В данной статье представлены в основном теоретические основы теории диссоциации кислот, оснований и солей и методики преподавания их свойств. В ней представлена методика обучения на основе технологии проблемного обучения механизмам диссоциации кислот, оснований и солей и механизму и методам записи ионных уравнений реакций ионного обмена.
Ключевые слова: технология проблемного обучения, диссоциация, Ион, кислота, основание, соли, механизм диссоциации, ионообменные реакции, механизм плавления, гидратация.
This article mainly deals with the theoretical basis of the theory of dissociation of acids, bases and salts and the methodology of teaching their properties. Bunda presents the methodology of teaching the mechanism of dissociation of acids, bases and salts and ion Exchange reactions and the methods of writing Ionic equations based on the problematic instructional technology.
Keywords: problematic educational technology, dissociation, ion, acid, base, salts, dissociation mechanism, ion exchange reactions, melting mechanism, hydration.
В сегодняшнем школьном курсе химии и в системе высшего образования преподавание процессов между растворами и растворами приводит к изучению механизма любой химической реакции. Этот процесс следует объяснять следующим образом: Теория электролитической диссоциации С. Аррениуса является теоретической основой многих тем по химии. Эта теория полезна при изучении процессов, которые могут происходить в растворах электролитов. Эту теорию также можно использовать для объяснения электролиза, гидролиза, амфотеричности, электропроводности, электродных потенциалов и окислительно-восстановительных процессов. Механизм процессов, приводящих к распаду электролита на ионы в воде, глубоко изучен. Знания студентов развиваются с использованием таких понятий, как гидратация ионов, энергия процесса диссоциации, связь диссоциации с диэлектрической областью растворителя, нахождение константы диссоциации на основе уравнения разбавления Освальда, определение водородного индекса, скорости и константы гидролиза [1,2,3]. Определение теоретических основ электролитической диссоциации и последовательности изучения электролитических тем на следующем этапе обучения имеет большое дидактическое значение для адекватного объяснения причины процесса диссоциации. Этот процесс начинается со знания теории электролиза М. Фарадея. Верно, что Фарадей ввел концепции электролита, неэлектрода, катода, анода, иона, катиона и аниона, которые необходимы для понимания теории диссоциации. Теория электролитической диссоциации традиционно начинается с введения темы «Электролиты и неэлектроды». Чтобы доказать присутствие ионов в растворе, учитель демонстрирует опыт горения лампочки, когда один из проводников источника тока соединяется с электродами с помощью лампочки, а другой — непосредственно с электродами. Этот электрический опыт останется в сознании студентов. Последующие устные объяснения учителем роли растворителя в диссоциации электролитов не меняют выводов ученика на основании результатов экспериментов. Поэтому разложение электролитов на ионы при растворении в воде, механизм процессов в ней, энергия и другие факторы, влияющие на диссоциацию, объясняются и формируются в сознании студентов. Определение присутствия или отсутствия в растворе ионов, которые формируют электропроводность, затем определяют путем экспериментальной демонстрации электролита или неэлектролита, сильного или слабого электролита вещества на основе экспериментальных результатов. В процессе изучения тематики раздела «Теория электролитической диссоциации» его центральной проблемой является формирование у студентов заблуждений о диссоциации электролитов, несовершенство методики преподавания раздела может быть оправдано следствием несоблюдение дидактических требований к учебнику и содержанию курса. Основная цель этого раздела — дать студентам представление о механизме разложения электролитов на ионы при растворении в воде, описать кислоту, основание, соль и обосновать их химические свойства на основе этой теории. возможность писать поэтапные уравнения диссоциации и полные сокращенные ионные уравнения обменных реакций.
Основная задача изучения тем раздела — углубить представления студента об электролитах, электролитической диссоциации, веществах, химических реакциях на основе знаний об ионных реакциях, обосновать теоретические проблемы раздела с химическими экспериментами, атомными реакциями. структура., химические связи и химические реакции объясняются на основе теорий механизмов Вот некоторые дидактические материалы, чтобы познакомить студентов со знаниями, лежащими в основе теории электролитической диссоциации. Каждый растворитель, такой как вода и растворенный в ней раствор, имеет давление пара при определенной температуре. Давление паров растворителя над раствором всегда меньше давления пара чистого растворителя. Это связано с тем, что сила тяжести между растворенным веществом и растворителем в растворе снижает испарение растворителя. В зависимости от давления пара точка замерзания раствора будет ниже точки замерзания чистого растворителя.
При изучении процессов электролитической диссоциации трудно объяснить природу процессов ионного разложения, когда вещества, образованные из таких связей, растворяются в воде, не зная атомной структуры, ионных и полярных ковалентных связей. Следовательно, объяснение процесса электролитической диссоциации должно начинаться после повторения ионных и полярных ковалентных связей и их поглощения в сознании студентов.
В результате образуется ионная молекула под названием NaCl. Когда через увеличительное стекло виден небольшой кристалл NaCl, известно, что он кубический. Учитель рисует на доске форму кристалла соли и обмен ионов натрия и хлорида в узлах кристалла — Уджин и описывает понятие ионов. Заряженный атом (например, Na + ) или группа атомов (например, SО 4 2- ) называется ионом. Свойства атомов резко отличаются от свойств образованных из них ионов. Причина в различии электронного строения атомов и ионов, о котором говорилось выше.
Затем определяют электропроводность, помещая измельченные кристаллы соли в сухой стакан. Лампочка не горит. Это означает, что кристаллы соли не проводят электричество. Его причину следует задавать как проблемный вопрос. Почему кристалл соли, состоящий из заряженных частиц, не проводит электричество? Решая этот проблемный вопрос, студенты приходят к выводу, что ионы не могут свободно перемещаться в кристаллах, потому что ионы в узлах кристаллической решетки находятся в колебательном движении. Использование технологии проблемно-ориентированного обучения очень эффективно для углубления понимания этой темы. Для этого преподаватель-методист должен уметь анализировать теоретические основы проблемно-ориентированной технологии обучения. У него должно быть понимание. Насколько нам известно, проблемная технология работает.
При использовании подхода, основанного на решении проблем, важно помнить, что использование ситуации решения проблем в классе на регулярной основе, чередуя одну, побуждает учащихся думать. Одна из самых успешных ситуаций решения проблем — это уроки решения проблем, которые предлагают учащиеся. Учителю необходимо наладить отношения с классом при реализации проблемного обучения, чтобы учащиеся были активными, проактивными и открытыми. В этом случае, если ученик ошибается, другой ученик может исправить ошибку во время обсуждения.
Таким образом, когда любое вещество растворяется в вода в растворителе, происходит процесс диссоциации, что приводит к общему выводу, что они обладают способностью проводить электричество. Сегодня, впитывая инновационные компоненты в системе образования, научное наследие и теории известных зарубежных химиков и методистов, в первую очередь известного историка химии Б. Кедрова, химической диалектики В. Штрубе, развития химии, М. Джуа, Общая история химии. О. Бенфей, В. Карпенко, Б. Ньюболд, М. Пеннингтон, П. Филлипс, Л. Корте, З. Селак, Дж. Кейтген, К. Яворова проанализировали проблемы совершенствования научно-теоретической базы. химии. [3] Р. Беккер М. Галайс провели много исследований по методам организации и проведения прямых химических экспериментов. В соответствии со своими научными теориями, новаторская роль учителя в изменении качества образования сегодня. При формировании идей мы рекомендуем следующее:
Особое место в исследованиях по подготовке учителей к инновационной деятельности занимает работа М. В. Кларин. В своей работе он связывает инновационную деятельность с необходимостью непрерывного образования, организованного посредством разработки и реализации социокультурных проектов. Этот подход фокусируется на способности человека делать свободный выбор, при котором обучение имеет приоритет и может быть важным, ведущим инструментом в личном развитии и способом вовлечения человека в процесс обучения.
Таким образом, связь образования и воспитания не является односторонней. Грамотно организованный учебный процесс быстро приносит плоды, то есть влияет на учебу студентов. Дисциплина, организованность, активность и другие подобные качества учащихся способствуют активному и успешному приобретению знаний. Единство обучения приводит к полноценному развитию личности ученика в процессе обучения.
Литература:
- Ш.Шарипов, Г. Н. Шарифов, И.Муминов, Б.Рахманов, Ф.Турдикулова Международный журнал «Международный журнал передовых технологий и естественных наук», по развитию науки и технологий, конференция B-43–44. Навои, узбекистан. 2020, 30–31 октября.
- Рахматуллаев Н. Г., Омонов Х. Т., Миркомилов Ш. М. Методы обучения химии. Учебник химии для вузов и педагогических вузов. –Ташкент: Экономика и финансы, 2013. 361 с.
- Ш.Шарипов, Г. Н. Шарифов, Б.Рахманов — Композиционные материалы научно-технических и практических журналов № 4, 2020г. Ташкент. С. 10–13.

