Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 16 августа, печатный экземпляр отправим 20 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Некоторые вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России

Научный руководитель
25. Физическая культура и спорт
12.12.2022
24
Поделиться
Библиографическое описание
Циберкина, А. А. Некоторые вопросы физической подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России / А. А. Циберкина. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы L Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 87-92. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/470/17632/.


Физическая подготовка курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России (далее — курсантов, курсантов ФСИН России) является одним из основополагающих аспектов их жизнедеятельности, поскольку специфика службы в уголовно-исполнительной системе и непосредственной работы с подозреваемыми, обвиняемыми, осужденными в ряде случаев может потребовать от сотрудника высокого уровня физической подготовки.

К числу этих случаев можно отнести нападение на сотрудника, побег, групповые неповиновения, массовые беспорядки и так далее. К второстепенному фактору важности физической подготовки курсантов можно отнести то, что курсанты ФСИН России являются такими же сотрудниками ФСИН России, как и практические работники учреждений и органов ФСИН России, поэтому обязаны соблюдать действующее ведомственное нормативное регулирование, в том числе и в области физической подготовки, которая также регламентирована соответствующими приказами. В связи с важностью данной области в аспекте подготовки будущих кадров ФСИН России, данная тема имеет высокую актуальность и степень научной разработанности.

  1. В работе «Роль и значение физической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России в процессе подготовки высококвалифицированных кадров» Крылова Д. В. [1] выделяет следующие задачи физической подготовки ФСИН России:

1) укрепление здоровья курсантов;

2) развитие и поддержание работоспособности курсантов в период обучения;

3) развитие общих физических способностей;

4) постоянное совершенствование профессионально-прикладной техники подготовленности курсантов с учетом особенностей будущей профессии;

5) формирование волевых, психических и интеллектуальных качеств (воля, мужество, дисциплинированность, решительность, самостоятельность, мобильность ума, находчивость, сообразительность, оперативность мышления; эмоционально-волевая устойчивость и др.);

6) обучение правильному применению полученных знаний по основам теории, методики и организации физического воспитания; совершенствование спортивного мастерства курсантов, занимающихся спортом

В целом мы согласны с мнением Автора и с выделенными задачами, но на практике преподаватели сталкиваются с проблемой того, что не все курсанты способны выполнять нормативы регламентированные ФСИН России. Поэтому выполнение выделенных задач ставятся под угрозу как минимум для некоторого количества курсантов. Факторы, обуславливающие данную ситуацию выделены в работе Воробьева А. Н. «Актуальные проблемы повышения физической подготовки курсантов ВИПЭ ФСИН России» [2].

Во-первых, автор выделяет слабую физическую подготовку абитуриентов на стадии поступления в образовательную организацию ФСИН России, что в большей степени упущение школьного образования, но так или иначе справляться с халатным отношением к занятиям по физической подготовке и малым ее количеством на уровне школьного образования приходиться ведомственным учреждениям, в которые и поступают выпускники школ.

Во-вторых, автор выделяет более субъективную проблему — банальное нежелание заниматься спортом и отсутствие необходимых волевых качеств для занятий спортом курсантами самостоятельно. По-нашему мнению, на первоначальном этапе самостоятельные занятия портом должны быть вовсе не самостоятельными, а привлекаться к ним отстающие в плане физической подготовки курсанты должны на обязательной основе, о чем будет упомянуто позднее.

В-третьих, в качестве препятствия на пути к успешному преодолению проблемы в физической неподготовленности курсантов становится строго регламентированный распорядок дня курсантов. Не стоит забывать, что физическая подготовка это лишь один из аспектов жизни курсантов, на ряду с ней стоят учебные занятия по теоретическим дисциплина, огневая подготовка, строевая подготовка, а также служебные наряды, рпзличные виды самодеятельности и другое. Помимо, вышеупомянутый распорядок дня практически поминутно регламентирует повседневную жизнь курсантов, выделяя им на свободное распоряжение совсем немного времени.

Данное препятствие никоим образом невозможно исключить из жизни курсантов, так как в распорядке дня и иных видах подготовки закладываются другие виды профессиональных качеств, которые необходимы сотруднику УИС. Но исходя из всего вышесказанного существует одно из наиболее верных, на наш взгляд, решений — это создание групп для физической дополнительной подготовки по аналогии с группами спортивного совершенствования (ГСС), только если в группу спортивного совершенствования входят курсанты с высоким спортивным потенциалом, то в группы дополнительной подготовки будут входить курсанты, которые не выполняют необходимые нормативы. По аналогии с ГСС такие курсанты должны освобождаться от некоторых элементов распорядка дня и заниматься физической подготовкой на обязательной основе пока нормативы, регламентированные ведомственными приказами, не будут ими выполняться. Одним из самых главных плюсов данного решения видится для Нас — это выработка необходимых волевых качеств для дальнейшего поддержания физической формы курсантами, невыполняющими нормативы, самостоятельно.

К слову о важности самостоятельной физической подготовки и ее значении в своей работе «Физическая подготовка курсантов образовательных организаций ФСИН России во внеурочное время» [3] говорит Пичугин М. Б., определяя ее как: «Самостоятельная физическая подготовка — сложный, направленный процесс, одна из форм высококлассной подготовки курсантов и слушателей, исполняемая обучающимися индивидуально, но при соответствующей преподавательской помощи в свободное время, сориентированная для формирования и улучшения физических профессионально необходимых качеств»., попутно выделяя важность волевого аспекта.

Таким образом, подводя итог можно сказать, что подготовка будущих кадров ФСИН России актуальна и имеет непосредственную важность для функционирования уголовно-исполнительной системы в целом, но в практической работе преподавателей по физической подготовке ведомственных вузов ФСИН России, встречаются случаи отставания в плане физической подготовки курсантами ФСИН. Данная проблема имеет ряд детерминантов, которые возникают еще на стадии школьного обучения. Проанализировав проблему, мы пришли к выводу, что наиболее оптимальным решением будет создание групп для дополнительной физической подготовки с обязательным привлечением курсантов, невыполняющих положенные нормативы, вследствие чего причины данного явления устраняются.

Литература:

  1. Крылов, Д. В. Роль и значение физической подготовки курсантов образовательных организаций ФСИН России в процессе подготовки высококвалифицированных кадров / Д. В. Крылов, К. И. Долгорукий // Уголовно-исполнительная система: реалии и перспективы развития: Материалы II Международной научно-практической конференции, Псков, 31 мая 2020 года. — Псков: Псковский филиал Академии ФСИН России, 2020. — С. 159–163. — EDN BYYYBL.
  2. Воробьев, А. Н. Актуальные проблемы повышения физической подготовки курсантов ВИПЭ ФСИН России / А. Н. Воробьев, Р. Р. Румянцева // Сборник научных трудов сотрудников Вологодского института права и экономики ФСИН России / Под общей редакцией В. Н. Некрасова. — Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2017. — С. 66–71. — EDN YUBIXB.
  3. Пичугин, М. Б. Физическая подготовка курсантов образовательных организаций ФСИН России во внеурочное время / М. Б. Пичугин // Chronos. — 2021. — Т. 6. — № 12(62). — С. 33–36. — EDN UOQDAS.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный