Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Исследование актуальных методов и инструментов продвижения объектов жилой недвижимости Владивостока в 2022–2023 годах

Научный руководитель
Архитектура, дизайн и строительство
09.07.2023
87
Поделиться
Библиографическое описание
Абросимов, М. К. Исследование актуальных методов и инструментов продвижения объектов жилой недвижимости Владивостока в 2022–2023 годах / М. К. Абросимов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 27 (474). — С. 33-36. — URL: https://moluch.ru/archive/474/104780/.


В статье автор исследует состояние строительного рынка Владивостока в 2022–2023 годах, а также актуальные для этого периода методы и инструменты продвижения недвижимости.

Ключевые слова: методы и инструменты продвижения, актуальные методы продвижения, продвижение объектов недвижимости, недвижимость, рынок недвижимости Владивостока.

Среди тенденций ушедшего 2022 года — повышение объёмов строительства, повышение качества проектов и активное развитие пригородных территорий Владивостока. Меры поддержки на федеральном и государственном уровнях, по оценкам специалистов отрасли, оказались действенно результативными. Появился крепкий нормативно-технический фундамент для малоэтажного строительства. Рынок недвижимости Приморского края встретил ушедший 2022 год на этапе стремительно возросшего роста [1]. По данным Приморскстата, за три квартала сдано в эксплуатацию семь тысяч пятьсот семь квартир общей площадью шестьсот пятьдесят девять тысяч квадратных метров, на двадцать процентов больше, чем в январе и сентябре 2021 года [2].

Что касается Владивостока, в январе и октябре 2022 года объём строительных работ возрос вдвое по отношению к тому же периоду 2021 года. В то же время статистика имеет относительно нейтральный характер, как, например, в некоторых других субъектах России. Сейчас рынок недвижимости демонстрирует постепенную тенденцию к реабилитации, но всё еще имеет сильный разрыв от показателей 2019–2021 годов [3]. Рассмотрев состояние рынка г. Владивостока в 2022–2023 годах, перейдем к непосредственному исследованию актуальных методов продвижения недвижимости.

Все методы продвижения объекта застройки можно разделить на три больших группы: продвижение в сети Интернет, продвижение вне сети Интернет, и универсальные методы продвижения. Ниже рассмотрены методы и инструменты продвижения.

Таблица 1

Существующие методы и инструменты продвижения

Продвижение в сети Интернет

Качественный сайт объекта недвижимости;

Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах;

Контекстная реклама в сети Интернет;

Публикация статей в интернет-изданиях;

Рекламная рассылка (электронная почта, смс);

Реклама в ГИС-системах.

Продвижение вне Интернета

Наружная реклама;

Презентации на строительно-архитектурных выставках;

Модульная реклама в печатных СМИ;

Публикация статей в печатных СМИ;

Имиджевая и подарочная продукция, связанная с проектом застройки

Универсальные методы

Брендинг и нейминг;

Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях;

Реклама на радио;

Запуск горячей линии.

Чаще всего, одной компанией-застройщиком или агентством недвижимости применяются сразу несколько методов и инструментов, потому как в совокупности они имеют больший охват аудитории, чаще обращают на себя внимание потенциальных покупателей как в сети Интернет, так и за ее пределами. По наблюдению, чаще всего встречается следующая связка методов и инструментов продвижения.

Таблица 2

Популярные методы и инструменты продвижения недвижимости

Методы и инструменты

Брендинг и нейминг

Качественный сайт объекта недвижимости

Контекстная реклама в сети Интернет

Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах

Реклама в ГИС-системах

Наружная реклама

Презентация на строительно-архитектурных выставках

Реклама на радио

Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях

Запуск горячей линии

Остальные же методы и инструменты продвижения либо применяются ситуативно, либо крайне редко. Некоторые методы и инструменты продвижения переживают этап вымирания, практически не используются и не имеют эффективной результативности в современном мире. Рассмотрим приведенные выше методы, которые, по наблюдению, чаще остальных применяются в наше время.

Для комплексного анализа методов и инструментов продвижения объекта застройки были выбраны следующие новые здания и жилые комплексы г. Владивостока и близлежащих населенных пунктов, рассмотрено наличие у данных проектов вышеперечисленных методов и инструментов продвижения. В качестве объектов исследования были выбраны десять новых зданий и жилых комплексов, а в качестве единиц измерения следующие: 1 — метод/инструмент используется в продвижении объекта, 0 — метод/инструмент не используется, либо используется опосредованно, либо частично. Данное сравнительное исследование позволило распределить методы и инструменты продвижения по степени их применения, то есть насколько часто их используют и используют ли вовсе. Далее был произведен подсчет баллов и выведено средний арифметический показатель, который наглядно показывает применяемость, актуальность и востребованность тех или иных способов продвижения. Результаты представлены ниже.

Таблица 3

Расчет рейтингового веса методов и инструментов продвижения

Метод

Сумма показателей

Средний показатель

Брендинг и нейминг

7

0,7

Качественный сайт объекта недвижимости

9

0,9

Контекстная реклама в сети Интернет

10

1

Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах

10

1

Реклама в ГИС-системах

2

0,2

Наружная реклама

10

1

Презентация на строительно-архитектурных выставках

3

0,3

Реклама на радио

2

0,2

Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях

6

0,6

Запуск горячей линии

10

1

Как видно из данной таблицы, наиболее часто применяемыми методами и инструментами продвижения объекта недвижимости являются контекстная и наружная реклама, размещение на платформах Фарпост, Циан и прочих, а также действующая горячая линия — именно эти меры и способы лежат в фундаменте успешного продвижения строительного проекта. Ниже представлена таблица, демонстрирующая самые актуальные способы продвижения и их рейтинг в общей системе.

Таблица 4

Рейтинг актуальных инструментов и методов продвижения

Метод / инструмент продвижения

Средний балл

Место в рейтинге

  1. Контекстная реклама в сети Интернет

1

1

  1. Наружная реклама

1

2

  1. Запуск горячей линии

1

3

  1. Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах

1

4

  1. Качественный сайт объекта недвижимости

0,9

5

  1. Брендинг и нейминг

0,7

6

  1. Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях

0,6

7

  1. Презентация на строительно-архитектурных выставках

0,3

8

  1. Реклама на радио

0,2

9

  1. Реклама в ГИС-системах

0,2

10

В результате рейтингового распределения результатов предыдущего анализа удалось выделить пять самых популярных и, следовательно, актуальных метода продвижения. Актуальность их заключается в доверии застройщиков и агентств недвижимости к этим методам, а также опыт наблюдения: чаще всего именно эти методы и инструменты продвижения используются и являются заметными для потенциальной аудитории проекта. Они зарекомендовали себя временем, и, объективно, являются наиболее выигрышными в конкурентной борьбе.

Следующим шагом для объективизации полученных данных следует изучение мнения экспертов сферы недвижимости и жилого строительства Владивостока и Приморского края. Были исследованы информационные ресурсы, научно-популярные статьи и интервью с экспертами выбранной отрасли. Также выделено их мнение по поводу тенденций на рынке недвижимости и того, какие же методы наиболее популярны и актуальны в 2022–2023 годах. Результаты изучения мнения экспертов кратко изложены и представлены в сравнении с выведенным рейтингом методов продвижения ниже.

Таблица 5

Соотношение полученных данных и экспертной позиции

Рейтинг раннего исследования

Балл

Экспертный рейтинг

  1. Контекстная реклама в сети Интернет

1

  1. Контекстная реклама в сети Интернет
  1. Наружная реклама

1

  1. Наружная реклама
  1. Запуск горячей линии

1

  1. Качественный сайт объекта недвижимости
  1. Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах

1

  1. Запуск горячей линии
  1. Качественный сайт объекта недвижимости

0,9

  1. Брендинг и нейминг
  1. Брендинг и нейминг

0,7

  1. Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах
  1. Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях

0,6

  1. Реклама в ГИС-системах
  1. Презентация на строительно-архитектурных выставках

0,3

  1. Реклама на радио
  1. Реклама на радио

0,2

  1. Презентация на строительно-архитектурных выставках
  1. Реклама в ГИС-системах

0,2

  1. Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях

Из вышепредставленных данных был выведен объективный рейтинг актуальных методов и инструментов продвижения объектов недвижимости, представленный в таблице ниже. Он представляет из себя совмещенные раннее полученные данные и экспертную позицию, касающихся актуальных методов и инструментов продвижения недвижимости.

Таблица 6

Итоговый рейтинг актуальных методов и инструментов продвижения

Метод / инструмент

Место в рейтинге

Контекстная реклама в сети Интернет

1

Наружная реклама

2

Запуск горячей линии

3

Качественный сайт объекта недвижимости

4

Размещение рекламных блоков на Фарпост, Циан и похожих платформах

5

Брендинг и нейминг

6

Запуск рекламных роликов на ТВ, в кинотеатрах и социальных сетях

7

Презентация на строительно-архитектурных выставках

8

Реклама на радио

9

Реклама в ГИС-системах

10

Собраны объективные данные, касающиеся актуальных методов продвижения объекта строительства в городе Владивостоке. Контекстная реклама в Интернете, наружная реклама, горячая линия, высококлассный сайт и размещение на Фарпост, Циан и прочих сайтах — вот залог успешного продвижения строительного объекта.

В современную эпоху рынок недвижимости переживает объективный кризис. Внешнеполитические и экономические осложнения повлекли за собой кардинальный сбой во всех процессах отрасли. Несмотря на кризис, перебои с поставками техники и строительных материалов, в такой сложный временной период одним из самых главных условий успешной конкурентоспособности и реализации проекта все еще остался маркетинг, а именно продвижения строительного объекта.

Рассмотрены актуальные методы и инструменты маркетингового продвижения строительного объекта, выявлены самые популярные среди застройщиков и агентств недвижимости меры и способы продвижения. В действительности, данные методы являются достаточно общими и раннее использующимися, не изобретениями 2023 года, и все же стабильность их позитивной результативности говорит о том, что, несмотря на сложную ситуацию в стране и на рынке, продвижение остается залогом успешного существования строительного проекта и бизнеса.

Литература:

  1. Прогнозы развития рынка недвижимости на 2023 год. — Текст: электронный // Восток-Медиа: [сайт]. — URL: https://vostokmedia.com/news/2023–02–02/vladivostokskaya-vtorichka-idyot-za-metry-novostroy-za-lapomoyku-2650396 (дата обращения: 06.07.2023).
  2. Застройщики подводят итоги 2022. — Текст: электронный // PrimaMedia: [сайт]. — URL: https://primamedia.ru/news/1427653/ (дата обращения: 06.07.2023).
  3. Рынок недвижимости Владивостока берет вектор в сторону повышения комфорта. — Текст: электронный // ВЛ Новости: [сайт]. — URL: https://www.newsvl.ru/vlad/2022/08/05/211200/ (дата обращения: 06.07.2023).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
методы и инструменты продвижения
актуальные методы продвижения
продвижение объектов недвижимости
недвижимость
рынок недвижимости Владивостока
Молодой учёный №27 (474) июль 2023 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 33-36):
Часть 1 (стр. 1-67)
Расположение в файле:
стр. 1стр. 33-36стр. 67

Молодой учёный