Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Игры трех поколений

Научный руководитель
Спецвыпуск
13.06.2019
1378
Поделиться
Библиографическое описание
Шараборин, В. П. Игры трех поколений / В. П. Шараборин, В. М. Голомарева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 7.1 (27.1). — С. 15-16. — URL: https://moluch.ru/young/archive/27/1657/.


 

Работа по теме «Игры трех поколений» направлена на изучение игр трёх поколений: ребенка, его родителей и его бабушек и дедушек.

При написании работы мы использовали рассказы мамы, папы, бабушек и дедушек, об играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.

Перед началом исследования мы выдвинули гипотезу: возможно, что дети разных поколений играли в совершенно разные игры

Я живу в большой и дружной семье, где по праздникам все вместе собираются за семейным столом (бабушки и дедушки, мама, папа и мы с сестрами и братьями) и обсуждают проведенный день, интересуются, чем сегодня занимались окружающие и что хорошего сделали.

Однажды на такой беседе я рассказал о своей новой компьютерной игре, чем вызвал неодобрение своей бабушки Надежды Петровны. Тогда меня заинтересовало, а чем могли заниматься без компьютерных игр в свободное время мои родственники, когда были детьми.

Тут зашёл разговор об играх, в которые играли бабушки и дедушки, к разговору подключились мама и папа. Из рассказа моих близких я услышал много новых названий знакомых игр, а некоторые из них я вообще ни разу не слышал. Но, что интересно, многие названия игр совпадали в рассказах моих близких людей

Цель нашей работы: изучить игры трёх поколений: Я, МАМА и ПАПА, БАБУШКА и ДЕДУШКА.

Задачи:

1)        провести анкетирование сверстников, мамы, папы, бабушек и дедушек;

2)        выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли мама, папа, бабушки и дедушки;

3)        изготовить книжку, в которую войдут все изученные нами игры;

4)        познакомить одноклассников с новыми играми.

Объектом исследования являются игры.

Предмет исследования — содержание различных подвижных игр.

При написании работы мы использовали рассказы мамы, папы, бабушек и дедушек, об играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.

Перед началом исследования мы выдвинули гипотезу: возможно, что дети разных поколений играли в совершенно разные игры.

Для достижения нашей цели мы нашли значение слова «игра» в словаре С. И. Ожегова.

Игра — это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.

Выделяют различные виды игры, в том числе:

–        подвижные игры, которые способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения.

–        строительные игры — с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками;

–        настольные игры — развивают смекалку, умение вести себя соответственно в разных ситуациях;

–        дидактические игры — для обогащения знаний, для развития тех или иных психических качеств и свойств;

–        сюжетно-ролевые игры — игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых;

–        компьютерные игры — игры за компьютером, игровыми приставками, планшетами и другими электронными устройства.

Нам стало интересно, а каким играм отдают предпочтение мои одноклассники, в том числе и я. Мы провели опрос среди одноклассников и данные внесли в таблицу.

Меня также интересовал вопрос, а каким играм в детском возрасте отдавали предпочтение мои мама, папа, бабушка Галина, бабушка Надя, дедушка Василий. Данные мы поместили в таблицу.

Анализируя данные таблиц, можно сделать вывод: все учащиеся нашего класса отдают предпочтение компьютерным и подвижным играм. В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред. Мои близкие тоже в своё время любили играть также в подвижные игры, но кроме этого любили играть в настольные игры.

Анализируя данные двух таблиц, можно сделать следующий вывод: мои мама, папа, бабушки, дедушки, как и мы, любили играть в спортивные игры. Бабушка Надя и бабушка Галина, мама любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Дедушка Василий в детстве любил плавать на речке, мы с братьями тоже любим поплавать. Актуальными играми среди моих сверстников являются такие: «Прятки», среди бабушек и дедушек — «Лапта», папа и мама — «Лапта». Значит, можно сделать вывод: игры в каждом поколении свои, разные.

Одинаковыми играми были и остаются: «Игра в куклы», «Жмурки».

Плавание — это прекраснейший доктор. Оно позволяет нам не болеть. Плавание действует, как витамины, повышает иммунитет.

Наша гипотеза подтвердилась наполовину: дети разных поколений играли в игры нам и знакомые, и незнакомые. Мои одноклассники, как и я, многие игры наших бабушек и дедушек не знали.

Моя работа имеет большое практическое значение. Этот материал может быть использован на уроках физкультуры, на классных часах, в свободное от занятий время, на летней площадке, а также в лагере дневного пребывания. Я надеюсь, что эти игры будут занимать ребята в свободное время.

Результатом нашего исследования является книжка — малышка подвижных игр, куда вошли игры детей трёх поколений, которая будет постепенно пополняться не только мной, но, думаю, и моими одноклассниками, так как подвижные игры — это залог крепкого здоровья.

 

Литература:

 

  1.            Энциклопедия праздничных игр и развлечений. М. Полиграф, 2006 г.
  2.            1000 заданий для весёлой компании. ООО «АСТ-ПРЕСС СКД», 2001 г.
  3.            С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М., 2001 г.
  4.            Жуков М. Н. Подвижные игры. –М. изд.центр «Академия», 2000
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный