Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Рекламная функция радио (на примере «Радио на Петровской» г. Таганрога)

Научный руководитель
Обществознание
04.05.2019
165
Поделиться
Библиографическое описание
Данильченко, В. А. Рекламная функция радио (на примере «Радио на Петровской» г. Таганрога) / В. А. Данильченко, Т. С. Гукалова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2019. — № 5 (25). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/young/archive/25/1526/.


 

Если обратиться к этимологии слова реклама, то несложно обнаружить, что произошло оно от слова «выкрикивать». И действительно, первая реклама представлял собой именно уличные выкрики, была живой и незатейливой.

Сегодня реклама — это один из главных инструментов формирования общества потребления и потребительства. Она представляет собой неперсонифицированную передачу информации, обычно оплачиваемую и имеющую характер убеждения, о товарах, работах, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей. [1] В числе последних важную роль продолжает играть радио.

Радиореклама — это звуковая реклама. И реклама очень эффективная. Недаром существует любимое нами — самое надёжное! — «сарафанное радио». Радиореклама легче проникает в сознание потенциальных потребителей в силу своей высокой адаптивности к миру их повседневности. Она, как правило, воспринимается в качестве фона к обычным занятиям и в силу этого не раздражает как нечто, мешающее делу, для которого человек специально отвёл часть своего времени — например, просмотру фильма или поиску информации в сети. Однако же эта фоновость звучания на самом деле не мешает достижениям целей рекламодателей. В силу особенностей человеческого восприятия, даже если люди специально не вслушиваются в содержание звучащей информации, на четвёртый или пятый раз её повторения название товарной продукции и компании-производителя всё равно откладываются в памяти, чтобы в нужный момент скоординировать потребительские предпочтения.

Многие современные радиостанции передают только музыку и новости, а между ними — рекламу. А поскольку радиостанций сегодня очень много, и конкуренция в радиосреде очень высока, такой формат вещания приводит к заметной перегруженности эфира рекламой. Это можно отнести к числу факторов, способных оттолкнуть потенциальных рекламодателей. Каждый из них, обращаясь к радио как к маркетинговому инструменту, должен оценить его достоинства и недостатки, представленные для наглядности в таблице 1.

 

Таблица 1

Характеристика рекламы на радио

Преимущества

Недостатки

— Производство радиорекламы не требует продолжительного времени и допускает впоследствии оперативное внесение корректив в случае необходимости; это самый быстрый» вид рекламы;

— Радиореклама дешевле прочей;

— Радиореклама способна найти своего слушателя повсюду — на работе, дома, в транспорте;

 

 — Продолжительность звучания радиорекламы невелика, а потому необходимо частое их повторение;

— Радиоэфир сегодня перегружен рекламой; выделиться из массы звуковых сообщений от других рекламодателей достаточно сложно;

— Самое «слышимое» время в период запланированной рекламной кампании бывает не всегда доступно в силу высокой конкуренции.

 

«Слышимость» времени звучания имеет для эффективности радиорекламы определяющее значение. Нужно иметь в виду разделение целевой аудитории на несколько основных блоков. Так, с 6.00 до 9.00 слушателями эфира являются завтракающие семьи и люди, добирающиеся до работы общественным и личным транспортом; с 9.00 до 16.00 рекламой можно заинтересовать домохозяек и пенсионеров, а с 16.00–17.00 эфир может быть адресован возвращающимся домой после работы или учёбы.

Радиореклама может иметь разные формы. Это и рекламные сообщения, которые читают дикторы в перерывах между передачами, и традиционные рекламные слоганы, и рекламные конкурсы, и песенки с рекламными содержанием.

Последние настолько популярны в радиосреде, что без них её сегодня уже, кажется, невозможно представить. Но мало кто знает, что первым использовать музыку и песни в рекламных аудиороликах догадался француз Эжен Шуэллер, который изобрёл краску для волос Loreal (кстати говоря, она так называется благодаря созвучию с сочетанием «королевское золото» на французском языке). Он добился того, что рекламную песенку стали распевать едва ли не все женщины Парижа — и краска раскупалась вмиг.

Практически все названные формы рекламы, включая рекламные песенки, использует «Радио на Петровской» — проводное «пешеходное» радио г. Таганрога. Его протяжённость составляет 10 километров; динамики располагаются на улице Петровской и на Пушкинской набережной. В эфире «Радио на Петровской» ежедневно с 9.00 до 20.00 звучат музыка, анонсы культурных мероприятий города и, конечно же, реклама. [2]

Как показал проведённый мной опрос, это радио слышали все без исключения 50 респондентов-таганрожцев. Они воспринимают его главным образом именно как поставщика рекламы и говорящую афишу (рисунок 1).

Рис. 1. Распределение ответов респондентов на вопрос «Что для Вас «Радио на Петровской»?

В своём подавляющем большинстве реклама на этом радио коммерческая. Но иногда в эфире «Радио на Петровской» звучит и социальная реклама. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума.

В весеннем эфире 2018 года «Радио на Петровской» прозвучали социальные аудиоролики, записанные студентами нашего колледжа. Подготовлены они были для участия в областном конкурсе социальной рекламы «Я гражданин!», проходившем на базе нашего учебного заведения. [3] Содержательно они призывали таганрожцев к осознанному и деятельному гражданскому поведению, обращая их внимание на ряд проблем, актуальных как для Таганрога, так и для всей нашей страны. В их числе сложная экологическая обстановка, падение уровня культуры, равнодушие к происходящему в мире. Рекламные ролики наших студентов звучали на радио трижды в день в течение месяца, и, хочется верить, возымели своё позитивное действие.

Своим респондентам я предложила ответить на вот такой вопрос: «Как Вы думаете, эффективен ли будет призыв к какому-нибудь доброму делу (социальная реклама), если он прозвучит по «Радио на Петровской?» Абсолютное большинство опрошенных — 77 % — выбрали ответ: «Возможно, и будет; только нужно, чтобы он звучал подольше и в подходящее время». Ещё 22 процента респондентов твёрдо в этом убеждены, поскольку ответили так: «Конечно, будет! Ведь он прозвучит на главной улице города, а там бывают все». Никто не выбрал отрицающих вариантов.

Опрошенные мной таганрожцы, равно как и я, уверены в том, что в нашем городе люди способны откликаться на добрые призывы и творить хорошие дела, а радио может выступать хорошим инструментом для несения таких призывов в массы.

 

Литература:

 

  1.     Что такое реклама простыми словами — каковы ее цели и задачи, виды и функции // Как зарабатывать.Ру. URL: https://kakzarabativat.ru/marketing/chto-takoe-reklama/ (дата обращения: 10.04.2019).
  2.     Радио на Петровской // ВКонтакте. URL: https://vk.com/radiornp (дата обращения: 10.04.2019).
  3.     ТКМП выходит в эфир // Официальный сайт Таганрогского колледжа морского приборостроения. URL: http://ткмп.рф/news/2018–04–11-tkmp-is-on-the-air (дата обращения: 10.04.2019).
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный