Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Так ли важен завтрак?

Научный руководитель
Естествознание
08.02.2017
303
Поделиться
Библиографическое описание
Васильцов, С. И. Так ли важен завтрак? / С. И. Васильцов, Е. В. Васильцова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). — С. 163-165. — URL: https://moluch.ru/young/archive/11/767/.


Я, Васильцов Серафим, учусь во 2 «Б» классе в первую смену. Каждое утро, собирая меня в школу, родители готовят мне завтрак. Каждый раз я им говорю, что есть не хочу, а они в ответ, что завтракать необходимо и всё тут… Почему мои родители каждое утро «мучают» меня своими завтраками? Почему? Почему??? Устав от наших ежедневных ссор и споров, я решил провести исследование «Так ли важен завтрак?» и разобраться в этом вопросе.

Цель, которую я перед собой поставил в исследовании — определить значение завтрака для учащихся начальных классов.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

– выяснить, что такое завтрак и каким он должен быть;

– завтракают ли дома ученики нашего класса;

– узнать количество завтракающих детей в нашей школьной столовой;

– оформить рецепты «Вкусной и здоровой пищи» и информационный буклет для учащихся и родителей «Берегите свое здоровье!»

Гипотеза исследования:

  1. Допустим, завтрак, также как обед и ужин, выдумали умные дяди и тёти, чтобы соблюсти этикет питания.
  2. Что произойдет, если на завтрак есть только то, что нравится и тогда, когда хочется?

Методы исследования:

– теоретическое исследование;

– наблюдение;

– анкетирование учащихся;

– собеседование.

Изучая данный вопрос в энциклопедической, научно — популярной литературе, в Интернет — сети, я выяснил, что питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. Дети, недополучая витамины и минералы, хуже успевают в школе, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. Доктор Рошаль считает: «Никогда у нас в стране, если не считать периода после Октябрьской революции, довоенных и послевоенных лет, а также самой войны, не было такого состояния, как сейчас. Это показала проведенная диспансеризация», — сказал Л. Рошаль.

Я выяснил, что завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания. А специалисты считают, что завтрак для ребенка должен состоять из трех основных элементов: фруктов, зерновых и молочных продуктов. В детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым» я узнал, какой должен быть среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников. В большом ассортименте они используются на завтрак.

Кроме того, режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов отдыха. В период значительных умственных нагрузок питание должно быть дробным и легко усваиваться.

Я узнал, что существуюттиповые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

В ходе исследования данного вопроса, я выяснил, что говорит о питании заведующая школьной столовой Ольга Андреевна и как относятся к завтраку учащиеся начальных классов в нашей школе?

В ходе анкетирования учащихся мне удалось выяснить:

Были опрошены 70 человек.

– Всегда завтракают в школе — 70 уч. (100 %)

– Всегда завтракают дома — 53 уч. (76 %)

– Отказываются от завтрака дома — 17 уч. (24 %)

Давайте узнаем, всё ли едят наши ребята?

– В школе едят всё — 61 уч. (87 %)

– В школе едят то, что нравится — 9 уч. (13 %)

– Дома едят всё — 33уч. (47 %)

– Дома едят то, что нравится — 37 уч (53 %)

Ученики считают:

– Завтрак необходим — 60 уч. (85 %)

– Завтрак не обязателен — 10 уч. (15 %)

По данным анкетирования, можно сделать вывод:

– В школьной столовой мы едим охотнее, чем дома. Может быть это связано с тем, что родителей легче уговорить не завтракать, сославшись на раннее время, на неохоту и т. д.

– Некоторые ребята не всегда завтракают по разным причинам (не желают завтракать — отсутствует аппетит и т. п.).

– Из беседы с классным руководителем я узнал, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

Также я взял интервью у школьного врача и узнал, что нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку — все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

В ходе проведенного мною исследования, я пришел к выводу, чтонеобходимо:

– обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей;

– рекомендовать родителям и детям два завтрака. Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом;

– медицинскому работнику школы провести беседу о важности завтрака;

– подготовить и провести для учащихся начальных классов беседу «Так ли важен завтрак?».

Возвращаясь к выдвинутым гипотезам, на основе проведенного исследования можно сделать вывод, что первая гипотеза не подтвердилась. Она рассыпалась, не дойдя до финала моего исследования. Согласитесь, я ни разу не произнёс «этикет питания». Важность завтрака раскрылась не только с точки зрения учёных, врачей, но и с практической стороны. Как видно из проведённого анкетирования, большинство учеников и их родителей понимает значение горячего завтрака и старается поддерживать его полноценность.

Вторую гипотезу я отнёс бы к культуре питания. Воспитывать культуру еды нужно еще в раннем детстве. Даже дошкольнику вполне доступно представление о том, что в течение дня бывает завтрак, обед, полдник и ужин.

Отдельная тема — выбор правильных, здоровых продуктов. Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать!

Для того, чтобы вызвать интерес к данной проблеме, я оформил рецепты «Вкусной и здоровой пищи» и информационный буклет для учащихся и родителей «Берегите свое здоровье!».

В результате своего исследования я пришел к такому выводу: если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым. Я затронул пока только одну проблему «Так ли важен завтрак?» А кто из вас знает, насколько важны первые блюда?! Надо ли есть в одно и то же время? Над этим тоже можно поразмыслить! И возможноэто станет темой моего следующего исследования.

Литература:

  1. Детская энциклопедия здоровья «Расти здоровым», М.: Физкультура и спорт, 1992.
  2. Скурихин И. М., Шатерникова В. А. «Основы рационального питания. Как правильно питаться», М.: «Медицина», 1986.
  3. Змановский Ю. Ф. «Воспитаем детей здоровыми», М.: «Медицина», 1989
  4. Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. Окружающий мир: Учебник для 4 класса. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008.
  5. Секреты кухни Дональда Дакка. 20 рецептов вкусной и веселой пищи.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный