Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Анализ безопасности эксплуатации железнодорожных переездных комплексов на основе видеоматериалов интернета

7. Технические науки
19.09.2023
16
Поделиться
Библиографическое описание
Ахмедзянов, Г. Г. Анализ безопасности эксплуатации железнодорожных переездных комплексов на основе видеоматериалов интернета / Г. Г. Ахмедзянов, В. Г. Димитраш, И. В. Дрычков. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/499/18156/.


В статье рассмотрены происшествия на железнодорожных переездах, выполнена обработка информации из сети интернет, сделаны выводы о влиянии различных факторов на аварийность.

Ключевые слова: железнодорожный переезд, факторы, интернет.

Широкое распространение автомобильного транспорт внесло огромный вклад в развитие современной транспортной системы. Пересечение железной и автомобильной дорог на одном уровне представляют собой сложные и опасные элементы инфраструктуры, которые оказывают значительное влияние на безопасность транспорта в целом [1]. Участники дорожного движения, для предотвращения аварий на переездах, обязаны строго соблюдать ПДД. Для обеспечения безопасности движения переезд оборудуют специальными устройствами безопасности: светофорами, шлагбаумами и т. д.

Одним из важнейших факторов в повышении безопасности эксплуатации переездов является поиск причин нарушений правил и выработка рекомендаций по их дальнейшему сокращению. Самые частые причины нарушения ПДД водителями на переездах: спешка, невнимательность, сон за рулем, халатность, и т. д. Для анализа факторов нарушений подходят статистические методы.

В интернет-сети существует огромное количество роликов, связанных с авариями на переездах. В результате просмотра более 100 видео из интернета, собраны данные о ДТП на переездах. Данные отсортированы по различным критериям для выявления наиболее важных условий возникновения ДТП на переездах. Результаты представлены на графиках.

На рис. 1 показана гистограмма стран, в которых чаще всего происходят аварии (исходя из собранных нами данных).

Страны, в которых происходят аварии на переездах

Рис. 1. Страны, в которых происходят аварии на переездах

Из представленных данных видно, что чаще всего ДТП происходят в России. Тенденция к снижению аварийности на переездах в нашей стране присутствует [2]. Это связано с принятыми мерами по повышению безопасности (оборудованию их шлагбаумами и средствами УЗП), но все равно количество происшествий значительно.

На рис. 2 показана гистограмма аварий по временам года.

Распределение аварий по временам года

Рис. 2. Распределение аварий по временам года

Как можно заметить из гистограммы, более 40 процентов аварий на переездах происходит в летний период, далее идет зима.

В России почти у каждого третьего водителя в машине присутствует видеорегистратор. Из этих видеоматериалов можно выявить нарушителя и факторы, которые привели к ДТП. Также, можно прийти к выводу, что видео больше всего с летнего периода и в ясную погоду не только потому, что водители в это время постоянно куда-то спешат, но и так как это будет лучше всего показано в ролике.

На рис. 3 показаны типы автомобилей, чаще всего попадающих в аварии на переездах.

Распределение аварий по типам ТС

Рис. 3. Распределение аварий по типам ТС

Как видно из гистограммы максимальное количество ДТП на переездах произошло с легковыми автомобилями, важно, что им не сильно уступают грузовики. Грузовики наносят больший ущерб, это связано с их размерами, причем.

Основные выводы: доля легковых автомобилей в аварийности на переездах выше, чем в общей аварийности, происшествия с грузовиками происходят ненамного реже. В течение года наибольшее количество аварий на переездах происходит в летний период времени; пик аварийности в течение суток приходится дневные часы, чаще всего в ясную погоду.

Мы рассмотрели ряд факторов, для анализа безопасности движения на переездах. Работа с ними может помочь улучшить безопасность на данном участке соединения железных и автомобильных дорог. Для более точной работы, нам необходимо проанализировать более обширный массив видео и опять сделать выводы по итогу их просмотра, далее сравнить с первоначальными данными.

Литература:

  1. Анализ состояния безопасности движения поездов, надежности работы систем и устройств ЖАТ в хозяйстве автоматики и телемеханики в 2015 году. М.: Маршрут, 2016. 175 с.
  2. Теег Г. Системы автоматики и телемеханики на железных дорогах мира: Учебное пособие для вузов железнодорожного транспорта. М.: Интекст, 2010. 488 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
железнодорожный переезд
факторы
интернет

Молодой учёный