Автомобильное весоизмерительное устройство | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 2. Электроника, радиотехника и связь

Опубликовано в

III международная научная конференция «Технические науки: теория и практика» (Чита, апрель 2016)

Дата публикации: 17.03.2016

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Шибеко, Р. В. Автомобильное весоизмерительное устройство / Р. В. Шибеко. — Текст : непосредственный // Технические науки: теория и практика : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2016. — С. 46-51. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/165/10029/ (дата обращения: 25.04.2024).



Представлено весоизмерительное устройство для автотранспорта для измерения массы автомобиля в диапазоне от 1 тонны до 50 тонн с точностью 1 %.

Ключевые слова: автомобильный, транспорт, весоизмеретиельное устройство, микроконтроллер, датчик, тензорезистор.

Транспорт — одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития территориального разделения труда, оказывает существенное влияние на динамичность и эффективность социально-экономического развития отдельных регионов и страны в целом.

Преимущества автотранспорта:

 высокая проходимость и большая маневренность;

 высокая скорость доставки грузов и пассажиров;

 рациональность перевозок на любые расстояния;

 обеспечение необходимой частоты движения и размещения;

 автомобильных дорог во всех зонах страны;

 надежность и сравнительно высокая скорость доставки грузов и пассажиров;

 независимость от погодных условий;

 регулярность, массовость, универсальность, маневренность;

 высокая провозная способность;

 низкие по сравнению с другими видами транспорта затраты на организацию перевозок.

Представлена система, предназначенная для измерения массы автомобиля в диапазоне от 1 тонны до 50 тонн с точностью 1 %. Измерительное устройство ориентировано на машины с различным межосевыми расстояниями и представляет собой 3 платформы с участками трассы снабженными тензодатчиками. Кроме того первая платформа снабжена контактным датчиком, который срабатывает когда колесная пара находится полностью на первой измерительной платформе. Рядом с трассой расположена стойка с информационным дисплеем и клавиатурой.

В рабочем режиме производится измерение массы неподвижного автомобиля. В этом режиме имеется возможность измерить вес как «брутто», так и «нетто». Система подает звуковой сигнал «стоп» в тот момент, когда колеса находятся полностью на платформах. В статическом режиме существует возможность измерить вес пустого автомобиля (функция «тара»), ввести предельный вес груженного автомобиля (функция «предел») и контролировать его при загрузке кузова. При достижении 80 % масс от предельной подается предупреждающий звуковой сигнал. При достижении 100 % массы от предельной подается тревожный сигнал. Также это дублируется световой сигнализацией.

Кнопки клавиатуры имеют следующие функции:

>0< — установка нуля;

Т — функция «тара». Система запоминает вес пустого автомобиля;

0–9 — цифровые клавиши;

ПР — ввод предела. При нажатии этой клавиши предел вводится, а при повторном нажатии запоминается;

И — клавиша «начать новое измерение». Нажатие каждой клавиши сопровождается звуковым сигналом.

Рис. 1. Вид дисплея

Рис. 2. Расположение стойки управления

Рис. 3. Расположение измерительных платформ

Рис. 4. Информационная стойка

В системе предусмотрена возможность управления процессом измерения массы через компьютер диспетчера, с которым предлагаемое устройство имеется связь по радиоканалу. Применение компьютера также позволяет документировать измерения. Для температурной компенсации характеристики тензодатчика в систему введен датчик температуры.

На рисунке 5 представлена структурная схема системы, которая состоит из блоков:

БМк блок микроконтроллера;

ТД — температурный датчик;

БЗС — блок звуковой сигнализации;

БСС — блок световой сигнализации;

БКл — блок клавиатуры;

БРк — блок радиоканала;

К — контактор;

СС — схема сопряжения;

БДВ — блок датчиков веса.

Рис. 5. Структурная схема устройства

На рисунке 6 представлена функциональная схема, которая состоит из блоков:

ТК — транзисторный ключ;

ДГ — динамическая гловка;

ДРк — драйвер радиоканала;

ДСК — драйвер силового ключа;

ДЗС — драйвер звукового сигнала;

LCD — ЖКИ — дисплей;

ТДi — тензодатчик;

Уi усилитель;

Дi делитель;

Удi — усилитель дополнительный;

t — датчик температуры;

СНС — схема начального сброса.

Чувствительными элементами являются тензорезисторы, которые входят в состав тензодатчиков. Тензодатчики оцифровываются средствами микроконтроллера (внутренний АЦП). Каждый тензодатчик оцифровывается дважды: нормальный сигнал и деленный на два. За результат принимается значение большее по величине, но меньше максимального значения при оцифровке. Таким образом, уменьшается погрешность измерения.

Элементы световой индикации подключаются к сети посредством драйверов силовых ключей, которые управляют силовым транзисторным ключом. Радиоканал связан с микроконтроллером через USB-интерфейс. Датчик температуры опрашивается по интерфейсу I²C.

Клавиатура построена матричным способом. Функция обслуживания возложена на микроконтроллер. Звуковая сигнализация происходит напрямую при помощи транзисторного ключа либо через звуковой драйвер.

Рис. 6. Функциональная схема

Устройство ориентировано на использование микроконтроллера AT90USB1287–16AU. Данная микросхема — экономичный 8-разрядный AVR RISC CMOS-микроконтроллер. За счет выполнения большинства инструкций за один такт, производительность достигает 1MIPS на 1МГц тактовой частоты. Микроконтроллер выпускается по технологии высокоплотной энергонезависимой памяти компании ATMEL. Flash-память можно перепрограммировать внутрисистемно через SPI-интерфейс с помощью обычного программатора или встроенной загрузочной программы, выполняемой ядром AVR. Загрузочная программа может использовать любой интерфейс для загрузки программного кода во Flash-память. Сочетание 8-разрядного RISC-ядра с flash-памятью в одном кристалле делает AT90USB128 мощным инструментом для эффективного решения задач встраиваемого управления.

Литература:

  1. Абелян, А. П. Транспорт России / А. П. Абелян. — М.: Высшая школа, 1988. -342с.
  2. Доратон, Д. Е. Весовое оборудование / Д. Е. Доратон. — М.: Высшая школа, 1975. — 288с.
Основные термины (генерируются автоматически): AVR, датчик температуры, ATMEL, высокая скорость доставки грузов, звуковая сигнализация, звуковой сигнал, пустой автомобиль, световая сигнализация, транзисторный ключ, функциональная схема.

Ключевые слова

транспорт, микроконтроллер, тензорезистор, автомобильный, весоизмеретиельное устройство, дат-чик

Похожие статьи

Железнодорожное весоизмерительное устройство

AVR, датчик температуры, ATMEL, транзисторный ключ, световая сигнализация, пустой автомобиль, звуковой сигнал, звуковая сигнализация, высокая скорость доставки грузов, функциональная схема.

Система мониторинга остатка воды в цистернах пожарных машин

Генерация сигнала звуковой сигнализации осуществляется микроконтроллером путем выдачи тактовой последовательности на соответствующий транзисторный ключ.

Основные термины (генерируются автоматически): остаток воды, звуковая сигнализация, стационарный...

Система информирования о светофорах | Статья в журнале...

– выключает двигатель до полной остановки автомобиля при красном сигнале

На рис. 3 представлена функциональная схема системы, которая состоит из следующих блоков

AVR — управляющий микроконтроллер. Обеспечивает управление всей системой и производит...

Анализатор воздуха на платформе Arduino

– Цифровой датчик температуры и влажности DHT11 является составным датчиком, который выдаёт сигнал с

Высокие температуры оказывают отрицательное воздействие на здоровье.

Начиная от сигнализаций в жилых квартирах и кабинетах, заканчивая рабочими...

Разработка робота для передвижения по пересеченной местности...

Управляющий сигнал передается по радиосвязи, а расположенная на борту FPV-камеры с отдельным передатчиком позволяет удаленно управлять роботом от первого лица.

Рис. 1. Функциональная схема робота.

Измерение угла поворота диска с помощью энкодера...

Atmel-8154C-8-bit-AVR-ATmega16A_Datasheet-07/2014 [Электронный ресурс] / Atmel Corporation — Электрон. дан.

С выхода интерполятора на вход регулятора скорости ЭП также подается сигнал задания скорости V...

Устройство автоматического контроля состояния изоляции в сетях...

Производимое Atmel семейство 8-разрядных AVR-микроконтроллеров с RISC–архитектурой обеспечивает быстродействие выполнения программы и

функциональную схему микроконтроллера ATmega128

Микроконтроллерный измеритель высоких температур.

Анализ микроконтроллеров для использования в устройствах...

Адресно-аналоговые системы охранно-пожарной сигнализации (ОПС) в настоящее время

Рис. 1. Функциональная схема адресного расширителя. Из приведенной выше схемы видно

Это обеспечит сброс и подачу питания на каждый из входов. Аналоговый сигнал на входах...

Система контроля охлаждения стойки РЭА | Статья в журнале...

7. БЗС — блок звуковой сигнализации. 8. БП — блок питания. Рис. 2. Структурная схема устройства.

Сигнал усиливается по току и поступает на регулирующий транзисторный ключ.

Похожие статьи

Железнодорожное весоизмерительное устройство

AVR, датчик температуры, ATMEL, транзисторный ключ, световая сигнализация, пустой автомобиль, звуковой сигнал, звуковая сигнализация, высокая скорость доставки грузов, функциональная схема.

Система мониторинга остатка воды в цистернах пожарных машин

Генерация сигнала звуковой сигнализации осуществляется микроконтроллером путем выдачи тактовой последовательности на соответствующий транзисторный ключ.

Основные термины (генерируются автоматически): остаток воды, звуковая сигнализация, стационарный...

Система информирования о светофорах | Статья в журнале...

– выключает двигатель до полной остановки автомобиля при красном сигнале

На рис. 3 представлена функциональная схема системы, которая состоит из следующих блоков

AVR — управляющий микроконтроллер. Обеспечивает управление всей системой и производит...

Анализатор воздуха на платформе Arduino

– Цифровой датчик температуры и влажности DHT11 является составным датчиком, который выдаёт сигнал с

Высокие температуры оказывают отрицательное воздействие на здоровье.

Начиная от сигнализаций в жилых квартирах и кабинетах, заканчивая рабочими...

Разработка робота для передвижения по пересеченной местности...

Управляющий сигнал передается по радиосвязи, а расположенная на борту FPV-камеры с отдельным передатчиком позволяет удаленно управлять роботом от первого лица.

Рис. 1. Функциональная схема робота.

Измерение угла поворота диска с помощью энкодера...

Atmel-8154C-8-bit-AVR-ATmega16A_Datasheet-07/2014 [Электронный ресурс] / Atmel Corporation — Электрон. дан.

С выхода интерполятора на вход регулятора скорости ЭП также подается сигнал задания скорости V...

Устройство автоматического контроля состояния изоляции в сетях...

Производимое Atmel семейство 8-разрядных AVR-микроконтроллеров с RISC–архитектурой обеспечивает быстродействие выполнения программы и

функциональную схему микроконтроллера ATmega128

Микроконтроллерный измеритель высоких температур.

Анализ микроконтроллеров для использования в устройствах...

Адресно-аналоговые системы охранно-пожарной сигнализации (ОПС) в настоящее время

Рис. 1. Функциональная схема адресного расширителя. Из приведенной выше схемы видно

Это обеспечит сброс и подачу питания на каждый из входов. Аналоговый сигнал на входах...

Система контроля охлаждения стойки РЭА | Статья в журнале...

7. БЗС — блок звуковой сигнализации. 8. БП — блок питания. Рис. 2. Структурная схема устройства.

Сигнал усиливается по току и поступает на регулирующий транзисторный ключ.