Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная посуда»

Педагогика
19.12.2017
7150
Поделиться
Библиографическое описание
Проскурина, Т. Е. Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная посуда» / Т. Е. Проскурина, Е. Ю. Бокова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 265-266. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47263/.


Непосредственно образовательная деятельность разработана для дошкольников подготовительной группы. Это занятие учит дошкольников правильно называть посуду разного назначения. Дошкольники используют зубную пасту для рисования.

Ключевые слова: кухонная, чайная, кофейная, столовая.

Программное содержание: Воспитывать культуру еды, бережное отношение к предметам быта. Уточнять и расширять знания детей о посуде, ее назначении. Расширять знания о материалах, из которых она сделана. Формировать понятие «чайная ", «кофейная», «столовая», «кухонная». Совершенствовать грамматический строй речи, навыки словообразования. Продолжать учить нетрадиционной технике рисования. Развивать зрительное восприятие, воображение, речь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное», «Художественно эстетическое развитие».

Оборудование: Презентация «Такая разная посуда», разрезные картинки, трафареты посуды, зубная паста, салфетки на каждого ребенка, кисточки.

Ход

Воспитатель: — Ребята, нам оставили письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Слайд №1 «О горе мне горе! Убежала от меня посуда. Ребята помогите мне пожалуйста вернуть посуду. С уважением Федора.

Воспитатель: — Что будем делать?

Дети: — Нужно помочь Федоре.

Воспитатель: — Кто скажет, как называлась сказка?

Дети: — Сказка про Федору, она не ухаживала за посудой и посуда от нее убежала.

Воспитатель: — Чтобы помочь Федоре, нам нужно отправиться в сказку. Только попасть в сказку можно в заколдованном виде, а для этого нам нужно сказать волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в сказке окажись».

Слайд №2 (на экране изображение как убегает посуда от Федоры).

Воспитатель: — Вот мы и в сказке. Посмотрите, что вы нашли (дети проходят и находят предметные картинки с изображением посуды).

Воспитатель: — Как можно назвать это одним словом?

Дети: — Это посуда.

Воспитатель: — А для чего нужна посуда?

Дети: — Посуда нам необходима для приготовления пищи.

Воспитатель: — Сейчас мы поиграем в игру: «Какая бывает посуда».

Слайд №3 (изображение кухонной посуды).

Воспитатель: — Посмотрите на экран и скажите, какая это посуда? Для чего нужна эта посуда?

Дети: — Это кухонная посуда — кастрюля, сковорода, чайник. Она нужна для приготовления пищи.

Слайд №4 (изображение столового сервиза)

Воспитатель:- А кто нам расскажет об этой посуде?

Дети: — Это столовая посуда. К ней относится половник, глубокая тарелка, мелкая тарелка, ложка, нож, вилка, кружка. Эта посуда нам необходима для приема пищи.

Слайд №5 (изображение чайного сервиза)

Воспитатель: — Что вы можете рассказать об этой посуде.

Дети: — Это чайная посуда. К этой посуде относится заварочный чайник, чашка, блюдце, чайная ложка. Такая посуда нужна для приготовления чая, для угощения гостей чаем.

Слайд №6 (изображение кофейного сервиза).

Воспитатель: — Ребята посмотрите и скажите, а что за посуда такая необычная на экране?

Дети: — Такую посуду называют кофейной. Если кто захотел выпить чашечку кофе, используют кофейный сервиз.

Воспитатель: — Вот ребята, какая бывает посуда, и для каждой есть свое применение. Я предлагаю поиграть. Становитесь в круг, я буду бросать мяч и называть, из чего сделана посуда, а вы подбирать прилагательное какая это посуда.

— Стакан из стекла…(стеклянный).

—Кружка из пластмассы (пластмассовая).

— Чашка из фарфора… (фарфоровая).

— Противень из металла…(металлический).

Воспитатель: — Я предлагаю немного отдохнуть.

Музыкальная физкультминутка.

На ковре лежат разрезные картинки с изображением предметов посуды.

Воспитатель: — Ребята Федора не любила свою посуду. Все перебила. Мы должны ей помочь, собрать из кусочков целое. Вы должны собрать целую картинку и рассказать, что у вас получилось.

Дети рассказывают, какая картинка получилась.

Воспитатель: — Молодцы справились с заданием. А сейчас давайте наведем порядок на полках и расставим посуду.

Воспитатель: — На экране игра для глаз. Вы должны смотреть на картинки, они передвигаются по экрану, а вы следите за движением.

Упражнение на коррекцию зрения.

Воспитатель: — А сейчас мы поиграем в игру «Культура еды». Я читаю предложение, а вы должны его закончить.

— Если к обеду не разложить ложки…

— Если в стеклянный стакан налить кипяток…

— Если фарфоровая тарелка упала на пол…

— Если после еды посуду не вымыть…

— Если неосторожно пользоваться ножом и вилкой…

Воспитатель: — Я предлагаю сделать сюрприз для Федоры. Мы подарим ее новую посуду. Проходите за столы. Перед вами лежат шаблоны посуды, вы должны с помощью зубной пасты ее расписать.

Зубную пасту выдавливаете на кисточку и кисточкой наносите на цветной картон с изображением посуды. Работайте аккуратно. Когда выполните свою работу, вы должны рассказать, что у вас получилось.

Маша: — Я расписывала заварочный чайник.

Саша: — А у меня красивая чашка и блюдце.

(каждый ребенок рассказывает, что у него получилось).

Слайд №7 Федора благодарит детей за подарок.

Федора: — Ребята, большое вам спасибо за то, что вы мне помогли, за красивый чайный сервиз. Я буду постоянно ухаживать за посудой и беречь ее.

Воспитатель: — Как хорошо помогать в трудную минуту. А нам необходимо возвращаться в детский сад. Мы должны с вами проговорить волшебные слова.

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись

И в детском саду окажись».

Воспитатель: — Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше занятие?

— Как вы думаете, мы помогли Федоре?

— Какие трудности были у вас?

— С чем вы справились?

— Какое задание вам больше всего понравилось выполнять?

— Спасибо ребята, вы отлично поработали.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
кухонная
чайная
кофейная
столовая
Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 265-266):
Часть 3 (стр.199-285)
Расположение в файле:
стр. 199стр. 265-266стр. 285

Молодой учёный