Коррекционные игры и упражнения для детей старшего возраста с нарушением зрения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 июня, печатный экземпляр отправим 5 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (29) февраль 2020 г.

Дата публикации: 23.01.2020

Статья просмотрена: 385 раз

Библиографическое описание:

Боровская, Л. В. Коррекционные игры и упражнения для детей старшего возраста с нарушением зрения / Л. В. Боровская, Н. Ю. Киреева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 49-50. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4826/ (дата обращения: 19.05.2024).



Цель:

повышение остроты зрения, развитие мелкой моторики рук, активизация работы мышц глаза, снятие утомления, улучшению кровообращения, расслабление, развитие восприятия и зрительно-двигательной моторной координации.

Ход мероприятия

— Ребята, мы сегодня с вами будем говорить на одну очень нужную и важную тему, о чем именно пойдет разговор, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

— А как вы считаете, зачем человеку нужны глаза? (ответы детей: чтобы видеть все вокруг, чтобы читать, смотреть телевизор, играть на компьютере и т. д.)

— Молодцы, вы все правильно сказали, чтобы делать то, что вы перечислили, человеку необходимо зрение, а значит, глаза. Послушайте стихотворение, которое называется «Для чего нужны глаза?»

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Даня хочет быть пилотом −

Править быстрым самолетом.

Все моря на свете наши

Переплыть мечтает Саша.

Будет наш Егор танкистом,

А Филипп − парашютистом.

Но для этого, друзья,

Кроме знаний и умений

Нам необходимо зренье!

Ты увидишь все на свете:

Как летают на ракете,

Сколько всех на свете звезд,

Как устроен длинный мост,

Кто живет на дне морском,

Как построен школьный дом.

Как железо добывают,

Как микробов изучают,

Как Америку открыли,

Как на льдине люди жили,

О животных и о птицах,

И о пчелах-мастерицах.

И чтоб книгу прочитать

Нужно зреньем обладать.

Если хочешь ты в кино –

Тоже зрение нужно,

Да и в цирке представление

Посмотреть нельзя без зрения.

Значит каждому из нас

Нужно пару зорких глаз!

— Ребята, вы, конечно же, знаете, что для того, чтобы сохранить хорошее зрение, его необходимо беречь. А какие же меры для этого нужно принимать? (ответы детей: не смотреть долго телевизор, не читать близко книжки, не играть много на компьютере и т. д.) Все верно. А теперь предлагаю вашему вниманию еще одно стихотворение, которое называется

«О дворе».

Две подружки рано встали.

Во дворе песком играли:

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть,

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Терли девочки глаза.

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал − конъюнктивит.

И назначил промыванья,

Капли, мази, прижиганья.

Осторожным надо быть

Чтоб глаза не засорить.

— А еще очень полезно делать гимнастику для глаз, которая поможет снять утомление и улучшить кровообращение, что я вам сейчас и предлагаю сделать (дети делают гимнастику при помощи тренажера «Лабиринт с трубкой»).

— Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Сейчас поиграем в игру «Собери макароны пинцетом». На столах находится все необходимое, пока играет музыка, вы собираете макароны, как только она закончится, стоп игра. Выигрывает тот, кто больше наполнил емкость (дети выходят по желанию и соревнуются в быстроте и ловкости. Игра проводится несколько раз).

Я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. Напоминаю, тема у нас сегодня глаза и зрение. Слушайте внимательно.

Два маленьких гнезда,

В каждом по птичке,

У птички − по яичку,

На каждом яичке −

Чёрная крапинка…(Глаза)

Живут два друга,

Глядят в два круга… (Глаза и очки)

Вокруг озера камыш растёт. (Глаза и ресницы)

На носу они сидят,

В два стекла на всех глядят,

Дужки спрятались за уши,

Знаю, в них мы видим лучше.

А за стёклами зрачки,

На носу сидят(Очки).

День закончился, затих,

Ты легла, закрыла их,

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула…(Глаза)

На носу висят Колёса,

Чтобы видеть дальше носа (Очки).

— Следующая игра называется «Волна», смысл которой заключается в том, чтобы снизу вверх провести кораблик и не уронить шарики (дети по желанию выходят и выполняют задание).

— Ребята, вы слушали стихи, отгадывали загадки, а теперь дети расскажут, какие они знают пословицы и поговорки, в которых идет речь о глазах.

— Глаза боятся, а руки делают.

— Свой глаз − алмаз; чужой − стекло.

— На затылке глаз нет.

— Один глаз, да зорок, не надобно и сорок.

— Два только глаза, да и те за носом.

— Глаза как плошки, а не видят ни крошки.

— В кривом глазу все криво.

— Глаза на мокром месте.

— Глаза − зеркало души.

— Чужой глаз больше видит.

— С глаз долой, из сердца вон.

— Глаз не видит, душа не болит.

— Глаза проворны, да руки неловки.

— Глазом косишь − в яму угодишь.

— Глаз мал, да далеко видит.

— Глазом косить − в яму угодить.

— А теперь следующее задание, которое называется «Лабиринт». Нужно помочь собачке, кошечке, мышке и пчелке найти дорогу к пище — косточка, молоко, сыр и цветочный нектар.

— Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (ответы детей: о глазах, о том какие правила необходимо выполнять чтобы не вредить зрению и т. д.)

Основные термины (генерируются автоматически): глаз, ответ детей, зрение, нос, ребенок.

Похожие статьи

Развитие зрительных функций у детей дошкольного возраста...

Из всего числа таких детей большой процент приходится на детей с уже имеющимися нарушениями зрения, а также входящих в группу риска по возникновению проблем со зрением при неблагоприятных факторах наследственности и/или окружающей среды.

Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира

Дети с низкой остротой зрения занимают первые места. При сходящемся косоглазии ребенку следует найти место в центре. При разной остроте зрения обоих глаз (т. е. при разных зрительных возможностях) ребенка сажают лучше видящим глазом ближе к центру, к...

Причины и признаки нарушений зрения | Статья в журнале...

Врожденные изменения глаз у детей могут быть следствием перенесенных матерью во время беременности вирусных и инфекционных заболеваний. Таким образом, заболевания глаз могут возникать под влиянием разного рода причин. Признаки возможного нарушения зрения...

Динамика остроты дальнего зрения у школьников 1, 2, 3, 4 классов

Во 2 классе у большинства детей зрение в начале обучения было равно 1.0 д.е, соответственно средний показатель остроты зрения был тоже равен 1.0 д.е. В течение двух лет обучения средние показатели правого глаза 1,02 д.е., левого глаза 1.0 д.е, бинокулярного зрения 1,22 д.е.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): орган чувств, ребенок, воспитатель, глаз, ребята, дидактическая игра, какая игрушка, подвижная

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т. е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа.

Нарушение и профилактика зрения у людей | Статья в журнале...

нарушение зрения, зрительное восприятие, ребенок, функция, острота зрения, пол зрения, развитие, бинокулярное зрение, игра, цвет. Развитие у младших дошкольников представлений о цвете... Он должен учитывать возрастные особенности представлений о цвете у детей и на...

Восприятие цвета, формы и величины у детей с нарушением...

Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира. За последние годы увеличилось число детей с отклонениями в физическом и

нарушение зрения, зрительное восприятие, ребенок, функция, острота зрения, пол зрения, развитие, бинокулярное зрение, игра, цвет.

Формирование ориентировки в пространстве у слепых дошкольников

Ребенку предлагается показать следующие части тела: нос, рот, губы и подбородок, пальчики на ногах, кисть, ладонь, левый глаз, правое ухо.

Коррекционная направленность специального образования детей с глубоким нарушением зрения: сб. метод работ / сост.

Использование полисенсорного обследования на занятиях по...

У детей, даже с неглубокими нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие), существуют трудности в восприятии

(Дети закрывают глаза. Педагог подносит к носу каждого ребенка кусочек ржаного хлеба).

Что можно сказать о корочке? (Педагог обобщает ответы детей.

Береги зрение смолоду | Статья в журнале «Юный ученый»

Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит, и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее. В школе есть предмет «Информатика», где обучают основам работы на компьютере.

Похожие статьи

Развитие зрительных функций у детей дошкольного возраста...

Из всего числа таких детей большой процент приходится на детей с уже имеющимися нарушениями зрения, а также входящих в группу риска по возникновению проблем со зрением при неблагоприятных факторах наследственности и/или окружающей среды.

Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира

Дети с низкой остротой зрения занимают первые места. При сходящемся косоглазии ребенку следует найти место в центре. При разной остроте зрения обоих глаз (т. е. при разных зрительных возможностях) ребенка сажают лучше видящим глазом ближе к центру, к...

Причины и признаки нарушений зрения | Статья в журнале...

Врожденные изменения глаз у детей могут быть следствием перенесенных матерью во время беременности вирусных и инфекционных заболеваний. Таким образом, заболевания глаз могут возникать под влиянием разного рода причин. Признаки возможного нарушения зрения...

Динамика остроты дальнего зрения у школьников 1, 2, 3, 4 классов

Во 2 классе у большинства детей зрение в начале обучения было равно 1.0 д.е, соответственно средний показатель остроты зрения был тоже равен 1.0 д.е. В течение двух лет обучения средние показатели правого глаза 1,02 д.е., левого глаза 1.0 д.е, бинокулярного зрения 1,22 д.е.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Ответы детей.

Основные термины (генерируются автоматически): орган чувств, ребенок, воспитатель, глаз, ребята, дидактическая игра, какая игрушка, подвижная

Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т. е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа.

Нарушение и профилактика зрения у людей | Статья в журнале...

нарушение зрения, зрительное восприятие, ребенок, функция, острота зрения, пол зрения, развитие, бинокулярное зрение, игра, цвет. Развитие у младших дошкольников представлений о цвете... Он должен учитывать возрастные особенности представлений о цвете у детей и на...

Восприятие цвета, формы и величины у детей с нарушением...

Дети с нарушением зрения. Восприятие окружающего мира. За последние годы увеличилось число детей с отклонениями в физическом и

нарушение зрения, зрительное восприятие, ребенок, функция, острота зрения, пол зрения, развитие, бинокулярное зрение, игра, цвет.

Формирование ориентировки в пространстве у слепых дошкольников

Ребенку предлагается показать следующие части тела: нос, рот, губы и подбородок, пальчики на ногах, кисть, ладонь, левый глаз, правое ухо.

Коррекционная направленность специального образования детей с глубоким нарушением зрения: сб. метод работ / сост.

Использование полисенсорного обследования на занятиях по...

У детей, даже с неглубокими нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие), существуют трудности в восприятии

(Дети закрывают глаза. Педагог подносит к носу каждого ребенка кусочек ржаного хлеба).

Что можно сказать о корочке? (Педагог обобщает ответы детей.

Береги зрение смолоду | Статья в журнале «Юный ученый»

Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу. От того, как соблюдаются правила гигиены, зависит, и утомление органа зрения, и сохранение его полноценной функции на будущее. В школе есть предмет «Информатика», где обучают основам работы на компьютере.

Задать вопрос