Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Внедрение настольных игр в учебный процесс на уроках английского языка как один из способов мотивации к обучению

Научный руководитель
Педагогика и психология
Препринт статьи
14.12.2025
2
Поделиться
Аннотация
В данной статье содержатся тезисы научно-исследовательской проектной работы, направленной на изучение мотивации к освоению иностранного (английского) языка.
Библиографическое описание
Рунова, М. Л. Внедрение настольных игр в учебный процесс на уроках английского языка как один из способов мотивации к обучению / М. Л. Рунова, Л. Р. Серова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2026. — № 1 (97). — URL: https://moluch.ru/young/archive/97/5295.


В данной статье содержатся тезисы научно-исследовательской проектной работы, направленной на изучение мотивации к освоению иностранного (английского) языка.

Цель работы : разработать настольную игру для использования на уроках английского языка, направленную на повышение мотивации к обучению.

Задачи:

— Рассмотрение истории настольных игр и их влияние на мотивацию школьника к изучению иностранного языка;

— Разработка собственной настольной игры на английском языке «Сундук сокровищ» по теме «Неправильные глаголы»;

— Проведение исследования для апробации собственной разработки;

Для решения поставленных задач в работе применялся анализ психолого-педагогической литературы, организация целенаправленной опытно-экспериментальной работы.

Теоретическая значимость работы в том, что в работе проанализировано влияние настольных игр на вовлеченность в учебный процесс.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанная настольная игра была апробирована в реальных условиях посредством исследовательской работы.

Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа с. п. Селекционной станции». В исследовании приняло участие 8 школьников, учащихся 8 класса.

1. Обзор литературы

Первые настольные игры были уже в Индии, Китае и Месопотамии. Там игроки собирались за столом и просто кидали кости на твердую поверхность. Победителем становился тот, кто набрал наибольшее количество очков. Многие из таких игр не дожили до наших дней, но их упоминают в различных исторических источниках.

Сильные изменения игры стали претерпевать в XIII–XIV веках, когда появились игральные карты, пришедшие из Египта в Европу. Однако их старались всячески запрещать, как и многие другие настольные игры. Запретам не подвергались только шашки, по какой-то причине их считали безобидными. Что касается карточных героев — дам, валетов, королей, — то одно время их изображали в виде знаменитых исторических персонажей вроде Юлия Цезаря и Александра Македонского. Самих же игр существовало не менее полусотни.

Использование настольных игр на уроках создает особенную атмосферу внутри коллектива, развивая разные стороны учащихся. Играя в игры, прежде всего ученики улучшают свои интеллектуальные навыки, такие как внимание и память, умение находить закономерности и зависимости, систематизировать и комбинировать материал, находить ошибки и недостатки, мыслить пространственно, развивать воображение, а также предвидеть возможный результат действий. Учащиеся учатся здоровой конкуренции и правильному взаимодействию друг с другом.

Чаще всего настольные игры в процессе обучения внедряют на этапах закрепления нового материала или раздела, а также повторения обширного количества информации по ранее изученным темам.

Настольные игры положительно влияют на психическое развития учащихся, творческие и умственные способности, пробуждают в ребенке внутреннее желание к новым знаниям, умениям и навыкам, помогая развивать уже имеющиеся качества и закладывая новые.

2. Опытно-экспериментальная работа

Во второй главе упомянутой работы подробно рассмотрены этапы исследования. Была проведена подготовительная работа по разработке настольной игры «The treasure chest» («Сундук сокровищ»). Нами были разработаны тестирования для входного и итогового контроля и опрос для выявления уровня удовлетворения подобным форматом работы. По завершению эксперимента выполнена обработка результатов и подведены итоги исследования.

Внешний вид игры

Рис. 1. Внешний вид игры

Разработанная нами настольная игра по неправильным глаголам действительно способна повысить уровень усваиваемости материала, а также мотивацию к изучению английского языка среди школьников-подростков.

Литература:

  1. Ваулина Ю. Е. Английский в фокусе (Spotlight). 7 класс. Учебник. — М.: Изд-во «Просвещение», 2025.
  2. Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. Английский в фокусе. Spotlight. — М.: Изд-во «Просвещение», 2023.
  3. Коломейцева Т. В., Корнеева М. В., Невская П. В. Эффективный формат построения занятий по иностранному языку как фактор качественной подготовки студентов неязыковых специальностей // Казанская наука. — 2020. — № 5. — С. 78–80.
  4. Невская П. В. Эффективные способы формирования основных навыков английского языка // Инновационные процессы в информационно-коммуникационной сфере. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. — 2021. — С. 192–197.
  5. Савченко К. В. Повышение уровня языковых навыков: влияние настольных игр на изучение английского в вузе // Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал. — 2025. — № 04 (105). Режим доступа: https://scipress.ru/pedagogy/articles/povyshenie-urovnya-yazykovykh-navykov-vliyanie-nastolnykh-igr-na-izuchenie-anglijskogo-v-vuze.html
  6. Образование и наука. Том 23, № 5. 2021 / The Education and Science Journal. — 2021.
  7. Об истории настольных игр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vokrugsveta.ru/article/303840
  8. Наиболее употребляемые неправильные глаголы английского языка [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://skillset.ru/top-50-nepravilnyih-glagolov
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Юный ученый №1 (97) январь 2026 г.
📄 Препринт
Файл будет доступен после публикации номера

Молодой учёный