Введения снова оказались слабым местом всего обзора. Во-первых, их всего два, во-вторых, в одном из них набралось только два обязательных элемента. Рекомендуем авторам, представляя статьи на рассмотрение редакции, проверять полноту введений.

Нехватка хороших введений компенсировалась дополнительным качественным набором ключевых слов – в этой категории, как всегда, все безупречно.

Особо отметим одну работу, которая оказалась сразу в двух номинациях – введения и заключения. Конечно, над введением стоило бы поработать усерднее, но заключение – очень качественное. Также достоин похвалы автор, составивший одну из лучших аннотаций за последнее время.

Самые продуманные названия

1. ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МУЛЬТИСЕРВИСНОЙ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ СВЯЗИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Данное название – не слишком длинное (легко читается, без труда воспринимается основная идея), но и не слишком короткое (доходчиво отражены объект и предмет исследования). Упомянув повышение устойчивости объекта, автор навел на мысль о своем личном вкладе. Результаты соответствующих мероприятий, вероятно, составляют научную новизну исследования.

Рекомендация автору : добавить сведений об эмпирической базе работы.

2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ЗАВОДНЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ V БЛОКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ НЕФТ ДАШЛАРЫ)

Объект данного исследования описан вполне четко, предмет усматривается. Большой плюс – упоминание эмпирической базы исследования. Оценка эффективности указывает на проведение автором самостоятельной работы с результатами, которые могут быть охарактеризованы как научная новизна. Длина названия оптимальна, формулировка – грамотная.

Рекомендации автору : отсутствуют.

3. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПРЕДЛОГАМИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ОКОНЧАНИЯМИ УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКА (НА ПРИМЕРЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ)

В данной статье рассматриваются вопросы сопоставления предлогов косвенных падежей русского языка с окончаниями узбекского языка. Приводятся примеры на русском языке с переводами на узбекский язык некоторых фраз. А также ведется речь об актуальности изучения русского языка в национальных группах высшего учебного заведения.

В некотором роде автор указал на эмпирическую базу – языковой материал. Объект и предмет исследования в названии отражены. Общая идея работы понятная с первого прочтения. Установление сходств и различий, очевидно, представляет личную работу автора.

Рекомендация автору : добавить сведений о научной новизне.

Самые качественные аннотации

1. ПРИЧИНЫ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ В КОНСТРУКЦИЯХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД НА ДОРОГАХ С АСФАЛЬТОБЕТОННЫМ ПОКРЫТИЕМ

Задачи исследований. Исследовать причины колееобразования дорожной одежды нежёсткого типа для лучшего понимания процесса разрушения асфальтобетона и более точного проектирования конструктивных решений автомобильных дорог.

Материалы и методы. Прикладные поисковые и научно-исследовательские методы исследований процессов и явлений (анализ, системный подход, обобщение) и их синтез с использованием актуальных и верифицированных информационных материалов.

Результаты. Определены основные виды (формы) формирования колейности автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием. Наличие колеи является одним из наиболее распространенных дефектов асфальтобетонных покрытий. Также установлено, что в условиях роста интенсивности и величины транспортной нагрузки наблюдается увеличение размеров колейности, вплоть до необратимых деформаций конструктивных слоев дорожной одежды.

Выводы. Формирование колейности на проезжей части является серьезным негативным фактором влияния на безопасность и долговечность эксплуатации автомобильной дороги. В свою очередь, причиной колееобразования асфальтобетонных покрытий являются многочисленные и разнообразные факторы, связанные с эксплуатационными нагрузками, природно-климатическими воздействиями, особенностями износа поверхности транспортными средствами. Выявление причин формирования, анализ причин и механизмов образования колейности является необходимым инструментом совершенствования способов профилактики и борьбы с рассматриваемым дефектом покрытий автомобильных дорог.

Ключевые слова : автомобильная дорога, дорожная одежда, асфальтобетон, дефекты, колейность, причины колееобразования, оценка состояния, методы исследований, устойчивость к образованию колеи

Одна из самых впечатляющих аннотация за всю историю проведения обзоров. Очевидно, что автор внимательно читает наши рекомендации, так как его текст содержит все без исключения необходимые компоненты. Единственная погрешность – цель названа задачей, но эти термины многие используют как синонимы, так что это вполне допустимо (особенно если эта статья является частью более крупного исследования). Материалы и методы прописаны четко, результаты изложены подробно (такой подход оценят в журналах, включенных в международные наукометрические базы), выводы представлены в виде емких тезисов.

Рекомендации автору : отсутствуют.

2. ЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОБУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В этой статье поднимается вопрос о формировании умений звукобуквенного анализа и синтеза у дошкольников с общим недоразвитием речи на занятиях по обучению грамоте. Рассматриваются последствия несформированности данных умений у первоклассников с общим недоразвитием речи. Определяются задачи, которые необходимо реализовать учителю-дефектологу на занятиях по обучению грамоте у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова : обучение грамоте, общее недоразвитие речи, дислексия, дисграфия, звуковой анализ и синтез

Цель этой статьи сформулирована неявно. Последствия несформированности умений можно принять за изложение результатов. Задачи, которые автор определил для учителя-дефектолога, выступают выводами к статье.

Рекомендации автору : переформулировать цель; добавить сведений о методологии исследования.

3. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье обосновывается актуальность проблемы формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Автор раскрывает сущность понятия «связная речь», особенности связной речи, описывает две формы — диалогическую и монологическую. А также делится опытом организации логопедической работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Ключевые слова : связность, связная речь, диалогическая форма речи, монологическая форма речи, общее недоразвитие речи

Практический опыт автора послужил материальной базой для данной статьи. Результатами работы видятся раскрытие понятия «связная речь» и описание ее форм. За вывод можно принять выявленную автором проблему.

Рекомендация автору : добавить цель работы.

Наиболее исчерпывающие подборки ключевых слов

1. ЦИФРОВИЗАЦИЯ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ КАК ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА

В статье рассматривается цифровая трансформация банковского бизнеса. Пандемия ускорила процесс цифровизации. В статье выделены основные направления изменения банковского бизнеса: расширение функционала мобильных приложений, развитие Системы быстрых платежей, рост популярности цифровых офисов, появление новых цифровых продуктов.

Ключевые слова : банковский бизнес, банковские продукты, развитие, тенденция, цифровизация, Россия

Ключевые слова к этой статье очерчивают географические рамки исследования и указывают на пересечение двух тематически областей. Дополнительно конкретизируются объект и предмет. Определить общую мысль, которую будет развивать автор в статье, по ключевым фразам несложно. В заголовке употреблена б о льшая их часть.

Рекомендации автору : отсутствуют.

2. ПРОБЛЕМЫ ПАТЕНТНОГО ПРАВА В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

В статье проанализированы особенности интеллектуальной собственности и патентного права в цифровой экономике. Рассмотрены нюансы патентования инновационных цифровых продуктов, законодательное регулирование этого процесса и гражданско-правовые модели регулирования патентных отношений в сфере цифровой экономики.

Ключевые слова : патентное право, право авторства, интеллектуальная собственность, цифровая экономика, объект цифровой экономики

Пересечение тематических областей, к которым относится эта статья, ее ключевыми словами обозначено четко. Объект и предмет сомнения не вызывают. Основная идея исследования прослеживается. В заголовке часть ключей присутствует.

Рекомендации автору : отсутствуют.

3. ОСОБЕННОСТИ ТРЕВОЖНЫХ СОСТОЯНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье рассматривается проблема детской тревожности, ее характерные особенности. Описываются причины и следствия тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Анализируются гендерные характеристики тревожного поведения. Раскрываются аспекты определения и диагностики тревожных детей.

Ключевые слова : тревожность, переживание, чувства, детская тревожность, проявление тревожности у старших дошкольников

Тематическая принадлежность данной статьи определяется по ключам однозначно. Объект и предмет с их помощью описаны достаточно наглядно. Не составляет труда догадаться по ключевым фразам, о чем пойдет речь ниже. В заголовке использован их парафраз.

Рекомендации автору : отсутствуют.

4. ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ АРХИТЕКТОРЫ, ИЛИ АРХИТЕКТОРЫ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ

В статье рассмотрено использование дистанционного образования с элементами геймификации в специальности архитектура, и возможности, позволяющие формировать разнообразный набор компетенций.

Ключевые слова : компьютерные игры, геймификация, игрофикация, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, архитектурное образование

Несмотря на ненаучное название этой статьи, ключевые слова гармонично с ним перекликаются. При этом их набор дает более наглядное представление о содержании статьи, отражает ее объект и предмет. Работа войдет сразу в несколько тематических подборок за счет разнообразия ключей.

Рекомендации автору : отсутствуют.

Наиболее полные введения

1. Цель представленной научной работы: исследование механизма заключения концессионного соглашения, а именно заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с соответствующей инициативой, анализ п. 11 ст. 23 и п. 6.1 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», разработка по возможности предложений и рекомендаций по минимизации аналогичных споров, рассмотренных в настоящей статье.

Научная новизна заключается в проведенном анализе нормативных актов, регламентирующих порядок заключения концессионных соглашений, а также возможных проблем, возникающих в судебной практике, разобранных на личном примере, предложении совершении действующего законодательства.

Цель данной статьи сформулирована очень подробно: на наш взгляд, здесь стоило бы выделить отдельные задачи. Отличительная особенность введения – наличие обоснования научной новизны, за что автору – большой плюс. Минус – за то, что все остальные компоненты введения отсутствуют.

Рекомендации автору : обосновать актуальность; указать объект и предмет исследования; сделать обзор литературы по теме.

2. Актуальность представленной проблемы исследования обусловлена тем, что на протяжении последних лет фиксируется высокий уровень потребности в качественно подготовленных кадрах для Вооруженных Сил и других воинских формирований. Сегодня подготовка офицерских кадров является одной из наиболее важных проблем для государственной военной организации России, так как она затрагивает общественно-политическую жизнь и безопасность государства. Хотелось бы обратить внимание на то, что армия является одним из наиболее закрытых государственных институтов, и проведение некоторых научных исследований затруднены. С одной стороны, это вполне обоснованно, учитывая задачи, стоящие перед военной организацией.

Объектом представленного в статье исследования является образовательная среда военных институтов на современном этапе, а рассматриваемым предметом является мотивация курсантов в процессе обучения в военных учебных заведениях. Целью же данной статьи можно определить рассмотрение некоторых основных причин отчисления курсантов военных институтов и поиск путей решения данной проблемы.

Половина введения отведена актуальности выбранной проблемы. Автор выявляет основные сложности, имеющие значение для проведения исследования. Далее описываются объект и предмет. Завершается текст постановкой цели.

Рекомендации автору : сделать обзор достижений предшественников; обосновать научную новизну своей работы.

Наиболее интересные заключения

1. На основании вышеизложенного, можно утверждать, что финансовая ответственность — это самостоятельный вид юридической ответственности, который регулируются такими подотраслями финансового права, как бюджетное и налоговое право, а также институтами валютного регулирования, финансово-правового регулирования. Отсутствие законодательного закрепления таких понятий как понятий «финансовое правонарушение», «финансовая норма» свидетельствуют о некачественном регулировании законодателем института юридической ответственности. Для избежания этой ситуации, законодателю необходимо провести пересмотр действующего законодательства по реализации юридической ответственности и осуществлять правотворчество с учетом эффективности и научно обоснованной точки зрения на юридическую ответственность.

Автор не ставил в начале статьи конкретной цели. Из названия мы можем предположить, что он стремился представить финансово-правовую ответственность как самостоятельный вид юридической ответственности. Судя по содержанию заключения, ему это удалось. Теоретическая ценность выражается в рекомендации закрепить ряд понятий и предложениях по пересмотру законодательства. Поскольку автор дает эти рекомендации в общем виде, направление дальнейших разработок очевидно.

Рекомендации автору : отсутствуют.

2. На основании проведенного в настоящей работе исследования можно сформулировать следующие выводы:

1. При заключении концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, не удостоверяясь в действительности способа обеспечения исполнения обязательств (банковской гарантии), концедент подпадает под определенные будущие риски, однако не нарушает положения Федерального закона от 21.07.2015 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

2. В настоящий момент отсутствует законодательное закрепление обязанности концедента проверки достоверности документов заявителя в части обеспечения исполнения обязательств по инициативному концессионному соглашению.

Таким образом, нам видится целесообразным, во-первых, увеличить срок рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения до 30 рабочих дней, во-вторых, закрепить обязанность концедента проверки достоверности документов заявителя в части обеспечения исполнения обязательств по инициативному концессионному соглашению во избежание будущих судебных споров.

В начале статьи автор детально сформулировал цель (точнее, сразу три). Очевидно, что исследование механизма заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с соответствующей инициативой, проведено достаточно глубоко. Анализ соответствующего законодательства проведен, автор выявил пробелы в нем. Разработка по возможности предложений и рекомендаций по минимизации аналогичных споров также удалась. Таким образом, все поставленные задачи автор решил. Конкретизация предложений может стать направлением для новых работ по этой теме.

Рекомендации автору : отсутствуют.

3. Как показал проведённый анализ, проверки по контролю исполнения предписаний не эффективные, не несут карательной и воспитательной нагрузки. В 75 % случаях проверки в 2020 году и 84 % проверок в 2019 году проведены без нарушений законодательства.

Предлагается исключить проверки по подпункту 1) пункта 3 статьи 144 ПК, что позволит в среднем, с учётом показателей 2018-2020 годов, снизить количество проводимых внеплановых проверок на 24 %, так как они носят скорее формальный характер, а выявленные нарушения в большей своей части устраняются предпринимателями.

Также предлагается, исключить проверки по контролю исполнения предписания и по подпункту 1-1) пункта 3 статьи 144 ПК, а в случае не предоставления информации об исполнении предписания в соответствии с пп. 9), 10) статьи 152 и пп. 7) и 8) статьи 152-1 ПК, не проводить внеплановую проверку, а включать нарушителей в график проверок по особому порядку и списки профилактического контроля.

Вместе с тем, необходимо определить сроки исполнения предписания, для предоставления информации об устранении нарушений в п. 3 статьи 152-1 ПК и изложить в следующей редакции: «Сроки исполнения предписания об устранении выявленных нарушений определяются с учетом обстоятельств, оказывающих влияние на реальную возможность его исполнения, при этом максимальный срок исполнения предписания составляет 30 календарных дней, но не менее 10 календарных дней со дня вручения предписания об устранении выявленных нарушений. Максимальный срок, на который может быть продлено его исполнение — 60 дней, но не более двух раз».

Цель данной статьи не указана. По тексту можно понять, что автор намеревался решить несколько задач. Во-первых, проанализировать итоги взаимодействия субъектов управления и управляемых объектов, что ему удалось (результаты представлены за два года). Во-вторых, его интересовали отклонения от целей деятельности субъектов, что, по всей видимости, тоже нашло отражение в заключении. Наконец, автор планировал предложить меры по пресечению нарушений и привлечению к ответственности нарушителей. Решение этой задачи тоже воплощено в заключении. Все предложения автора имеют явную практическую значимость.

Рекомендация автору : задать вектор для продолжения исследований.