройства и профессионального роста. Даны рекомендации по освоению технического английского языка.

Теоретико-практические проблемы изучения английского языка российскими школьниками

В статье дано краткое описание изучения английского языка в российских школах, говорится о недостаточности школьного курса для свободной разговорной речи школьниками, описываются теоретико-практические проблемы изучения английского языка российскими ...

Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка

Статья посвящена проблеме повышения уровня умений иноязычной устной речи. Для её решения автор предлагает создать ряд педагогических условий, а также дополнить основной учебник по английскому языку дополнительными современными материалами.

Перевод в технической сфере: необходимость создания практического руководства для технических переводчиков

Предметом настоящей статьи является вопрос создания практического руководства для технических переводчиков, выполняющих переводы для компании CCI Kazakhstan (Coca-Cola International Kazakhstan). Автор уделяет особое внимание результатам проведенного ...

О роли русского языка в формировании профессиональной компетенции сотрудников органов внутренних дел

В статье рассматривается роль русского языка в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел, а также необходимость обучения языку специальности и культуре речи.

Понимание и учет стилей обучения при преподавании английского языка

В статье автор обсуждает значимость осознания различных стилей обучения и их учета при преподавании английского языка. Также рассматриваются наиболее эффективные методы обучения каждого стиля, с фокусом на изучении новой лексики, что является одним и...

Наука в профессии педагога

Статья посвящена влиянию науки на профессиональную деятельность педагога. Также раскрыт вопрос о взаимосвязи педагогической и научной деятельности. В статье имеются выдержки из федерального стандарта об образовании. Указаны требования к педагогическо...

Актуальные проблемы обучения арабскому языку

В статье анализируются актуальные проблемы обучения арабскому языку, с которыми встречается каждый изучающий язык. Рассматриваются типичные ошибки, возникающие при изучении арабского языка.

Прикладные методики в преподавании английского языка. Повышение мотивации учащихся в изучении иностранных языков

В статье описываются примеры эффективных способов мотивации и привлечения внимания учащихся к изучению иностранных языков.

Задать вопрос