Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

«Три медведя». Тематическое интегрированное занятие с использованием фетра

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
04.11.2025
3
Поделиться
Аннотация
Представлено тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности, направленное на познавательное развитие младших дошкольников. С помощью игровой ситуации, помогают героям сказки, закрепляют умение сравнивать группы предметов по количеству и свойствам предметов. Учатся уравнивать численность групп.
Библиографическое описание
Воропаева, О. В. «Три медведя». Тематическое интегрированное занятие с использованием фетра / О. В. Воропаева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2025. — № 10 (91). — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/305/10519.


Цель: формирование познавательной активности младших дошкольников через разные виды деятельности.

Задачи:

— закреплять умение определять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, использовать понятие «большой», «поменьше», «маленький»;

— закрепить умение считать до трех;

— тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и обобщения;

— развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитатель заводит детей и вместе садятся за столом. На столе фланелеграф, на котором плоскостные фигуры из фетра: стол и 3 стула.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, бывают ли у вас дома гости? Чем мама угощает гостей?

Мы с вами вчера читали сказку «Три медведя». Вспомните, кто пришел в гости к медведям? ( Машенька). А медведи угощали Машеньку? Почему они не угощали?

Ответы детей.

Воспитатель: Адавайте, ребята, пригласим мишек к нам в гости? Посмотрите ребята, какой стол у нас стоит, пора звать гостей.

Воспитатель выкладывает на стол плоскостные фигурки медведей из фетра.

Это у нас Михайло Иванович. Он какой, ребята? ( Большой ). Настасья Петровна. Она, какая? ( Поменьше ) И Мишутка? ( Маленький ). Они у нас добрые.

Давайте посадим их за наш стол. Кто-то будет рассаживать наших гостей, а кто-то начнет накрывать на стол, раскладывать блюдца.

Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»

Воспитатель обращает внимание на то, как дети рассаживают медведей и подбирают блюдца по размеру.

По ходу игры воспитатель задает наводящие вопросы.

Дидактическая игра «Столько же, поровну. Сравни по цвету» Воспитатель: Блюдца мы разложили, теперь нам нужно сервировать стол чашками и ложками. Чтобы у всех было поровну.

Поровну — это значит, что лишних чашек или ложек нет. Ребята, чтобы сервировать стол красиво, нужно подобрать чашку и ложку такого же цвета, как блюдце.

Дети по очереди берут предмет и кладут на стол, старясь проговаривать (Большая чашка — большому медведю. Поменьше чашка — медведю поменьше. И т. д.)

Воспитатель: Чтобы мишек угощать, надо с ними поиграть!

Воспитатель проводит физминутку на ковре.

Физминутка

Папа был большой, большой (подняться на носки, руки вверх )

Мама чуть поменьше ростом (руки на плечи)

А сынок малютка просто (наклониться)

Очень маленький он был (сесть на корточки)

С погремушкою ходил ( похлопать в ладоши )

Воспитатель обращает внимание детей, что на чашках изображены разные фигуры (круги и квадрат).

Воспитатель: Чем отличаются чашки у наших гостей. На них изображены разные фигуры. Какая фигура, не такая как другие? ( Квадрат, не такой как круги )

Воспитатель: Также на стол ставят сахарницу, конфетницу, салфетницу. Чтобы они были у нас красивые, предлагаю их украсить разными фигурками.

Воспитатель организует работу в парах.

Плоскостное моделирование «Украшаем посуду» с помощью набора «Дары Фребеля»

Игра «Пирожные»

Воспитатель: Адля угощения, ребята, сделаем мишкам вкусные пирожные. Берем веревочку и накручиваем на пальчик. Это будет крем. А теперь украсим наши пирожные.

Воспитатель: Вспомним, как нужно правильно вести себя за столом. Какие слова говорить? «Спасибо», «Пожалуйста». Дома вы говорите маме и папе спасибо?

Посмотрите, ребята, поровну у нас пирожных. Что же с ними сделаем? Кого еще можно угостить? Давайте еще наделаем угощение и будем играть в «Чаепитие».

20250207_093854

20250207_093854

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный