Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Абстрактный балет Джорджа Баланчина

26. Культурология
07.04.2024
247
Поделиться
Библиографическое описание
Шама, В. Ю. Абстрактный балет Джорджа Баланчина / В. Ю. Шама. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 61-65. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/513/18432/.


Статья описывает творчество выдающегося хореографа и режиссера Джорджа Баланчина в жанре абстрактного балета. Баланчин считается одним из важнейших представителей современного балета и создал множество знаменитых произведений, объединивших классическое балетное искусство с современными танцевальными течениями. Статья рассматривает особенности абстрактного балета Баланчина, его влияние на развитие современного танцевального искусства, а также основные принципы и характеристики его творчества.

Ключевые слова: абстрактный балет, Джордж Баланчин, хореография, танец, современное искусство, балетный театр, танцовщики, инновации в балете, балетная эстетика.

Джордж Баланчин стал одним из самых важных и известных хореографов XX века. Он родился в 1904 году в Санкт-Петербурге, в семье музыкантов. Балетной танцевал с раннего возраста и изучал классический балет в школе Императорского театра. Позже он учился у великого Мариинского хореографа Льва Ивановича Иванова, а также в балетной школе Сергея Дягилева в Париже.

В 1924 году Баланчин переехал в США, где создал множество молодежных компаний и школ балета, включая Балет Американского балета и балет Джорджа Баланчина. Его хореографии были инновационными и современными, и он стал известен своими динамичными и сложными композициями, которые требовали высокой техники и музыкальности у исполнителей.

Абстрактный балет Джорджа Баланчина — это хореографический стиль, который был разработан американским танцовщиком и хореографом Джорджем Баланчином в середине XX века. Абстрактный балет отличается от традиционного балета отсутствием сюжета и акцентированием внимания на движениях и формах танца.

Создавая свои балеты, Баланчин часто вдохновлялся классическими произведениями, но при этом придавал им современное звучание и эстетику. Он был известен своими бесконечными танцевальными идеями и инновационными хореографическими приемами.

Среди наиболее известных работ Джорджа Баланчина можно назвать «Серенаду», «Аполлона музагета», «Симфонию в ре мажор», «Дивертисмент номер 15» и многие другие. Его стиль был неповторим и узнаваем, а его балеты считаются классикой современного балета.

Баланчин также был известен своим талантом в обучении и вдохновлении молодых танцовщиков. Он регулярно работал со студентами и хореографами, помогая им развивать свое мастерство и открывать новые горизонты в искусстве.

Баланчин вдохновлялся музыкой и часто сотрудничал с композиторами, чтобы создавать балеты, которые были полностью синхронизированы с музыкой, они выразили свои идеи и эмоции через движение и музыку, а не через слово.

Абстрактный балет как стиль появился в результате глубоких исследований и размышлений Баланчина о природе танца и его связи с другими видами искусства. Баланчин стремился создать балет, который был бы свободен от условностей и традиционных представлений о том, как должен выглядеть балет. Он считал, что балет должен быть прежде всего танцем, а не изображением событий или персонажей.

Основными характеристиками абстрактного балета Джорджа Баланчина являются строгость линий, чистота движений, абстрагированность от реалий и эмоций, акцент на музыкальности и гармонии. Важными элементами его хореографии являются сложные ритмические сочетания, нестандартные постановки партнерских дуэтов и оригинальные композиционные решения.

Баланчин использовал новые техники и стили танца, такие как модерн, джаз и акробатика, чтобы создать уникальное и современное балетное искусство. Он также использовал музыку разных стилей и эпох, от классической до современной джазовой, чтобы подчеркнуть эмоциональную составляющую танца.

Баланчин избегал использования сложных декораций, костюмов и освещения, которые могли бы отвлечь внимание от самого танца. Вместо этого он фокусировался на движениях танцоров, их взаимодействии друг с другом и на том, как они создают образы и эмоции через свой танец.

Баланчин считал, что абстрактный балет должен быть прежде всего искусством движения и формы, способным передать эстетическое восприятие зрителей без вмешательства сюжетных элементов. Его работы, такие как «Симфония в 3 движениях» и «Агон», стали классикой абстрактного балета и оказали значительное влияние на развитие современного танца.

Балет «Драгоценности» Джорджа Баланчина, состоящий из трёх действий: «Изумруды» композитора Гарбриэля Форе, «Рубины» Игоря Стравинского, «Бриллианты» Петра Чайковского. Балет поставлен ещё в 1967 году.

Как и множество произведений Баланчина, «Драгоценности» бессюжетны — балетмейстер считал, что танцы нужны, прежде всего, для красоты, и на вопрос: «О чем ваши «Рубины»?», отвечал: «О 20 минутах». Но назвать балет бессодержательным нельзя.

Мечтательные «Изумруды» на музыку Габриэля Форе характеризуют Францию в эпоху романтического балета.

Джазовые «Рубины» на музыку Игоря Стравинского — Америку, а именно — Нью-Йорк. Строгие классические «Бриллианты» под симфонию Петра Чайковского — Петербург.

Изначально хореограф планировал поставить балет из четырёх частей: в заключительной предполагалось раскрыть красоту сапфиров. Но позже выяснилось, что цвет этих камней слишком сложен для сценического воплощения.

Триптих «Драгоценности» вошёл в историю как первый «полнометражный» абстрактный балет и стал самой популярной постановкой Баланчина. Несмотря на независимость каждого из актов, все они объединены общим замыслом, и только вместе способны раскрыть блеск спектакля в полной мере.

Балет «Аполлон Мусагет», поставленный в 1977 году, представляет собой серию абстрактных движений, которые символизируют силу и красоту музыки. Одной из особенностей балета «Аполлон Мусагет» является его минималистичная постановка и акцент на выразительности движения. Баланчин создал абстрактные композиции и использовал классическую технику балета, подчеркивая красоту и гармонию движения. Джордж использует музыку Стравинского, чтобы создать атмосферу гармонии и красоты, которую танцоры передают через свои движения.

Другим важным абстрактным балетом Баланчина является «Симфония в 3 движениях», поставленная в 1980 году. Это произведение стало одним из самых ярких и запоминающихся в его творчестве.

Баланчин написал сценарий для балета самостоятельно, используя музыку композитора Петера Цайка. Сюжет балета представляет собой абстрактную метафору о взаимосвязи между музыкой и танцем. Он состоит из трех частей, каждая из которых соответствует отдельному музыкальному отрывку.

Первое движение «Аллегро» характеризуется быстрой и динамичной музыкой, что отражается в резком и энергичном танце исполнителей. Второе движение «Анданте» представляет собой медленную и драматическую композицию, в которой прослеживается глубокий метафизический смысл. Третье движение «Аллегро» завершает балет своеобразной финальной точкой.

Баланчин создал оригинальную хореографию, в которой преобладают современные элементы и оригинальные танцевальные приемы. Он использовал нестандартные позы и движения тела исполнителей, создавая уникальный и неповторимый стиль.

В своих абстрактных балетах Баланчин также экспериментировал с различными формами и стилями танца.

Балет — «Агон» также входит в список абстрактных балетов. Это удивительное произведение, в котором хореограф экспериментировал с формой и структурой балета, играя с пространством и временем.

Танец в балете «Агон» характеризуется экспериментами с пространством, формой и движением. Хореография разрушает стандартные представления о балете, обращая внимание на абстрактные и нестандартные решения. Танцевальные пары выстраивают сложные композиции и линии, переосмысливая традиционные стереотипы балета.

Балет «Агон» считается одним из главных произведений Джорджа Баланчина и одним из важнейших достижений балетного искусства вообще. Его инновационный подход к хореографии и музыке, а также сложность исполнения делают это произведение вечным и уникальным в мире балета.

Балет «Агон» также отличается великолепной музыкальной аранжировкой. Музыка к спектаклю была создана композитором Игорем Стравинским и стала одним из его ключевых произведений. Ритмичность и сложность музыкального сопровождения отлично сочетается с инновационными хореографическими решениями Баланчина.

Джордж Баланчин умер в 1983 году, но его наследие продолжает жить в его работах, которые вдохновляют и удивляют многих поколений балерин и балеронов. Его абстрактный балет останется важным элементом балетного искусства и будет продолжать вдохновлять современных хореографов и танцоров.

Таким образом, абстрактный балет является уникальным и оригинальным стилем, созданным Джорджем Баланчиным. Он позволяет танцорам выразить себя через танец, создавая образы и эмоции, которые могут быть поняты и оценены всеми. Абстрактный балет продолжает оставаться одним из самых интересных и захватывающих жанров балетного искусства, и его влияние на мировую культуру будет ощущаться еще долго.

Литература:

  1. Баланчин Дж. «Сто один рассказ о большом балете». М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2013.
  2. Боуз Л. «Баланчин: Вечное движение». М.: Олимпия-Пресс, 2004.
  3. Ванслов В. В. «Балет в России ХХ века. История и современность». М.: Искусство, 1999.
  4. Добровольская Г. Н. «Джордж Баланчин: Русский период». СПб: Лань, 2009.
  5. Кононенко Н. Г. «Абстрактный балет: истоки и развитие». М., 2007.
  6. Красовская В. М. «Западноевропейский балетный театр: очерки истории». Л.: Искусство, 1979.
  7. Лифарь С. М. «История русского балета от истоков до 1917 года». М.: Музыка, 1995.
  8. Лопухов Ф. В., Ширяев А. В., Бочаров А. И. «Основы характерного танца». Л.-М.: Искусство, 1939.
  9. Мартынова О. В. «Модерн и постмодерн в танце». М., 1989.
  10. Слонимский Ю. И. «В честь танца». М.-Л.: Искусство, 1968.
  11. Суриц Е. Я. «Хореографическое искусство двадцатого века». М.: Наука, 1979.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
абстрактный балет
Джордж Баланчин
хореография
танец
современное искусство
балетный театр
танцовщики
инновации в балете
балетная эстетика

Молодой учёный