В настоящее время многие люди не интересуются своей родиной. Некоторые знают сведения о своем субъекте. Другие осведомлены о всей огромной России в целом. Но все эти знания поверхностные и заканчиваются информацией о гимне, флаге и примерном территориальном расположении. Поэтому гражданам Российской Федерации нужно быть более вовлеченными в географию, культуру и историю своей страны.
У некоторых людей интерес к такому предмету, как география пропадает еще во время обучения в школе, так как его считают скучным и неинтересным. Поэтому было принято решение создать приложение, которое будет выводить ключевую информацию о регионах с применением технологий дополненной реальности. С применения AR будут созданы условия для простого и увлекательного изучения данной направленности, которые помогут улучшить знания в данном предмете и заинтересованность учеников [1].
Школьники и дети — та группа людей внимание и заинтересованность которых привлечь сложнее всего. В наше время у них все чаще проявляется клиповое мышление, из-за чего они с трудом улавливают информацию.
Также дети не всегда осознают важность того или иного предмета, в нашем случае географии (рисунок 1).
Рис. 1. Интерфейс Unity
Было проведен опрос среди учеников 5–9 классов школы номер 8 города Новокуйбышевска (рисунок 2). В каждой возрастной группе было взято по 50 человек, и им был задан вопрос: «Интересно ли вам изучать такой предмет, как география?»
Рис. 2. Анализ заинтересованности, обучающихся в предмете «География»
Большую заинтересованность показали ученики 5-го класса, так как им был этот предмет в новинку, но, начиная с 6 класса, число тех, кому неинтересно, превысило число учеников, кого данный предмет привлекает. Катастрофическая ситуация сложилась у обучающихся 9-х классов, а между прочим, география —- предмет, который можно выбрать для сдачи на ОГЭ.
Также с географией связаны очень перспективные направления в газовой и нефтяной промышленности, геодезии, геологии и экологии. Профессии в данных отраслях являются очень важными для Российской Федерации, но как увеличивать количество кадров, если школьникам становится неинтересно, начиная с 6-го класса?
Традиционные методы обучения стареют и на смену им приходят новые технологии, которые уже незаменимы в нашей жизни. Интеграция инноваций поможет увеличить заинтересованность школьников к изучению географии. Поэтому было принято решение создать приложение с применением технологий дополненной реальности [2]. Оно поможет повысить интерес у учеников 5–х классов к предмету, который не пропадет к 9-му классу.
Данное приложение включает в себя простое и понятное меню, состоящее из 3 кнопок: «начать», «закрыть» и «о приложении». После нажатия кнопки «выход» оно закрывается. При нажатии «о приложении» выдается информация о том, что использует пользователь. При нажатии кнопки «начать», осуществляется переход на новую сцену, где открывается камера.
Созданное приложение изначально ориентированно на Поволжье, и может использоваться в первую очередь в Самарской области и Республике Татарстан. Данное приложение масштабируемо, так о каждом субъекте РФ будет выводится общая информация о нем, о промышленности, о населении, о природных и культурных ценностях, а также об уникальных объектах с применением технологий дополненной реальности (рисунок 3).
Рис. 3. Интерфейс приложения
В ходе проекта было разработано приложение, которое способно выводить информацию о регионах РФ с применением технологий дополненной реальности. Оно поможет повысить интерес школьников к такому предмету, как география и увеличить знания остальных людей о своей Родине.
Литература:
- Обзор современных технологий: VR, AR, MBAR, MR / Герасимова Т. В. // Тенденции развития науки и образования. 2019. № 53–3. С. 58–67.
- Разработка приложения для визуализации информации с применением технологии дополненной реальности / Хромов Д. О., Марков В. А. // В книге: Информационные технологии в современном мире — 2017 материалы XIV Всероссийской студенческой конференции. 2017. С. 161–165.

