Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
– Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
– Закреплять знания детей об органах обоняния;
– Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
– Формировать логическое мышление;
– Развивать умение расслаблять мышцы тела;
– Закрепить умение делать дыхательные упражнения.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы иоборудование: тарелка с чесноком, игрушка зайца, корзина с овощами и фруктами накрытая салфеткой, снежинки, икт.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй ты, здравствуй я, здравствуй родина моя! Здравствуйте — это не только слово, а пожелание здоровья! А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Стране Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Релаксация “Облака” (включается спокойная музыка)
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на полянке и смотрите на проплывающие в небе облака — такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. И вот вы уже летите на этом облаке. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы прилетели в страну Неболеек.
Воспитатель: Ребята оглянитесь вокруг. Какое время года у нас сейчас?
Дети: Время года зима.
Воспитатель: А что происходит зимой, мы с вами сейчас вспомним, поиграв в пальчиковую игру «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки.
Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.
Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по коленкам, как ножки
Лепят бабу под окном,
Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком.
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи,
Скользить по коленкам ладонями вперед-назад
Санки
Ладони положить на коленки вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед-назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по коленкам в противофазе
Мчатся наперегонки.
Воспитатель: Молодцы, вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Катаемся с горки».
Самомассаж с перчатками: «Катаемся с горки». Дети вытягивают вперед руку без перчатки, а руку в перчатке кладут на кисть вытянутой руки, проводят перчаткой от кисти до плеча и обратно (поднимаются, катаются с горки) по три раза.
(Во время самомассажа в группу вносят тарелки с порезанным чесноком)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?
Дети: Мы чувствуем запах чеснока.
Ребенок: Ешьте, милые, чеснок,
Заготавливайте впрок,
Чтоб всегда он в доме был
И здоровье нам дарил.
Чтоб лечил нас и бодрил,
Придавая больше сил.
И от хворей всех берег
Наш надежный друг чеснок.
Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети: Наш нос!
Воспитатель. Наш нос умеет распознавать разные запахи. А еще для чего нам нужен нос?
Дети: Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: Молодцы, да нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?
Дети: Нужно дышать носом.
Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
1.Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4–5 раз).
2. Дышим как зайчик. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите зайчик, и он хочет с нами потанцевать.
Флешмоб под песню «На полянке зайцы танцевали»
Пока дети танцуют, выставляется накрытая корзинка с овощами и фруктами.
Воспитатель: Вы так хорошо со всем справляетесь, что зайчик приготовил для вас еще один сюрприз, а какой, узнаете, отгадав загадки.
Отгадывание загадок.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)
2. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (Апельсин)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
4. Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их…
(Огурцы)
5. Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала...
(Груша)
6. Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
(Помидор)
Воспитатель: Скажите дети, в корзине лежит полезная или вредная еда?
Дети: Полезная еда.
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете, а если нет, ничего не делает.
Игра «Да, нет»
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками.
Во время еды нельзя разговаривать.
Пищу нужно глотать не жуя.
Воспитатель: Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
«Снежинки»
Мы снежинку увидали, -
со снежинкою играли.
(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал… (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)
Все! На землю улеглись. (присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)
Воспитатель: А, что еще надо делать, чтобы быть здоровыми вам расскажут ребята.
Стихи детей о зарядке, закаливании и физкультуре.
- Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
- По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
- Мы дружные ребята,
Пришли мы в детский сад,
И каждый физкультурой
Заняться очень рад!
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад, взяв с собой корзинку от зайчика.
Релаксация «Облака»
Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к полянке. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и... откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Итог: Где мы с вами побывали?
Что новое узнали?
Вам понравилось?
А было трудно?