Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

НОД по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Волшебная краса зимы»

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Поделиться
Библиографическое описание
Мордерер, М. А. НОД по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Волшебная краса зимы» / М. А. Мордерер. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2024. — № 1 (71). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/261/8598/.


Цель: развивать творческое воображение детей.

Задачи:

Образовательные :

– расширять и уточнять представления детей о времени года — зима;

– учить детей рисовать несложный зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник.

Развивающие:

– развивать творческие способности, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, фразовую речь, эстетическое и образное восприятие;

– развивать у детей умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.

– развивать сенсорные умения, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

– воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру;

– помогать детям почувствовать всю красоту природы.

– воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность, инициативу.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Материал:

– Демонстрационный: презентация на тему «Волшебная краса зимы» (картины русских живописцев: «Февральская лазурь» И. Э. Грабаря, «Зима» А. М. Васнецов, «На севере диком» и «Лес зимой» И. И. Шишкин), музыка.

– Раздаточный: тонированные листы бумаги формата А4, гуашевые краски, ватные палочки, кисточки для рисования, клеевые кисточки, банки с водой, салфетки, файлы, зубная паста белого цвета, палитра, клей ПВА, манка.

План НОД:

Воспитатель

Дети

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, ребята! Наступил новый зимний день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Как хорошо, что мы собрались здесь все вместе. Сегодня нас ждут интересные дела.

Ребята, вы знаете о традиции в нашем детском саду. Ребята старших и подготовительных групп создают выставку своих работ о временах года для детей младших групп.

Малышам очень понравилась выставка. Но осенняя картинная галерея уже давно закрылась (педагог обращает внимание детей на пустые «рамы» от картин) и малыши загрустили. Как вы думаете, как нам порадовать малышей?

Как вы здорово придумали! А что же нужно сделать, чтобы выставка состоялась?

Чтобы мы смогли стать настоящими художниками и нарисовать картины для выставки, я предлагаю вам отправиться в картинную галерею и посмотреть, как изображали зиму известные художники.

Показ презентации с изображением репродукций картин на тему «Зима».

Посмотрите, ребята, как художники изобразили красоту зимней природы.

Ребята, что вы видите на картине? А как называются картины, на которых изображена природа? А какое время года изобразил художник?

По каким приметам вы поняли, что это зима? Какое время суток изобразил художник? Как вы догадались?

Обратите внимание на снег. Какой он? (пушистый или нет), много его на деревьях лежит? Какого цвета снег? Небо какого цвета? Какой основной цвет на картине?

Ребята, чем отличаются деревья на переднем плане от деревьев на заднем плане?

Верно, а где снег более темный?

Ребята, вам понравились картины?

Какую тему вы выберете для своей выставки?

Здравствуйте!

Да.

Сделать свою выставку картин.

Нарисовать картины

Снег, деревья в снегу, сугробы, природа.

Пейзаж

Зиму.

Снег лежит, деревья стоят в снегу, лежат сугробы.

На картине художника И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» мы видим на переднем плане прекрасную березу, а на заднем плане художник изобразил березовую рощу. На картине изображен солнечный день, небо ясное голубое. Снег голубой и белый. Голубой — основной цвет картины.

Виктор Васнецов

«Зимний сон» («Зима»). Виктор Васнецов изобразил опушку зимнего леса. Снег мягкий, пушистый. На картине изображен вечер. Множество оттенков желтого белого, и синего цветов использовал живописец, чтобы изобразить снег. Такое разнообразие цветовой палитры делает картину гармоничной и живой.

Иван Иванович Шишкин

«На севере диком». Главная героиня этой картины — сосна, одиноко стоящая в лунном свете на краю скалы. На картине преобладают холодные синеватые оттенки.

Размером. На переднем плане деревья большие, видны не все, а на заднем плане они маленькие и можно увидеть их полностью.

В тени.

Да

Дети предлагают названия выставки.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Ребята, я предлагаю вам присесть на ковер, закрыть глаза и немного помечтать. Представьте, что вы подошли к окну, приоткрыли штору и увидели зимний пейзаж. Запомните, что вы увидели, полюбуйтесь зимней природой, какая она красивая. А теперь откройте глаза и вспомните, что вы увидели.

Дети опускаются на ковер. Звучит музыка.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Теперь мы совсем как настоящие художники. Давайте пройдем в мастерскую и начнем рисовать (на столах приготовлены предметы, с помощью которых дети будут рисовать). Выберите тонированную бумагу, которая больше всего подойдет к картине, которую вы увидели. Посмотрите внимательно на предметы, с помощью которых вы сможете нарисовать картину. Дети рисуют самостоятельно под музыку П. И. Чайковского.

Педагог проводит индивидуальную работу.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Посмотрите, какие чудесные пейзажи получились! На них лес, словно сказочный, волшебный, чудесный, великолепный! У каждого получился свой, неповторимый пейзаж.

Работы вывешиваются в «рамы» для выставки

Ребята, вы очень хорошо постарались сегодня, красивая у нас выставка получилась?

А зачем вы делали выставку?

Как вы думаете, им понравится ваша выставка?

А теперь, ребята, я предлагаю вам выбрать снежинку: грустная, если вам было трудно, и нужна была помощь, веселую, если у вас все получилось.

Давайте скажем до свидания нашим гостям.

Да

Чтобы порадовать малышей.

Да.

Дети прощаются и уходят.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный